Сагаякова Елена Юрьевна
Сагаякова Е. Ю. Подписчиков: 4183
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 703.6к

Важные новости ЖКХ! Что изменится с 1 сентября в жилищном законодательстве: общие собрания, льготы, расходы на содержание общего имущества

2 401 дочитывание
250 комментариев
Эта публикация уже заработала 118,75 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.08.2022 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать
Источник: Яндекс Картинки

Пока часть населения активно проводила летние дни, законодатели не давали себе расслабиться и приняли несколько поправок в жилищном законодательстве.

Не стану копировать тексты, постараюсь объяснить языком, понятным для любого человека.

Если появится острое желание ознакомиться с федеральным законом и постановлением, ссылки на них будут в комментарии под данной статьей.

Итак, основные изменения.

1. Общие собрания по выбору способа управления или смене управляющей организации.

Увеличено необходимое количество голосов для выбора способа управления или смены управляющей организации.

Было: необходимый кворум участвующих голосов – не менее 50 %. Из них достаточно было чуть больше половины положительных решений. Итого, чтобы выбрать способ управления либо сменить УО, голосов «ЗА» необходимо было 25 % (+1) от общего числа голосов.

С 01.09.2022 года: для выбора способа управления или смены УО нужно более 50 % голосов «ЗА» от общего количества.

Мнение автора: увеличение количества положительных голосов было просто необходимым, так как ранее решение в таких важных вопросах могло приниматься меньшинством.

2. Предоставление льгот на оплату ЖКХ.

С 01.09.2022 органы МСУ могут принять НПА о том, что компенсация расходов на жилищные и коммунальные услуги будет направлена не на расчётный счёт гражданина, имеющего право на льготу, а сразу в организации, которым вносится такая плата.

Мнение автора: эта идея изначально провальная. Начнётся путаница. Люди, привыкшие получать льготы на свою карту, будут спрашивать со всех и вся, где же теперь деньги. Что-то мне подсказывает, что данные компенсации будут недополучены в полном объёме и организациями, которым вносят соответствующую плату.

3. Расходы на содержание общего имущества (СОИ). Определены новые формулы для расчёта размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, а также условия перерасчёта.

Парами предложений здесь явно не обойтись. Потому изложу кратко, но ёмко.

Если в многоквартирном доме (МКД) не установлены общедомовые приборы учёта (ОПУ) потребления коммунальных ресурсов, то начисления будут производиться по нормативу.

Если в МКД установлены ОПУ, то начисления также будут производиться по нормативу, но после окончания года (в первом квартале следующего года) будет сделан перерасчет на основании фактических показаний ОПУ. И если будет установлено, что расходы в предыдущем году оказались больше, чем были начислены по нормативу, то в текущем году будет увеличен расчёт тарифа на СОИ на эту разницу. Если расходы оказались меньше, чем по нормативу, перерасчёт будет сделан в меньшую сторону.

Исключение. Собственники через общее собрание могут установить иные варианты начислений:

  • расчёт каждый месяц строго по показаниям ОПУ;
  • расчёт по среднему с последующим перерасчётом по окончании года по фактическим показаниям ОПУ за год.

Мнение автора: в целом изменения по расчету начислений хорошие. Тут главное, чтобы цифры показаний ОПУ реально совпадали с теми, что по итогам будут представлены для собственников.

Источники:

https://finance.rambler.ru/

kremlin.ru/acts/bank/47934

Как вам такие изменения в жилищном законодательстве?

Полезная статья?

Проголосовали: 367

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

250 комментариев
Понравилась публикация?
173 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сагаякова Елена Юрьевна
Комментарии: 250
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я бы наше жкх разогнала бы к чертовой бабушке)

+60 / 0
Ответить

Не надо к бабушкам :). Им и так нелегко! Спасибо, Елена, за комментарий!

+19 / -2
Ответить

Вы не знаете наших бабушек, особенно соседок. Только благодаря им, что-то в нашем доме делается)

+8 / 0
Ответить

Тааак, приношу извинения таким активным бабушкам!

+5 / 0
Ответить

Даёшь бразды правления ЖКХ в руки бабушек!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

интересно, почему никто не говорит о дедушках. Кстати у меня на домах есть такие активисты. Им за 70, но участие принимают получше некоторых бабушек. И вопрос. Где при этом вся молодежь? Вопрос риторический :)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Сметчик Инна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7923
01.09.2022, 21:13
Петрозаводск

Воровать нелегко?

0
Ответить

Вы воруете?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Наградил бог государством.

+11 / -4
Ответить
Сметчик Инна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7923
01.09.2022, 21:14
Петрозаводск

Это опг,

0
Ответить

Что значит опг? Расскажите

0
Ответить

Елена Юрьевна, а вы точно юрист?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, конечно. Я писатель-фантаст.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А вы думаете,в других странах ни чего ни берут и не оплачивают? Если уж родились в этом Государстве а не в Африке,не серчайте - а живите.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Постановление Правительства от 03.02.2022года №92 о том,что коммунальные услуги на общие нужды МКД надо выставлять по нормативам с последующим перерасчетом в конце года является полным абсурдом.Это Постановление писал человек, далекий от реальной ситуации.Если в МКД есть коллективный счетчик,то по какой причине собственники должны собирать собрание,(которое собрать очень сложно) для выставления счетов на оплату по нормативам и формулам с перерасчетом в конце года по показаниям счетчика?Для того,чтобы сделать много формальностей и втравить собственников дома в разборки с коммунальными организациями??? Если в доме есть счетчик,то однозначно ежемесячно надо снимать показания по счетчику и это должна делать УК без проведения собраний собственников.Если коллективного счетчика нет,то в короткий срок УК должна поставить счетчик и снимать показания ежемесячно.Никаких промежуточных расчетов в конце года не должно быть,так как в связи с куплей-продажей жилья много собственников уже будут жить в других домах и никаких перерасчетов

с прежними собственниками делать не должны в конце года.Юристы должны консультировать собственников о правильном решении: снимать показания по счетчикам ежемесячно без всяких собраний и не выполнять абсурдные Постановления,которые применить на практике нельзя.Вопрос о внесении изменений в Постановление №92 от 03.02.2022г.собственники должны поставить перед Жилищной инспекцией в каждом регионе страны и юристы в этом вопросе им должны помочь.

+13 / 0
Ответить

Что касается надуманных в постановлении 92 перерасчетов, я с вами согласен полностью.

В последнем предложении вашего комментария есть не точность, не в постановление 92 надо вносить изменения, а на основании его куда-то вносятся изменения. И еще, если вы читали постановление, то обратите внимание на то, что в нем заговорили о приборах учета (индивидуальных и общедомовых) на сточные воды. Это что за глупости или я что-то не понимаю.

+2 / 0
Ответить

На сточные воды приборов нет.Они определяются как сумма потребления холодной и горячей воды в кубических метрах и в сумме согласно расценки.

0
Ответить

Что приборов на сточные воды нет - это одно, а другое, что в постановлении 92 об этом заговорили. Для чего чиновники это придумали.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это новое ноу-хау наших законодателей, ищущих за что бы ещё снять последние ниточки с нас

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Только в нашем городе юристов, знающих и желающих помогать собственникам в МКД, днём с огнём не сыщешь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

ЖКХ надо редормировать

+22 / 0
Ответить

Полностью согласна, Юлия Владимировна! В нём столько ещё несовершенств

+13 / 0
Ответить

А будет ещё больше.

+3 / 0
Ответить

И этот вариант тоже возможен

+2 / 0
Ответить

Без сомнений.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

кто бы этим занялся не из корыстных побуждений!!!!

+3 / 0
Ответить

Точно! Всем выгоду подавай, народ стерпит

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Проблем хватает в сфере ЖКХ –

То трубы рвутся и в подвале мыши,

То в выходной до вечера пахать,

Когда у жителей текут и едут крыши.

(Шелл Марьяна)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Куда ещё то. Уже дореформировались.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Букатина Юлия ВладимировнаПишет 29.08.2022 в 13:14
ЖКХ надо редормировать

У нас, что не реформируют, только хуже получается.

Лучше никогда.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что такое редормировать? Не пора ли переходить на русские слова.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сметчик Инна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7923
01.09.2022, 21:14
Петрозаводск

Они на вас получают из бюджета на коммуналку.

+2 / -1
Ответить

Я это уже не от первого человека слышу, но как это проверить. И вообще, что значит общедомовое имущество? Что конкретно в него входит?Я еще могу понять если дом построен на основе долевого строительства, тогда у жильцов есть доля в общедомовом имуществе. А если дом старый, в нем за 60 лет не проводился капремонт, половина квартир не приватизировано и дом состоит на балансе муниципалитета? Скажите мне, какое отношение люди этого дома имеют к общедомовому имуществу? Почему они должны платить за него и за соседей, которые годами не платят коммуналку? Эти соседи не члены их семей из бюджета должны выделятся средства

+1 / 0
Ответить

Ст 36 ЖК РФ, ст 290 ГК РФ

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Откуда сей бред? Кто они?

0
Ответить

Сейчас хотят раскидывать на соседей долги

+1 / 0
Ответить

Публикация основана на лавочках. Полный бред.

Читайте ссылки под статьей на реальное постановление

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
+1 / 0
Ответить

Это придумано автором, что сам Постановление не читал

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошо, если все это окажется газетной уткой

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Какой бюджет,вы о чём.Это ваши деньги.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Сметчик Инна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7923
01.09.2022, 21:21
Петрозаводск

Распустить ворье

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Спасибо за полезную информацию. Но. если честно, то я вообще не понимаю схему управления ЖКХ. Там определенная группа людей, которая работают слаженно заранее все решают за жильцов. Голоса жильцов редко, а то бывает совсем, не имеют ни какого значения для решения выдвинутых вопросов. Навряд ли что-то изменится в лучшую сторону.

+21 / -1
Ответить

Поживём - увидим. А вдруг всё-таки произойдёт когда-нибудь чудо! Хотя о чём я замечталась. Благодарю, Валентина, за комментарий

+4 / 0
Ответить

На чудо надейся.....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
29.08.2022, 13:16
Армянск

50% многовато, замучаешься бегать по квартирам и собирать подписи

+13 / -1
Ответить

А если смена УО происходит на новую и нежелательную, то в самый раз количество голосов. Много случаев, когда принимались решения меньшинством. 25 + 1 это всё-таки мало для такого ответственного решения. Благодарю, Светлана, за мнение!

+17 / 0
Ответить

Сагаякова Елена ЮрьевнаПишет 29.08.2022 в 13:22
Много случаев, когда принимались решения меньшинством. 25 + 1 это всё-таки мало для такого ответственного решения

Надо сразу ввести обязательным личное согласие на изменения руководства УК, как у судей при отводе...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Светлана! Для начала надо у УК запросить список собственников. Место для собрания со-ков предоставляет УК. Завести проброшюрованную амбарную книгу. Все решения , список с подписями - туда. Еще много действий. Раньше было проще. Сейчас - геморрой!

+14 / -2
Ответить

Раньше было проще, подделал подписи и всё зашибись.

+3 / 0
Ответить
Сметчик Инна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7923
01.09.2022, 21:22
Петрозаводск

У меня сестра в кск и сейчас подделывает их.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Для того всё и делается.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для решения серьезных вопросов все организации требуют 70% положительных голосов, причем всех собственников дома, (например, по кап. ремонту, использование общедомового имущества). Поэтому такое количество голосов собрать нереально, особенно, если 1 этаж - магазины и какие-либо организации (им на жильцов наплевать).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Стратигически важные изменения произойдут изменения в ЖКХ думаю они пойдут на пользу всему ЖКХ в том числе жильцам будут полезны и полностью будут зависять жильцов

+6 / -6
Ответить

Денис Николаевич, спасибо за комментарий! В данной сфере нужны обдуманные изменения, а не так, половину на авось, пройдёт не пройдёт

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (250)
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1047
30.10.2024, 05:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
Муж тайно продал общую машину и забрал себе деньги. В суде жена не смогла доказать, что не давала согласия,...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Поддубный Сергей Николаевич
Подписчиков 1889
20.12.2023, 13:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2М
Как известно целью создания любой коммерческой организации является извлечение прибыли. И организации,...
Подробнее
Неинтересно
-6
24
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 105773
11.11.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 44.7М
Краткое содержание:1. Введение2. ОбсуждениеЗдравствуйте дорогие друзья и посетители ...
Подробнее
Неинтересно
-5
52
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 2284
18.04.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.7М
Введение и предпосылкиВ настоящей статье я снова хотела бы поговорить о моих обращениях в Управляющую компанию,...
Подробнее
Неинтересно
0
49
Рокотова Лариса Павловна
Подписчиков 4021
27.03.2024, 15:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 371.3к
ПреамбулаЕжемесячно получая квитанции на оплату коммунальных услуг, абоненты ...
Подробнее
Неинтересно
-3
60
Чотчаева Малика Абубакировна
Подписчиков 11172
20.06.2023, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.1М
Жильцы многоэтажки решением собрания снизили тариф на оплату услуг управляющей компании: реальность,...
Подробнее
Неинтересно
-1
97
Войтенко Светлана Наумовна
Подписчиков 8088
25.02.2023, 13:06
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 588.3к
Взаимодействие всех собственников в многоквартирном доме необходимо, но часто ...
Подробнее
Неинтересно
-1
99
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1047
20.11.2024, 15:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
По закону разделить имущество можно как во внесудебном порядке, по договоренности между супругами,...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1047
30.10.2024, 05:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
Муж тайно продал общую машину и забрал себе деньги. В суде жена не смогла доказать, что не давала согласия,...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 105773
09.10.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 44.7М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-2
37
Верхотуров Дмитрий Николаевич
Подписчиков 31
11.08.2024, 14:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6895
В ноябре 2023 года в Емельяновском районном суде Красноярского края под председательством судьи Адиканко Л.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1047
18.07.2024, 08:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
Разберем необычную соседскую историю, произошедшую в Алтайском крае. Там женщина ...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Людмила
Подписчиков 35
03.05.2024, 12:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8102
Здесь я изложила, коротко, идею сохранения садоводства без участия в нём юридического лица СНТ.
Подробнее
Неинтересно
0
5