Ваш крик о помощи не услышали? Отписки на обращения и жалобы! Как привлечь к ответственности должностных лиц
Краткое содержание :
Источник фото: Яндекс. Картинки
Существует множество проблемных ситуаций, когда их решение возможно только после обращения, жалобы в официальные органы.
Граждане и юридические лица могут бесплатно направить как индивидуальные, так и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в госучреждения и муниципальные учреждения, осуществляющие публично значимые функции. Обращения могут быть направлены и их должностным лицам.
Общий срок рассмотрения обращений, жалоб составляет 30 дней с момента регистрации. Исключение: вопросы в сфере миграции – 20 дней. В некоторых исключительных случаях срок может быть продлен еще до 30 дней, но об этом вас обязательно должны уведомить.
Итак, после общей информации о рассмотрении обращений перейдем к сути статьи – отпискам.
Очень часто обращающиеся граждане в 30-дневный срок не получают ответа на поставленный им вопрос. Или же получают ответ «Передано на рассмотрение» – и тут просто указаны лица, которым это обращение передано. Начинается «игра в футбол» по различным инстанциям. Те, кому перенаправили обращение, также пишут, что обращение отправлено другому исполнителю, тот может ссылать еще на другое лицо – и так до бесконечности. Тупо перекладывание бумаги с одного стола на другой.
В итоге за месяц никто вразумительного ответа не даёт. Еще хуже, когда приходит ответ, что обращение рассмотрено, факта нарушений не выявлено. А по сути ничего и не изменилось, проблема не решена и крик о помощи никем не услышан.
Как привлечь к ответственности
Направить заявление в прокуратуру с просьбой привлечь должностное лицо к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. Обращение, а также все ответы с отписками необходимо приложить к заявлению.
Штраф за нарушение порядка рассмотрения обращений составляет от 5000 до 10 000 рублей на должностное лицо, в адрес которого направлено обращение.
Важно: срок давности по привлечению к административной ответственности составляет всего 3 месяца.
Ссылки на законодательство, а также на судебную практику в комментарии под данной статьёй.
А теперь также немаловажная информация!
Почему могут оставить обращение без ответа
- Если в обращении содержатся ненормативная лексика, оскорбительные выражения, угрозы;
- если текст письменного обращения не читаем;
- если из текста не понятна суть вопроса;
- если обращение по одному и тому же вопросу уже неоднократно рассматривалось, а новых доводов нет. В данном случае может принято решение о безосновательности обращения, и переписка с гражданином прекращается.
Если ваши обращения не рассмотрены по существу, вооружайтесь информацией, изложенной в данной статье, и действуйте, защищая свои права.
Полезная статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: