Анкушев Сергей Александрович
Анкушев С. А.Подписчиков: 900
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.2к

Возврат товара, купленного на платформе маркетплейс

571 просмотр
313 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 15,37 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Возврат товара, купленного на платформе маркетплейс

Для многих уже не новость, а для других, возможно, будет новинкой то, что существуют определенные площадки для покупки товаров дистанционным способом. Одной из таких является интернет-платформа маркетплейса.

Маркетплейс – это электронная торговая площадка, которая предоставляет информацию о товарах или услугах третьих лиц. То есть продавцы размещают на данных интернет-платформах свои товары или услуги, а покупатели выбирают их по приемлемым ценам или характеристикам.

На маркетплейсе один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких продавцов, при этом цена на товар может различаться. К примеру, одним из крупнейших маркетплейсов в России является Wildberries, назовем и всем известный Ozon.

Фактически маркетплейсы являются посредниками между продавцом и покупателем.

Бывают случаи, когда товар, купленный через данную платформу, может иметь какие-то дефекты, либо просто решили отказаться до его передачи лично вам в руки. Для этого необходимо разобраться, кто в данном случае является непосредственным продавцом.

Продажа товаров может осуществляться:

1. От имени самой платформы, которая подбирает заказанный покупателем товар у поставщиков и отправляет его.

2. От имени самих поставщиков (в большинстве случаев). Например: ИП Соколов Т.А. или ООО «Афродита».

Это важно, так как продавец несет ответственность перед покупателем, а также для дальнейшего диалога, если возникнут какие-либо вопросы в отношении приобретаемого товара.

Для всех товаров, выставленных на торговых электронных интернет-платформах, созданы карточки, где размещается необходимая информация, в том числе и о продавце.

В случае, если маркетплейс предоставил недостоверную или неполную информацию о товаре, то он несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. Владелец маркетплейса (агрегатора) возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если товар пришел с дефектом, то ответственность за него лежит на продавце, вне зависимости от какого лица осуществлялась продажа: от самого поставщика или от маркетплейса.

У некоторых агрегаторов предусмотрена договором купли-продажи возможность через них предъявлять претензии к продавцам и передавать товар ненадлежащего качества.

Также следует отметить, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Но есть исключение: не принимают назад то, что потеряло товарный вид, товары, имеющие индивидуально-определенные свойства, а также товары из перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Для того чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, вам необходимо зайти в личный кабинет, оформить заявку на возврат. Далее действуйте в соответствии с инструкцией, размещенной на маркетплейсе. При доставке от маркетплейса товар возвращаете в пункт выдачи заказов.

Если продавец отказывается возвращать денежные средства, вы вправе обратиться к нему с письменной претензией, указав в ней одно их вышеперечисленных требований. В случае, если продает игнорирует вашу претензию – обращаетесь в суд, либо в органы Роспотребнадзора за защитой своих прав.

7 комментариев
Понравилась публикация?
36 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Анкушев Сергей Александрович
Комментарии: 7
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3710
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1777
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Беззубова Наталья Викторовна
Подписчиков 2119
02.05.2021, 08:59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг176.1к
В настоящее время онлайн-шоппинг пользуется большой популярностью. И это вполне ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3710
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Наталья Александровна
Подписчиков 5107
20.04.2024, 06:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.2М
Стоит ли покупать товары на Вайлдберриз, если отказ от них будет платным Мой личный опыт возврата 150 руб,...
Подробнее
Неинтересно
-4
176
Валерий
Подписчиков 0
16.05.2023, 19:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг674
Была совершена покупка дивана с выбором из двух возможных наполнителей пенополиуретана ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Троянов Артем Андреевич
Подписчиков 3744
16.03.2023, 16:52
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг199.7к
В последнее время в социальных сетях и СМИ все чаще появляются сообщения о протестах ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Игнатенко Анастасия Владимировна
Подписчиков 4555
02.12.2021, 17:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг336.6к
Российская газета сообщает о новом законопроекте, в случае одобрения, изменения затронут Налоговый кодекс.
Подробнее
Неинтересно
0
42
Ксения Кузнецова
Подписчиков 3
22.06.2021, 18:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг314
Мы живем в мире, где технологии давно уже стали неотъемлемой частью нашей обыденной ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Виктор Геннадьевич
Подписчиков 2386
18.11.2020, 18:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг467.6к
Ну вот ещё одна фигня, которую мы переняли у Америки. Отличие в том, что там происходят ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Дякин Алексей Васильевич
Подписчиков 7960
16.11.2020, 13:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Итак, иродолжаю данную тему, которой я уже уделил достаточно много внимания. Как не попасть на фальсификат,...
Подробнее
Неинтересно
0
11
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66667
07.11.2020, 19:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27М
Мы всегда рискуем стать жертвами обмана в обычном продуктовом магазине. Манипуляции с ценами,...
Подробнее
Неинтересно
-30
240
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34998
16.09.2020, 13:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.8М
Новая система оплаты в магазинах может быть неудобна тем, кто предпочитает расплачиваться наличными,...
Подробнее
Неинтересно
-62
282
Баранов Михаил Васильевич
Подписчиков 6955
11.09.2020, 13:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Президент провел совещание с правительством о развитии системы маркировки товаров средствами идентификации.
Подробнее
Неинтересно
0
2