Возврат товара, купленного на платформе маркетплейс
Для многих уже не новость, а для других, возможно, будет новинкой то, что существуют определенные площадки для покупки товаров дистанционным способом. Одной из таких является интернет-платформа маркетплейса.
Маркетплейс – это электронная торговая площадка, которая предоставляет информацию о товарах или услугах третьих лиц. То есть продавцы размещают на данных интернет-платформах свои товары или услуги, а покупатели выбирают их по приемлемым ценам или характеристикам.
На маркетплейсе один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких продавцов, при этом цена на товар может различаться. К примеру, одним из крупнейших маркетплейсов в России является Wildberries, назовем и всем известный Ozon.
Фактически маркетплейсы являются посредниками между продавцом и покупателем.
Бывают случаи, когда товар, купленный через данную платформу, может иметь какие-то дефекты, либо просто решили отказаться до его передачи лично вам в руки. Для этого необходимо разобраться, кто в данном случае является непосредственным продавцом.
Продажа товаров может осуществляться:
1. От имени самой платформы, которая подбирает заказанный покупателем товар у поставщиков и отправляет его.
2. От имени самих поставщиков (в большинстве случаев). Например: ИП Соколов Т.А. или ООО «Афродита».
Это важно, так как продавец несет ответственность перед покупателем, а также для дальнейшего диалога, если возникнут какие-либо вопросы в отношении приобретаемого товара.
Для всех товаров, выставленных на торговых электронных интернет-платформах, созданы карточки, где размещается необходимая информация, в том числе и о продавце.
В случае, если маркетплейс предоставил недостоверную или неполную информацию о товаре, то он несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. Владелец маркетплейса (агрегатора) возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если товар пришел с дефектом, то ответственность за него лежит на продавце, вне зависимости от какого лица осуществлялась продажа: от самого поставщика или от маркетплейса.
У некоторых агрегаторов предусмотрена договором купли-продажи возможность через них предъявлять претензии к продавцам и передавать товар ненадлежащего качества.
Также следует отметить, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Но есть исключение: не принимают назад то, что потеряло товарный вид, товары, имеющие индивидуально-определенные свойства, а также товары из перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Для того чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, вам необходимо зайти в личный кабинет, оформить заявку на возврат. Далее действуйте в соответствии с инструкцией, размещенной на маркетплейсе. При доставке от маркетплейса товар возвращаете в пункт выдачи заказов.
Если продавец отказывается возвращать денежные средства, вы вправе обратиться к нему с письменной претензией, указав в ней одно их вышеперечисленных требований. В случае, если продает игнорирует вашу претензию – обращаетесь в суд, либо в органы Роспотребнадзора за защитой своих прав.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: