Назарова Евгения Александровна
Назарова Е.А. Подписчиков: 21852
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.7М

Роль государства в воспитании и образовании ребенка. Кто должен воспитывать, учить, нести ответственность за ребенка: семья или государство?

671 дочитывание
121 комментарий
Эта публикация уже заработала 36,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Роль государства в воспитании и образовании ребенка. Кто должен воспитывать, учить, нести ответственность за ребенка: семья или государство?


Здравствуйте, мои уважаемые читатели!

Сегодня на ваш суд хочу предложить тему, которая стоит достаточно остро. А заключается она в распределении обязанностей по воспитанию и образованию ребенка между родителями и государством.

В 2014 году начала круто меняться система образования, и всех педагогов и воспитателей обязали получать высшее образование. В то период времени вышло так, что я решила получить образование педагога-психолога. Со мной учились и воспитатели детских садов и учителя школ.

Учителя и воспитатели рассказывали, как дети учатся и чего ждут родители от учебных и воспитательных заведений. В основном это мнение не отцов, а именно матерей. Почти каждая вторая молодая мама заявляет: я родила, а все остальное пусть делает государство, оно обязано дать моему ребенку образование и воспитание, а я совершила подвиг.

Конечно, доля правды в таком желании есть, но разве семья не должна также заниматься воспитанием и образованием своего ребенка, разве родители не рожают своих детей для того, чтобы вложить в них всю заботу и любовь, свои знания и сделать все, чтобы дети были умнее?

Рассмотрим и распределим обязанности между государством и семьей.

Роль государства в воспитании и образовании ребенка. Кто должен воспитывать, учить, нести ответственность за ребенка: семья или государство?

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка

Семья – взаимоотношения между родителями-супругами, между родителями и детьми. Эти взаимоотношения выполняют определенные функции по отношению к своим детям: духовную, эмоциональную, воспитательную, функцию общения. Мы рассмотрим именно воспитательную функцию.

Воспитательная функция семьи по отношению к своим детям является их мерой ответственности и обязанности родителей. Приняв решение родить ребенка, родители должны понимать всю степень обязанностей, которые ложатся на их плечи.

Родители должны понимать, все, что в ребенка закладывается в детском возрасте, сохраняется в течение всей жизни. До 3 лет мама в большинстве случаев должна заниматься развитием своего малыша, любить и принимать своего ребенка, только при таких условиях в ребенке начинает закладываться любовь к окружающим, тяга к познанию и учению, восприятие мира. И как мама будет помогать своему ребенку делать первые шаги в этом мире, так малыш и будет всю жизнь воспринимать и принимать внешний мир.

Когда ребенок идет в детский сад, то происходит распределение обязанностей между родителями и ДОУ. Но стоит помнить: детский сад никогда не сможет вложить в ребенка понятие любви, научить воспринимать мир, а также научить определенным обязанностям. Детский сад для ребенка – это социальная среда. В этой социальной среде ребенок делится своими знаниями, которые он получил от родителей. Идет обмен информации, дети учатся расширять границы общения. Не обязан детский сад делать из ребенка вундеркинда или закладывать мотивации на будущее. Если родители не будут в этот период заниматься воспитанием и развитием своего ребенка, все, что дети видят в детском саду, просто забудется.

Роль государства в воспитании и образовании ребенка. Кто должен воспитывать, учить, нести ответственность за ребенка: семья или государство?

Роль государства в воспитании и развитии детей

По отношению к семьям у государства есть определенная обязанность: предоставить бесплатное начальное образование. В это понятие включаются базовые знания, которые необходимы детям для дальнейшего развития.

Сегодня школа не мотивирует к получению знаний, ребенку не вкладывают то, что он обязан хорошо учиться. Сегодня для детей и их родителей предоставлена полная свобода выбора. Здесь и возникает проблема: распоряжаться свободой выбора не все семьи могут рационально.

Распорядиться и сделать выбор – значит взять ответственность на себя за свои поступки. Родители сегодня такую ответственность брать на себя не хотят и считают, что раз уж привели ребенка в школу, то пусть она воспитывает и сама делает выбор. Такого никогда не будет. Если родители не будут мотивировать своего ребенка к получению знаний в школе, контролировать этот процесс, то школьный период пройдет мимо.

Государство должно обеспечить бесплатными секциями и кружками подрастающее поколение. Здесь, конечно, огромный пробел, Россия делает семимильные шаги к элитарному образованию. Не у всех родителей есть средства занять своих детей в свободное время, отсюда возникает проблема уличного воспитания подростка. Когда родители заняты на работе, а дети предоставлены сами себе, можно предположить будет ли мотивирован подросток на самообразование.

Заключение

В большей степени за развитие и воспитание своего ребенка лежит на родителях. Винить государство в том, что ребенок не получил должного образования или воспитания, бесполезно. Главный мотиватор и организатор начальных процессов – только семья. Государство в этой роли надо воспринимать как вспомогательную функцию, а не первичную. Стоит помнить, что родителям никто ничего не должен, за исключением обязанностей, прописанных в законах.

Отсюда вывод: если родители взяли на себя бремя ответственности рожать детей, то бремя ответственности за образование, воспитание, становление личности родители будут нести всю свою жизнь.

121 комментарий
Понравилась публикация?
95 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Назарова Евгения Александровна
Комментарии: 121
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хреновое государство, если оно не беспокоится об образовании и будущем своего юного поколения.

+27 / -3
Ответить
DELETE

Очень сложно определить раз и навсегда границы, в которых должно заключаться вмешательство государства, но принципиально возможность этого вмешательства оспаривать тоже нельзя. Не может быть школы, которая требует право свободно осуществлять антисоциальное воспитание. Но необходимо признать, что состояние раскола, в котором в настоящее время пребывают умы в нашей стране, делает эту обязанность государства особенно деликатной и вместе с тем более важной.

Часть новой статьи Конституции должна была быть сформулирована так: «Государство защищает право каждого ребенка на жизнь, здоровье, развитие, образование, право жить и воспитываться в семье. Государство обеспечивает приоритет семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей»

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А власти (как взявшему на себя право быть государством), это надо???

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Согласна с вами, оно должно обеспечивать социальную среду для воспитания

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

спасибо

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.11.2022, 06:03
Нерюнгри

Почему же оно беспокоиться, сейчас такое образование что дети многие не могут учить, а для того это что больше дураков было ими легко упровлять

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Очень правильно, что в Конституции прописана задача государства создавать условия для достойного воспитания детей в семье. Это принципиально новое отношение государства к семье. Да, многие вопросы воспитания находятся на родителях. Но при этом государство должно подстраховывать семью от возможных рисков, ведь дети очень много времени проводят вне семьи: в детских садиках, школах, в кружках и секциях. Воспитательная функция должна быть разделена между семьей и государством.

+20 / -1
Ответить

Усилия взрослых направлены в сущности на то, чтобы сделать ребенка удобным для себя.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На настоящий момент у Российского государства нет идеологической концепции развития государства. Как следствие, нет таких понятий и в идеологии воспитания, и образования. Есть т.н. традиции, но они, скорее, продукт народного фольклора, нежели обязательное условие формирования подрастающего поколения.

С основной идеей, выраженной в заключительной части статьи, согласна. С одним НО! "По отношению к семьям у государства есть определенная обязанность: предоставить бесплатное начальное образование." Так говорил и Чубайс. Зачем быдлу образование? Необразованным быдлом легче управлять.

Но сейчас другое Время! И если мы не вернём в ближайшее время бесплатное среднее, средне-специальное, а по некоторым специальностям и Высшее ( основа социума - воспитатель, учитель, врач - именно эти профессии обеспечивает ОБРАЗ будущего социума и его физическое здоровье, - но в этот список каждый может добавить сам необходимую с его т.зр. специальность ), то мы рискуем потерять ещё одно поколение.

+15 / 0
Ответить

Абсолютно согласна с Вами !

+6 / 0
Ответить
DELETE

Если воспитание есть прежде всего коллективное дело, если оно имеет целью приспособить ребенка к социальной среде, где ему предстоит жить, то невозможно, чтобы общество не было заинтересовано в подобной деятельности. Обществу следует постоянно напоминать учителю, какие взгляды и чувства надо внушить ребенку, чтобы он был в согласии со средой, в которой он должен жить, т.е. в социальном направлении. Иначе воспитательная деятельность встанет на службу частных взглядов.

За воспитание детей отвечают и государство и родители.У каждой из этих сторон имеются свои обязанности.Государство участвует в воспитании детей, обеспечивая бесплатное обучение,оздоровление и иные обязанности, планируя социальные программы. А родители обеспечивают детей одеждой, питанием и иными нужными для развития вещами и условиями проживания. Помогают детям в учебе, прививают важные черты, которыми должен обладать человек.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А сформулирую проще:

Государство должно создать принципы и условия для воспитания ребенка родителями.

Ну и бесспорно, максимально это поддержать, как финансово, так и гуманитарно.

+2 / 0
Ответить

Спасибо за комментарий, вы мне за длинные предложения поставили плохую оценку

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В первую очередь родителя воспитывают и несут ответственность за воспитание ребенка, формирование личности...

но и государство не должно оставаться в стороне...

жить то обществе... от которого нельзя быть свободным...

"жить в обществе и быть свободным общества нельзя" (ленин)

+11 / 0
Ответить

Великий Ленин всё правильно говорил!

+9 / 0
Ответить

Как сказал Альберт Эйнштейн, что единственный разумный способ в воспитании людей, это показывать им пример...

+2 / 0
Ответить

Да, самое главное, учить детей на собственном примере, а не на словах. Если отец говорит ребёнку, что курить вредно, а сам курит, то ничего хорошего из его воспитания не получится!

+3 / 0
Ответить

Конечно

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Брант Себастьян

+15 / 0
Ответить

Если государство самоустранится от воспитания детей, оно рискует перестать быть государством. Собственно, что и произошло, после распада СССР.

Родители воспитывают в детях свое продолжение, а государство - воспитывает граждан. Родители не могут воспитать ни граждан, ни тем более патриотов. И не должны.

Так же государство не имеет права накладывать на родителей санкции за ошибки в воспитании, если само государство никоим образом не участвует в поддержке семей. Речь не про пособия, они как раз поддержкой не являются.

Воспитание ответственности в гражданах - перед законом, перед родиной, перед своим народом - это как раз и есть задача государства.

+3 / 0
Ответить

Согласна

+3 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Золотые слова

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Общество в целом должно воспитывать детей

Вкус с детства.

Музыка с детства.

Язык с детства.

Литература с детства.

Потом времени не будет.

В нас воспитали с детства нежность, правдивость.

И мы, выйдя из школы, получили жизнь в лицо.

Но не изменились.

Потому что воспитание — сила непреодолимая.

Мы знали, что ничего нет ужасней, чем ответить на подлость подлостью.

Мы знали, что, если на крик отвечаешь криком, доказать ничего не можешь.

Мы чувствовали стеснение (какое хорошее слово), когда видели обнаженного человека.

Даже женщину.

Даже красивую.

Мы чувствовали стеснение, когда видели ругательство на заборе. Хотя мы уже понимали, что забор существует для написания таких слов.

А где же еще их писать, не в книгах же.

Мы боролись с заборами и из-за этого тоже.

И из-за воспитания мы стеснялись предавать и доносить.

Кто-то все равно доносил.

Но мы не доносили.

Кто-то шел работать в КГБ.

Кто-то был надзирателем.

Кто-то был парторгом.

А кто-то учился в высшей партшколе.

Мы трусили отчаянно, но не шли туда.

И не подписывали писем ни с осуждением, ни с одобрением.

Может быть, если бы били…

Но пока не били, мы не подписывали.

И никакой тут смелости не было.

Тут было воспитание.

И вообще, мне кажется, что мужество — это не та смелость, которая есть и у бандита, это что-то, связанное с другими людьми.

Я люблю краснеющих в дебатах.

Попал впросак и покраснел.

Не ополчился на всех.

Не закричал: «А вот это!» — переводя разговор на другое.

А покраснел за то, за сказанное.

Довел до конца тему, а не вывел всех из себя.

Испытал стыд.

Он понял.

Отсутствие воспитания помогает говорить.

Наличие — слушать.

Воспитание отсеивает невысказанное.

А значит, освобождает массу времени от пустой болтовни и пустых просмотров.

А их отсутствие создает вкус, делает человека умней, молчаливей и приятней.

Чем больше вы находите лишнего, тем лучше.

Необходимое — для каждого свое.

© Михаил Жванецкий 638

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (121)
Валерий Ш
Подписчиков 27595
20.11.2024, 13:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71.8М
Александр Лукашенко, которого в Белоруссии называют Батькой, известен как крепкий хозяйственник,...
Подробнее
Неинтересно
00:23
Поделитесь этим видео
-6
243
Ульяна К
Подписчиков 4475
сегодня, 15:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М
Давайте обсудим, так уж нужно в наше время высшее образование, или это совершенно необязательная опция?
Подробнее
Неинтересно
0
4
Баширев Виктор Васильевич
Подписчиков 147
20.11.2024, 17:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 133.5к
Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Александр Чаплин заявил о возможном пересмотре ...
Подробнее
Неинтересно
0
Валерий Ш
Подписчиков 27595
20.11.2024, 13:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71.8М
Александр Лукашенко, которого в Белоруссии называют Батькой, известен как крепкий хозяйственник,...
Подробнее
Неинтересно
00:23
Поделитесь этим видео
-6
243
Назмутдинова Ильзира Фаниловна
Подписчиков 95
19.11.2024, 17:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 91.8к
Глава Центрального банка России Эльвира Набиуллина выступила с резким опровержением ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2488
20.11.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.5М
Как нотариусы начнут информировать наследников о кредитных задолженностях. Новое обязательство для нотариусов.
Подробнее
Неинтересно
-2
143
Ломакина Виктория Владимировна
Подписчиков 1457
15.11.2024, 17:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Источник фотоБуквально сегодня на сайте 9111 был вопрос от Пользователя про использование ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 105745
15.11.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 44.7М
Краткое содержание:1. Введение2. ОбсуждениеЗдравствуйте дорогие друзья и посетители ...
Подробнее
Неинтересно
-6
64
Магукси
Подписчиков 816
14.11.2024, 04:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.2М
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
0
Чувашов Сергей Юрьевич
Подписчиков 1088
13.11.2024, 12:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 606.8к
Название "Россия" является важным элементом на международной арене. Его исторические ...
Подробнее
Неинтересно
0
1