Покупаете товары в интернете? На что нужно обратить внимание
Источник фото: https://ru.freepik.com/free-photo/online-fashion-shopping-with-computer_42088044.htm#query=покупки%2
Дистанционный способ покупок приобретает все большую популярность. И, действительно, с развитием технологий это стало очень удобно. Все покупки можно делать в интернете, не выходя из дома и даже не вставая с дивана. Открыл нужный сайт, выбрал желаемый товар, изучил всю информацию и отзывы других покупателей. За получением самого товара тоже можно не ходить — все привезут домой.
Как не купить «кота в мешке»
Но как и в любом другом деле, в этом тоже есть свои нюансы и недостатки. Ведь получить необходимую информацию о товаре можно только удаленно, не имея возможности подержать его в руках, изучить хотя бы основные функции и свойства в действии. Именно в этом и состоит некоторый риск приобретения товаров через интернет. Ведь, в каком-то смысле это покупка «кота в мешке».
Например, если мы выбираем пылесос или, скажем, мясорубку, нам важно, чтобы эти товары были не сильно шумными. Но определить уровень шума дистанционно невозможно. И даже, изучив отзывы других покупателей, полной информации мы не получим. Мнение других потребителей — это субъективная оценка.
В другой раз мы выбираем одежду определенного размера и оттенка, а при получении товара оказывается, что и размер не подошел, и цвет выглядит не так, как на экране монитора.
Для таких случаев закон предусматривает право покупателя на возврат товара.
Как вернуть товар, который не подошел
Основным нормативным документом, который регулирует права покупателей, является Закон о защите прав потребителей. И там, в статье 26.1 указано, что от товара можно отказаться как до его получения, так и после. Правда, при отказе от товара после его получения установлен определенный срок — семь дней.
Огромным плюсом в такой ситуации является то, что вернуть можно абсолютно любой товар, даже технически сложный. Здесь не действует правило о невозвратности технически сложного товара, как при его покупке непосредственно в магазине.
Главное правило заключается только в том, что таким товаром нельзя пользоваться, чтобы сохранить его товарный вид. И также это не должен быть товар, имеющий индивидуально-определенные свойства. То есть, должна сохраниться возможность его дальнейшей продажи другим потребителям.
Какую информацию должен предоставить продавец
Также нужно обратить внимание на информацию к товару, которую обязан предоставить продавец. Кроме информации о потребительских свойствах товара, правилах использования, гарантийном сроке, продавец обязательно должен указать сведения о правилах возврата товара.
Зачастую продавцы просто забывают указать именно эту информацию. И тогда у покупателя появляется возможность отказаться от товара уже не в течение семи дней, а в течение трех месяцев. Иногда увеличение этого срока бывает очень кстати для потребителя, который в силу каких то форс-мажорных обстоятельств не успел отказаться от неподходящего товара в более короткий срок.
Если перевел деньги за товар третьему лицу
Есть еще один важный момент, на который, на мой взгляд, стоит обратить внимание. Как часто продавцы предлагают нам перечислить денежные средства за приобретаемые вещи на счет другого лица?
В Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 предусмотрен и этот момент. Там, в пункте 24 указано, что:
Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Какие расходы нужно возместить продавцу
И еще на одном моменте имеет смысл остановиться. Все мы помним, как один известный маркетплейс вдруг сделал любой возврат товара, не имеющего недостатков, платным. Размер такой платы составлял 100 рублей. Роспотребнадзор тогда пояснял, что это не противоречит закону. Так ли это на самом деле?
Дело в том, что в статье 26.1 Закона о защите прав потребителей есть такое положение:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Получается, что маркетплейс прав, поскольку такая комиссия и будет тем исключением. А, именно, расходами на доставку возвращаемого потребителем товара. Согласитесь, зачастую эти расходы превышают указанную сумму. А еще есть потребители, которые любят набрать сразу много товаров, часть которых, явно, останется ими невостребованной. Что ж, таковы риски дистанционных покупок.
А как вы относитесь к дистанционным покупкам? Какой способ покупок вам ближе и почему? А если приходится платить заранее?
Лично я, работая много лет с Законом о защите прав потребителей к покупкам отношусь очень аккуратно. Особенно, к крупным. И особенно, если приходится приобретать товар через интернет. Поэтому стараюсь изучить максимально всю информацию о товаре, если его можно приобрести только онлайн. И всегда буду стремиться к тому, чтобы оплату производить непосредственно при получении товара, например, в пункте выдачи.
Мой канал в Дзен:Подробнее ➤
Полезная информация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Статья: Взрыв в машинном отделении: российское судно потерпело крушение в Средиземном море,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Владикавказ, взрыв в ТЦ. Погибла женщина. Что случилось? Предварительная причина обозначена,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: На свободу вышел убийца-расчленитель, которого надо было расстрелять ещё в СССР. Почему таких выпускают?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Почему я работаю за низкую зарплату, но работу менять не хочу?,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: В Краснодарском крае введен краевой режим ЧС. Продолжение темы о безответственности чиновников,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.
Например, если речь идет о покупке одежды или обуви, купленная вещь может просто не подойти — по размеру, фасону и т. д. Очень помогают избежать таких ошибок таблицы соответствия размеров на сайтах магазинов и производителей. Огромным подспорьем являются и тематические ресурсы, форумы и блоги, изучив которые, можно также узнать много полезной информации о выбранном товаре. Поэтому новичкам перед совершением покупки желательно потратить немного времени и постараться найти побольше информации о выбранном товаре.
Благодарю за развернутый комментарий.
Нынче и привезут, и примерить есть возможность, и сразу отказаться. Не у всех конечно. Поэтому люди и заказывают, как правило, два размера одной понравившейся модели.
Ну это дичка, а почему тот же Озон не практикует?
Я в сентябре протупил, заказал вещицу, потом передумал.
Не стал заморачиваться с возвратами, просто не получал.
Вернули все деньги до копейки.
Роспотребнадзор обращался в суд по поводу удержания этой суммы за возврат некачественного товара. И понятно, что это незаконно, суд подтвердил. Но у случае с возвратом качественного товара тот же Роспотребнадзор заявляет, что все законно.
И да, Озон в этом смысле более законопослушный, что ли...
Да, главная проблема - частые разочарования из-за несоответствия товара ожиданиям. Но я часто заказываю одни и те же товары, так что тут сюрпризов не жду: кошачий корм, например. Или кофе. А вот с обувью больше не экспериментирую.
Да, все, что нужно мерить, лучше покупать обычным способом
Загадок и хитростей много при покупках в интернете, а лучше покупать товар не в тёмном свете.
При покупке товаров в интернете, стоит обратить внимание на следующие моменты:
1. Надежность продавца: проверьте рейтинг и отзывы о продавце, чтобы убедиться в его добросовестности.
2. Описание товара: внимательно прочтите описание товара, чтобы убедиться, что он соответствует вашим требованиям и ожиданиям.
3. Цена: сравните цены на товар в разных магазинах, чтобы получить наилучшую сделку. Однако будьте осторожны с неправдоподобно низкими ценами, так как это может быть признаком мошенничества.
4. Доставка: узнайте о способах доставки товара, сроках и стоимости доставки. Также обратите внимание на возможность отслеживания посылки.
5. Гарантия и возврат: ознакомьтесь с политикой гарантии и возможностью вернуть товар, если он не соответствует вашим ожиданиям или имеет дефекты.
6. Безопасность платежей: обращайте внимание на наличие SSL-сертификата на сайте, который гарантирует безопасность передачи ваших персональных данных и платежей.
7. Отзывы покупателей: прочтите отзывы других покупателей о товаре, чтобы получить представление о его качестве и надежности.
8. Размеры и характеристики товара: убедитесь, что в описании указаны точные размеры и характеристики товара, чтобы избежать разочарования по получении.
9. Возможность контакта с продавцом: проверьте, есть ли на сайте контактная информация продавца, чтобы иметь возможность задать вопросы или получить помощь при необходимости.
10. Политика конфиденциальности: прочитайте политику конфиденциальности, чтобы быть уверенным в защите своих персональных данных.
Благодарю за дополнения к моей теме.