Случайное повреждение пломбы на счетчике воды: порядок действий потребителя
Иногда, например, в ходе ремонтных работ, пломба на счетчике воды может быть повреждена. На этот случай предусмотрен определенный порядок действий.
Первоначальные действия в случае повреждения пломбы
При обнаружении повреждения пломбы первое, что нужно сделать, – это уведомить об этом управляющую компанию либо ресурсоснабжающую организацию. Необходимо четко зафиксировать дату, время и обстоятельства, при которых произошло повреждение пломбы на счетчике.
Причины повреждения нужно указывать обязательно, эта информация послужит доказательством отсутствия злого умысла в повреждении пломбы.
Далее нужно подать заявку на повторное опломбирование. Повторное опломбирование будет осуществлено за счет потребителя. Но если в срыве пломбы будет виновата УК (в случае, если срыв произошел, например, при проведении УК каких-либо работ в квартире собственника), то и повторная опломбировка будет произведена за счет УК.
Последствия сокрытия факта повреждения пломбы
Если потребитель после повреждения пломбы продолжит дальше пользоваться счетчиком, пустив все на самотёк, то для него в будущем могут наступить весьма неблагоприятные последствия.
Во-первых, при проверке счетчиков срыв пломбы будет расценен как несанкционированное вмешательство в работу счетчика. В этом случае гражданина ждет перерасчет платы за воду по нормативу.
Перерасчет в этом случает будет произведен за последние три месяца, предшествующих дню проверки счетчика, при которой был обнаружен срыв пломбы, и до даты установки новой пломбы. При расчете будут исходить из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления воды, с применением повышающего коэффициента 10.
Во-вторых, так как повреждение пломбы в этом случае будет считаться умышленным, то потребителя ждет штраф, предусмотренный ст. 19.2 КоАП РФ за умышленное повреждение или срыв печати (пломбы). Размер штрафа для граждан в этом случае составляет от 100 до 300 рублей.
И ещё: проволока на которой держится пломба в санузле быстро ржавеет(большая влажность) и ломается при при прикосновении к ней.Кто отвечать должен?
Если вы нечайно сорвали/повредили пломбу со счетчика, то стоит сходить в вашу УК (управляющая компания) и объяснив причину вызвать специалиста, для того чтобы он сделал новую опломбировку, и все записал в специальный журнал. Тянуть не стоит долго, сразу же в этот день обращайтесь в УК по возможности. Чаще в управляющей компании идут на уступки и не штрафуют, хотя штраф от 300-500 рублей допустИм.
В нашем городе немного другие правила. Счетчик стал подтекать, все больше и больше. Позвонили в ресурсопоставляющую компанию, уведомили, распросили.: модем ли пломбу снять и заменить, т.к боимся соседей затопить и что нам за это будет. Сказали , что да снимайте, меняйте, только потом объяснительную-пояснительную напишите. Прекрасно. Но в итоге после опломбировки нового счетчика посчитали оплату как за последние три месяца и штраф выписали. Это по холодной воде. По горячей все нормально, ни штрафа, ни расчет повышенный в наказание. Вот так, в каждой организации по разному. И вообще по телефону у них у всех разная информация.
Повредил человек(сорвал) пломбу случайно,зачем из этого делать трагедию.Счётчик по прежнему работает,человек как платил за 3 -5 кубов так и платит.Что изменилось,чем пломба влияет на оплату потребления воды?
В жизни может пригодиться. Спасибо за полезную информацию.