Валентина М.
Валентина М. Подписчиков: 2971
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 789.1к

Оренбургская область превращается в местную Венецию. Крупная финансовая махинация с золотой плотиной привела к массовому затоплению домов.

162 дочитывания
220 комментариев
Эта публикация уже заработала 84,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Уважаемые читатели, не удержалась остаться в стороне перед трагедией, в которой оказались жители Оренбургской области и моего города.

В моем городе Оренбурге произошло большое наводнение из-за сброса огромной мощности воды с Ириклинского водохранилища.

В результате чего дамбу в Орске, которая должна быть опорой перед сбросом вод с Ириклинского водохранилища прорвало, и десятки тысяч домов в Оренбурге и Оренбургской области оказались затоплены.

Прорыв платины.
окраины города
Спасатели МЧС помогают жителям эвакуироваться
эвакуация жителей
Вода продолжает поступать
Поселок Приуралье г. Оренбург

Сегодня объявили о третьем прорыве дамбы в Орске из-за чего вода продолжает поступать, ухудшая обстановку и затопляя дома. Особый водный удар пришелся на город Орск. Количество домов, пострадавших в Орске, составило 4,5 тысячи. В Оренбурге подтоплено 85 регионов.

В результате, по Оренбургской области ввели режим ЧС Федерального характера.

Воспоминания.

Последнее крупное наводнение случилось приблизительно 40 лет назад или даже раньше, несмотря на заявления в СМИ о подобном происшествии говорит, что оно было сто лет назад. Лично я помню, как в начале 90-х годов нашу дачу затопило, что привело к убыткам из-за потери урожая: вода не опустилась до августа. В тот период уровень воды поднялся до уровня города, затопив поля и деревни. С тех пор Ириклинское водохранилище ни разу не сбрасывало излишки воды, что привело к началу высыхания нашей реки Урал.

В далекие советские времена, в детстве, мне запомнилось, что Ириклинское водохранилище периодически сбрасывало воду, примерно раз в пять лет. Наш дом находился на окраине города, всего в 20 минутах ходьбы от реки Урал. Мы, девчонки и мальчишки, с увлечением следили, как вода затапливала поля. Это было захватывающее зрелище: огромное море казалось, простиралось перед нами. Было просто невероятно красиво… Вокруг была такая тишина, что страшным было нарушить ее. Я помню, как вдруг раздался крик речных чаек, вырываясь из ниоткуда. Они вращались, ныряли в воду, взмывали в небо и пронзительно кричали. Вспомнилось, как на следующее утро вода поднялась до уровня заваленки у нашего дома. Открыв окно, я увидела перед собой море воды.

Мы были еще детьми, испытывали лишь радость и восторг, не осознавая, какие разрушения и убытки может принести наводнение.

После того случая Ирикла перестала затапливать, и наша жизнь восстановилась. Вдоль речной долины начали строиться парки отдыха, коттеджные поселки, многоэтажные дома и базы отдыха, фермерские хозяйства, а также по разведению рыб.

Будучи уже взрослой, всегда поражалась и недоумевала перед тем, как можно строить жилые дома в районах, подверженных затоплениям. Затем появилась информация по телевизору о планах по строительству дамбы в Орске, которая должна была защитить новые постройки от сброса воды с Ириклинского водохранилища.

Однако спустя много лет природные силы решили испытать прочность этой дамбы. Результат был очевиден: дамба не выдержала давления воды из Ириклинского водохранилища, и ближайшие жилые комплексы были затоплены.

Почему дамба не выдержала? Ведь стоимость дамбы обошлось, чуть ли ни в миллиард рублей.

Куда ушли деньги на строительство дамбы.

Более десяти лет назад была выделена значительная сумма из областного бюджета на строительство дамбы у реки Урал. Однако, по неясным причинам, эти средства были использованы не по назначению. Оказалось, что чиновники потратили их на личные нужды. А при строительстве дамбы нарушили технологию, и использовали некачественные материалы. Как результат, дамба так и не была завершена, и произошел прорыв. Вода хлынула в город и населенные пункты.

Об этом 7 апреля рассказал и в «Известиях» директор ООО «МЭКА», судебный эксперт Олег Дюкарев.

«В ходе возведения дамбы в Орске был допущен ряд нарушений: в технологии строительства, при составлении сметы.

«В процессе проведения экспертизы мной были установлены нарушения в объемах строительства, объемах работ. Говоря простым русским языком, на бумаге объемы были выполнены, по факту объемов не было», — рассказал он.

Вот так вот, в результате технологических нарушений было затоплено множество домов, дачных массивов, фермерских хозяйств с их живностью, баз отдыха, множество рыбных хозяйств. Ущерб конечно колоссальный.

Вопрос о том, кто несет ответственность за произошедшее, остается открытым.

Благо дело до самого центра города вода пока не дошла. Хотя Урал разлился во все стороны.

мост через Урал г. Оренбург
Зауралье
Набережная Урала г. Оренбург.
Вода затопила прогулочную зону Набережной Урала

Крупная финансовая махинация с золотой плотиной привела к массовому затоплению домов.

Интересные детали о строительстве дамбы также раскопал Life.ru.

https://life.ru/p/1651211

Который еще раз подтвердил, что строительство этой дамбы вообще не так просто проходило. Согласно данным сайта Администрации города Орска (хотя сам сайт сейчас недоступен), эту дамбу в эксплуатацию сдали ещё в 2014 году.

По информации из статьи, дамба должна была быть длиной 13,5 километра, на её постройку потратили 910 миллионов рублей из кармана областного бюджета. Но, как оказалось, длина построенной дамбы не соответствовала заявленной, да и часть работ вообще осталась невыполненной.

Заказчиком этого проекта было ГУП "Облжилкомхоз", которое уже ликвидировали в 2018 году, а исполнителем выступило ЗАО "Спецстрой-3" из Новотроицка (Оренбургская область), которое теперь стало АО.

И вот, тут начинается загадка: нигде на госзакупках или других сайтах, где отслеживают государственные контракты по законам 44-ФЗ и 94-ФЗ, нет никакой информации о том, как проводился тендер на почти миллиард рублей.

Вот так вот очередная алчность чиновников вылилась в слезы и горе простому народу.

Когда наконец-то дойдет до чиновников, которые ворую деньги, что из-за их алчности страдает не только народ, но и бюджет страны.

Кто за это ответит?

220 комментариев
Понравилась публикация?
77 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 220
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

При Сталине ВСЕ виновные, как минимум, отправились бы лес валить до конца жизни! А сейчас и концов не найдут! То ликвидировано, это реорганизовали! А где ЧИНОВНИКИ, которые все это должны были контролировать! Как когда-то говорили, что у всякого нарушения есть конкретные Ф.И.О.! Но здесь могут и на тормозах спустить, как с хозяевами "Крокуса"!

+29 / 0
Ответить

Вертикаль власти построена по принципу личной лояльности к власти, а должны быть профессионализм и компетентность в первую очередь.

+22 / 0
Ответить

Как один чиновник сказал, назначали преданных, надо было умных!

+24 / 0
Ответить

Здорово сказано!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Умный человек! Надеюсь, он жив здоров до сих пор!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы правы. Но, при нашем капитализме все наоборот. Олигархи повязаны между собой и правят балом.

Откуда у них может взяться профессионализм, когда в их глазах одни денежные купюры мелькают и застят глаза и мозги.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ну, почему ? Во всём будет виноват завхоз, который выдавал стройматериалы. Это он подменил особо качественные материалы, на низкокачественные, тем самым подставив идеально честных руководителей.

+14 / 0
Ответить

"Во всём будет виноват завхоз" Вот не захочешь посмеяться, но грех не засмеяться. У нас всегда кто угодно виноват, а главное, кто ниже по рангу, тот и виноват.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 08.04.2024 в 16:21
Во всём будет виноват завхоз, который выдавал стройматериалы. Это он подменил особо качественные материалы, на низкокачественные, тем самым подставив идеально честных руководителей.

Фигвам.

Директор компании «Спецстрой», строившей дамбу в Орске почти за миллиард рублей, Сергей Комаров, обвинил в прорыве сооружения грызунов. Об этом он заявил в эфире «Первого канала».

По словам Комарова, у него было две версии случившегося — человеческий фактор, который он отмел, и мышиные норы. Вторую версию строитель считает основной.

«Грызуны (...) могли эту дамбу проточить, и этой дырочки хватило бы, чтобы вода пошла через дамбу», — заявил Комаров.

lenta.ru

Можно расходиться, виновник установлен, осталось найти и отдать на растерзание котам.

+23 / 0
Ответить

Он людей вообще за идиотов считает?! Из чего же он тогда дамбу слепил, ЧТО ЕЁ МЫШИ ПРОГРЫЗЛИ?!

+16 / 0
Ответить

Пенсионер Александр ВикторовичПишет 08.04.2024 в 17:53
Он людей вообще за идиотов считает?!
Если люди верят всему,что им рассказывает власть,почему эта версия не прокатит?

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот - вот и я об этом же. Это нужно каким быть тупым идиотом про такое сказать, что дамбу грызуны прогрызли?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Совсем чокнулся этот Комаров? Может сиециально косиь под психбольного? Лучше психушка, чем 15 лет тюрьмы.. Видимо...

+12 / 0
Ответить

А ему и косить не нужно. Он наверное давно психически больной. Так как не один здравомыслящий человек не решится строить дамбу из подручного, дешевого материала.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И обвинять потом грызунов!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист LAVANDA
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 271.2к
09.04.2024, 12:19
Пенза

Так Пизанскую башню тоже они прогрызли и накренили))) Грызуны вообще очень опасны...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Этим самым он показал свою глупость и подтвердил, что дамба изначально была ненадежная, раз какой-то грызун смог прогрызть ее. Что уж говорить о мощной лаве воды, сброшенной с Ириклинского водохранилища.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У одного бакланы, у второго грызуны....

Совсем уже вышли из берегов, ненасытные.

+9 / 0
Ответить

Просто идиоты.. А люди страдают. У людей горе, а у них грызуны виноваты!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Александр Это же сколько Микки Маусов надо было выписать из Америки чтоб они прогрызли дамбу? А куда подевались наши коты Васьки? Как сказал один юный герой старого доброго советского фильма "Дяденька,ты дурак?"

+9 / 0
Ответить

в правильном направлении мыслите. американские микки маусы выведенные в тайных лабораториях на украине и доставлены через казахстан

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)

Здесь конкретная фамилия - это нынешний губернатор Орска, который в те года, когда строилась дамба отвечал за строительство.Он тогда не был еще губернатором города.

Согласна с вами, что при Сталине такое попустительство и воровство не прошло незамеченным. Сталин знал как управлять русским народом и про наш менталитет. А именно, что наши чиновники только понимают кнут, без пряников. Вот тогда они будут бояться. А в наше время коррупции они совсем нюх потеряли. Бесчинство и безнаказанность развязало им руки!

Но, губернатор точно понесет наказание. С поста слетит. И это все что он понесет за случившееся.

+12 / 0
Ответить

Это для него тоже немало! Оторвут от кормушки! Конечно, пропасть ему вряд ли дадут! Найдут какую-нибудь непыльную должностенку! Но такого масштаба как на посту мэра уже не будет! Со временем, может найдут что-то получше. Хотя, могут и посадить.

+10 / 0
Ответить

Время покажет, что сейчас гадать на кофейной гуще. Если чисто по человечески и по закону, то конечно бы должен сесть. Но, у нас же на таких закон не распространяется.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Цитата: ...«Сами виноваты!» — с таким посылом в связи с наводнением на Южном Урале всё чаще выступают чиновники разных уровней. Одним из них стал министр по чрезвычайным ситуациям, который недавно прибыл в затопленный Орск. По его словам, теперь спасателям приходится разбираться с последствиями легкомысленности горожан.

«Эвакуация была объявлена неделю назад. Люди не принимали решения, они думали, что это шутки какие-то. Здесь шуток нет. Эта ситуация может продлиться неделю. Люди сейчас сидят в окнах, что они будут есть, им придется возить каждому еду» (А. Куренков, глава МЧС).

Это заявление вызвало волну возмущения среди местных жителей. Региональные СМИ напомнили, что ещё вечером 3 апреля глава Орска утверждал, что «угрозы нет». Об эвакуации объявили лишь 5 апреля, за несколько часов до прорыва дамбы. Теперь министра требуют привлечь к ответственности за неосторожные слова через прокуратуру.

«Если подтвердится, что Куренков распространял ложную информацию, то считаю его высказывание оскорбительным по отношению ко всем жителям подтопленных районов. Мало того, что их в срочном порядке вывозили из домов, не дав им возможности спасти своё ценное имущество, так их ещё и обвиняют по сути в “глупости”» (П. Сергеев, блогер).

В соцсетях местные жители тоже единодушны в осуждении главы МЧС.

«Стоп, какая эвакуация посёлка Первомайский?! Это ложная информация 5-го числа, когда вода начала заходить на 3-ю улицу (Матросскую), приехали МЧС с репортёром и под камеру предлагали эвакуироваться тем кто к ним подходил... Никаких сообщений и предупреждений о эвакуации с посёлка не было» (А. Волощук, местный житель).

«Мы с дочерью и двумя маленькими внучками остались без ничего, от слова совсем… Об эвакуации не было ни слова, по словам соседей уже в ночь с пятого на шестое апреля были сотрудники полиции, проверяли кто смог самостоятельно эвакуироваться» (С. Тюняева, местная жительница).

Некоторые местные жители рассказали, что у них самих есть немало претензий к работе МЧС. По их словам, людей фактически бросили на произвол судьбы без припасов.

«Почему-то не привозят нам воду питьевую. Из-под крана всему городу пить нельзя, нельзя и купить воду. Никакой помощи. Понятно, что трассы все перекрыты, но самолётом бы привезли воду, так как проблема, что мы просто попить не можем! Теперь вот ещё хлеба нет, муки, сахара, потому что поставка продовольствия нарушена» (Ольга, местная жительница).

Между тем глава МЧС стал не единственным, кто решил поискать виновных в проблемах на стороне. Глава Курганской области, где также готовятся к паводку, раскритиковал местное население после проверки одной из дамб в столице региона...."

+15 / 0
Ответить

Что-то наш министр МЧС последнее время, мягко говоря, ерунду несет! Либо его подставляют подчиненные, подавая ему сведения, не соответствующие действительности, либо ......?! Как в Крокусе о системе пожаротушения и вентиляции - НИ ОДИН СПАСШИЙСЯ НЕ ВЫШЕЛ МОКРЫМ и МАССА ЛЮДЕЙ ПРОСТО ЗАДОХНУЛИСЬ!!! А теперь вот из-за того, что плотина не выдержала - люди должны были бросить все имущество и эвакуироваться, при том, что эвакуацию НЕ ОБЪЯВЛЯЛИ!

+15 / 0
Ответить

Может и подставляют - не знаю, но по моим ощущениям режим даже раньше, чем с 02.2022. (прим. - с момента показательно не соразмерного применения массового насилия на улицах Москвы летом 2019г.) сознательно перешёл некую черту, за которой ему уже пофиг, насколько все видят не просто не состыковку слов и дел (фактов), а их диаметрально противоположный характер. Более того - он будто сознательно наращивает увеличение понимания людьми такого не соответствия. Я много лет назад писал большую статью о причинах такого поведения режима (и основная мысль там основывалась на давней идеи, хорошо сформулированной в диалоге в книге Г. А. Сидорова "Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации": кажущиеся нам цели существования режима - на деле не есть для него главные. А главная цель - множить ложь. Вот тупо просто генерировать ложь. Есть повод -хорошо, Нет - и не надо, и генерация лжи ЛЮБЫМИ путями - и есть ИХ цель (Амона). А то, что люди видят ИХ ложь - так для них даже плюс, так как тем самым достигается вторая ИХ цель: множить отрицательные эмоции (питание связанных с ними тонкоматериальных сущностей) - ведь именно такие эмоции рождаются в человеке, когда он понимает, что ему врут, а он ничего сделать не может (ну здесь же нет сменяемости власти!)

+10 / 0
Ответить

Спасибо за интересную информацию. Я как-то тоже читала про это. Было описано, что людям специально морочат голову. Говорят одно, а делают совсем другое. И человек начинает нервничать, недоумевать, внутренне возмущаться и просто тупеть. Идет плавный перелом мышления в человеке. Но, это все домыслы. Хотя на деле в реальной жизни так оно и есть. Вокруг одна ложь и все это видят и понимают, но ничего, почему-то не могут сделать. Вот в чем вопрос. Почему молчим?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Какой министр такие и подчиненые .

+4 / 0
Ответить

Все верно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Журналист LAVANDA
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 271.2к
09.04.2024, 12:21
Пенза

Просто пора ему на пенсию, устал уже.

+3 / 0
Ответить

А толку то? Уйдет на пенсию. А заменит его ученик с теми знаниями и мышлением, которые были втиснуты в его голову учителем.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Обстановка очень удручающая и возмутительная. Как можно винить народ, когда сами дали промах в этой ситуации. А теперь винят всех подряд. Никакого оповещения действительно не было, все ждали указа Путина. А самостоятельно боялись начинать эвакуацию.

У нас в городе Оренбурге в восточных районах тоже вода идет грязная и с неприятным запахом. Наверное нужно запастись водой. А то тоже окажемся виноватыми, когда не приведи Господь вода в город начнет поступать.

Сейчас Казахстан и Башкирия в воде. В городе ждут наплыва воды с их регионов. Все еще впереди. Это только начало.

Помню, как -то мы с отцом моим разговаривали по поводу Ириклинского водохранилища, а именно, что будет, если Ирикла сброс воды произведет. Отец мне сказал, что весь город будет затоплен. Что и случилось. Но, пока не наш город. Но, Орск от нашего города в 4 часах езды. А Урал в нашем городе так разлился, что вода затопила большую часть пригородных поселков.

+8 / 0
Ответить

Валентина М.Пишет 08.04.2024 в 16:53
Обстановка очень удручающая и возмутительная. Как можно винить народ, когда сами дали промах в этой ситуации.

Крымск дубль два и опять виноватых нет . Все кто принимал работы, контролировал, производил где они ? Как приняли с нарушениями и почему ? Или это конкурс . Чем больше создал проблему тем круче чин и зарплата .

+6 / 0
Ответить

Так местный мэр Орска, и принимал эту дамбу. Только он в те года не был еще мэром города.🤷‍♀️

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Кто за это ответит?

Действующий мэр Орска, конечно же.

Ибо у него до кучи ещё и фамилия украинская.

+10 / -2
Ответить

Не знала про фамилию. Сегодня видео просматривала, там фамилию мэра города не объявляли, но про него много интересного рассказывали. Конечно он будет в ответе.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён

ВадимПишет 09.04.2024 в 00:06
При чём тут фамилия? Твоя лучше, что ли?

Лучше. А что, тебе что-то не нравится?

Ну выложи свою, мы заценим.

+8 / -2
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

ВадимПишет 09.04.2024 в 08:17
Да. Не нравится

Меня это вполне устраивает.

Тем более, раз ты у нас мамкин стесняшка, даже свою фамилию боишься назвать. Представляю, как бы ты от меня бегал в реальности.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 09.04.2024 в 11:54
Было бы от кого бегать.

Ну если ты такой смелый, так выложи тут фамилию, телефон.

У меня-то всё в открытом доступе - и фото, и телефон. Всё.

Не хочешь - значит, ты просто трусливая гнида.

И не прикидывайся тут Мохаммедом Брюсом Али.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист LAVANDA
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 271.2к
09.04.2024, 12:22
Пенза

Если что - инкогниТо...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 09.04.2024 в 13:28
И пугает родственными связями кое с кем.

Я тебя ничем не пугаю. Ты и без меня запуганный.

А по поводу гниды - так ты сам признался:

ВадимПишет 09.04.2024 в 08:17
А моя фамилия -- ИНКОГНИДО

Никто за пальцы не тянул.

Вот теперь и живи с этим.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

это нечто как истинный НАГЛОсаный пер только дизы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 09.04.2024 в 14:47
Учебником русского языка по харе.

С ноги тебе по харе, только ты слишком труслив.

И к тому же мамкин фантазёр, про какие-то "родственные связи" блеешь.

Во-первых, к чеченцам я не имею никакого отношения (и мои предки тоже).

Во-вторых, я сейчас в Москве. Давай раз на раз.

Я же тебя размотаю за полминуты.

Но нет, ты щас опять включишь обиженку.

Ладно, отдыхай, интернетная шавка.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 09.04.2024 в 19:59
Приезжай на Беловежскую. Когда приедешь -- напиши

Там я в Ростиксе на Можайском.

Давай подтягивайся, полчаса жду.

Лошара.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 09.04.2024 в 19:59
Кстати об обиженках

Ну всё, истекло даже не полчаса, а 40 минут.

У меня нет времени ждать тебя бесконечно.

Только не ври, что ты там типа был и никого не нашёл.

Тебя там не было, хотя от твоей Беловежской до Ростикса на Можайском шоссе даже по пробкам - максимум 10 минут езды. Ты мог бы написать тут, что выезжаешь, мог записать мой открытый номер телефона и позвонить - ты этого не сделал. Живи теперь с этим. А мне пора к себе в Нагатино.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 09.04.2024 в 21:55
1) Сообщение пришло только что.

Не ври. Сообщение опубликовано было в 20-20. А ты вышел с сайта в 20:24 (я всё отследил), так что должен был прочесть. Даже выкручиваться не умеешь.

ВадимПишет 09.04.2024 в 21:55
2) Я по таким заведениям не хожу.

Ты типа только в элитных кабаках тусуешь?

Ну сам себе не ври. И дело было не в месте.

ВадимПишет 09.04.2024 в 21:55
3) Ты мне не нужен, а если я тебе нужен -- ищи меня сам.

Всё, ты слился. ЧТД.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (21)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Отсюда: www.bfm.ru

"...О том, что происходит в Орске и области, рассказывает местная жительница Оксана.

— В поселке Лесоторговом эвакуация была два дня назад, их просили эвакуироваться, но там еще дома были какие-то сохранены, и плотину постоянно прорывало. Люди своими силами мешки брали, песком засыпали. Сделали это самостоятельно. Сейчас идут сообщения, что в Лесоторговом плотина все-таки рухнула, не выдержала. Начинается эвакуация Лесоторгового. Никто ничего не делает, никто даже не подъезжает, людям не оказывают помощь. Лично меня коснулось, в первый день, когда было затопление Малого Кумачка, мы с друзьями в 5 утра, когда их начали будить, сорвались, поехали на помощь. Мы вытаскивали животных уже последних через воду, там крайние дома уже начало затапливать. Стояли полиция, МЧС, никто даже не подошел и не спросил: «Может, вам помощь нужна?» Если люди не могут самостоятельно выйти из окон, вытаскивали, несколько человек на машине ездили, а остальные просто стояли.

— Что касается обеспечения — продукты вода, — есть ли это все, помогают ли власти?

— Никто не помогает, вроде как сказали, завезут продукты. Хлеба практически нигде не было. Сегодня написали, что и пятилитровки будут завозить. Ребенок пошел в «Пятерочку»: привезли всего несколько упаковок полторашек воды, продают только упаковками, по одной бутылке взять нельзя. И он стал со взрослым мужчиной, двенадцатилетний ребенок, драться, тот у него отнимал эту пайку воды. В магазинах просто ужасный ор, скандал. Там за каждую булку хлеба дерутся, у нас все полки пустые. Есть, конечно, какие-то товары, но первой необходимости ничего нет практически.

— Пишут уже даже про мародерство.

— Мародерства очень много. Друзья в Старом городе успели вывезти какие-то документы первой необходимости, вещи и детей к маме, в 6-й микрорайон, когда был прорыв именно по Старому городу. И они сидели на втором этаже, когда к соседям подплыли на лодке мародеры, при них прямо разбивали стекла и начали все вытаскивать. Они орали: «Вы что делаете?» Мы понимаем, наши соседи, но мы ничего не могли сделать, мы же не можем прыгнуть в воду и пытаться что-то с ними сделать.

— Есть возможность хоть какую-то медицинскую помощь получить своевременно?

— Нет, у нас написали, что никакой медицинской помощи больше оказываться не будет. Указали только, что если экстренно, тогда звоните, там будет эвакуация или что-то, а так все больницы закрыты сейчас....

...рассказывает местная жительница Татьяна:

«У меня дом находится в поселке Форштадт, он затоплен полностью с крышей вместе. И вода только прибывает и прибывает. Говорят, что нас предупреждали об эвакуации за неделю, что мы сами во всем виноваты. Это все неправда, потому что мы работали в пятницу, 4 апреля, до вечера, я работаю в школе, то есть у нас там просвещение хорошее, нам ничего никто не говорил. Мы отработали до вечера, до 18:00, я пришла домой, вообще не было даже намека ни на эвакуацию, ни на наводнение. Как обычно, весенний паводок был и все. И уже в 20:00 начали кричать сирены, что прорывает дамбу в районе Старого города, то есть в Белебее, что начали эвакуировать. И уже тогда мы начали сами эвакуироваться. Нас вообще заранее никто ни о чем не предупреждал, мы просто схватили первую необходимость — кофты, теплые вещи, все, больше ничего не взяли, животных, и то не всех. Машина у меня там осталась, я не успела ее забрать. Вывозили автобусы вначале, сейчас помогают очень мало МЧС, в основном все своими силами. У меня зять, старшей сестры муж, он на лодке плавал вчера, помогал, вывозил людей, кто на крышах оставался, животных спасали, все сами рисковали. В МЧС звонят-звонят, и бесполезно, приезжают очень долго и могут даже не приехать. Мне в машине, пока еще не было затоплено сильно, разбили все окна, я не знаю, украли там что, не украли, но стекла разбитые, кто плавал на лодках, видели. Это мародеры. У мамы ворота открыли, что внутри, тоже не скажу, но вода бы ворота так не открыла, потому что там было хорошо закрыто..."

+12 / 0
Ответить

Ужасающая, жуткая история. Зато по ТВ показывают, как МЧС со всей страны вывозят людей. Помогают. Вот,любят у нас лапшу на уши навешать. Про мародерство я сегодня тоже видео смотрела. Вначале не поверила. Неужели у людей ничего святого не осталось. Как можно так быстро превратиться в свинью? Что за скотство?!.

По поводу оповещения, то, тоже сегодня одно видео было, где правду говорилось о том, что в первый день, после прорыва никто не обратил на это внимание. Хотя было сообщено Путину, что случилась авария на дамбе. Чиновники ждали указания сверху. Но, указ от Путина прозвучал только через сутки, когда многие районы были уже затоплены. Вот тогда только и был отдан приказ выслать МЧС со всех городов страны. И только тогда местные чинуши опомнились и занялись эвакуацией.

У нас же самостоятельно никто ничего не умеет делать или боится. Не понятно. Очень жалко людей и домашних животных.

Спасибо вам и большой поклон за такой важный и поучительный отзыв и уделенное время!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Видела очень много видеосюжетов с места события, просто ужасно....

+11 / 0
Ответить

Спасибо вам, что не прошли мимо. Со стороны это не так кажется ужасным, как, если столкнешься сам с этим ужасом. А информация, сейчас, прибывает и истории с видео много в инете. И каждый раз что-то новое публикуется.

Никто не ожидал такой весны.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (220)