Как мне удалось вернуть деньги за оплату дополнительного багажа и не только...? Моя личная история из жизни.
Как мне удалось вернуть деньги за оплату дополнительного багажа и не только...
? Моя личная история из жизни.
Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и гости юридического сайта!
Вступление
Сегодня я хотела бы с Вами поделиться одной из своей жизненной историей, произошедшая со мной два года назад.
Наступил долгожданный отпуск
Решила в своей долгожданный отпуск навестить своих друзей. Не виделись с ними уже лет 5. Но предполагалась посетить два города. Не знала, что при таких перелётах могут ожидать неожиданные сюрпризы, которые испортили настроение уже на стадии покупки билетов.
Собираясь в долгожданный отпуск, посетить своих друзей в Москве и в Екатеринбурге, решила приобрести билеты в авиакомпании S7 Airlines. Кстати, была действующая на тот момент акция на билеты и наличие определенного количества миль по программе S7 Priority. Процедура покупки билетов и багажа прошла без заминки, сюрприз ждал меня через 3 дня. Авиабилеты приобретались по маршруту Оренбург-Екатеринбург-Москва-Оренбург.
Багаж приобретался дополнительно и только на обратном маршруте следования
Багаж приобретался дополнительно и только на обратном маршруте следования. Сумма при оплате за багаж указывается на сайте авиаперевозчиком и самостоятельно вы ее указать или изменить не можете. Так вот, оплатила я указанную сумму 2 500,00 рублей за багаж на маршруте Екатеринбург-Москва и 2 500,00 рублей за багаж на маршруте Москва - Оренбург.
Звонит мне оператор S7 Airlines
И тут звонит мне оператор S7 Airlines и невинным голосом сообщает, что я должна доплатить за багаж еще 1600,00 рублей, потом прозвучало «ой, я ошиблась», вы должны доплатить 800,00 рублей.
Пыталась объяснить девушке положения статьи
Я тщетно пыталась объяснить девушке положения статьи 437 Гражданского кодекса РФ (публичная оферта), ощущение было, что разговариваю с роботом или коллектором. Потому что от нее звучала только одна фраза «вы отказываетесь доплачивать?»
Отпуск может «накрыться медным тазом»
Понимая, что мой отпуск может «накрыться медным тазом», я согласилась произвести доплату за багаж, но при этом сразу высказала о своем намерении по окончании отпуска подать исковое заявление в суд. Что и было сделано.
В данной ситуации, хочу сразу сказать, конечно, 800,00 рублей это не большие деньги, но важен был принцип, отношение авиакомпании ко мне как к потребителю предоставляемой ими услуги. К тому же мои приключения на этом не закончились.
Программа лояльности
Если вы часто пользуетесь услугами авиакомпании S7 Airlines, то конечно же знаете о программе лояльности S7 Priority, накоплении миль за перелеты и способах траты этих миль. Один из способов, что милями можно рассчитаться за выбор определенного места в самолете. Естественно, я воспользовалась такой привилегией и на всем маршруте перелета были выбраны определенные места.
Все испорчено
Так вот, авиакомпания и тут умудрилась все испортить. При регистрации на рейс выяснилось, что мое место было отдано другому пассажиру. При этом сотрудник на стойке регистрации ничего внятного пояснить не смогла, сказав: «Ну что такого, мы можем предложить вам аналогичное место в самолете». Только вот нюанс в том, что оплачивала я, пусть даже и милями, не аналогичное место, а четко определенное. А на другом рейсе, мне вообще ничего не объясняя, просто поменяли место и все.
Претензия
В декабре 2022 г. в адрес авиакомпании S7 Airlines была направлена претензия (текст претензии вы можете посмотреть в прикрепленных документах). Авиакомпания ответила на претензию где-то через 2 месяца, согласившись вернуть только снятые мили с моей карты лояльности S7 Priority в размере 2 300.
Подачу иска в суд я решила отложить уже на 2023 год. В январе в суд было направлено исковое заявление о защите прав потребителя. Исковые требования были удовлетворены частично, суд уменьшил сумму компенсации морального вреда, в остальном удовлетворил полностью.
С авиакомпании суд взыскал
То есть суд взыскал с авиакомпании сумму доплаты за багаж 800,00 рублей, обязал возместить мили в размере 2 300, компенсацию морального вреда в размере 3 000,00 рублей, расходы на составление претензии в размере 5 000,00 рублей, штраф в размере 4 400,00 рублей, а всего 13 200,00 рублей. В такую сумму авиакомпании обошлось незаконное требование доплатить за багаж.
Апелляционную жалобу я не подавала, поскольку моя цель была достигнута, справедливость восторжествовала!
Но на этом история не закончилась. Потому что авиакомпанию еще ждало заявление о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя!
С наступающим праздником!
- Статья является авторской
- Фото Яндекс
Была ли полезной для Вас моя публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Вы- молодец, что стали отстаивать свои права. И не важно, сколько лишних денег вы отдали, хоть 200руб. А ведь многие молча оплачивают и не заморачиваюся с судами. А авиакомпании в плюсе, и дальше продолжает такую схему обмана.
Благодарю Вас за мнение и внимание!!!
Спасибо за реальную историю, в такой ситуации может оказаться каждый.
Благодарю Вас!!!
Спасибо за публикацию.
Благодарю Вас за внимание!!!
Т.е. Вы претензию сами не составляли?
Попросила коллегу, чтоб и расходы взыскать!
Статья полезная!
Благодарю Вас за внимание!!!
😋