У детей врожденное желание к обучению, но мы сами отбиваем мотивацию к учебе
У меня много знакомых родителей, чьи дети ходят в школу. Все они жалуются на то, что их дети устали от учебы, не хотят учиться, не хотят делать домашние задания.
"Да он не хочет учиться" - рано или поздно эту фразу произносит практически каждый родитель.
Куда пропала мотивация?
Но как такое возможно? У детей есть врожденное стремление к обучению, познанию чего-то нового. Рождается ребенок, постепенно растет и проявляет интерес ко всему окружающему миру - ему интересно все.
Именно поэтому малыши лезут абсолютно во все места, за ними только глаз да глаз. Чуть позже ребенок вдруг начинает интересоваться цифрами, буквами-например, спрашивает про цены товаров в магазине. В процессе жизни малыш познает первые знания по математике, чтению. И заметьте, его не надо заставлять, его не надо усаживать за стол. Он все это делает с легкостью в игровой форме.
Несправедливость
Но куда потом пропадает мотивация к обучению? Эту мотивацию убиваем мы, взрослые. Сначала родители делают ребенку замечания и постоянно указывают на ошибки. Причем часто это делают в жесткой форме.
Затем воспитатели в саду начинают активно сравнивать ребенка с другими - "А вот Маша считает быстро и правильно, тебе до Маши далеко..".
Ну а в школе начинается полный треш - появляются оценки, которые вдруг оценивают ребенка. Давайте не забывать, что оценка - это субъективное мнение педагога. Отличнице Марине, у которой мама работает в школе, а папа в полиции учительница не снизит оценку за одну ошибку.
А тот самый хулиган Петька сразу же получит тройку только потому что неправильно оформил задачу.
А если еще и родители требуют пятерок, то ребенок вообще оказывается в тревожном и невротическом состоянии. Получил 5 - значит, ты хороший. Получил 4 или 3 - сразу наказание и унижения.
Метод сравнений
Учителя постоянно используют метод сравнений, высмеивают ошибки и не готовы помогать детям с плохими оценками. Отличников садят за первые парты, а двоечников и троечников на ту самую "Камчатку". Вместо того, чтобы хоть раз создать троечнику ситуацию успеха, его гнобят на протяжении 11 лет.
Ну и где тут сохранится мотивация к обучению? Разве захочет ребенок учиться? Понятное дело, отличники, стремящиеся постоянно получать одни пятерки, будут учиться изо всех сил. У каждого своя причина получать пятерки - кого-то наказывают родители, кому-то внушили, что без пятерок не стать успешным, у кого-то сильная мотивация к учебе (такое бывает у детей редко).
Дети они на то и дети, чтобы играть, веселиться, наслаждаться жизнью. Детство - оно одно, оно не повторится. А тут эта школа со своими нудными уроками и домашними заданиями, которые делаешь до ночи.
Прежде всего нужно понять ребенка - почему вдруг пропала мотивация, если она была раньше. А может ее кто-то отбил? Скорее всего это сделал кто-то из взрослых. Детей нужно уметь заинтересовывать, да и не только детей.
Семейное образование
Мы сейчас активно изучаем семейное образование, потому что на семейном образовании проще сохранить мотивацию к обучению. У сына проявляются стремления к математике, любит решать разные примеры. Сейчас изъявил желание научиться читать - раньше этого желание я не проявлял, а я не навязывала - всему свое время.
Кто-то пишет - да на семейном образовании ребенок не подготовится к ЕГЭ.
Стоп, а дети, которые учатся в школе легко подготавливаются к ЕГЭ? Почему же родители постоянно репетиторов нанимают?
В общем, чем больше погружаюсь в тему семейного образования, тем больше понимаю, что для нашей системы координат такой вид обучение подходит больше, чем школа. Хочется быть подальше от этой системы, где за каждую ошибку тебя гнобят. А без ошибок ведь невозможно обучение.
Я в школе, кстати, училась на отлично (до старших классов), но до сих пор помню этот страх ошибки.
Почитайте биографии великих и известных.
Многие из них были конченные троешники, а некоторых даже гнали из гимназий.
Тема не нова. Одно скажу, никакие принуждения не делают ребенка талантливее.
Школа это место где не надо быть первым, а надо отпахать срок и остаться с не изуродованными мозгами. Настоящая учеба и развитие начинается тогда, когда ученик начинает получать конкретные прикладные знания. Это познание того, что надо лично ему, а не уродливой системе общего начального образования в условиях казарменного воспитания.
Несколько добрых советов родителям.
- добивайтесь не пятерок, а привычки к постоянному труду.
- воспитывайте самостоятельность и ответственность к обучению.
- никогда не выставляйте ребенку требований которые выше его способностей.
- радуйтесь если вам сказали "ребенок способный, но лентяй", лень пройдет, талант будет с ним всегда.
- интересуйтесь постоянно делами и успехами в школе, большинство детей стараются только для того, что бы порадовать вас, а не для того, что бы когда то стать олигархом.
Будьте мудрыми и тактичными с ребенком, это он пронесет через всю жизнь, а теорему Пифагора или формулу площади круга забудет сразу после получения диплома.
Воспитывайте личность, а не педанта и энциклопедиста.
Одна известная передача на ТВ заканчивалась словами: "Похвалите ребенка, остальное он сделает сам".
Спасибо за прочтение.
Как грамотно написали спасибо за поддержку 😊
Грамотно, только вразрез с вашими выводами..
Почему? Комментатор называет школу уродливой системой. Как-то невнимательно вы читаете
Хочу поспорить! В первых дети индивидуальны, в одних и тех же ситуациях они ведут по-разному. Тут нет абсолютного лекарства! Я не заставлял старшего сына учиться на пять, я видел его возможности на уровне хорошиста. Я подавал пример, я пытался его заинтересовать и поддержать его интересы. Ну, сказали, что он талантливый, но ленивый! Да я не спорю, он талантливо сыграл дебила, всю комиссию развел на ГВЕ вместо ОГЭ, и продолжает сидеть с телефоном в руках. ОН в прошлом году валял дурака и не был допущен к ОГЭ. Я надеялся, что это его отрезвит, и он начнет готовиться. Я предложил в очередной раз ему помочь в подготовке, вел беседы, что можно и готовиться и играть. Пообещал камп ему купить за аттестат, без требований по оценкам. Вы думаете, он сдвинулся? Все промежуточные ОГЭ он провалил. Поэтому он притворился дебилом, и если все-таки сдаст экзамены для дебилов, то придёт требовать камп. Он же сдал!
Точно ..
Спасибо, что поделились сокровенным. Такое есть всегда, но каждый случай индивидуален. "Индивидуальность", сказал бы индивидуальный подход в обучении, вот это и отсутствует в традиционной школе. Так лучшие не всегда из умных и способных. Личность казарма подавляет. Там командуют взводом а не одним солдатом. Помните у Высоцкого: "Рай для нищих и рабов, мнёшь как птице в клетке.". Прошли десятилетия, а у меня сохранилась ненависть к одним учителям, и уважение к другим. Хотя у других учеников и наоборот. Как говорится не сложились отношения, или не сошлись характерами.
Каждый цветок раскрывается в свое время, когда для него сложились условия.
Но из любого правила есть исключения. Любая личность индивидуальна, и считаю, что именно это надо уважать в человеке.
Ну наговорил себе на срок или на килограмм критики.
Господи дай нам силы принять мир (окружающих) таким какой от есть.
Спасибо за содержательный и сдержанный комментарий.
Не вижу в нем причин для спора.
Да школа не может дать весь набор человеческих знаний. Да разговор и не о знаниях, а о той атмосфере которая окружает учеников и которая разная в разных педагогических коллективах. Да и учитель учителю рознь. Успех в сегодняшней школе во многом заслуга самого ученика, а не учителя.
"...очень полезно сразу же приучать ребенка к работе, к труду, а не к "учебе в удовольствие.." Но именно об этом и у меня "..приучить ребенка к труду (школьному)...". Школа это первый кирпичик в фундаменте образования каждого человека. Из сельских школ в вузы поступают единицы, и престижных колледжей намного больше.
Про формулы, это скорее метафора, чем утверждение.
Сегодня возрастает роль домашнего образования. Внука на пол года забрали из второго класса. Не знаю как знания, но индивидуальный подход был обеспечен.
Тема многогранна, однозначного пути нет.
Еще раз спасибо.
Я вот поступал в ВУЗ уже после армии, на вечернее, на дневном учиться не мог, тк после армии жил отдельно от родителей, не работать не было возможности. В школе учился не приведи господь, такого ученика врагу не пожелаешь. Мне отец уже после армии показывал мои школьные дневники, в которых преподаватели писали не замечания, а целые фельетоны на меня. Но вот пришел из армии и, к удивлению всех друзей и родственников, поступил и окончил не самый простой институт ЛЭТИ. Правда, у меня были льготы, поступал вне конкурса, как демобилизованный в год поступления, да еще и учился перед поступлением полгода на подготовительных курсах. И вот ведь что удивительно, я думал, что вообще ничего не знаю, но за полгода подготовительных курсов, вспомнил всю школьную программу. Вот такое было советское образование. И что бы ни говорили о советских инженерах, но как раз инженеры у нас были настоящими. Не все из них , конечно, стали гениальными конструкторами, изобретателями и разработчиками, но абсолютно все умели читать схемы и чертежи и могли рассчитать параметры любого узла или элемента схемы. Да и языком инженеры владели намного лучше сегодняшних гуманитариев. Потому что образование было настоящим, а не сегодняшнее убожество. Сейчас приходят выпускники моего родного ЛЭТИ, инженеры, которые Закон Ома не знают, не могут ни писать, ни говорить, двух слов не могут связать.
Заставлять учиться детей нив коем случае нельзя. А тем более ругать за 3 или 4. Никогда не заставляла детей насильно учится, учились сами закончили школу на хорошо и отлично. Отличники это зубрилы которым потом в жизни очень тяжело. Должны ведь и взлеты и падения.
я считаю, что семейное обучение это скорее исключение, чем норма, что касается мотивации, то думаю, что сегодняшнее поколение к 7 годам имеет слишком много информации, которая их переполняет, но знаний и пользы не дает, а вот желание учиться сводит на минимум, потому что легче смотреть и слушать информацию (причем не совсем нужную), чем ее анализировать и учить
Из-за всего происходящего в школах и в, стране, семейное обучение перестаёт быть исключением с каждым годом всё больше детей переходят на эту форму образования
И откуда такие данные, может, есть статистика? Источник покажите, плиз..
введите в гугл, сколько детей переходит на семейную форму образованию, и покажут вам статистику, а также причины выбора такой формы образования
А, может, Вам надо показать то, о чём Вы сказали? И какой процент это от общего образования? И почему ВЫ своего сына так не обучаете?
Как я сына не обучаю? Я уже писала, что обучаю сына сама, он не ходит в сад и в обычную школу не пойдёт
Вы же врёте , Вам не стыдно?
Елена
на сайте
Рейтинг:
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
909.9k
Задано вопросов 2, из них VIP - 0
пожаловаться
Вопрос №23694352
Как записать ребенка в школу без временной прописки в городе?
Мы с сыном живем в городе. В городе у нас нет прописки, ни временной, ни постоянно. Но постоянная прописка и у меня, и у сына в поселке.
Могу ли я записать сына в городскую школу без временной прописки? Или без временной прописки ему могут не выделить место в школе?
09.03.2024, 06:53 • г. Хабаровск
Я не вру, просто узнавала этот момент, потому что думали про обычную школу, но сейчас уже точно решили, что будет дома учиться почему вы всё пытаетесь уличить меня во вранье? Про семейное образование долго думали, поэтому я узнавала про обычную школу, мне же надо было знать этот момент. Но в связи с событиями, которые сейчас происходят выбрали в итоге семейное образование, скоро начну вести канал на эту тему
Бла,бла.. Пишите , сайт всё выдержит)) Может, места не дали просто?
Потому, что я вас ловлю на лжи )) И только после подтверждений с моей стороны начинаете сочинять новую сказку ))
Зачем, если Вы не думали про школу ? ))
Бедные люди , опять очередная лажа))
Вот вам пример данных из исследования:
Эксперты МГПУ подчеркивают: семейное образование — это сознательный выбор родителей, обучение вне образовательной организации. СО не стоит путать с домашним обучением, которое является вынужденной мерой. К ней прибегают, когда ребенок не может ходить в школу по медицинским показаниям и учится очно, заочно или очно-заочно.
Ключевой причиной перехода на СО, 53% респондентов назвали неудовлетворенность качеством школьного образования. Еще 47% опрошенных указали на плохую атмосферу и буллинг в классе, а 39% отметили, что важным фактором стал переезд на новое место жительства. 53% сослались на особенности характера и личности ребенка. Для 25% сыграла роль специфика работы родителей.
К основным преимуществам семейного образования респонденты отнесли гибкий график, обучение в собственном темпе (81%), возможность легче обеспечить дополнительные занятия (75%), безопасность (74%) и увеличение доли свободного времени (70%).
Это не статистка , о которой Вы говорите .. Это мнение ..
Я работаю только с научными данными, а вы можете писать, что угодно, на меня и мои статьи это не влияет
Ни с чем Вы не работаете , берёте тему и выдаёте , как все , роясь в нете ))
Все мои статьи с уникальностью 100%, потому что написаны лично мной, на моем личном опыте, опыте моих клиентов. Также обращаюсь к научной литературе и исследованиям в психологии
Уникальная у Вас фантазия, не спорю))Какой опыт, несколько лет в детском садике? Обращаться можно, а вот понимать - труднее .. Вы просто берёте статью и своими словами озвучиваете .. Как и некоторые .. Чтобы иметь возможность- надо иметь опыт , которого у вас нет
Про обычную школу изначально думали, потому что во всех онлайн школах занятия по московскому времени, думала, что нам не подходит, оказалось, что эту проблему можно решить, поэтому в 25 году планируем онлайн школу. А статьи я никакие в интернете не беру, всё сама пишу 😄 ну вашу точку зрения я не переспорю, вы изначально враждебно были настроены со своего первого комментария
Как ребёнку могли не дать школу, если ему только 6 лет? А заявление подаётся за полгода? По закону не могут не дать место в какой лжи вы меня ловите 😄 я открыта,с 2019 года веду свои каналы, и также рассказывала, что мы пока думаем, в какую школу идти - в обычную или онлайн. Естественно, я узнаю информацию и про обычную и про онлайн. Сейчас приняли решение онлайн, сын так хочет.
Вспоминаю, как учились мы - никаких репетиторов не было, даже не было этого слова - "репетитор"... Дочь училась, тоже репетиторов не было, никогда не нанимала. Закончила она школу с золотой медалью, поступила сама на бюджет в Плехановскую академию в Москве. Окончила с красным дипломом. Потом поступила в аспирантуру Академии, окончила, защитилась... И все - без репетиторов... А сейчас - караул! С 1 класса нанимают репетиторов, родители тратят деньги, а дети, как не понимали, так и не понимают предметы...
Были и тогда репетиторы .. Просто вашей дочке они были не нужны.. Особенно, в старших классах и перед поступлением .. С предметами согласна .. вроде, сейчас уже подняли тему эту , слава Богу.. Учителя страдают не меньше, поверьте))
Какой кошмар! что ни статья - так крик о помощи, преимущественно в лечении! у автора явно проблемы с головой: виноваты все вокруг - воспитатели в саду, педагоги..
может и к врачам не надо ходить - лечитесь сами! изучиайте параллельно народную медицину и подтирайтесь лопухами!
Есть такая поговорка: "если третий мужик подряд бьет по роже, дело не вмужиках, а в роже!". Полагаю, что в случае автора - также. Больше не буду читать ни одно Ваше произведение, и вообще. на юр сайтекто только не пишет!! Скоро Шурыгина здесь писат начнет
Спасибо за комментарии, они продвигают мои статьи
А вам только это и надо , любую чушь напишите, копеечка и упадёт, а то, что вводите людей в заблуждения , ссылаясь на психологию, проработав в дет садике какое- то время , это уже просто безнравственно .. Не позорьте психологов , уберите ник такой и пишите, что хотите ..
я всегда привожу только реальные данные, постоянно работаю со статистикой и научными статьями а у вас времени слишком много видать, под моими статьями кучу комментов писать ну мне это только в плюс, действительно, больше заработаю
И что реального в этой теме? Вы просто зарабатываете на всякой ерунде и морочите людям голову, выдавая себя за психолога.. Мы уже говорили про это .. Времени не больше Вашего, у меня не хватает темы открывать такие вот , бредовые.. И выдавать, как догму.. Вы не просто обсуждаете, Вы же утверждаете, а это не правда..
и самое плохое, что автор выдаёт себя за психолога , к чему не имеет никакого отношения )) Может и диплом есть, но такую чушь несёт постоянно , что явно далека от детей и от психологии.. просто зарабатывает в нете и отсюда все эти темы её, такие далёкие от жизни ..