Направление моей претензии в управляющую компанию по вопросу ремонта входной двери в подъезд: требования, обоснование, результат
Введение и предпосылки
Когда-то давно мне была очень интересна реализация норм жилищного права на практике, хотя данное направление интересует меня до сих пор. Именно поэтому статьи по жилищному праву всегда будут занимать значительную часть в профессиональной деятельности юриста и копирайтера. Это очень интересно и познавательно, к тому же очень близко к реально жизни.
Также хочу сделать оговорку, что в моей жизни был период времени, когда я была председателем совета МКД на безвозмездной основе, много что было сделано за тот период времени. Но ввиду загруженности на работе и других причин я от этой должности отказалась.
Но когда вижу жилищную проблему в своем МКД, и эта проблема меня касается лично, всегда стараюсь принимать меры правового воздействия. На сегодня практически все мои претензии и заявления в адрес управляющей компании удовлетворены. И вот настал момент ознакомиться с последним обращением в мою управляющую компанию. Вопрос касается ремонта входной железной двери и дверного доводчика, а также обеспечения бесшумного закрывания деревянной двери. Коротко обо всем ниже.
Направление претензии, требование, правовое обоснование
В начале я бы хотела отметить, почему эта проблема меня так волнует. Наша квартира как раз находится на втором этаже, а спальня расположена прямо над подъездом над той самой хлопающей дверью. Поэтому грохот мы слышим с самого утра, а также в поздний вечерний период. Конечно, наш подъезд спокойный, так как живут в большей части пенсионеры. Но есть также и молодые семейные пары, которые довольно рано ходят на работу, и все это мы вынуждены слышать по утрам начиная с 5.30 утра.
А вот теперь подумайте: нарушаются ли наши права на обеспечение тишины? Я думаю, тут нет других вариантов – нарушаются! Особенно что касается выходных, грохот происходит с шести утра, а тишина в выходной должна быть обеспечена с 10 00. Таким образом, наше законное право на отдых не обеспечено ввиду бездействия управляющей компании.
Статьей 2.4 областного закона от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение общественного порядка, выразившееся в нарушении тишины и покоя граждан. Установлено следующее время тишины с 22 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно), с 22 часов 00 минут до 10 часов 00 минут в выходные дни (суббота, воскресенье, другой день в случае переноса выходных дней федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации).
Таким образом, нарушаются требования ст. 4 закона РФ «О защите прав потребителей», ст.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, обслуживание общего имущества производится ненадлежащим образом. Данная проблема не решается кардинально и безусловно на протяжении 10 лет.
Проблема назрела давно, и вот только сейчас я решила перейти к правовым мерам воздействия, написав претензию, изложила там свою позиции с добавлением правового обоснования.
Требования, которые я указала в претензии:
1. Обеспечить бесшумное закрывание деревянной двери любым технически возможным способом.
2. Установить на входной металлической двери подъезда исправное самозакрывающееся устройство с амортизаторами, обеспечивающее плотное, бесшумное закрывание двери.
3. Произвести замену металлической входной двери на новую.
Результат и принятые меры
Претензия была вручена по адресу управляющей компании непосредственно в общий отдел, поставлена отметка о получении. С того момента прошло уже прошло чуть больше времени, чем указано в претензии. Но я решила подождать еще неделю и уже потом приступать к другим мерам правого реагирования.
Если все-таки управляющая компания даст соответствующий ответ, то я обязательно об этой напишу в последующих статьях. Если меры будут приняты незамедлительно при подготовке претензии, то предоставлю фотоотчет о проделанной работе.
Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
С управляющими компаниями, которые некачественно выполняют свои обязанности по управлению общим имуществом многоквартирного дома, можно бороться долго и упорно, в том числе в судах.
Спасибо за проявленный интерес к теме и ваше мнение 🙂 🙂 🙂
У нас управляющая компания хороший, нареканий нет. Если возникают какие-то проблемки, председатель совета дома сам всё решает с управляхой, а потом отчитывается в чате дома.
В нашем МКД нет председателя, думаю отчасти проблема и в этом тоже)))
Именно так и надо работать и взаимодействовать с УК.
Что за свои права нужно бороться это факт.
Конечно!
Управляющая компания несёт ответственность за соблюдение договора, который она заключила с собственниками жилья, за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома.
Управляющая компания несет административную ответственность по статьям КоАП РФ за нарушение:
- санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений (ст. 6.4 КоАП РФ);
- правил содержания и ремонта жилых домов или жилых помещений (ст. 7.22 КоАП РФ);
- правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (ст. 7.23.3 КоАП РФ);
- нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23. КоАП РФ);
- лицензионных требований к осуществлению деятельности по управлению многоквартирным домом (ч. 2, 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Да, да!
Спасибо за дополнение, Евгения!!!
очень интересно