Взыскали деньги за духоту в поезде, несмотря на наличие кондиционера
Если вы куда-то едете на поезде, всегда следите за тем, комфортно вам или нет, и если что-то не так – сразу фиксируйте. Именно так поступили две гражданки и взыскали деньги с перевозчика из-за духоты в поезде.
История
Две женщины поехали на поезде в другой город, с одной из них был маленький ребенок. Они специально взяли купе, чтобы ребёнку было ехать комфортнее.
Услугу кондиционер они специально не оплачивали, потому как надеялись, что при необходимости будут открывать окна и в купе будет комфортная температура воздуха, а когда они были уже в купе, оказалось, что кондиционер установлен и из-за этого нельзя открывать окна.
Дело было летом, поэтому на улице было очень жарко, а в купе духота, плюсом ко всему еще и на стоянках кондиционер не работал, в итоге одной из женщин стало плохо и ей пришлось вызывать скорую.
По приезду пассажирки решили направить перевозчику претензию, в которой требовали возместить им моральный вред и вернуть доплату за купе, поскольку никакого комфорта, который они ожидали от купе, они не получили.
Перевозчик им отказал, сославшись на то, что у них и так не должно было быть кондиционера, но кондиционер в купе был, во время технических стоянок кондиционер не работает, а работает только во время движения. Женщины добрались до места назначения вовремя, а то что было жарко, в этом перевозчик не виноват, это погода, на которую перевозчик не влияет.
Суд
После отказа женщины пошли в суд и первая инстанция удовлетворила их требования, взыскала за купе часть денег, моральный ущерб и штраф в размере 50% от взысканных денег, в связи с тем что услуга действительно была оказана некачественно.
Такое решение суда не устроило перевозчика и он пошёл в апелляцию, которая оказалась на его стороне.
Тогда истцы обратились в Верховный суд, который указал, что существуют требование к качеству услуг на железной дороге и их необходимо выполнять.
А в п. 5 ст. 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" написано:
"Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям".
Также есть СанПиН СП 2.5.1198-03, где в п. 5.1.80 указано, что температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее - только для вагонов с установками для кондиционирования воздуха.
Нормирование температуры воздуха в летнее время связано не с классом перевозки и её тарифом, а с типом вагонов – в зависимости от их технического оборудования.
Приложением № 5 к СанПиН СП 2.5.1198-03 предусмотрено, что при температуре наружного воздуха от +20 до +40 градусов температура воздуха в пассажирских и служебных купе вагонов всех типов и классов должна составлять от +22 до +26 градусов, а в вагоне героинь данной истории температура воздуха была более +30 градусов, что было зафиксировано актом.
В итоге решение кассационной инстанции было отменено и деньги с перевозчика взысканы.
Основа для истории: Определение Верховного суда РФ № 77-КГ 17-29 от 28.11.2017 г.
Мнение юриста
Какой бы ответ от оппонента вы не получили, если считаете, что вы правы, идти нужно до конца.
Если что-то не так, как вы планировали или вы чувствуете, что ваши права нарушаются, обязательно всё фиксируйте, это может быть фото, видео, аудио.
Если отправляете претензию, то обязательно почтой и ценным письмом во вложении.
В данной истории решающим фактором стало то, что женщины зафиксировали нарушение температуры актом, который подписали и они и сотрудники поезда. А нормативно правовые нормы содержат допустимую температуру и они ссылались на акт в качестве доказательства.
А у вас были истории, когда ваши права нарушались и вы добивались справедливости? Делитесь своими историями в комментариях.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Блестящая работа, Лилия! В пассажирских поездах должен соблюдаться определенный температурный режим, за нарушение которого предусмотрены различные виды правовой ответственности.
Алексей, благодарю, но это не моя практика, а я расписала дело, которое рассматривал Верховный суд РФ, может кому-то будет полезно)
В поезде должна быть комфортная температура
Верно говорите
Люблю поезда, конечно, должно быть комфортно, особенно в купе ( про СВ так вообще даже речи нет)! Не знала, что за духоту в вагоне можно взыскать деньги! Сейчас в новых поездах очень удобно, кондиционер, биотуалеты, даже душ - прогресс не стоит на месте, РЖД работают над удобствами для своих пассажиров)
Да, в поезде прикольно, едешь едешь, в окошко смотришь😊
И иногда кондиционер работает так сильно, что на верхней полке можно замерзнуть или простудиться! 😊 😊 😊
Да, и не все любят кондиционер😊
Это точно, даже в машине им не пользуюсь, голова почему то раскалывается. окошко открыл и наслаждаешься ветерком.
Какие женщины молодцы. А я всё стесняюсь что-то просить для себя.Слава Богу, моя невестка другая. Сын в меня. Тоже лучше промолчит. Спасибо за информацию.
Люди разные, есть более принципиальные и упертые, а есть те, кто лишний раз не хочет вступать в конфликт
👌😁 спасибо за полезную статью 130 баллов оценка сразу огонь 🔥
Спасибо, Даша 😊