Ксения-Питер
Ксения-Питер Подписчиков: 3247
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

Путин подписал закон о лишении гражданства за отказ от воинского учета

4 417 дочитываний
311 комментариев
Эта публикация уже заработала 1 349,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.08.2024 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Гражданство за службу. Россия ужесточает правила для иностранцев

Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит новую норму для получения и сохранения российского гражданства. Согласно документу, опубликованному на портале правовых актов, отказ иностранца встать на воинский учет после получения российского паспорта может стать причиной лишения гражданства.

Этот закон вызвал бурную реакцию в обществе и экспертном сообществе. Одни считают его необходимым шагом для укрепления безопасности страны, другие же опасаются, что он противоречит международным стандартам прав человека и может привести к дискриминации.

Новые правила: гражданство в обмен на воинский учет

В новой редакции закона о гражданстве РФ прописаны четкие требования к иностранцам, желающим получить российское гражданство. Теперь не только прохождение проверки на лояльность к России, но и обязательная постановка на воинский учет становятся необходимыми условиями для приобретения гражданства.

Это означает, что все мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, получающие российское гражданство, должны будут встать на воинский учет и пройти необходимые медицинские освидетельствования. Отказ от выполнения этих обязанностей может привести к лишению российского гражданства, что делает его получение более рискованным предприятием для иностранцев.

Воинский учет как инструмент контроля и мобилизации

В России воинский учет является неотъемлемой частью системы обороны. В контексте текущих геополитических реалий, когда напряженность на международной арене повышена, правительство стремится укрепить военный потенциал страны и обеспечить возможность быстрого мобилизационного резерва.

Новые правила по воинскому учету для иностранцев, получающих российское гражданство, можно рассматривать как часть этой стратегии. Правительство хочет иметь возможность опираться на всех граждан России в случае необходимости мобилизации, включая и тех, кто получил гражданство в последние годы.

Что говорит общество? 

Несмотря на явные мотивы законодательных изменений, они вызвали широкую критику в обществе. Многие считают, что новые правила нарушают основные права человека и могут привести к дискриминации иностранцев. Также под вопрос ставят законность принуждения к военной службе людей, которые не являются гражданами России по рождению.

Новые правила: гражданство в обмен на воинский учет

Критики закона обращают внимание на то, что он может ограничить доступ к российскому гражданству для людей, которые не согласны с военной службой, например, по религиозным или моральным причинам. Кроме того, они считают, что этот закон создает неуверенность и нестабильность для иностранцев, которые уже получили российское гражданство, и может вызвать отток квалифицированных кадров из страны.

Международные стандарты и правовые споры

Особую озабоченность вызывает вопрос о соответствии новых правил международным стандартам прав человека. Согласно международным конвенциям, государства должны обеспечить право на отказ от военной службы по соображениям совести или религии. Также нужно учитывать принцип добровольного участия в армии и право на отказ от службы.

Что дальше? 

Новые правила по воинскому учету для иностранцев могут стать предметом международных правовых споров. Нужно будет оценить их соответствие международным стандартам и выработать механизмы для защиты прав иностранцев, желающих получить российское гражданство, но не желающих нести военную службу в чужой войне.

Введение новых правил по воинскому учету для иностранцев – значимый шаг в развитии российского законодательства.

Источник

311 комментариев
Понравилась публикация?
149 / -19
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 311
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Всё правильно, хватит церемонится, уже донянчились до полного беспредела.

+131 / -5
Ответить

Да, да!

+31 / -2
Ответить
Комментарий удалён

Какая от тебя польза? Какое право ты имеешь оскорблять приезжих людей? Это чистой воды расизм и национализм, с которым борется наша страна В Украине.

+27 / -79
Ответить

Зачем человек приехал в нашу страну? Чтобы что-то получить. Нет? И ничем за это не платить. Должны платить аборигены. Разве это не расизм?

+65 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

На Окраине

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.08.2024, 09:40
Санкт-Петербург

О, да здесь ципсятинка гуляет. По-русски НА Украине

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дружище а какого хутора они прутся к нам и насилуют наших девчёнок и живут уже целыми аулами? Пусть живут у себя и не смотрят к нам в огород!!! 🤔

+47 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всех на фронт без оплаты. За Родину за.... За... За...

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там для ранимых и для лиц с больным интеллектом было написано, что речь идет не о национальности, а о наглых чужаках. Сибирского здоровья вам, Андрей, не болейте. Не путайте понятийный аппарат.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 15.08.2024 в 20:39
Какая от тебя польза? Какое право ты имеешь оскорблять приезжих людей?

Это Вы кому?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 11.08.2024 в 09:17
Докажи на поле боя, что ты нам нужен,

Я вообще против их присутствия в нашей стране.Выкинуть на х всех отсюда и больше не пускать ни одного.А вся эта путинская движуха насчёт постановки на учёт и участия в сво как бы потом боком не вышла.Не будет ли так что когда они оттуда вернутся то скажут коренному населению что вы нам тут на х не нужны?

+82 / -2
Ответить
Программист Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 81.2к
16.08.2024, 03:18
Долгопрудный

Не будет так никогда, если не будут формироваться части по нам признаку.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.08.2024, 09:41
Санкт-Петербург

Да нет, чуркобесы будут стрелять в спину нашим. Зачем учить такой контингент воинской службе, умению стрелять, сидеть в засадах. Зачем???

+9 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-геодезист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 58.6к
16.08.2024, 11:30
Киров

Такой вариант развития событий вполне даже может быть ожидаем

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей Юрьевич, имеем дело с тем что уже есть.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина, есть такая сволочная наука именуемая психологией. Но она работает, нужно признать очевидное. Так вот: человек больше помнит добро которое сделал он, а не ему. Другими словами если чужак повоевал за страну, он гораздо больше будет ее патриотом, чем если эта страна отвалит ему на халяву тонну пособий и прочих ништяков.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 17.08.2024 в 03:30
гораздо больше будет ее патриотом

Будет. При условии официального переименования Москвы в Москвабад, России в Нью-Чуркестан, а русских и остальных "неверных" выселят за Полярный круг или предоставят жилплощадь 2х2х1 или вообще общежитие без рядовой укладки.

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр Вадимович, ну не на столько все плохо.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 17.08.2024 в 07:53
не на столько все плохо.

Я всё же реалист и менее оптимистичен, чем Вы.

Азиаты по взглядам ближе к Алоизычу в отношении "неверных" и готовы к практическим действиям.

Могут и перейти при достижении количества и качества.

Переселение этих народов в Россию не что иное, как спецоперация.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 16.08.2024 в 03:18
Не будет так никогда

Будет.

Ещё во время войны Баграмян сказал, что части, где славян меньше 80%, небоеспособны.

А он армянин, не русский.

Зато сегодня эти "небоеспособные" очень способны против мирного населения.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Русский Ваня не за чурку воюет, а за Родину, за Россию и за землю. Чурка пускай своими делами занимается, тем более что он совсем не Ваня

+8 / -22
Ответить

Происходит замещение населения. Наши парни гибнут, а из Средней Азии завозят мигрантов. Статистики отмечают рост преступности в стране за счёт мигрантов.

+31 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий, пусть чурка занимается своими делами в своем чуркестане. А если он не чурка и решил стать гражданином России, то пусть будет любезен участвовать в ее защите.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алло Корзухин. А ты сам кто по национальности ?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алло, Дмитрий, справку из диспансера. А лучше из всех. У меня фамилия по отцу древнерусская, а по матери дворянская. Яндекса в калькуляторе нет? Или пользоваться в хохлопту не научили?

Для публики, с бакланами по другому нельзя, они по другому не понимают. К моему величайшему сожалению.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 19.08.2024 в 17:52
У меня фамилия по отцу древнерусская, а по матери дворянская. Яндекса в калькуляторе нет? Ил

Вам повезло: фамилии родителей одинаковы. Такое встречается крайне редко. Но такое сходство обычно встречается среди крестьян, бывших холопов, т.к. фамилию давали, исходя из принадлежности холопа ( " Чей ты будешь? или Из чьих ты будешь? - обычный вопрос, а не по фамилии. И вся деревня (село) ивашкины, Ивановы и т.д. А среди дворянства такого не водилось.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иван, да!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему вы так грубо с человеком разговариваете?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

И это пишет юрист? Как-то странно Вы не находите?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да достали уже с этими чурками.И все скрывают.Посмотрите видио как наши русские люди горели в Книжке бывшего НИИ Платона во Фрязино, в наукограде.Меня все уговаривала, не пиши об этом.Да будь эти все предприниматели прокляты

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 11.08.2024 в 09:17
заслужи доверие и свою полезность для нашего общества

Никто и никогда из них не будет этого делать.

Более того, нам это совершенно не нужно.

Хотя бы ради самосохранения.

Имею в виду Россию.

+7 / 0
Ответить

Александ Вадимович, и да и нет. По порядку: есть чужаки из-вне, есть народы России. Кто бы мог подумать, лет 20 назад, что чеченцы с которыми нас качественно рассорили в 90-х пойдут воевать за Россию? А буряты как воюют, а остальные? Для врага мы все русские, враг не будет смотреть на смуглость кожи или разрез глаз, он будет смотреть на российский шеврон. В моем понимании есть чужак, который приехал за ништяками, которых у него на своей родине нет, а есть узбек или таджик, который их заслужил в бою за свою новую Родину Россию. Таким я пожму руку. Вот о чем речь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 19.08.2024 в 18:06
Вот о чем речь.

Не буду я пришлым жать руку.

Если и повоевал за Россию, то в качестве наёмника, и, если хорошо, то получи гонорар, распишись и покедова - назад к белым ослицам и верблюдам в кишлак.

Их современное мировоззрение абсолютно отлично от нашего.

Что касается российских граждан с другим разрезом глаз, то это наши.

Кстати, во времена СССР людей из азиатских республик за границей тоже называли "русскими".

По гражданству.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это где так называли? У нас в паспорте СССР существовала национальность. И различали людей точно так же. Бурята никто не называл русским, это бред полный. И коренные народы не очень хорошо относятся к титульной нации. Прогуляйтесь по Тыве, Бурятии в ночное время

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А это уже экстремизмом попахивает. У нас за это статья есть, если что. И ты, юрист Корзухин, должен об этом знать. Или у нас экстремизм избирательный? Поясни мне, пожалуйста, как юрист.

+2 / -2
Ответить

Сначала Михаил мне пояснит, на основании чего он имеет право мне хамить. На основании украинского гражданства? Крым чей, "михаил".

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты, юрист Корзухин, вопросом на вопрос не отвечай. Вопросом на вопрос отвечают, только тогда, когда ответить не чего.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 11.08.2024 в 09:17
А русский Ваня будет за него войну воевать?

Как грамотно автор в статье подменила понятия и выпятила факт о войне.....

Для общего развития. ВСЕ мужчиныграждане России в возрасте от 18 до 27 лет, должны будут встать на воинский учет и пройти необходимые медицинские освидетельствования. Но встать на воинский учет и воинская служба это разные вещи.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
Копирайтер,пиарщик ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
10.08.2024, 12:50
Москва

И я о том же, сколько можно их жалеть...

+33 / -1
Ответить

Здравствуйте! Благодарю Вас за комментарий.

+12 / -1
Ответить
Копирайтер,пиарщик ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
11.08.2024, 08:07
Москва

Здравствуйте, всех благ вам 😉

+9 / -1
Ответить

Доброе утро, Евгений) 🖐️

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Приезжие мигранты не желают воевать.За Россию.Имумсебя не желают.А вот жить в России и плодить детей они зотят.У нас многодетных отцов не жалеют, а эти, ,,добры молодцы,, кровь с молоком.Только к русским бабам пристают.

+82 / 0
Ответить

Спасибо большое за Ваше мнение.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да русские бабы и сами как бы не против

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Валерий ШПишет 09.08.2024 в 14:09
Всё правильно, хватит церемонится

Свою срочную службу в армии, я проходил в Советское время и... в стройбате ! Почти половина личного состава нашей части, были представители республик Средней Азии, едва знающие, или совсем не знающие Русского языка...Но это ничуть не мешало им копать траншеи, носить носилки с бетоном или кирпичом, и выполнять много чего подобного... А сейчас - на фронтах, или в тылу, разве не надо копать окопы, строить блиндажи, заниматься погрузочно-разгрузочными работами и т.д, и т.п. И такой характер службы в армии, вряд ли будет противоречить любым религиозным убеждениям... а польза будет несомненная...

+67 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А разве нянчились за просто так? Этож миллиардные денежные потоки в карманы чинуш, миграционной службы, мвд и всех причастных. Не из альтруизма это всё делается или гуманизма, а шкурный интерес. Вон возврат соотечественников из за рубежа это очень долгая и сложная песня, а тут вполне понятный прайс и ты уже со всеми документами. Просто так в нашей стране ничего не делается, уж Вам ли как гражданину не знать

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно. Т.е. получать все льготы, сразу как стали гражданами, они спешат, а как от них что-то - сразу в отказ. Закон суров, но это закон 🙀

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Всё по честному, всё по справедливости.

Хочешь гражданство, хоти и в армии служить!!!

+66 / -1
Ответить

Фильм "Зеленый огонек " смотрели?.... 😃 😉

+8 / 0
Ответить

Что-то было)

+9 / 0
Ответить

Вот и посмотрите еще раз как там в нагрузку к нужному товару продавщица пыталась впарить покупателям ненужный им товар.

+5 / -4
Ответить

Ключевые слова: товар, продавщица. То есть, ты что-то берёшь и чем-то платишь. Нет? Они берут бесплатное медицинское обслуживание для большой семьи, бесплатное образование для многочисленных детей, а платят чем?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гражданство, а к нему нагрузка - воинская обязанность... 😉

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Бачериков Андрей ВитальевичПишет 10.08.2024 в 12:53
Хочешь гражданство, хоти и в армии служить!!!

А кто не хочет быть гражданином, так вообще лафа....

+13 / -1
Ответить

Есть такие люди, которые не граждане, а просто живут как хотят.... 😃

+9 / 0
Ответить
Юрист Timofey
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
15.08.2024, 22:59
Саратов

Таких выгнать можно в любой момент.

+4 / 0
Ответить

Да не выгонять. Это подтвердило 2014 год, жилье раздали, паспорта чуть ли не дом привозили, плюшки получили, различные поддержки получили. А не один из особей мужского пола не встал на учет, и тем более не пошел защищать свою малую родину. 🤬

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Юрист Timofey
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
17.08.2024, 09:01
Саратов

Это Вы про кого так написали. Это это за люди, которых в 2014 году так благодетельствовало наше государства. Не припомню.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Благодарю.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий возможность прекращения полученного иностранцем российского гражданства на основании неисполнения обязанности по первоначальной постановке на воинский учет. Документ опубликован.

+31 / 0
Ответить

Здравствуйте! Благодарю.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 09.08.2024 в 13:26
иностранцем российского гражданства

А зачем нужны иностранцы в армии? Легальный узаконенный шпионаж?

+13 / -8
Ответить

Здравствуйте! Согласна! Благодарю Вас за комментарий.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Николаевич, и да и нет. Приехал чурка в Россию, пусть в бою докажет, что он нам нужен. Мы его не звали, не ждали. Приехал, докажи что будешь драться за свою новую Родину, а не прятаться за спину русского Вани.

+33 / -2
Ответить

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 11.08.2024 в 09:25
Приехал, докажи что будешь драться за свою новую Родину

А где будет наша Родина, если у них появится новая Родина?

+10 / -1
Ответить

Это уже другой вопрос. Либо не пускать, либо пусть докажут на войне свою лояльность новой Родине. Почему наши дерутся, а чурки плодятся за нашими спинами?

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Частный детектив Джаббаров Алишер
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
11.08.2024, 11:53
Долгопрудный

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 11.08.2024 в 09:39
Почему наши дерутся, а чурки плодятся за нашими спинами?

Зачем им драться за вас, когда вы зовёте их не иначе как чурками?

_

Таким образом Вы позиционируете себя их врагом. Так лучше они против вас будут воевать, чем за вас.

_

Оно и безопаснее: российский народ разоружён, труслив, разобщён, каждый за себя - бей не хочу.

А на фронте стреляют, рвутся снаряды, смерть может прийти с любой стороны... И главный вопрос: за что и с кем воевать?

_

Попробуйте дать внятный ответ на этот вопрос россиянам сначала, а уж затем остальным, чуркам в том числе.

_

Нищие россияне идут воевать за деньги, на заработки отправляются, кредиты гасить, ипотеки выплачивать, а мигранту много не надо, он своё и в Москве заработает на стройке, на рынке, в кафе и ресторане, на складах и распределительных центрах, в такси и в доставке, в больнице и сфере ЖКХ...

_

Так зачем ему идти погибать за того, кто его ненавидит и презирает?

+30 / -27
Ответить
раскрыть ветку (0)

Джаббаров АлишерПишет 11.08.2024 в 11:53
российский народ разоружён, труслив, разобщён

Как-то 4 азера пытались на меня наехать, ну я их монтажкой отходил немного, быстро в разум вошли и разбежались, так кто труслив?

+21 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 11.08.2024 в 09:39
Это уже другой вопрос.

Вот именно, вопрос в том, для чего их сюда переселяют? Чтоб заменить русских мужиков?

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Джаббаров АлишерПишет 11.08.2024 в 11:53
Так зачем ему идти погибать за того, кто его ненавидит и презирает?

А кто вам сказал, что мы ненавидим и презираем? Если бы было так, ехали бы в Россию узбеки, таджики и др? Однако едут, не боятся и начинают свои порядки устанавливать. Это я что-ли пришёл к вам домой и сказал, подвинься, я лягу....

+39 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 11.08.2024 в 09:39
Почему наши дерутся, а чурки плодятся за нашими спинами?

А вы тоже деретесь?

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем они едут в страну где их ненавидят и презирают? Только за сладкими шанежками? Не нравится закон - мир большой, пусть ищут место поспокойнее и посытнее..Почему будущие израильтяне идут в армию и не жужжат?

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так «нищие» россияне тоже могут деньги дома заработать, а у большинства нерусских по 3-7 детей и они все пособия получают, на стройке без налогов и все пособия. А россияне налоги платят и нихрена пособий не видят, потому что на 10 рублей у них зарплата превышает минимум.. удобно

И сфере ЖКХ они не работают, а грязь размазывают. Раньше тетеньки русские мыли и дворник русский и чисто было.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тех, кто воюет, чурками не зовут. Хотя там много бойцов с Кавказа и Азии. Но они уже свои.

А кто недавний гражданин и не хочет служить, тот чурка

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тех, кто воюет, чурками не зовут. Хотя там много бойцов с Кавказа и Азии. Но они уже свои.

А кто недавний гражданин и не хочет служить, тот чурка

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На Ваш: Так зачем ему идти погибать за того, кто его ненавидит и презирает?

.

Зачем такие люди приехали в страну, народ которой они ненавидят и презирают?

.

Воинскую обязаннсть не выбирают или не выбирают - это обязанность гражданина. ОБЯЗАННОСТЬ, то есть это обязательно для всех. Не согласны, пусть не приезжают.

.

Религии, взгляды... не стоят выше интересов страны - ОБЯЗАННОСТЬ защищать страну стоит выше. Когда Вы себя или свою семью защищаете, Вы же не думаете о том, что Вам религия позволяет - защищаться и защищать. Так и страна должна рассматриваться, как семья.

.

Не хотят быть обязанными, лишаются прав - ни прав, ни обязанностей, дальше - опасные элементы, правонарушания и тюрьма или высылка.

.

Если люди ненавидят народ страны, куда они приехали, и не хотят принимать на себя обязанности, которые введены страной для своих граждан, то они должны эту страну покинуть.

.

Чурками и прочими оскорбительными словами приехавших называть неправильно и бессмысленно. Оскорбления вопрос не решают, создают озлобленость с одной стороны и разжигает ненужную неприязнь с другой.

.

И автору статьи - хватит изучать опыт других стран. Сколько можно? Неужели ещё на наизучались? Опыт СССР поизучайте. Пора начинать жить своей головой. В других странах не было войн с привлечением иммигрантов, особенно с другим вероисповеданием. Израиль (вроде, весьма религиозный) весь под ружьём и мужчины и женщины, служба в Армии даёт хорошие характеристики и служит трамплином в карьере. В СССР атеизм был государственной политикой, и все вопросы по религии были сняты. Теперь хотите религии - понимайте последствия. Даже если иммигранты с другой религией встанут на воинский учёт и пойдут в армию, но если война или какие-то действия или питание и одежда не будут соответствовать их религии или если война будет со страной - носителем той же религии, что и у них, или если война будет с страной, откуда они приехали, не известно как такие люди себя поведут, в какую сторону стрелять будут. Поэтому и в армию их не брать плохо, и брать непонятно как и что из этого выйдет. Надо поинтересоваться у тех, кто лоббировал программы привлечения иммигрантов, как решать данные вопросы. Пусть расскажут.

.

Вводить долг и обязанность для коренного населения учиться воевать и воевать, и освобождать от обязанностей иммигрантов и наделять их равными правами и под них подстраиваться - продолжите сами...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они едут не к Вам, а к своим. Где в городах уже давно сформированы их районы, гетто. Где их религия и культура. Поэтому и едут что тут всё сформировано под них и даже язык не особо нужно знать. С Вами им незачем общаться

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Русский народ разобщён, труслив, бей не хочу. Законы РФ не дают русскому народу показать как он труслив, и много других факторов. Ещё лет 20 назад, русский народ гонял пиковых за смерть одного болельщика, на день ВДВ, рынки разносили в хлам. Вы видно не испытывали следы берца 45 размера на лице, раз так пишете. ВВП не вечен, кто знает, что будет после него. Воевать они должны не за русских, а за новую Родину. Покажут зубы, их семьи тоже здесь, кто знает чем всё закончится? Война на Украине кончится и домой вернуться люди видившие многое, думаете они будут смотреть молча, на всё происходящее?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если им лучше воевать против нас,так зачем они приезжают в Россию и делают гражданство. Они же тоже сюда едут за деньгами.

Приехал получил гражданство,всякие льготы,выплаты на детей.Покупаете квартиры по льготе заниженной ипотеке,у каждого второго машина.А сколько денег они увозят на родину от сюда? И вы говорите что мигранту много не надо.

А почему им не работать у себя на родине? Когда вы отсоединились от России,вы русских выживали со своей родины.А сами едите к нам на зароботки.Если хотите получать надо что то отдавать.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да всё правильно говоришь! я рос и воспитывался среди татар, киргизов и многих других, но это было при СССР! во дворе с ними играл одними игрушками, а в 2000 я с Мариэльцем и Дагистанцем еб@шил наёмников в Чечне а почему сейчас когда опять жарко они хотят отсидеться а пацаны с тех же улиц погибать! Общество так и формируется среди опасности и катастроф, протяни руку и тебе помогут! Один нюанс приезжающие ребята из стран СНГ позабыли что русский Ваня очень многому научил и дал их брату за времена СССР, это в них не заложено и воспитание тоже отнюдь не то что при союзе!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ух ты..какой ты сильный и могутный

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Джаббаров АлишерПишет 11.08.2024 в 11:53
кто его ненавидит и презирает?

Вы не ответили на вопрос. Почему мигранты едут туда, где их "ненавидят и презирают"? И просто едут, а всеми правдами и не правдами жить хотят остаться... Мужчина должен отвечать за свои слова, вы ведь мужчина?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен.Зачем погибать за того, кто его ненавидит и презирает,

но и на хрена ОН тогда живет с "такими"..? А?

А раз проживает рядом,то пусть воюет,или хотя бы роет окопы..!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Получили гражданство, для получения прав на льготы, пособия. НО помимо прав, есть и обязанности. Одна из них - Обязанность воинской службы в стране, которая дала гражданство. Всё логично. Нужно не только брать, но и отдавать.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот вы и расписали подробно всю ненависть к русским. За что тогда уважать мигрантов? Вопрос к Джаббарову Алишеру.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алишер, ты меня не понял. Чурки это чужаки из-вне. Извини, но ты мне брат. Есть мы россияне ты и я, а есть пришлые, со своими гусями и чебурашками. А вот, уж извини еще раз чужие чебурашки мне не нужны. Думай что хочешь, брат, имеешь право.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В армии двоих в нирвану монтажкой отправил, было дело. Никого не трогал, танк чинил, пришли, наехали, в драку полезли. Не знаю, кто они по нации, особист так и не сказал. Признали правомерно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДмитрийПишет 16.08.2024 в 11:20
в 2000 я с Мариэльцем и Дагистанцем еб@шил наёмников в Чечне

Вот именно, служили бок о бок и никто не смотрел, кто какой национальности. Я в чечне не был, но пораньше довелось повоевать, 84-86, афган.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮлияПишет 17.08.2024 в 01:01
Вот вы и расписали подробно всю ненависть к русским. За что тогда уважать мигрантов? Вопрос к Джаббарову Алишеру.

Я уже задал подобный вопрос Алишеру. Ведь мужчина должен отвечать за свои слова, если он мужчина, конечно. Но он молчит....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 17.08.2024 в 06:37
Алишер, ты меня не понял. Чурки это чужаки из-вне. Извини, но ты мне брат. Есть мы россияне ты и я, а есть пришлые, со своими гусями и чебурашками. А вот, уж извини еще раз чужие чебурашки мне не нужны. Думай что хочешь, брат, имеешь право.

Ты думаешь по русски, а Алишер по другому. Они "со своим самоваром в Тулу прутся". Думают, что если они припёрлись, то главнюки тут... В этом вся и загвоздка.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 17.08.2024 в 06:45
В армии двоих в нирвану монтажкой отправил, было дело.

Они из категории "семеро одного не боятся", как только эти семеро получают отпор от одного, то пятки смазывают и по хрен им на "братьев". Я не говорю, что все такие, но в основной массе так. У нас тоже хватает таких "блатарей", только на поверку оказывается пшик от их гонора. Кто делает и чего-то стоит, много не разговаривает и флагом не машет...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

\

Семибратов Николай НиколаевичПишет 11.08.2024 в 09:27
А где будет наша Родина, если у них появится новая Родина?

Да, если будут выдаваться российские паспорта как бумажные салфетки, то наша Родина будет у них в руках.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Джаббаров АлишерПишет 11.08.2024 в 11:53
а мигранту много не надо,

Если мигранту много не надо, так чего прётесь в Россию? И работаете вы в России на таких работах где можно обмануть, обсчитать, а где-то вообще ничего не делать, а денежки получать. За все что вы здесь написали вас можно спокойно обозвать чуркой и побыстрее выдворить в свои чумы на родину. Вы так защищаетесь, как будто вы ужасно любите свою страну, своих собратьев, Если любите, то там и стройте свою прекрасную жизнь! Вам кто-то мешает?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 15.08.2024 в 20:50
А вы тоже деретесь?

А если вы штурман, то вам флаг в руки и вперед!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Имеется ввиду не трусость вообще, а священный трепет перед любым начальником.... 😆 😉

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А может просто не устраивать опасности и катастрофы?....

Кто это все спроектировал и сотворил?...Или все это само собой происходит?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все люди братья, когда работают.... 😊

А когда начинают делить территории или измерять у кого нос больше - начинается катастрофа.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Паспорта не должны выдаваться кому попало. Об этом еще кот Бегемот сказал. Надо посмотреть на личность, просящего паспорт и моментально ему отказать, если не понравится.... 😠

Так во всех цивилизованных странах делают. Сначала построят свою цивилизацию, потом протянут колючую проволоку и никого ненужных там за проволоку не пускают... 😊

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 17.08.2024 в 11:18
священный трепет перед любым начальником

- Вы слышите меня, бандерлоги?

- Мы слышим тебя, Каа!

- Ближе! Ближе! Ещё ближе!!!.....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, делаю что могу. А ты, штурман? Своим ВСУшникам на передок гуманитарку возишь?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Затем, что этот человек приехал в МОЮ страну, он сам и его семья получают медицинское обслуживание и образование за деньги, которые МЫ платим в виде налогов, к примеру. Как они НАС называют - мы не знаем, они ведь не на русском языке говорят на наших улицах. Настоящее отношение проявляется не в словах, а поступках. Нет?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 16.08.2024 в 04:50
Даже если иммигранты с другой религией встанут на воинский учёт и пойдут в армию, но если война или какие-то действия или питание и одежда не будут соответствовать их религии или если война будет со страной - носителем той же религии, что и у них, или если война будет с страной, откуда они приехали, не известно как такие люди себя поведут, в какую сторону стрелять будут. Поэтому и в армию их не брать плохо, и брать непонятно как и что из этого выйдет

Чеченцы - мусульмане, дагестанцы - мусульмане. казанские татары - мусульмане.....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем им гражданство получать в стране, где их ненавидят? Если что, то я достаточно нормально отношусь к новым иностранным гражданам России. Но, если ты получил паспорт гражданина РФ, то на тебя ложатся не только права, но и обязанности. Такие же, как у всех граждан. Точно такие же. Один в один. И пособия получаешь, и на воинском учёте состоит до возраста, который у нас определяется законодательством. То есть, даже если тебе 45 лет. Служить тебя по закону никто не возьмёт, а в случае чего будь готов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бэла МихайловнаПишет 17.08.2024 в 10:06
Если мигранту много не надо, так чего прётесь в Россию?

Вот именно, пусть работают на благо своей Родины у себя! А то как-то странно получается, чтоб им было хорошо, они к нам едут.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 16.08.2024 в 04:50
Религии, взгляды...

И при чем тут религия и взгляды и воинский учет????

На воинском учете стоять обязанность каждого мужчины гражданина России. Если не позволяет религия или взгляды, то эти люди проходят АЛЬТЕРНАТИВНУЮ службу в гражданских учреждениях. (Пожарка, медицына и т.д). Если нет здоровья то освободят от прохождения службы (выдадут белый белет)

НО ВСЕ РАВНО ГРАЖДАНИН ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НА ВОИНСКОМ УЧЕТЕ!!!!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нелюбовь к другому народу-явление международное. К приезжим из Азии потому негативно многие относятся, что они в чужой монастырь со своим уставом лезут, часто криминализированы.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (41)

Везде есть и плохие и хорошие люди ( чурки как вы их называете тоже многие в данный момент находятся на войне! Мы же взрослые люди зачем так оскорблять друг друга ?! Плодятся ну и пусть вот им все ровно пособие не положено так как женщины с приобретенным гражданством не имеют право на пособие

+5 / 0
Ответить

Лейла, чурками я называю наглых чужаков вломившихся в наш дом со своим "уставом". Чурка это не национальсть, это чужак, это чуждый нам с вами менталитет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 17.08.2024 в 12:42
Чурка это не национальсть, это чужак, это чуждый нам с вами менталитет.

Есть ещё чугуны, черно**пые и забыли про чукчей... Но что-то чукчи не едут к нам за баблом и в москву на местожительство не просятся, им в тундре Воля! А зачем менять Волю, на свободы? Чукчи это понимают...., получается чукчи мудрее чурок и чугунов 😉

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 11.08.2024 в 09:25
Приехал, докажи что будешь драться за свою новую Родину,

Да, они дерутся, но только не за Родину, а за насаждение своих законов, направленных против россиян!

+5 / 0
Ответить

Да , жаль только из-за определенных ожесточенных сразу после рождения людей помешанных на религии страдают и нормальные обычные мирные люди 😔

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

1989 год, танковая бригада. Отмечаем 23 февраля. Дежурный офицер сам уже слегка отмеченный разрешил: по немногу, тихо и отбой. Так точно. Приходит со своей табуреткой туркмен Батыр, он же Боря. У нас водка и свиная тушенка. Боря??? Нормально, пацаны. Аллах Белоруссия не видит, наливай.

К чему я это? Никому не кажется, что религиозные условности не должны мешать нормальным отношениям между людьми?

И нет, не напились и не буянили, мы старлею слово дали.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

А зачем иностранцы вообще нужны в Росии? Да ещё целыми аулами и кишлаками.

+31 / 0
Ответить

Ну благодаря им здесь есть дешёвый персонал) им заплатят меньше и никто спорить не будет для их страны это тоже деньги

+3 / -1
Ответить

ЛейлаПишет 17.08.2024 в 10:49
им заплатят меньше и никто спорить не будет для их страны это тоже деньги

Получается на Родине им не платят и их правительство отправляет их к нам, чтоб за наш счёт повысить своё благосостояние?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну типа того, возможно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Семибратов Николай НиколаевичПишет 17.08.2024 в 13:36
Получается на Родине им не платят и их правительство отправляет их к нам, чтоб за наш счёт повысить своё благосостояние?

А зачем в 90-х люди ездили в Европу, и нелегально там работали? Чтобы заработать денег для себя или чтобы повысить экономику своей страны?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий АлександровичПишет 17.08.2024 в 16:48
Чтобы заработать денег для себя или чтобы повысить экономику своей страны?

А наши вывозили бабло оттуда? Нет, потому что там и оставляли эти деньги, то есть повышали их благосостояние. А эти всё бабло домой отправляют...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

То есть никак не смущает, что у нас и за нас воюют и иностранцы ?

+8 / -2
Ответить

Иринушка АнатольевнаПишет 11.08.2024 в 09:50
То есть никак не смущает, что у нас и за нас воюют и иностранцы ?

А их кто-то звал сюда?

+13 / 0
Ответить

А место пусто не бывает. Не хотим сами поддерживать популяцию, продаются все наши местные на всех уровнях - получите результат.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иринушка АнатольевнаПишет 13.08.2024 в 22:57
А место пусто не бывает. Не хотим сами поддерживать популяцию, продаются все наши местные на всех уровнях - получите результат.

Вы уже показали свою приверженность к заветам гитлера. Зачем лишний раз подтверждаете?

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иринушка АнатольевнаПишет 13.08.2024 в 22:57
А место пусто не бывает

Вы куда дели русский народ, приверженка взглядов гитлера?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда открывается граница и отменяется визовый режим, то звать не нужно 😉

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛейлаПишет 17.08.2024 в 10:51
Когда открывается граница и отменяется визовый режим, то звать не нужно

А проверять надо?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
16.08.2024, 04:18
Санкт-Петербург

Речь не об иностранцах, а о гражданах России. Иностранцы с ВНЖ или нелегально в России пытаются обосноваться и права свои качать. А закон касается тех, кто получил паспорт РФ и такой же гражданин, как я и вы. Если ко мне или к вам придет вренком и предложит встать на военный учёт, а вы упретесь - да нах оно мне надо! - с вами как разговаривать будут? А к ним почему должен быть другой подход? Не хочешь служить - сдай паспорт России, получи обратно свой среднеазиатский - и до дому до хаты! Попутный ветер в жопу дует!

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Какие иностранцы? Они уже граждане.

А если иностранцы, то нахер из страны.

+7 / 0
Ответить

Вы взрослый мужчина, а такие вещи пишите. Каждый имеет право ездить в любую страну мира, так как и русские и белорусы, узбеки, таджики и т.д. И где хотят жить. Зачем вот это публичное оскорбление ? Зачем провоцировать еще одну никому не нужную войну между народами

+3 / 0
Ответить

ЛейлаПишет 17.08.2024 в 06:38
Каждый имеет право ездить в любую страну мира, так как и русские и белорусы, узбеки, таджики и т.д.

Здесь надо добавить, если он Человек. А нЕлюдей хватает в любой национальности.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С этим я согласна к сожалению (

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сроки пребывания в каждой стране оговариваются и визы никто не отменял. Практика или ты в тур приехал на срок путевки или на постоянно. А есть ли у тебя средства к существованию на это время, не кинешься ли ты грабить народ или магазины. ... Есть много оговорок, так что знайте законы.....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

-))))) В СтройБате нет шпионажа-))))

Пусть востанавливают разрушенные юома после бомбёжек...!

+5 / 0
Ответить

Владимир ВикторовичПишет 16.08.2024 в 15:08
Пусть востанавливают разрушенные юома после бомбёжек...

Так восстановленные дома без бомбёжек развалятся..... Опасно очень в них жить будет....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Семибратов Николай НиколаевичПишет 10.08.2024 в 14:55
А зачем нужны иностранцы в армии?

После того как они получили гражданство, они уже не иностранцы. А граждане России.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)

Всё же странно , что для иностранцев до 27 лет постановка на воинский учёт, а для коренных жителей до 30 лет предельный возраст с этого года.

+21 / 0
Ответить

ЕленаПишет 09.08.2024 в 15:06
что для иностранцев до 27 лет постановка на воинский учё

Они ценнее... Это показывает отношение власти к собственному народу....

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Проблема заключается в том, что военкомат не может поставить на воинский учёт без паспорта РФ на руках и категорически не хочет без регистрации по месту жительства или пребывания.

Текущая норма про постановку на воинский учёт в течении 2 недель после приобретения гражданства РФ так и осталась

+17 / 0
Ответить

Здравствуйте, Анна Николаевна! Благодарю Вас за комментарий.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возможно, будут какие-то дополнения и оговорки для этой 'особой' категории призывников?... Да и вообще, паспорт выдан, затем постановка. Не побегут же они после получения паспорта от призыва, это же будет 'уклонение', вряд ли будут сами себе яму рыть

+12 / -2
Ответить

ОксанаПишет 10.08.2024 в 12:49
Возможно, будут какие-то дополнения и оговорки для этой 'особой' категории призывников?... Да и вообще, паспорт выдан, затем постановка. Не побегут же они после получения паспорта от призыва, это же будет 'уклонение', вряд ли будут сами себе яму рыть

Оксана, спасибо комментарий. Ваше мнение важно для меня)!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОксанаПишет 10.08.2024 в 12:49
Не побегут же они после получения паспорта

Побегут, еще как побегут. Это у иностранца второй гражданство, так что побегут туда откуда приехали и паспорт российский выбросят куда подальше.

+6 / 0
Ответить

Это не правда паспорт получают только при отказе от своего гражданства, так что никто никуда не сможет убежать как вы выражаетесь. Возможно просто передумают подавать на гражданство РФ , если не захотят служить

+2 / 0
Ответить

ЛейлаПишет 17.08.2024 в 06:28
паспорт получают только при отказе от своего гражданства,

Неа. www.consultant.ru

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛейлаПишет 17.08.2024 в 06:28
паспорт получают только при отказе от своего гражданства,
бежать можно куда угодно и в любую страну!

У

ЛейлаПишет 17.08.2024 в 06:28
Возможно просто передумают подавать на гражданство РФ ,

А логика где? Если у них первого гражданства нет, то куда они уедут, если передумают получать Российское гражданство?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
16.08.2024, 08:59
Санкт-Петербург

Ну вот и приобрел он гражданство РФ...через две недели его приглашают встать на воинский учёт - а он не хочет...приходит миграционная служба ( или какая там отвечает за выдачу паспортов гражданам России), изымает пасторт:-:и до свидания! Ты не гражданин России, а чучмек... по-моему,логично...

+5 / -1
Ответить

Да логично, но почему сразу чучмек, не чучмек, а человек который не должен получать гражданство и всё зачем эти споры и оскорбления

+4 / -1
Ответить

ЛейлаПишет 17.08.2024 в 06:32
сразу чучмек

К некоторым, получившим российское гражданство такое слово даже ласковое, а можно применить более жесткое слово. Вот даже вы спорите, хотя судя по имени вы получили российское гражданство и возмущаться российскими законами как-то не очень тактично!

+2 / 0
Ответить

Бэла МихайловнаПишет 17.08.2024 в 09:49
К некоторым, получившим российское гражданство такое слово даже ласковое, а можно применить более жесткое слово

Можно, и понести гражданско-правовую и административную ответственность за некачественную работу своего фильратора базара. А здесь на сайте можно и в бан угодить.

Бэла МихайловнаПишет 17.08.2024 в 09:49
судя по имени вы получили российское гражданство

Если делать выводы на основании имени человека, то судя по имени Рамзана Кадырова он тоже приехал в Россию из ближнего зарубежья, что есть ложь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не возмущалась по поводу законов. И я вообще здесь родилась получается это и моя Родина! А по поводу имени да мои родители родом с Ашхабада ( Туркмения) еще в 1972 году приехали сюда. И я тоже е спорю что есть очень много странных и страшных людей среди приезжих, которые мне тоже попадались и очень огорчали

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (311)