Замена детали или части товара ненадлежащего качества. Не бойтесь отстаивать свои права у продавца. Пример из личного опыта
Фото с https://rospotrebnadzor.ru/
Ситуация
Не далее как в прошлую пятницу я решил приобрести себе новое офисное кресло. Собственно, поехал и купил. Демонстрационный образец меня полностью устроил. Заказал и оплатил. Естественно, доставка не в собранном виде, сборка на месте у меня. В ближайший рабочий день, в понедельник, при сборке оказалось, что «лифт» (регулирование высоты) у кресла не работает. Что же делать?
Варианты
Согласно действующему законодательству о защите прав потребителей, можно потребовать у продавца замены товара ненадлежащего качества. Семь дней у продавца для того, чтобы заменить товар.
Либо есть еще вариант. В определенных случаях можно вообще обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченных денежных средств. Право на предъявление подобного требования имеется в срок 14 дней, а возврат той суммы, которую вы оплатили, должен произойти в течение 3 дней.
Конечно, есть также возможность обратиться с жалобой и в надзорные органы. Однако эффективность обращения с подобной жалобой, увы, иногда может вызывать сомнения.
Мой вариант
Оба из вышеназванных вариантов меня не устраивали, т.к. новое кресло мне само по себе понравилось и я от него не собирался отказываться, а на его замену потребовалось бы дополнительное время. Тем более, что сборка была уже произведена, нужна была только замена детали.
Естественно, на всякий случай я предварительно подготовил письменные требования к магазину, но решил пойти другим путем. Дело в том, что это крупная сеть магазинов, занимающаяся продажей офисных принадлежностей. Им не нужны лишние споры и судебные разбирательства.
Я приехал в магазин, пригласил администратора и просто предъявил неработающую деталь кресла. Никаких абсолютно проблем и вопросов не возникло. Единственное, это попросили показать чек. После этого мне буквально в течение 5 минут принесли новую часть кресла в исправном состоянии и уже в сборе. Так и разрешилась эта ситуация, без каких-либо претензий и судебных споров, а также без какой-либо «нервотрепки».
Вывод
Не бойтесь требовать от продавца устранения нарушений ваших прав в досудебном порядке. Ну а если уже откажет, тогда – в суд.
Статья: Родили ребёнка – получите ежемесячно заработную плату за это! Где и когда начнут платить зарплату родителям,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: «Бомж-ракеты» угрожают России. Украина создает собственную ракету способную атаковать Москву,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Авария на котельной: около 80 000 жителей Ростова-на-Дону остались без отопления,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Похудела на 24 кг после рождения дочери. Была молодая и глупая, но худая,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Цены на фрукты и овощи перед Новым годом в Калининграде! Мой поход в «Спар»,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Кстати, продавцы и их хозяева очень пугаются правовой грамотности покупателей и почти сразу идут навстречу их требованиям. Проверено.
Да, это надо взять на заметку потенциальным покупателям.
ВСе зависит от обстоятельств и смотря что купил. Но я так и не смог ничего добиться, так как магазин не захотел делать экспертизу. А без адвоката и юриста всуд не стоит лезть.
Все бы ситуации так разрешались, без лишних нервов)
Очень хорошее пожелание!
Обычно так и есть.
Не раз приходолось отставивать права потребителя - решили досудбено в нашу пользу. Полезная практика, спасибо!
Не стоит бояться отстаивать свои права. Эта публикация в помощь потребителям!
Есть такие, что не только не боятся, а делают на этом хорошие деньги. Потребительским экстремизмом очень часто занимаются те, кто хорошо знаком с законом "О защите прав потребителей".
Простой пример. Некий юрист из Москвы, покупая любой товар, исследует его буквально под микроскопом. И начинается прессинг. Начинал он с обычных перчаток. Сейчас третирует фирму, поставившую ему спортплощадку (воркаут). К слову сказать, он уже получил в качестве неустойки почти 2 цены этой площадки. Но решил на этом не останавливаться.
Это превратилось у них в целую науку. Таких товарищей надо приравнивать к мошенникам. А если юрист, то лишать права практики.
К сожалению, это не предусмотрено действующим законодательством.
Просто доказать факт злого умысла не так-то просто. Поэтому они этим успешно пользуются. Я вот смотрю, на данном сайте юристы и некоторые адвокаты показывают себя мягко говоря с подгнившей стороны. Это хороший фильтр с кем можно работать.
Всегда говорю, что выбрать юриста сейчас достаточно просто. Все как на ладони, только рассматривай пристально
А зачем их выбирать? Смысл кормить за гугл-консультации. Сейчас каждый сам себе юрист.