Замена детали или части товара ненадлежащего качества. Не бойтесь отстаивать свои права у продавца. Пример из личного опыта.
Ситуация
Не далее, как в прошлую пятницу я решил приобрести себе новое офисное кресло. Собственно, поехал и купил. Демонстрационный образец меня полностью устроил. Заказал и оплатил. Естественно, доставка не в собранном виде, сборка на месте у меня. В ближайший рабочий день, в понедельник, при сборке оказалось, что «лифт» (регулирование высоты) у кресла не работает. Что же делать ?!
Варианты
Согласно действующему законодательству о защите прав потребителей, можно потребовать у продавца замены товара ненадлежащего качества. Семь дней у продавца для того, чтобы заменить товар.
Либо, есть еще вариант. В определенных случаях, можно вообще обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченных денежных средств. Право на предъявление подобного требования имеется в срок 14-ти дней, а возврат той суммы, которую Вы оплатили должен произойти в течение трех дней.
Конечно, есть также возможность обратиться с жалобой и в надзорные органы. Однако, эффективность обращения с подобной жалобой, увы, иногда может вызывать сомнения.
Фото с https://rospotrebnadzor.ru/
Мой вариант
Оба из вышеназванных вариантов меня не устраивали, т.к. новое кресло мне само по себе понравилось и, я от него не собирался отказываться, а на его замену потребовалось бы дополнительное время. Тем более, что сборка была уже произведена, нужна была только замена детали.
Естественно, на всякий случай, я предварительно подготовил письменные требования к магазину, но решил пойти другим путем. Дело в том, что это крупная сеть магазинов, занимающаяся продажей офисных принадлежностей. Им не нужны лишние споры и судебные разбирательства. Я приехал в магазин, пригласил администратора и просто предъявил неработающую деталь кресла. Никаких абсолютно проблем и вопросов не возникло. Единственное, это попросили показать чек. После этого, мне буквально в течение 5 минут принесли новую часть кресла в исправном состоянии и уже в сборе. Так и разрешилась эта ситуация, без каких-либо претензий и судебных споров, а также без какой-либо «нервотрепки».
Вывод
Не бойтесь требовать от продавца устранения нарушений Ваших прав в досудебном порядке. Ну, а если уже откажет, тогда - в суд.
Кстати, продавцы и их хозяева очень пугаются правовой грамотности покупателей и почти сразу идут навстречу их требованиям. Проверено.
Да, это надо взять на заметку потенциальным покупателям.
Все бы ситуации так разрешались, без лишних нервов)
Очень хорошее пожелание!
Не раз приходолось отставивать права потребителя - решили досудбено в нашу пользу. Полезная практика, спасибо!
Не стоит бояться отстаивать свои права. Эта публикация в помощь потребителям!
Благодарю Вас за публикацию. Полезная информация