Может ли подрядчик получить оплату за выполненные работы, если работа была завершена после окончания срока действия договора?
Между двумя компаниями (ООО) был заключён договор подряда на выполнение работ. Подрядчик свою работу выполнил, а Заказчик в связи с трудностями, видимо, просто пропал.
Подрядчик опомнился только через несколько месяцев, в связи с чем выставил документы по реализации, направив их Заказчику с просьбой об оплате. Заказчик сообщил, что работы не могут быть приняты (что Подрядчик не выполнил работы) из-за окончания срока действия договора: окончание работ по договору - 1 ый квартал 2015 г., а Подрядчик выставил (опомнился) документы уже в начале 3-го квартала 2015 г.
Скажите, пожалуйста, может ли в данном случае Подрядчик получить оплату за выполненные работы? Или из-за задержки с выставлением документов по реализации Подрядчик уже не может претендовать на исполнение договора со стороны Заказчика?
Упомяну также, что со стороны Заказчика в сторону Подрядчика никаких писем о расторжении договора в связи с неисполнением работ направлено не было, т.е. Заказчик просто пропал, хотя договор был заключён и Подрядчик свои обязанности по нему выполнил.
В договоре есть ссылка только на расторжение договора в одностороннем порядке Заказчиком, но не предусмотрена обратная ситуация.
Надеюсь на помощь! С уважением.
Что за "документы по реализации"? Акты КС-2, КС-3, что-то еще? Каким образом отправлялись, сохранились ли доказательства их направления контрагенту-заказчику? Извещали ли Вы заказчика об окончании выполнения работ? Вызывали ли для участия в приемке работ? Учтите, что статья 720 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит положений, препятствующих сторонам договора подписать после расторжения договора акт о приемке работ, выполненных и переданных до его расторжения. Так что шансы есть, но необходимо внимательно изучить договор подряда и иные документы.
СпроситьМежду заказчиком и подрядчиком заключен договор подряда. Подрядчик выполнил свою работу и направил заказчику документы для оплаты, заказчик тянет время, не подписывает акты. Направил требование в адрес подрядчика о расторжении договора в одностороннем порядке и с требованием вернуть аванс. Что делать подрядчику, если работы выполнены в полном объеме, все недостатки, указанные Заказчиком исправлены? Заказчик в требовании указывает что, недостатки не устранены и требует возврата денежных средств.
С фирмой был заключен договор подряда на выполнение ремонтно-отделочных работ. Заказчик перечислил аванс в размере 30% по договору. Через месяц Подрядчик предъявил акт выполненных работ. Заказчик подписал, но оплату за выполненные работы не произвел. Подрядчик отработал еще месяц и предъявил следующий акт выполненных работ. Заказчик не подписывает этот акт уже 5-ый месяц, ссылась на завышение Подрядчиком объемов выполненных работ. Подрядчик прекратил работы.
На требования произвести оплату Заказчик отвечает, что они перечислили авансовый платеж и этого достаточно.
По условиям договора подряда в случае задержки оплаты выполненных работ Заказчик выплачивает Подрядчику неустойку за каждый день просрочки. На сегодняшний день просрочка оплаты Заказчиком за первый месяц работы составляет 5 месяцев.
Может ли Подрядчик предъявить Заказчику неустойку за задержку оплаты выполненных работ, учитывая то, что размер авансового платежа больше, чем сумма выполненных Подрядчиком работ за два месяца?
1. вопрос следующего характера: заключен договор подряда на строительство, подрядчик выполнил весь объем работ согласно условиям договора, акты подписаны. В свою очередь, заказчик произвел оплату, но внес не всю сумму. Со стороны подрядчика были направлены претензии с просьбой произвести оплату, но безрезультатно. Хотим через суд возместить стоимость выполненных работ, но юридический адрес и фактическое место нахождение заказчика - в другом городе. Возможно подать иск по месту исполнения договора, т.е. где было произведено строительство объекта (п.9 ст.29 ГПК РФ) (в договоре прописан адрес выполнения работ)? или должно учитываться то, что заказчик по договору выполняет свои обязательства по оплате, но т.к. он находится в другом городе и оплату производит, согласно условиям договора, перечислением на р/с подрядчика, подрядчик должен подавать в суд по месту нахождения заказчика? Вопрос: куда подавать иск?
Заказчик устно приостановил работы по договору подряда в сентябре 2015 г. Срок окончания работ истек 30.09.2015 г. Подрядчик работы приостановил, не составив акт и не направив письма заказчику в письменной форме своевременно. Первое письмо было направлено заказчику 08.11.2016 г.
В какой последовательности теперь доказать уклонение заказчика от выполнения договора?
Со мной заключил договор Заказчик, согласно договору работа длиться месяц, все услуги которые должны быть сделаны за месяц включены в договор, в случае если я Подрядчик не выполняю условия договора, возвращаю деньги заказчику! Прошла неделя после выполнения договора, работа идет и очень хорошо, Заказчик требует возврата денег, не хочет продолжать работать, но согласно договору
10.6. При отказе Заказчика от исполнения настоящего договора, сумма оплаты, кото-рая ранее была оплачена Подрядчику, не возвращается. Я должен вернуть деньги Заказчику? Работу прекращать я не собираюсь, работу свою делаем качественно и за месяц все условия договора выполним! Но Заказчик человек проблемный очень и требует возврата средст!
С Заказчиком был заключен договор подряда. Работы были выполнены.. Акты выполненных работ были переданы для подписания Заказчику. В договоре подряда есть пункт, что акты выполненных работ Заказчик должен рассмотреть в 10-дневный срок, в случае невыполнения данного обязательства, без мотивированного отказа, акты считаются подписанными со стороны Заказчика. Прошло больше месяца, никаких претензий в течение этого времени Заказчик не предъявил. Можно ли считать акты подписанными и требовать оплаты за выполненные работы.
Планирую заключить договор подряда со строительной фирмой на ремонт туалета и ванны (укладка каф плитки, замена труб и тд), предлагают заключить договор, какие подводные камни в нем содержаться? Что еще, защищающее мои интересу необходимо внести в договор?
ОГОВОР ПОДРЯДА №
г. Санкт-Петербург г.
ООО «» в лице Генерального директора ***, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», и гр., именуемый в дальнейшем «Заказчик», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1 Подрядчик обязуется выполнить все виды работ, определенные в расчёте стоимости работ, который прилагается к настоящему договору и является неотъемлемой его частью, по адресу
Расчёт стоимости работ составляется по расценкам, соответствующим уровню качества выполняемых работ и включает в себя объем и стоимость выполняемых работ. Заказчик утверждает расчёт стоимости работ (прайс), тем самым соглашается с расценками в нем указанными.
2. Сроки и условия выполнения договора.2.1. Начало работ:
2.2. Планируемое окончание работ:
2.3. Срок, указанный в п. 2.1 настоящего договора по соглашению сторон может быть уменьшен или
увеличен. В случае задержки оплаты работ по расчету стоимости работ (являющийся неотъемлемой частью настоящего договора) Заказчиком срок выполнения работ пролонгируется (увеличивается) кратно дням не поступления оплаты подрядчиком (за ранее выполненные этапы работ).
2.4. Заказчик обязуется предоставить Подрядчику помещение для выполнения работ, предусмотренных настоящим договором к Подрядчик обязуется приступить к работам в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком помещения.
2.5. В случае возникновения дополнительных работ, сроки и их стоимость увеличиваются.
2.6. Заказчик обязуется за свой счет, не позднее даты, указанной в п. 2.2. настоящего Договора предоставить Подрядчику материалы, необходимые для начала проведения ремонтно-строительных работ.
2.7. В случае если для проведения комплекса работ, предусмотренного расчетом стоимости работ (Приложение к настоящему Договору) материала недостаточно, Подрядчик по согласованию с Заказчиком приобретает недостающие материалы собственными силами. Заказчик обязан оплатить стоимость приобретенных Подрядчиком материалов перед выполнением работ, предусмотренных Договором. Не своевременная оплата купленного подрядчиком материала увеличивает срок проведения работ указанный в п.2.1 договора. Стоимость материалов, подлежащих оплате Подрядчику, подтверждается кассовым чеком, квитанцией или иным платежным документом в установленной законом форме.
2.8. В случае невозможности проведения работ по вине Заказчика (отсутствие строительных материалов, работа смежных организаций, несвоевременное предоставление объекта, некачественно и/или несвоевременно выполнены работы третьими лицами, на основе которых должны выполняться работы Подрядчика, отказ Заказчика допустить Подрядчика на объект, отключение электричества, тепла, водоснабжения на объекте, несоблюдение настоящего Договора, сроки увеличиваются на время присутствия препятствий кратно дням наличия упомянутых препятствий. Возможность проведения работ подтверждается двусторонним актом об устранении таких препятствий или двусторонним актом об отсутствии таковых.
2.9. Все работы выполняются по этапам. О выполнении отдельных этапов работ, указанных в расчете стоимости работ, а также всех видов работ по договору, Стороны обязуются подписывать акты сдачи-приемки в течение одного дня с момента выполнения.
2.10. В случае не подписания без объяснений, по веской причине одной из Сторон акта сдачи-приемки выполненных работ, другая Сторона вправе составить односторонний акт согласно ст. 753 ГК РФ с предоставлением одного экземпляра (заказным письмом) по адресу, указанному в настоящем Договоре уклоняющейся Стороне. В случае несогласия с актом, получившая его Сторона обязана в течение 14 дней направить другой Стороне протокол разногласий в письменной форме.
2.9. В случае не подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных Подрядчиком работ и не направления в адрес Подрядчика протокола разногласий по акту сдачи-приемки, работы считаются принятыми Заказчиком в срок, в полном объеме и с надлежащим качеством.
2.10. Обязанность оформления проектной документации и получения других разрешений, согласований и т.п. на проведение соответствующих видов ремонтно-отделочных работ лежит на Заказчике. Обязанность обеспечить возможность отключения стояков отопления и водоснабжения, если будут проводиться сантехнические работы, а также возможность отключения электроснабжения-лежит на Заказчике. В случае отсутствия необходимой документации и необходимых согласований, работы осуществляются на риск и под ответственность Заказчика, а также согласованный настоящим Договором срок выполнения работ продлевается на время, в течение которого работы не могли выполняться по причине отсутствия указанных разрешений и согласований.
2.11. Стороны допускают, что срок выполнения работ может быть изменен по производственным причинам в двустороннем порядке. Не допускается перевод бригады на другой объект до окончания работ согласно расчету стоимости работ. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга о сроках переноса выполнения работ заказным письмом или уведомлением, или электронным письмом или SMS-сообщением по адресам и телефонам, указанным в настоящем Договоре.
2.12. При возникновении дополнительных работ Заказчик оплачивает их отдельно по дополнительному расчету стоимости работ.
2.13. Гарантийный срок всех выполненных Подрядчиком по настоящему Договору работ составляет 12 месяцев, но не более гарантийного срока используемого материала и оборудования. По истечении гарантийного срока выполненных работ Заказчик обязан провести проверку данных работ на предмет их дальнейшей безопасности эксплуатации.
2.14 Оплата акта выполненных работ осуществляется заказчиком каждые 5 дней с момента начала работ.
2.15 Подписанная до начала работ смета может отличаться от фактически выполненных работ, по объему затраченных материалов, больший объем затраченных материалов (разницу от первоначального расчета работ, в количестве материала) оплачивает Заказчик (подвижность расчета стоимости работ). Оплата производится в соответствии с Приложением к договору - расчёт стоимости дополнительных работ и материалов.
3. Сумма вознаграждения, порядок расчета
3.1. Заказчик оплачивает ремонтно-строительные работы по расчету стоимости работ (без НДС, а также без учета стоимости материалов) в размере.
3.2. Расчеты по настоящему Договору производятся непосредственно Директору или его представителю, имеющему доверенность на получение денежных средств и предоставившему Заказчику бланк строгой отчетности с подписью и печатью Подрядчика.
3.3. За денежные средства, переданные Заказчиком лицам, не имеющим бланка строгой отчетности. Подрядчик ответственности не несет.
3.4. В случае передачи денежных средств лицам, не имеющим доверенность подписанной и заверенной печатью ООО «***», ремонтно-отделочные работы считаются не оплаченными, и за них Подрядчик ответственности не несет.
3.5. Заказчик производит расчет с Подрядчиком по факту выполненных работ или отдельного этапа работ и подписанию акта-приемки работ не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения и принятия отдельного этапа работ.
Оплата дополнительных работ производится согласно доп. расчету стоимости работ, согласованному с Заказчиком и производится по факту выполнения этих работ.
Оплата заказчиком следующего этапа работ является конклюдентным действием, означающим приемку предыдущего этапа. После оплаты заказчиком следующего этапа работ подача претензий по качеству выполненных работ не допускается, кроме случаев гарантийного срока.
Заказчик, имеющий право на скидку должен сообщить об этом перед подписанием договора подряда и сметы. Размер данной скидки обязательно указывается в расчете стоимости работ. После подписания Заказчиком расчета стоимости работ и договора подряда скидки не предоставляются.4. Права и обязанности сторон
4.1. Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в расчете стоимости работ (Приложение к настоящему Договору) в сроки, предусмотренные п.2.1 настоящего Договора.
4.2. Подрядчик обязуется выполнять работы, предусмотренные настоящим Договором с надлежащим качеством, противопожарными и санитарными правилами.
4.3. Подрядчик обязан использовать предоставленный Заказчиком материал экономно, возвратить его остаток (при его наличии) после выполнения данного вида работ.
4.4. В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, Подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора разрешаются путем переговоров между Сторонами. В случае не урегулирования споров и разногласий путем переговоров, разрешение споров и разногласий производится в суде в соответствии с действующим законодательством по месту нахождения (жительства) Подрядчика, с соблюдением претензионного порядка.
4.6. Заказчик обязуется предоставить Подрядчику до начала работ на подпись схему расположения скрытых коммуникаций, находящихся на объекте Заказчика. В случае повреждения Подрядчиком при производстве работ скрытых коммуникаций, не указанных в смете, указанных неверно или в случае если схема Заказчиком не предоставлена, Подрядчик за данное повреждение ответственности не несет.
4.7. Заказчик обязуется лично принимать выполненные работы либо через своего представителя и передать нотариальную доверенность на представителя Подрядчику.
4.8. Заказчик обязуется обеспечить нормальные условия на объекте для проведения работ (влажность от 40% до 60% при температуре воздуха от 18 С до 23 С), а также обеспечить ежедневный доступ Подрядчику на объект в рабочее время с 9— до 20~для проведения всех ремонтно-отделочных работ.
4.9. Заказчик обязуется обеспечить своевременное выполнение и сдачу работ Подрядчику, влияющих на работы Подрядчика, выполняемых на объекте третьими лицами с подписанием двустороннего акта сдачи-приемки работ.
4.10. Заказчик обязуется обеспечить приостановку всех прочих ремонтных работ, которые могут препятствовать работе Подрядчика.
5. Ответственность сторон.
5.1. За нарушение срока выполнения работ указанного в п. 2.1 Подрядчика уплачивает неустойку в размере 0,5 % (ноль целых пять десятых процента) от стоимости не выполненных работ, за каждый день просрочки, начиная с дня предполагаемого окончания выполнения работ указанного в п. 1.2 договора.
За необоснованное нарушение сроков оплаты предусмотренных п. 3.5 и 2.14 настоящего Договора Заказчик выплачивает неустойку в размере 0.5 % (ноль целых пять десятых процента) от стоимости неоплаченных работ за каждый день просрочки оплаты.
5.2. В случае смены почтового адреса Стороны обязаны письменно уведомить об этом друг друга в течение 5 дней.
5.3. Подрядчик несет ответственность за имущество Заказчика (мебель), только в том случае если это имущество принято у Заказчика на ответственное хранение с оформлением соответствующих документов, заверенных печатью Подрядчика. За ценное имущество (предметы интерьера, ювелирные изделия, деньги, ценные бумаги) Подрядчик ответственности не несёт.
5.4. При утрате и повреждении имущества Заказчика Подрядчик несет ответственность, если вина в утрате и повреждении имущества Заказчика будет доказана в установленном законе порядке.
5.5. Ответственность за сохранность материалов, выполненных и принятых работ, находящихся на объекте Заказчика, во время отсутствия сотрудников Подрядчика, лежит на Заказчике.
5.6. Недостатки (дефекты) вызванные работой Подрядчика, устраняются Подрядчиком за свой счет.
5.7. Подрядчик не несет ответственности за имущество заказчика (ценные вещи, предметы интерьера, случайно забытые заказчиком предметы роскоши и одежды на объекте).
5.8. Если Заказчик не оплачивает Акт выполненных работ, в течении 5 рабочих дней с момента его подписания сторонами, работы по договору приостанавливаются а заказчик выплачивает подрядчику неустойку в размере 3% от суммы задолженности по не оплаченному им акту выполненных работ.
5.9. Если по вине Заказчика задерживаются сроки выхода бригады или выполнение работ (не привез материал, нет доступа на объект и т.п.), срок выполнения работ увеличивается кратно сроку упомянутой задержки по вине заказчика. Вина за пропуск срока выполнения работ в данном случае лежит на заказчике.
5.10 Гарантия на выполненные работы начинает действовать после подписания Сторонами договора всех актов выполненных работ, и соответственно оплаты Заказчиком выполненных работ по настоящему договору.
6. Условия расторжения договора
6.1. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае несогласия с изменением Подрядчиком в соответствии с п. 2.1 настоящего Договора срока выполнения работ, а также в случае неудовлетворительного качества выполненных работ, при этом характер неудовлетворительного качества выполненных работ Заказчик должен отразить в письменной претензии и передать ее Подрядчику. Заказчик обязан оплатить все выполненные и принятые им работы по акту выполненных работ.
6.2. Подрядчик может приостановить выполнение работ, либо расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае непредставления Заказчиком до даты, указанной в п. 2.2. настоящего Договора материалов или объекта для выполнения работ, отказа Заказчика допустить Подрядчика на объект, не оплаты выполненных этапов работ, не подписания акта принятия отдельных этапов работ.
6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон при обязательной оплате Заказчиком всех выполненных работ принятых по акту выполненных работ.
6.4. Каждая из Сторон настоящего Договора вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты выполненных работ предупредив об этом другую сторону за 7 дней.
6.5. В случае расторжения данного договора Заказчиком по не зависящим от Подрядчика причинам, до начала работ, Заказчик обязан выплатить компенсацию в размере 1500 (одна тысяча пятьсот рублей) в качестве амортизационных расходов на заключение настоящего договора и не запланированное изменения рабочего графика выделенной рабочей бригады.
7. Порядок разрешения споров
7.1 Все споры по договору, разрешаются путем переговоров.
7.2. Заказчик приносит, отправляет подрядчику претензию, которую последний рассматривает в течение 10 рабочих дней. В случае, не терпящем отлагательств, - немедленно. К таким случаям относится, пожар, затопление по предположительной вине подрядчика.
7.3. В случае не достижения согласия в споре - через соответствующий суд.
7.4 Претензии и ответы на них, принимаются и актуальны по средствам электронной почты.
8. Срок действия договора
8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий договор, действительны при условии, что они выполнены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих сторон
Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
9. Дополнительные условия
9.1 В соответствии с п. 3.5 настоящего договора Заказчик производит расчет с Подрядчиком по факту выполненных работ или отдельного этапа работ и подписания акта-приемки работ не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения и принятия отдельного этапа работ. Заказчик обязуется в течении 3 (трех) рабочих дней, с момента окончания работ или отдельного этапа работ, принять выполненные работы, подписав акт выполненных работ или в письменном виде согласовать с подрядчиком недостатки выполненных работ. После подписания акта выполненных работ, Заказчик обязан их оплатить в соответствии с п. 3.5 настоящего Договора.
9.2 В случае затягивания Заказчиком срока подписания акта выполненных работ, упомянутого в п. 3.5, настоящего договора, работы в соответствии с настоящим договором, сметой и сроками - приостанавливаются Подрядчиком, и будут возобновлены только после оплаты уже выполненных работ и подписания соответствующего акта приемки работ.
9.3 Гарантийные обязательства по настоящему договору, возникают и срок гарантии начинает проистекать, только после произведения Заказчикам полной оплаты выполненных работ по настоящему договору в пользу Подрядчика.
9.4 В том случае если помещение в котором будет проводится подрядные работы, по настоящему договору, имеет несколько помещений, комнат и т.д. и стороны настоящего договора договорились о том, что ремонтные (подрядные) работы выполняются одновременно во всех помещениях квартиры (дома) - объекта Заказчика, последний обязуется не диктовать Подрядчику очередность выполнения работ в упомянутых помещениях. Если заказчик требует раздельного проведения работ в его квартире, доме (объекте), то есть с начала одна комната, затем другая и т.д. стороны договора обязуются подписать новое соглашение о сроках выполнения работ по настоящему договору.
9.5 Заказчик с момента подписания настоящего договора, а так же сметы выполняемых работ, своей подписью в настоящем договоре - свидетельствует о том, что получил полную информацию о предстоящих по настоящему договору работах.
Помогите, пожалуйста! Между подрядчиком и заказчиком был заключен договор подряда на выполнение комплекса работ по монтажу теплового узла на объекте. Подрядчик должен был собственными силами и за счет собственных средств выполнить данные работы. Стороны согласовали срок выполнения работ: начало работ-13.05.2019, окончание работ-27.06.2019 г. Во исполнение договора заказчик осуществил своевременную оплату аванса. Но подрядчик до 19.06.2019 г. не начал выполнение работ. Никаких уведомлений не направлял о имеющихся препятствиях. Договором предусмотрен пункт, что в случае задержки начала работ более чем на 5 раб. дней заказчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать компенсации убытков. 19 июня 2019 г. Заказчик направляет уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке с требованием вернуть аванс. В ответ подрядчик направляет претензию в которой указывает, что по договору комплекс работ включает в себя приобретение необходимого оборудования и материалов (в договоре нет таких формулировок) и сообщает, что сроки выполнения работ не нарушены т.к. подрядчик разместил заказ на приобретение необходимого оборудования, с этого момента подрядчик и приступил к выполнению работ. Согласно тех. заданию объем работ ограничивается монтажом оборудования и трубопровода. В калькуляции указан перечень монтируемого оборудования (его стоимость) и стоимость монтажных работ. Справедливо ли высказывание подрядчика о том, что сроки начала работ им не были нарушены, в связи с тем, что он в сроки, указанные в договоре, приступил к приобретению оборудования необходимого для монтажа?
Был заключен договор подряда, по которому подрядчик выполнял работы заказчику, а тот обязался принять и оплатить результат работ. По договору часть материалов была давальческая, остальная-поставка подрядчика. В исполнение договора подрядчик поставлял по товарным накладным товар заказчику и использовал его при производстве работ. КС-2,КС-3 подписывались. В итоге на площадке были материалы подрядчика, необходимые для дальнейшего производства работ, которые еще не переданы заказчику, а так же материалы для самого производства работ (вагончики, инструменты и т.д.).Но происходит ситуация, что заказчик просит передать материалы, что подрядчик делает только по акту, а потом заказчик расторгает договор в одностороннем порядке. Важный момент, что с площадки вывезено всё,в том числе, что не должно было передаваться. Так вот вопрос, приводят ли эти действия заказчика к неосновательному обогащению. Если можно со ссылками на практику. Заранее благодарю!