Спор о качестве выполненного заказа на ярмарке мастеров - возможность заказчика подать в суд и требование дополнительной компенсации
Заказчик сделал заказ на ярмарке мастеров. Мастер выполнил заказ после формального дедлайна, им (мастером) установленного, но с некоторыми недочетами, касаемыми одной из составляющих заказа. В то же время заказ был выполнен до дедлайна, установленного заказчиком. Мастер отдал покупателю весь заказ, получив оплату только за 2/3 заказа, устно договорившись с заказчиком переделать часть заказа с недочетами. Перед тем, как отдать оплату, заказчик в течение 20 минут внимательно рассматривал и тестировал товар. Позже заказчик сообщил мастеру, что его не устраивает качество работы в целом, и потребовал переделать весь заказ. Мастер предложил вернуть всю полученную от заказчика оплату в обмен на изделия, т.к. не в состоянии переделать изделия так, как желает заказчик. На что заказик потребовал еще какую-то компенсацию за то, что не смог использовать товар, так как его в итоге не устроило его качество. При этом любые заказы, сделанные на ярмарке мастеров не являются официальным договором. Может ли заказчик подать в суд на мастера, затребовать доплнительную компенсацию за моральный или какой-он-там-еще-придумает ущерб и выиграть процесс?
Да, заказчик может подать в суд. Вот за "моральный ущерб" он не получит ничего. Выиграть суд он сможет с помощью адвоката, сам пусть даже не ходит, проиграет. Стоимость вознаграждения адвокату будет в дальнейшем взыскана с ответчика.
СпроситьУважаемая Анна г.Москва !
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества выполненных работ может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ.
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации :
1)О расторжении Договора оказания Услуг (Подряда);
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О выплате вам неустойки ;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 01.01.2016г
СпроситьБольшое спасибо за ответы. Заказы на ярмарке мастеров не являются договором и фактически ответствеенности даже за невыполненный заказ мастер не несет. Чека тоже нет. Имеется только личная переписка с весьма расплывчатым тз. Я, как мастер, считаю, что большую часть работы выполнила качественно, некачественную могу переделать за свой счет, или вернуть все полученные от заказчика деньги в обмен на все отданные ему товары, которые заказчика не устроили. Если я возвращаю ему деньги, если не было договора о заказе, если не было чека, если покупатель даже не оплатил в полном объеме товар, тем не менее получив его, может ли заказчик требовать еще какой-то компенсации, подать на меня (мастера) в суд, где мне потом придется отдать не только полную стоимость товара, но и деньги за его адвоката и компенсацию за то, что он, простите, решил не дарить то, что я ему сделала, своим друзьям на новый год?
Спросить