Собрании, что нам договор не нужен, наш договор это купон, т.к.у купона есть номер и пин-код).
Записались в автошколу по купону (мать и дочь). Купон является нашим договором. Учимся. Оплатили практ. Занятия согласно выбранной программе обучения (т.е. 44 часа практики). Нам выдали талоны сразу все – 18 шт. Мы сходили на орг. собрание, отзанимались на тренажерах 4 занятия. Чтобы приступить к практическим занятием надо (написано на обратной стороне талонов):
- сдать мед. справку (сделали);
- оплатить вождение (сделали);
- сдать зачет по 4 занятием на автотренажерах (сделали).
Далее фраза (на обратной стороне талонов, фраза, которую не разглядели, и никто на это внимания обратить не сказал):
«Срок действия талонов – 12 месяцев с момента покупки.
По истечении 12 месяцев занятия считаются состоявшимися, поэтому возврат талонов, а также их использование невозможны». – Но, никто не знакомил меня с этим правилом, я не подписывала что ознакомлена с этим правилом, находится на задней стороне талонов, текст которых вырезается и сдаётся инструктору……….
Но, учится в автошколе можно в течении 2-х лет. Приступить к занятиям в течении года, после активации купона.
В то же время:
- штраф за утерю талонов – 3000 р.;
- если занятие было назначено, и ученик не пришел на занятие (и не отменил его за 2 дня) – занятие считается состоявшимся;
- без кассового чека они талоны - не действительны.
*Каждый год талоны печатаются на листе определенного цвета:
- в 2013 г. – бледно-зеленый;
- в 2014 г. – оранжевые и.т.д.
Пишем с дочерью претензию, о том, что:-«просим обменять талоны, на новые (соответствующие данному году) или вернуть деньги, т.к. услуга оплачена, но не оказана, и без талонов нельзя приступить к занятиям. Пишут ответ по эл.почте, что: «Ваши талоны на практическое вождение были действительны до 27.12.2014 года. Обмена нет.»
Расчет следующий:
275 руб.-1 час, 1 занятие длится 2 ак.часа (т.е. 1.30 мин.);
В сумму 275 руб. входит оплата бензина, страховки, зарплата инструктора.
Вопрос:
1) Я заплатила за бензин, страховку и за образов. Услугу инструктора – но не получила данной услуги;
2) Я не подписывала с данной автошколой договор – соответственно ничего не нарушаю (нам так и сказали на орг. собрании, что нам договор не нужен, наш договор это купон, т.к. у купона есть номер и пин-код).
3) Если по истечении 12 месяцев занятия считаются состоявшимися – тогда прошу занести занятия в карточку прогресса водительских навыков…… Но не противоречит ли это правилам ГИБДД, если я скажу что за деньги, мне просто так все записали, а ездить я не умею (если они на это пойдут…);
4) Хотим вернуть деньги за:
- не утерянные (штраф за утерю талонов – 3000 р.);
- не использованные – никаких занятий расписано не было (если занятие было назначено, и ученик не пришел на занятие (и не отменил его за 2 дня) – занятие считается состоявшимся);
- есть кассовый чек, подтверждающий покупку (без кассового чека они не действительны);
- не испорченные талоны.
Если занятия считаются состоявшимися – пожалуйста, но, я хочу вернуть деньги за неиспользованный бензин, страховку и не полученное знание с инструктором – которыми я не пользовалась… Обучение скоро заканчивается, они специально не дают дочери доучиться (т.к. запись с недействительными талонами не возможна…, а если дочь якобы всё прошла, просим выдать документ об окончании автошколы……..но, она не прошла (она отходила только 9 занятий, за которые не требует возврата денег - естественно)…
А также, был куплен купон за 3990 руб. - пакет услуг «Полный», который включает в себя:
— 106 часов теории – услуга не оказана (купили доп-но по нашей инициативе диски, занимаемся по ним);
— 44 часов практики (из них — 4 занятия на тренажерах) – услуга не оказана;
— сдачу всех внутренних экзаменов (неограниченное количество попыток) – услуга не оказана;
— сопровождение на экзаменах в ГИБДД (1 попытка) – услуга не оказана;
— по итогам сданных экзаменов выдается свидетельство об окончании установленного образца – услуга не оказана.
ВОПРОС: Имею ли я право вернуть деньги за:
1) Не оказанные услуги пакета «Полный» - 3990 р.;
2) За занятия, которые я не проходила (осталось 9 занятий у дочери, и 18 занятий у меня);
3) На какие статьи нужно ссылаться в данном случае.
Буду благодарна за совет.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьВОПРОС:
Имею ли я право вернуть деньги за:
1) Не оказанные услуги пакета «Полный» - 3990р.;
2) За занятия, которые я не проходила (осталось 9 занятий у дочери, и 18 занятий у меня);
Да,имеете полное право
3) На какие статьи нужно ссылаться в данном случае.
ссылайтесть на
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Спросить