Закон о ЗПП / Законы и прочие темы - 134443 советов адвокатов и юристов

В магазине мебели купили угловой диван с доставкой и подъемом на этаж.

Стоимость всего вместе 49000 рублей.

В течение месяца муж иногда спал на диване, когда приходил с работы поздно. Через три недели я заметила, что поролон в половине деформировался по длине. Петля механизма отходит с грохотом. Дочь днем иногда играет в телефон на диване-место под головой промялось.

В магазине сказали, что гарантия год. Приезжал их специалист на осмотр, сказал, что все надо ремонтировать, заберем и привезем. (в течение одного дня), нашла отзывы, что они ремонтируют не так быстро и не все могут отремонтировать.

Мне не нужен ремонт у некачественной вещи за 50 тыс.

Имею ли я право обменять товар?

Либо потребовать возврат денег.

Их руководитель (Рафик, как мне сказали), не берет трубку для разговора.

В результате неисправности кровли пятиэтажного жилого дома во время весеннего таяния снега большое количество влаги попало в квартиру, нанимаемую Петровой. Вследствие этого, в квартире появилась плесень, длительное время наблюдалась повышенная влажность, в результате чего у Петровой обострилось хроническое заболевание дыхательных путей.

Квалифицируйте все факты и обстоятельства, изложенные в деле в соответствие с нормами законодательства о защите прав потребителей.

Имеются ли у Петровой основания требовать через суд возмещение морального вреда, кто будет ответчиком по данному иску, кто правомочен определить размер компенсации в денежном выражении?

Могу ли я подать исковое заявление на застройщика по месту регистрации объекта? Регулируется ли спор о просрочке передачи мне квартиры законом о защите прав потребителя?

Законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

Судья примет иск по возврату вклада к ООО Кредитно-промышленная компания РОСТ без уплаты госпошлины по ссылке на Закон о защите прав потребителей?

У меня куплен автомобиль в кредит на 5 лет, в кредитном договоре написано, что ежегодно необходимо предоставлять полис КАСКО в банк, в противном случае налогается штраф. Что противоречит ч,2 ст. 16 Закона О защите прав потребителей, так как КАСКО получается доп. услуга без которой мне бы не предоставили кредит. Могу ли я не платить КАСКу последующие 4 года? И потребовать вернуть мне деньги за уже уплаченую страховку? Как действовать, в случае если этот закон можно применить к этому делу?

Потребитель в соответствии с п.3 ст.18 закона о ЗПП предъявил требования непосредственно изготовителю (двери, козырьки над дверьми - металоконструкции) о расторжении договора купли-продажи. У изготовителя договорные отношения с иным юрлицом. Что в данной ситуации можно считать недостатком товара - ведь его сущ. характеристики оговаривались с иным участником. Спасибо.

Почему-то все заинтересованные лица руководствуются только ЖК РФ ст 36-39, ст.154, 156, но никто не вспоминает о Гражданском кодексе "Закон о защите прав потребителя" статья 247 часть 2; cт.248; ст 1105 ГК РФ. Конституционные права ст 2. Заинтересованные лица отрицают, что Лифт это грузоподъемный механизм, предназначенный для комфортного подъема-спуска жителей этажей выше первого, даже второго этажа и является услугой. Для кого не УСЛУГА пусть топают на свой этаж по лестнице (элементу эдания). Что на это ответят юристы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Распространяет ли свое действие закон о защите прав потребителей на услуги оказываемые управляющей компанией? При отказе ею производить текущий ремонт, возможно ли ей, помимо прочего, вменять в вину оказание услуг ненадлежащего качества?

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

Такая ситуация 1 мая 21 года купили телевизор в магазине м видео, через пару дней начал выдавать какие то ошибки привезли его обратно в этот же магазин консультан что то сделал и вроде бы телевизор начал опять работать но прошло ещё пару дней и вчера он начал просто самопроизвольно отключатся звук есть картинки нет, повезли сегодня обратно с требованиями обменять телевизор либо отдать деньги на это нам отказали и сказали что заберут на 20 дней на экспертизу а там видно будет.. Ссылаясь на закон о защите прав потребителей о том что в течение 14 дней мы просто модем его вернуть даже если он нам не подошел они сказали что на из магазин такие законы не распространяются видимо у них свои законы, чеки коробка все документы естественно есть, как нам теперь поступить? Они сейчас его сделают и отдадут нам обратно а зачем нам такой товар.

Здравствуйте, у меня заключен договор (в суде) о пользовании инфраструктурой с СНТ в том числе электросетями. Мои участки отключали от электричества. Выиграл суд о возмещении убытков на сумму 50000 рублей. Вопрос-могу ли я в дальнейшем применять статьи закона о защите прав потребителя. Если можно подробно от какой суммы считать неустойку. Спасибо.

Хотим подать иск на возврат денег + 50 % за невыполнения 10 срока возврата ден. средств за юридические услуги (в действительности электронная книга), навязанные при покупке автомобиля в кредит. Какими статьями закона о защите прав потребителей можем воспользоваться?

25.07.2015 г. моей мамой на шубной ярмарке была приобретена шуба.

Дома, оказалось, что шуба не очень хорошо сидит на фигуре и не подходит длина изделия.

На чеке предприятия, где было приобретено изделие, на товарном чеке есть фраза, что в течении 2-х недель я могу вернуть изделие. Но по факту мне было отказано.

По закону прав потребителей, ст. 25, ч. 2 я имею право получить свои деньги, но по факту мне отказано (27.07.15 г. я звонила по указанному телефону). Мне сообщили, что ярмарка уже закрыта и возврат денег не возможен.

Статьей 25, ч. 2 предусмотрено: «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.»

Как вернуть деньги?

Между юр. лицами заключен договор поставки, товар покупатель получил, но хочет его вернуть, подходит ли закон защите прав потребителей? И каим образом надо действовать?

На каком основании суды очень часто встают на сторону автосалонов, не признавая нарушения ими Закона РФ о ЗПП, при продаже подержанного автомобиля со скрытыми неисправностями, ссылаясь на отсутствие дополнительных доказательств у покупателя, разве покупатель должен что то доказывать?

Добрый день, подскажите, товар попытались купить через интернет на сайте, оплатили банковской картой, но в этот же день пришел отказ, товара нет в наличии, попросила вернуть деньги, написала заявление и сейчас они ссылаются на закон о защите прав потребителей и обещают рассмотреть заявление и перевести деньги в 10 дневный срок. А банк может проводить потом перевод еще 30 дней. Подскажите имеют ли они право ссылаться на закон, ведь фактически договора купли-продажи не было. Спасибо.

Хочу вернуть деньги за путевку в связи с коронавирусом (по ст 14, 132 ФЗ)

На какую еще статью закона о защите прав потребетилей можно сослаться?

Применим ли закон о защите прав потребителей!

Ответственность виновника ДТП застрахована в росгострахе, а у меня нигде не застрахована, если я подам в суд на СК виновника ДТП применим ли здесь закон о защите прав потребителей?

Я купил планшетный ПК в магазине м-видео, прошло 2 месяца и он сломался, гарантийный срок не прошел. В мангазине взяли планшет на ремонт и сказали в течении двух недель ответят по ремонту.

В связи с этим я написал заявление в магазин о требовании безвозмездно предоставить меня на время ремонта аналогичный планшетный ПК в соответствии со статьей 20 ФЗ о защите прав потребителей В течение 3 дней мне должны были ответить, т.к подал заявление 03.09.2014, и вот уже вторник и мне ответа нет. В связи с этим вопрос что мне делать дальше.

По закону о защите прав потребителей запчасть "компьютер управления коробкой передач" относится ли к технически сложным товарам? Возможно ли эту запчасть надлежащего качества вернуть обратно официальному дилеру и получить назад уплаченные за неё деньги, если после диагностики а/м оф.дилер порекомендовал купить эту запчасть, а причина поломки оказалась не в ней, запчасть установили, а машина так и не работает. Запчасть тут же сняли обратно, а принимать назад её отказываются, ссылаясь на ст. 25 зозпп, и то, что её уже попытались использовать. На какую статью закона мне можно сослаться при возврате этой запчасти?

Говорит, этот пункт лишает заказчика права распоряжаться своим имуществом. (договора заключен на 2 месяца, в этот период агентство недвижимости взяло на себя все расходы по рекламе, а взамен от покупателя требовалось только ждать результата. Если бы мы не продали - по договору нам Заказчик ничего не компенсирует).

Пункт договора:

4. Обязанности заказчика.

4.1. Не предпринимать в течение срока действия настоящего Договора никаких самостоятельных действий по отчуждению вышеуказанного Объекта и не пользоваться услугами Третьих лиц, а в случае получения предложений от покупателей – адресовать их Исполнителю.

Является ли этот пункт кабальным и на основании какой статьи? Если он не кабальный как это довести судье?

ДКП заключен с физлицом, авто коммерческий (Ивеко Дейли), в ДКП есть пункт автомобиль предназначен для использования в коммерческих целях. Закон о ЗПП действует?

Добрый день! С чего Вы взяли что ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей утратила силу? Она действует. Это ст. 26 утратила силу, причем достаточно давно.

С Уважением! Статья 26.1 ФЗ " О защите прав потребителей" не утратила силу. Последнее изменение, которое вносилось в эту ст. было внесено ФЗ от 25.10.2007 N 234-ФЗ. Статья 26.1 защита прав потребителей утратила свою силу на какую статью теперь надеяться если по ошибке приобрёл ноутбук надлежащего качества дистанционно маркетплейс

МФО испортило кредитную историю. Показала займ как просроченный, хотя выплачен он вовремя. Мне нужно доказать, что иск погашен вовремя, без нарушений (все доказательства есть) и требовать исправить кредитную историю. В какой суд подавать иск физическому лицу - в мировой по месту своего жительства или по месту нахождения МФО? Подходит ли такой иск по закону о защите прав потребителей или нет?

Судья облсуда вынес определение об отказе в передаче Кассационной жалобы по просрочик возврата займа юр.лицом физ лицу, сославшись на несоразмерность пеней и аргументировав Законом о защите прав потребителей и тем что заемщик (юрлицо) слабее физ лица. Ответчик, в суд не ходил, ничего не просил, аргументов в решении в суда первой инстанции нет. Может ли суд использовать закон о защите прав потребителей при установлении соразмерности пеней за просрочку займа?

В интернет-магазине заказала и оплатила по выставленному счету деньги за фреску и доставку её экспресс почтой. Пошёл 2-й месяц, товара нет, на телефон отвечать перестали. Посоветуйте образец искового заявления о возврате денежных средств, вероятно опираться в этом случае надо на Закон о защите прав потребителей?

В результате сборки кухни (по договору с физическим лицом) произошло залитие квартиры (в акте от УК сказано: залитие произошло по причине некачественной установки сантехнического оборудования). Подать в суд на сборщика в связи с нанесением ущерба можно на основании Закона о защите прав потребителей или на общих основаниях?

Основания отказа. И при чём тут Закон о ЗПП? Вопрос задан некорректно. Закон о защите прав потребителей в Вашем случае не действует.

По поводу пеней. Сначала выиграйте тяжбу с Жилищником (в судебном порядке, похоже), а уже потом - если они откажутся платить - будете расчитывать пени. О каких пенях речь? Вы можете взыскать неустойку и штраф за несвоевременное удовлетворение законных требований потребителя. Расчет идет от суммы оценки ущерба и срока просрочки вашего требования Мне предстоит суд с Жилищником. По поводу возмещения ущерба за залив. Возмещать они его естественно отказались даже после оценки эксперта. Вопрос по взысканию пенни. Есть статья 28 п. 5 закона о защите прав потребителей. Могу ли я взыскать по ней и как это рассчитать?

Приобрели по безналичному расчету на организацию ноутбук. Через пару недель обнаружили некоторые проблемы в работе. Обратились в сервисный центр при магазине и нам сказали, что если техника приобретена юр.лицом, то обмен и возврат не возможен, даже в случае брака. Возможен бесплатный ремонт в течении гарантийного срока и сроки ремонта нигде не регламентированы, могут растянуться на месяцы. Все споры регулируются Гражданским кодексом, а не законом о защите прав потребителей. Так ли это?

В октябре 2012 года заключила предварительный договор на участие в долевом строительстве, полностью оплатив стоимость, имеется договор беспроцентного займа. Срок окончания строительства 4 квартал 2013 года. В связи с отсутствием у застройщика разрешения на строительство, неоднократные суды, стройка затягивалась. Начинается регистрация договоров участия в долевом строительстве. Срок ввода в эксплуатацию 4 квартал 18 года, срок передачи спустя 6 месяцев после ввода. Есть пункт об отмене всех предшествующих договоренностей. Договор я ещё не подписала. Имею ли я право подать сейчас на застройщика по закону о ЗПП, за затягивания срока. Если да, то за какой период. На какой закон ссылаться при написании иска.

Насколько применимы понятия Закона о защите прав потребителей гарантийный срок и срок службы к Стоматологии. Какова общая схема взаимодействия клиники и пациента в случае возникновения каких-либо проблем с зубам в течение гарантийного срока? В течение срока службы? В качестве примера можно разобрать лечение кариеса (пломба) и установку импланта.

Доброго времени суток! Вопрос такой. На автомобиль упал лёд с крыши жилого дома, находящегося на обслуживании ГУП Жилищник. Между ЖСК этого дома и ГУП Жилищник заключён договор обслуживания. Автомобиль принадлежит собственнику фактически проживающему в этом доме с женой. Адрес регистрации другой. Применим ли к этим правоотношениям между потерпевшим и ГУП Жилищник Закон о защите прав потребителей.

И, если, например, пострадавший приехал в гости.

Доброго дня, уважаемые юристы!

Вопрос мой, скорее всего, по статье 29 закона о защите прав потребителей. Сестра ходила в парикмахерскую, заплатила 5500 рублей, но результат оказался совсем не тот, что был предложен мастером на фотографии модели. Мы хотим вернуть деньги, потому что и волосы испорчены, и работа на 100% отличается от предложенной.

Чек за работу не был выдан и я написала письмо в налоговую по этому вопросу.

Что еще можно сделать в этой ситуации? Есть ли пункты закона, которые помогут вернуть деньги? Вопрос не жизненно важный, но очень рассчитываю на помощь. Спасибо заранее!

ИП обязалось поставить двери. Аванс в размере 100 000 рублей был уплачен. Договор, квитанция есть. Все оформлено на физическое лицо А.

Лицо А подает в суд на ИП в рамках закона о защите прав потребителей, так как двери не были поставлены в срок, и хочет взыскать штрафы и санкции предусмотренные законом о защите прав потребителей.

В суде лицо А переуступает право требования по договору поставки лицу В, то есть меняется истец - становится им лицо В.

Судья отказывает лицу В в штрафах и санкциях, предусмотренных законом о защите прав потребителя и просит предоставить расчет пеней по ст. 395 ГК РФ.

Вопрос: прав ли судья, говоря, что лицо Б не имеет право на возмещение штрафов и санкций по закону о защите прав потребителей? Как можно исправить ситуацию, что бы можно было взыскать вышеуказанные штрафы и пени по закону о защите прав потребителей либо лицом В или А.

Добрый день! Ситуация такая – АО «КРИК» заключило договор долевого участия в строительстве дома на все квартиры в доме. Затем она продала все эти квартиры по договорам уступки прав требования, получив с новых дольщиков полную стоимость квартир. Но, как выяснилось позднее само АО с застройщиком по договору долевого участия рассчиталось не полностью. Сейчас дольщики хотят подать в суд иски о взыскании с АО неосновательного обогащения и передаче этих средств застройщику. Вопрос: применим ли к данному иску закон «О защите прав потребителей», т.е., можно ли просить суд об освобождении от уплаты госпошлины?

Я сотрудник фирмы, занимающейся продажей встраиваемой бытовой техники. Клиент купил у нас встраиваемый духовой шкаф, воспользовался услугами монтажа у другой фирмы (мы услуги по монтажу не предоставляем). В процессе эксплуатации духовой шкаф вышел из строя и мы предложили клиенту замену духового шкафа без ремонта с забором и доставкой курьером в квартиру бесплатно по гарантии. Клиент утверждает, ссылаясь на ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, что наша компания обязана оплатить демонтаж и монтаж духового шкафа. Законны ли требования покупателя?

30.01.2018 я приобрела билеты по маршруту Москва-Симферополь-Москва (27.06-11.07.18) 0ZB8MB для четверых человек у авиакомпании Nordwind. Через 2 дня приобрела билет ещё для одного человека, т.к у Nordwind билетов уже не было, у другой авиакомпании, подобрав подходящее время вылета. 06.02.2018 пришло сообщение, что Nordwind отменила вылеты без предоставления вариантов замены. В результате чего я вынуждена была купить новые билеты для 5-х, что вышло на 24000₽ дороже+ потеря на возврате 5-го билета 8000₽ + 3000₽ за перебронь гостиницы.

Подскажите, пожалуйста, На какую статью закона о защите прав потребителя я могу ссылать при требовании компенсации вынужденных расходов?! Спасибо.

Осуществил гарантированное бронирование гостиничного номера, в соответствии с правилами заведения необходима полная оплата стоимости за весь период проживания, при этом в случае отказа от исполнения договора с моей стороны, гостиница взымает штраф в размере полной стоимости проживания за предполагаемый период проживания. Как будет суд оценивать данную позицию договора? Защитит ли закон о ЗПП в этом случае потребителя?

Ситуация такова, купил автозапчасть в магазине, после установки оказалось, что деталь бракованная. За установку/снятие естественно заплатил из своего кармана. Хочу осуществить возврат детали в магазин (новую купил в другом), также произвести компенсацию за установку, пишу претензию в магазин. Документы из сервиса у меня в наличии (акт выполненных работ, заказ-наряд, заключение о неисправности детали, сертификат соответствия автосервиса). Подскажите пожалуйста на какую статью закона О защите прав потребителя опираться и структуру подписи претензии второй стороной, либо что делать в случае отказа. Подойдут ли копии чека о покупке детали и других документов, чтобы оставить у себя оригиналы на случай потери. Заранее спасибо!

Распространяется ли Закон о Защите прав потребителей на правоотношения с потребительским обществом, если ПО через целевые программы привлекало деньги и выплачивало за это проценты?

Скажите может ли суд присудить неустойку по займу выше основного долга. Обойдя закон в соответствии со ст. 28 Закона О защите прав потребителей. Неустойка не может превышать сумму основного долга.

Действительно ли положения ст.32 Закона «О защите прав потребителей» и ст.782 ГК РФ, согласно которым потребитель/заказчик вправе отказаться от услуг исполнителя в любое время, не подлежат применению, поскольку порядок расторжения договора страхования и возврат страховой премии при расторжении договора страхования регулируется специальными нормами, в частности положениями ст. 958 ГК РФ? Просто правоприменительная практика очень неоднородная в судах по данному вопросу. Одни судьи признают недействительными на основании ЗОПП другие отказывают ссылаясь на то что данные правоотношения регулируются ст. 958 ГК РФ.А мне иск подавать...

Нам установлены межкомнатные двери. Прошло почти три года после отгрузки и почти 2 года после установки. У трех дверей (из пяти) на большой площади значительное отслоение шпона. Оно началось год назад. Когда этот процесс пошел на других дверях, мы обратились в компани, которая двери продала нам. От них приходил человек с проверкой, составил акт. Но руководство компании не принимает претензии, так прошло уже два года после отгрузки. Готовы дать скидку на приобретение новых дверей. Возможно ли в нашем случае использование Закона о защите прав потребителей ст 19 п 6? Можем ли мы претендовать на полную или частичную компенсацию товара, так как предполагаем, что нам поставили заведомо некачественный товар? Если да, то куда необходимо обратиться за помощью? Буду благодарна за ответ. С уважением, Елена.

Как можно судиться в таком суде из двух судей, где вынесено постановление суда что адвокат не имел намерение отдать мне мои деньги по закону, а хотел только сам их присвоить? Рассматривать дело по защите прав потребителей к адвокату в части подсудности по закону о защите прав потребителей он при этом не желает.

Я подал иск на оператора связи, сославшись в иске на закон о защите прав потребителей, госпошлину не оплачивал. Суд определил оставить иск без движения, поскольку "возникшие между сторонами правоотношения регулируются не ФЗ "О защите прав потребителей", а нормативными актами, регулирующими правоотношения в области связи". Прав ли судья? Ведь в ЗОПП нет никаких ограничений на характер оказываемых услуг".

Распространяется ли ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" в части безопасности оказываемых услуг для здоровья и жизни в отношениях между потребителем и исполнителем услуг в лице государственного бюджетного медицинского учреждения?

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение