Жалоба в Роспотребнадзор: оформление и подача
Краткое содержание :
Если возник спор с продавцом или исполнителем услуг, при этом нет желания бегать по судам, писать исковое заявление, но хочется защитить свои права и чтобы нарушитель был наказан, покупатель или потребитель услуг вправе обратиться в административном порядке в Роспотребнадзор.
Способы обращения
В каждом субъекте Российской Федерации есть Управление Роспотребнадзора, которое принимает обращения, заявления и жалобы граждан на нарушение прав потребителей.
Самый простой способ – это обратиться в Роспотребнадзор через интернет-приемную, на сайте Роспотребнадзора есть соответствующий раздел, где принимаются такие жалобы. Там вы можете указать все факты и нарушения, приложить подтверждающие документы в электронном виде, потребовать провести проверку и наказать виновных лиц.
Обращение или жалобу можно оформить в письменном виде и подать лично, либо направить по почте.
Что писать в жалобе?
Нужно конкретно указать конкретную дату и время события, конкретный факт нарушения, обстоятельства, которые способствовали данному нарушению. Обязательно указывается, каким образом затронуты ваши права или нарушаются ваши законные интересы.
Указывается, кто конкретно является нарушителем, по вашему мнению, со ссылкой на конкретное юридическое или физическое лицо, например, ООО «Рога и копыта», ИП Чубайс Владимир Владимирович или гражданин Иванов.
Еще одно условие, которое нужно соблюсти обязательно, – это неанонимность, то есть в обращении надо указать ФИО, адрес, на который будет отправлен ответ.
Такое обращение с подписью и датой уже может являться основанием для проверки конкретного лица.
Полномочия Роспотребнадзора
Орган Роспотребнадзора, получив обращение, уполномочен провести проверку. Если обращение содержит достаточные доказательства и факты, Роспотребнадзор проводит документальную или выездную проверку и в дальнейшем принимает меры к нарушителю, если указанные в обращении факты будут подтверждены и установлены.
По результатам проверки и выявления противоправных действий нарушитель может быть привлечен к административной, а в тяжелых случаях к уголовной ответственности.
Не стоит рассматривать Роспотребнадзор, как орган, который помогает людям обратиться в суд, у данного органа есть такое право, но используется оно нечасто. В то же время если заявитель конкретно попросит защитить его интересы в судебном порядке, то Роспотребнадзор может от его имени в защиту его интересов выйти в суд с исковым заявлением.
Также Роспотребнадзор в порядке ст. 47 ГПК РФ может вступить в дело в качестве третьего лица на вашей стороне, как экспертный орган, который в сфере защиты прав потребителей проводит проверки и осуществляет контроль.
Последствия
Если будут выявлены нарушения и лицо, которое нарушило ваши права, будет привлечено к административной ответственности, вы можете просить Роспотребнадзор привлечь вас в качестве потерпевшего, тогда вы будете участвовать в административном деле и как участник производства по делу будете иметь право ознакомиться с документами.
В дальнейшем эти документы можно будет использовать в отдельном судебном разбирательстве, по отдельному иску. То есть это будут доказательства нарушения ваших прав, и можно на основании этих документов инициировать отдельный иск.