Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А.Подписчиков: 34999
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10М

Как обманывают в салонах сотовой связи: в первую очередь страдают пенсионеры

7 916 просмотров
5 775 дочитываний
85 комментариев
Эта публикация уже заработала 303,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.12.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Еще в конце прошлого столетия сотовая связь превратилась из диковинки в услугу первой необходимости, которую используют буквально все. Что еще важнее – сотовая связь стала предельно доступной. Салоны связи есть даже в самых маленьких городах, зайдя в них можно выбрать телефон с необходимыми функциями, фактически на любой кошелек, подобрать подходящий тариф – и уже через 10 минут выйти обратно, имея возможность связаться с родными и близкими когда и где угодно.

Только вот зачастую можно заплатить не только за то, что было нужно, но и за что-то дополнительное. Порой так и не узнав об этом. В данной публикации мы рассмотрим основные способы обмана покупателей, которые используют недобросовестные менеджеры по продажам. А их, стоит признать, не так уж мало.

Публикацию я пишу в большей мере для людей старшего возраста, ведь молодежь уже практически не пользуется салонами для покупки техники и оплаты услуг (через Интернет это делать намного удобней, а иногда и выгодней). А вот пожилые граждане не всегда хорошо разбираются в технике и услугах – их проще обмануть. Да и появляются в салонах они чаще – даже чтобы пополнить баланс через кассу. С какими же опасностями они могут столкнуться?

Неправильные ценники

Как правило, завышенные ценники ставят на какие-то аксессуары. Например, на зарядные устройства. Сломалась у гражданина «зарядка», он пришел в салон за новой, увидел на витрине ценник 499 рублей, со вздохом достал деньги и пошел к кассе. А в компьютерной системе стоимость покупки уже не 499, а 299 рублей. Либо разница кладется в карман кассира сразу после ухода клиента, либо он включает на эту сумму в чек что-то дополнительное, что можно перепродать.

Главное – умело объяснить покупателю, что кассовый чек выдать невозможно. Если будет сильно настаивать – предложить товарную накладную.

Если вам по какой бы то ни было причине не выдают на кассе чек – это нарушение и явный признак обмана.

Дорогая рассрочка

Сейчас практически любая сеть салонов хвастается рассрочками и обещает покупателям самые выгодные условия. А с продавцов требует, чтобы в чеке было как можно больше, тем более когда речь идет о рассрочке. Поэтому последние начинают объявлять новые, несуществующие условия: «Мы можем продать этот товар в рассрочку только с дополнительной гарантией, страховкой от кражи, нашей платной настройкой и т.д. Иначе банк не одобрит». В итоге, сумма существенно увеличивается.

Помните, что статья 16 федерального закона «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других. Это тоже нарушение, и за него продавца может наказать Роспотребнадзор.

Тарифы

Особые требования работодатели устанавливают по выполнению плана по подключению новых SIM-карт. Это выгодно самим операторам (они получают прибыль и могут отчитаться перед акционерами о небывалом росте числа абонентов), сети салонов (операторы соревнуются в выгодных предложениях для них, чтобы поставить свои карты в приоритет продаж), непосредственно менеджеру по продажам (и им перепадает часть поощрений от операторов в виде денежного бонуса). Ну а на интересы клиента обращают внимание уже после.

Поэтому SIM-карты стараются предложить даже тем, кто пришел просто проконсультироваться насчет проблем со связью. Наоборот, нечестный продавец может сделать вид, что проблемы можно решить только c помощью новой SIM-карты: «Связь у вас плохая, потому что карта старая и тариф архивный. К тому же он сейчас стал невыгодным, давайте подключим другой, будет хорошая связь и платить меньше будете». Естественно, меньше клиент в большом количестве случаев платить не начнет.

Если новая карта не продается, можно попробовать хоть сменить тариф на действующей, заявив о подорожании абонентской платы, которого на самом деле не было. Часто пытаются подключить тариф подороже тем, кто пришел отключить платные услуги: услуги действительно отключают, но переводят на более дорогой тариф. В итоге, меньше клиент платить опять-таки не будет.

SIM-карты любят «дарить» за полную их стоимость: «Вам положена карта в подарок. Карта бесплатная, но для активации на счет нужно положить 300 рублей». Польстившийся на подарок, гражданин платит за него полную стоимость.

Некоторые продавцы, видя, что пришедший пополнить баланс клиент не разбирается в условиях, берет с него деньги наличными, а счет пополняет его же бонусами, которые накопились на счете. Клиент получает связь и ничего не замечает, а его деньги достаются лично менеджеру.

А вы сталкивались с каким-то из приведенных здесь случаев или знаете еще о каких-то? Приглашаю принять участие в обсуждении темы в комментариях.

Будьте здоровы и берегите себя. Спасибо за внимание.

Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА".

85 комментариев
Понравилась публикация?
581 / -16
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 85
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Мама школьницы
Подписчиков 10287
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.4М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
0
23
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3711
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Николаева Инна Игоревна
Подписчиков 71
06.05.2024, 07:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг80.5к
Моя история о том как я пережила очень много боли в жизни ,
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-7
35
Мама школьницы
Подписчиков 10287
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.4М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
0
23
Симонова Екатерина Анатольевна
Подписчиков 29
02.05.2024, 15:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг32.1к
На сегодняшний день мало тех, кто никогда не сталкивался с мошенниками или «холодными» обзвонами.
Подробнее
Неинтересно
0
8
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1766
02.05.2024, 14:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Введение и поступивший вопросВопросы по защите прав потребителей поступают довольно часто ,...
Подробнее
Неинтересно
-1
9
Возный Евгений Викторович
Подписчиков 5356
01.05.2024, 22:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг270.9к
Свидетельские показания являются доказательством заключения договора купли ...
Подробнее
Неинтересно
0
0