Как мобильные операторы воруют и списывают деньги с абонентов и чем поможет жалоба в Роспотребнадзор
Краткое содержание :
Роспотребнадзор против платных подписок
В Роспотребнадзоре наконец-то вспомнили, что кроме борьбы с коронавирусом (который вроде уже побеждён) есть и другие проблемы.
В ведомстве решили озаботиться вопросом платных подписок для абонентов мобильной связи. Проблема существует не первый год, и даже не второй, но заняться ей решили только сейчас.
Нашелся и формальный повод — действующие сейчас правила оказания услуг связи утрачивают силу с 1 сентября 2021 года, а нового акта на замену пока нет.
Основным нововведением, которое Роспотребнадзор хочет внести в законодательство — платные услуги можно будет подключить только путём активных действий абонента.
Сейчас операторы нередко практикуют такую схему: вам подключают какую-то услугу с бесплатным периодом, а после его окончания оставляют услугу уже на платной основе. Чтобы её отключить, абонент должен сам отправить СМС или сделать звонок. Однако далеко не все вообще замечают, что какая-то услуга была подключена. А деньги снимают каждый день.
Так будет делать нельзя. Согласно нововведениям, абонент сможет подключить новые услуги только своими активными действиями — отправкой смс, исходящим вызовом или отправкой USSD-команды.
Все эти действия оператор должен будет по запросу отразить в детализации об оказанных услугах — когда и как именно абонент подключил услугу.
Ещё одно важное нововведение — в случае разногласий именно оператор должен будет доказывать, что платная услуга была подключена правомерно — в том числе с помощью детализации действий абонента.
Сейчас бремя доказывания в спорных случаях лежит на абоненте — именно пользователь услуг должен доказать, что ничего себе не подключал.
Также Роспотребнадзор планирует уточнить понятия «тариф» и «тарифный план». Под тарифом будут понимать цену на одну конкретную услугу, а под тарифным планом — стоимость пакета услуг по фиксированной цене. Планируется, что по новым правилам мобильный оператор сможет без согласия абонента менять лишь стоимость отдельных слуг, а вот стоимость тарифных планов — нет.
Подготовить новые правила оказания услуг связи в ведомстве планируют до сентября 2021 года.
Источник https://t.me/povorotnapravo/2638