Операторы меняют тарифы сотовой связи без согласия абонентов – что делать
Краткое содержание :
Несмотря на то что цены на товары и услуги постоянно меняются, граждане обычно неприятно удивляются, увидев новый ценник на то, за что они на протяжении нескольких предыдущих месяцев платили меньше. Особое возмущение вызывает изменение в тарифах сотовой связи.
И в этом нет ничего удивительного. Допустим, гражданин купил неделю назад пакет гречки за 100 рублей, продукт закончился, а новый предлагают уже за 120 рублей. Но это другая пачка, и гражданин может решить приобрести ее дороже или выбрать что-то еще.
А с тарифом все не так просто, ведь при его приобретении абонент видел конкретные условия и соглашался именно на них. В момент заключения договора ему сказали, что за выбранный пакет услуг он будет платить 800 рублей в месяц. А спустя какое-то время с него требуют уже 1000 рублей. Насколько это законно?
Изменение тарифа в одностороннем порядке
Согласно пункту 29 постановления Правительства № 1342 от 9 декабря 2014 года, тарифы на услуги мобильных операторов устанавливаются и изменяются самими операторами. Пункт 24 того же постановления обязывает операторов оповещать абонентов об изменении действующих тарифов не менее чем за 10 дней.
Сообщать об изменениях должны при помощи электронной почты и SMS-сообщений или тем способом, который предусмотрен договором с абонентом.
Как видите, повышение цен на услуги сотовой связи вполне законно, потому что согласие абонента было получено ранее, при подписании договора. Правда, операторы далеко не всегда соблюдают правила и извещают абонентов о подорожании в установленные сроки, что является нарушением.
Что можно сделать, если повысили цену
Собственно говоря, есть всего три очевидных варианта: принять новые условия, сменить тариф у того же оператора, или вовсе отказаться от его услуг и поискать более выгодные условия у конкурентов. При смене оператора у абонента имеется возможность оставить за собой прежний номер (включая первые три цифры).
Так что при получении уведомления о повышении платы за мобильную связь стоит проверить, есть ли более выгодные варианты. Однако нужно помнить, что и условия нового тарифа могут быть изменены.
Несмотря на все вышесказанное, Федеральная антимонопольная служба периодически изучает обоснованность повышения операторами тарифов, а Роспотребнадзор рассматривает жалобы граждан о нарушении прав при одностороннем изменении договора.
Судебная практика знает редкие положительные примеры, когда абонентам удавалось оспорить новые условия. В качестве примера можно привести постановление Девятого арбитражного апелляционного суда № 9 АП-20869/13 от 6 августа 2013 года, в котором суд сделал вывод, что порядок изменения тарифа не соответствует общему порядку изменения договора.
Если вы хотите узнать больше о правах потребителя, прошу поддержать публикацию, нажав расположенную чуть ниже кнопку «Да». Тогда я уделю больше внимания этому вопросу. Если вас интересуют другие темы – оставляйте ваши предложения в комментариях.
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких!