Что делать, если в магазине неправильно дали сдачу – есть ли шанс вернуть деньги?
Краткое содержание :
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Случалось ли с вами так, что, взяв сдачу и отойдя от кассы, вы обнаруживали, что сдачу вам дали неправильно? Случайность или умышленные действия магазина, но такие ситуации имеют место быть и происходят довольно часто.
В данной статье рассмотрим, можно ли вернуть денежные средства, если вы уже отошли от кассы.
Что делать, если сдачу дали неправильно?
1. Вернитесь в магазин вместе с чеком и сдачей.
Стоит отметить, что эмоции необходимо исключить, в данном случае они не пойдут на пользу. Есть небольшая доля вероятности, что сотрудник и сам увидел свою ошибку, особенно если ошибка была очевидна и прошло совсем немного времени.
Конечно, необходимо быть реалистами и, скорее всего, этого не произойдет.
В таком случае вам необходимо пригласить администратора или директора магазина, объяснить ситуацию и составить письменную претензию с требованием просмотреть видеокамеры (при их наличии).
Своими словами опишите случившуюся ситуацию, в обязательном порядке укажите время совершения покупки, при возможности укажите Ф.И.О. кассира, обслуживавшего вас.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, вашу претензию обязаны принять и проставить соответствующую отметку о ее принятии на вашем экземпляре.
Законом о защите прав потребителей не установлен отдельный срок на удовлетворение претензии, в этой связи срок ответа на претензию составляет 30 дней.
Самым простым решением сложившейся ситуации будет наличие видеокамеры. Также кассир может провести пересчет кассы. Не лишними будут и свидетельские показания.
2. Обращение в Роспотребнадзор
Органом, осуществляющим надзор в сфере защиты прав потребителей, является Роспотребнадзор. Соответственно, вы вправе направить жалобу туда. Срок ответа на жалобу составляет 30 дней.
К жалобе необходимо приложить копию претензии с отметкой магазина, копию чека.
Законодательством предусмотрена административная ответственность за обман (обсчёт) потребителей в виде штрафа для граждан в размере от 3000 до 5000 ₽; для должностных лиц — от 10 000 до 30 000 ₽; для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 ₽.
Согласитесь, сумма довольно существенная. В связи с чем магазин, для которого важна репутация, примет все возможные меры для урегулирования конфликта. В завершение отмечу: без камеры и свидетелей доказать, что кассир действительно выдал неверную сдачу, практически невозможно.
Помните о необходимости проверять сдачу не отходя от кассы.
Будьте внимательны!
Уважаемые читатели, признательна за ваши оценки и комментарии!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты