Авиакасса не хочет возвращать деньги
Краткое содержание :
Как часто вы пользуетесь услугами авиакомпаний? Кто-то пользуется для путешествий и отдыха, для кого-то это работа, а есть и те, у кого это образ жизни. Ситуации бывают разные. Не всегда получается осуществить запланированный перелет. Суммы, как многие, знают, авиакомпании берут не маленькие. И что делать, если перелет оплачен, а воспользоваться услугой не представляет возможным? Получится вернуть свои денежные средства?
Буквально недавно в подобную ситуацию попал мой клиент. Купил билеты на перелет через авиакассу, но изменились планы, поскольку человек достаточно занятой.
До вылета им было направлено письмо в техподдержку компании с просьбой отказа от услуги и возврата уплаченных им ранее денежных средств. Авиакомпания отписалась очень интересно. Коротко: мы не возвращаем денежные средства никому и никогда, смотрите договор!
Для чего тогда закон?
Закон РФ "О защите прав потребителей" является одним из основных нормативных актов, регулирующих взаимоотношения между предпринимателями и потребителями. Он был принят 7 февраля 1992 года и претерпел несколько изменений в последующие годы.
Целью этого закона является обеспечение защиты прав и интересов потребителей, а также установление равноправных условий для всех участников рынка. Он определяет права и обязанности как потребителей, так и предпринимателей, а также устанавливает порядок рассмотрения споров и претензий.
В рамках данного закона потребители имеют право на информацию о товарах и услугах, на защиту своих прав в случае нарушения, на компенсацию ущерба, на отказ от товара ненадлежащего качества и многое другое. Предприниматели, в свою очередь, обязаны предоставлять полную и достоверную информацию о своих товарах и услугах, а также соблюдать правила продажи и обслуживания.
Для обеспечения эффективной защиты прав потребителей закон предусматривает возможность обращения в суд или в органы государственного контроля и надзора, а также ответственность за нарушение его положений.
В итоге была составлена претензия с указанием всех пунктов нарушения данной организацией. В течение короткого срока организация осуществила частичный возврат денежных средств.
При этом нарушила статью 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, посчитав самостоятельно, сколько вернуть, а сколько оставить.
Поэтому был составлен иск на организацию, и сумма истребования будет уже на порядок больше. Могли просто вернуть уплаченную ранее сумму.
Данная авиакомпания осуществляет услуги. Истребовать с них компенсацию можно ровно так же, как и с любой другой организации.
Вы часто пользуетесь услугами авиакомпаний?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты