Телемагазин взял на возврат товар, а деньги не вернул: как быть покупателю?
Краткое содержание :
Введение и ситуация
Практически по каждому федеральному каналу рекламируют какой-нибудь всем известный магазин, к тому же там часто указывается номер телефона, по которому можно заказать тот или иной товар. Люди, которые смотрят телевизор, изредка там все равно что-то заказывают. Честно говоря, мне не приходилось ничего там заказывать, так как качество товара иногда напоминает всем известный «Еврошоп». Кто пережил 90-е и 2000-е наверняка очень хорошо помнят этот магазин.
Рассмотрим ситуацию: покупатель приобрела после просмотра одного из федеральных каналов обувь в так называемом «телемагазине». Но после примерки обувь гражданке не подошла, и она вернула ее обратно, однако деньги не перечислены до сегодняшнего дня. Соответственно, наша гражданка задается вопросом: как юридически грамотно поступить в такой ситуации и в какой срок должен быть произведен возврат денежных средств? Коротко разберемся в настоящей статье.
Ответ и рекомендации юриста
Во-первых, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в таких случаях действует гарантия возврата.
Во-вторых, для возврата денег необходимо составить акт возврата (образец можно легко найти в сети Интернет), в данном акте имеется подпись – покупателя и продавца. В таком случае при составлении акта продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней.
Без подписанного сторонами акта возврата деньги не вернут, и операторы (иногда они могут даже хамить покупателю) в том числе. В этом случае сами операторы ничем не смогут помочь. Можно направить акт возврата по почте на адрес продавца (заказным письмом с уведомлением о вручении).
В-третьих, если после направления акта ответа или письма с отказом от его подписания покупатель так и не получил, то следует направлять претензию, в которой обосновать свои требования со ссылкой на закон, регулирующий правоотношения по покупке товара в Интернете.
Правовое обоснование: ст. 25, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты