
Понятие вины представителя органа государственной власти

2834 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Уточните вопрос.
И вина гражданина и сотрудника полиции совершении нарушения закона должна быть доказана в установленном законом порядке и способе.
Должна быть установлена причинно-следственная связь между действием или бездействием и наступившим нарушением права гражданина, причинением вреда, наступлением неблагоприятных последствий.
Первоначально по заявлению гражданина может быть проведена служебная проверки вышестоящими сотрудниками МВД.
Оценка правомерности действий или бездействия также может быть дана следователем, судом, прокурором.
Обратитесь за разъяснениями в полицию.
Нормы права:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 333 (35) Налогового кодекса.
Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус» при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой;
Совершенно верно.
Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям регламентированы ст. 333.36 НК РФ.
Ст. 333.35 НК регламентируется освобождение государственных и муниципальных органов при обращении
за совершением иных юридически значимых действий
федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус» при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой освобождены от уплаты госпошлины
Здравствуйте"
В данном случае, с правовой точки зрения, дп вполне возможно после дослать почтой РФ.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
В данном случае, с правовой точки зрения не будет у Вас никаких проблем. Поскольку сдавать ипотечную недвижимость по договору найма (ст.671 ГК РФ) не запрещено, но в некоторых случаях нужно обсудить это с банком.
Но, иногда в ипотечных соглашениях указано, что собственник может передавать объект залога в пользование другим лицам только по согласованию с кредитором (ФЗ "Об ипотеке " от 16.07.1998 N 102-ФЗ).
Таким образом, с юридической точки зрения несоблюдение этого правила чревато штрафными санкциями: банк может потребовать досрочно погасить весь долг.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
Добрый вечер, Ирина.
1)Начнем с того, что она не имеет права ее сдавать, так как ипотечное жилье сдавать можно только с разрешения залогодержателя, то есть банка.
2)Снимать вы в любом случае сможете, но ни о какой компенсации речи идти не должно, так как иначе можете быть привлечены к ст. 159.2 УК РФ
3)То есть, в теории, вы можете разумеется это провернуть, но риски есть и неплохие, тут выбирать вам, но для начал вашей маме нужен получить разрешение о банка, а они редко дают такое согласие
Вы можете снимать жильё у своей матери.
Но вот с компенсацией за аренду могут быть проблемы - родственные отношения.
Прокуратура может обнаружить личную заинтересованность и скрытую выгоду, или мошеннические действия с целью выгоды.
Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
- см. ст. 606 ГК РФ, ст. 159.2 УК РФ
Да, с юридической точки зрения, вы можете снимать жильё у своей матери. Важно, чтобы между вами был составлен договор аренды, в котором будут прописаны все условия (арендная плата, срок аренды и т. д.). Это позволит избежать недоразумений.
Однако, если вы планируете получать компенсацию (например, от государства) за аренду жилья, могут возникнуть проблемы. Поскольку вы находитесь в родственных отношениях, это может привлечь внимание контролирующих органов:
- Личная заинтересованность: Прокуратура может заподозрить, что ваша аренда — это способ получения скрытой выгоды, что может рассматриваться как мошенничество.
- Законодательные ограничения: В соответствии со статьей 159.2 Уголовного кодекса РФ, мошенничество при получении выплат, включая субсидии и компенсации, может повлечь за собой уголовную ответственность.
Рекомендации
1. Заключите официальный договор аренды: Это должно быть документировано, чтобы подтвердить факт аренды.
2. Избегайте заведомо ложных данных: Не пытайтесь скрывать информацию о родственных отношениях в документах, так как это может быть расценено как мошенничество.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ):
- [Статья 606 Гражданского кодекса РФ](www.consultant.ru: «Договор аренды».
- Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ):
- [Статья 159.2 Уголовного кодекса РФ](www.consultant.ru: «Мошенничество при получении выплат».
Я вот так выцарапывала ответ из районного органа Следкома. Надо проявить настойчивость. Регистрировать в канцелярии, чтобы штампик поставили, что принято. Указать в шапке рук-ля органа... Потом - в вышестоящую так же, указать уже того рук-ля... Иначе не с чем идти в админ. суд, если что...
Спасибо, но мне лучше ответы от юристов. Полиция, если говорить о ней, не принимает обращения в 2 экземплярах. Припёрся в 1 раз, взяли одно, зарегили и вынесли талончик. Если рассматривать какую-либо админстрацию, например, района, то да - это и так ясно - пометку о принятии на втором экземпляре.
Из практики:
Заявление (сообщение) гражданина "о преступлении" в электронном виде в некоторых ОП стараются заволокить (при условии если чётко не расписано: время, место, событие, заявление не содержит просьбу привлечь к уголовной ответственности, нет ссылок на доказательство)
Рекомендую:
Устраните недостатки. Подайте в электронном виде (озаглавить заявление о престкплении в порядке ст
144 УПК РФ)
Через 3 дня обжалуйте в суд ( ст. 125 УПК)
Нотариус не соответствует одному из основных признаков должностного лица — он не принадлежит к какому-либо государственному органу или органу местного самоуправления. Даже государственный нотариус, получающий содержание из государственного бюджета, не имеет своего «собственного» государственного органа, а подконтролен Министерству юстиции.
Нет, заявление писать не нужно. Издается приказ о ликвидации органа, вам в трудовую вносят запись, что "уволен в связи с ликвидацией органа..."
Не советую писать заявление на увольнение по соственному желанию, потому ваши "кадры" луковят, ведь увольнение по ликвидации дает ряд бонусов:
Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации"
Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа
1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
Здравствуйте уважаемый Виктор!
В данном случае порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия".
В этой связи грамота благодарность от Рассийское агенство по системам управления (РАСУ) не даёт право на присвоения звания ветеран труда (Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2024 г. № 26-4/ООГ-3813 Об условиях присвоения звания "Ветеран труда").
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь
Здравствуйте, Виктор! Нет, т.к. этот орган, который выдал грамоту, не входит в число тех, за которые можно получить ветерана труда согласно ст.7 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах":
Статья 7. Ветераны труда1. Ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
1.1. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. N 578, порядок учреждения ведомственных знаков отличия и положения о наградах определяют, что для присвоения звания «Ветеран труда» необходимы документы, удостоверяющие наличие у гражданина наград или званий, которые соответствуют установленным требованиям.
Грамота от РАСУ:
Грамота благодарности от Российского агентства по системам управления (РАСУ) может не удовлетворять требованиям, поскольку:
- Если у грамоты отсутствуют печать и подпись уполномоченного лица, она может быть признана недействительной с точки зрения формальных требований.
- Хотя в грамоте указан номер приказа и дата, этого может быть недостаточно для признания награды в качестве оснований для присвоения звания.
Письмо Министерства труда и социальной защиты:
В письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2024 г. № 26-4/ООГ-3813 подчеркиваются условия, при которых может быть присвоено звание «Ветеран труда». Если одна из основных условий (например, наличие надлежащей документации, подтверждающей выдачу награды) не выполняется, это может стать основанием для отказа в присвоении звания.
Уважаемый Виктор, здравствуйте!
Нет, грамота от Российского агентства по системам управления (РАСУ) не может быть принята для назначения звания "Ветеран труда", поскольку данный орган не входит в перечень тех, чьи награды или грамоты дают право на присвоение этого звания согласно статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно указанной статье, для получения звания "Ветеран труда" необходимо иметь награды или почетные звания, выданные органами, которые определены законодательством Российской Федерации. Это могут быть ордена или медали СССР или Российской Федерации, почетные грамоты или благодарности Президента Российской Федерации, а также ведомственные знаки отличия, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
-------
Увы
С уважением, Дарья Алексеевна
Добрый вечер, Виктор.
1)Начнем с того, что имеется список органов, за которые можно получить данное звание.
2) Рассийское агенство по системам управления (РАСУ) не входит в их число к большому сожалению.
3)Так что согласно ст.7 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" вы не сможете получить данное звание.
Здравствуйте.
Почётные грамоты принимаются как основание для признания граждан ветеранами труда только в том случае, когда на них присутствует печать ведомства и подпись руководителя федеральной или государственной службы. По судебной практике, отсутствие на грамоте необходимых реквизитов не может умалять трудовые заслуги награждённого и ставить его в неравное положение с другими передовиками производства, награждёнными ведомственными знаками отличия в труде.
Также стоит учитывать, что ведомственными наградами считаются грамоты, вручённые до 30 июня 2016 года и установленные органом государственной власти СССР, РСФСР или РФ, на которых стоит печать ведомства и она заверена подписью руководителя.
(постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда")
Смотрите, грамота и благодарность от Рассийское агенство по системам управления (РАСУ) не даёт право на присвоения звания ветеран труда
Ветеранами труда являются лица:
имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- см. ст. 7 ФЗ «О ветеранах», Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2024 г. № 26-4/ООГ-3813 «Об условиях присвоения звания «Ветеран труда» федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия»
Ремень марки Thor Steinar, как и другие предметы одежды и аксессуары, может привлечь внимание государственных органов, в частности, полиции, если он ассоциируется с определёнными группами или идеологиями, которые могут вызвать подозрения.
История и ассоциации бренда
Thor Steinar — это бренд, который ассоциируется с неонацистскими и ультранационалистическими движениями. В некоторых странах одежда этой марки была запрещена из-за её символики и связи с нацистской идеологией.
Ношение одежды с подобной символикой
В России нет прямого запрета на ношение одежды определённых марок, но ношение одежды с определённой символикой может стать причиной вопросов со стороны правоохранительных органов, особенно в контексте статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации («Возбуждение ненависти либо вражды»).
Также следует учитывать, что в некоторых регионах или на массовых мероприятиях вы можете столкнуться с повышенным вниманием со стороны правоохранительных органов, если будет видно, что на вас символика, вызывающая негативные ассоциации.
Рекомендации
Если вы не разделяете идеологии, ассоциируемые с брендом Thor Steinar, и просто использовали его как обычный аксессуар, то стоит быть готовым объяснить свою позицию, если возникнут вопросы.
Также рекомендуется избегать ношения явно провокационной или вызывающей одежды в общественных местах или на массовых мероприятиях, которые могут привлечь ненужное внимание.
Заключение
Ремень Thor Steinar может вызвать вопросы у государственных органов в зависимости от контекста, в котором вы его носите. Чтобы минимизировать риски, лучше выбирать более нейтральные аксессуары, если вы хотите избежать нежелательных объяснений и вопросов.
Вместе с тем можете объяснять отношение данного ремня - как увлечение скандинавской мифологии, а на ремне изображен рунический футарк, в котором используется 24 символа
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти.
Он осуществляет функции по:
обеспечению установленного порядка деятельности судов;
исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
правоприменительным функциям;
контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
ФССП России подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации.
Здравствуйте, Валерия! Да, относится, т.к. согласно требованиям ст.64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполняет решения судов на основании исполнительных листов, судебных приказов, а также иные исполнительные документы от государственных органов (постановления об административных правонарушениях должностных лиц, налоговой и т.п.).
И раз исполняется постановление налоговой, то это правомерно. Налоговая вправе возбуждать дела об административных правонарушениях и выносить постановления по делам об административных правонарушениях согласно требованиям КоАП РФ.
В случае несогласия оно может быть обжаловано, чтобы в силу положений статьи 31.1 КоАП РФ не вступило в законную силу до вынесения решения по жалобе, не подлежащего обжалованию в апелляционном порядке.
1. В данном случае, если судебный пристав-исполнитель принял к исполнению постановление налогового органа о взыскании административного штрафа, то само по себе это действие не является нарушением законности. Судебные приставы-исполнители осуществляют принудительное исполнение решений судов и иных исполнительных документов, в том числе постановлений налоговых органов о взыскании административных штрафов.
2. Решение вопроса о наложении административного штрафа за нарушение Закона «О применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением» входит в компетенцию налоговых органов. Именно налоговые органы имеют полномочия выявлять нарушения в сфере применения контрольно-кассовой техники и принимать решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Компетенция налоговых органов:
- Налоговые инспекции проводят проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
- По результатам проверок налоговые инспекторы составляют протоколы об административном правонарушении.
- Руководитель налогового органа или его заместитель рассматривает материалы дела и принимает решение о наложении штрафа.
3. Институт судебных приставов относится к органам исполнительной власти. Судебные приставы входят в состав Федеральной службы судебных приставов (ФССП), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.
Полномочия ФССП:
- Исполнение судебных решений и актов иных органов.
- Обеспечение порядка деятельности судов.
- Применение мер принудительного исполнения.
Итог:
1. Нарушений законности в действиях судебного пристава Петрова нет, так как он исполняет постановление налогового органа в пределах своей компетенции.
2. Решение о наложении административных штрафов за нарушение закона о применении контрольно-кассовой техники принимается налоговыми органами.
3. Институт судебных приставов является частью системы исполнительной власти и входит в структуру Федеральной службы судебных приставов.
Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
Пристав исполняет решения судов на основании исполнительных листов, судебных приказов, а также иные исполнительные документы от государственных органов (постановления об административных правонарушениях должностных лиц, налоговой и т.п.).
Решение вопроса о наложении административного штрафа за нарушение Закона «О применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением» входит в компетенцию налоговых органов.
Институт судебных приставов относится к органам исполнительной власти. Судебные приставы входят в состав Федеральной службы судебных приставов (ФССП), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.
А вообще задачки студентам решаются на платной основе, не является консультацией.
- см. ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 779 ГК РФ
Да, институт судебных приставов относит к органам государственного управления и исполнительной власти. В соответствии со ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебные приставы исполняют решения судов на основании исполнительных листов, судебных приказов, а также других исполнительных документов от государственных органов, таких как постановления о наложении административных штрафов, включая те, которые выносятся налоговыми органами.
Правомерность действия судебного пристава
В вашем примере, судебный пристав Петров принял к исполнению постановление налоговой службы о взыскании административного штрафа с индивидуального предпринимателя Курмангалиева. Данное исполнение правомерно, поскольку налоговая служба имеет право возбуждать дела об административных правонарушениях и выносить постановления, согласно федеральным законам и как это прописано в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Компетенция государственных органов по наложению административных штрафов
В зависимости от природы правонарушения, в вашей ситуации вопрос о наложении административного штрафа за нарушение Закона «О применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением» попадает в компетенцию налоговой службы. Налоговые органы уполномочены выдавать постановления по делам об административных правонарушениях в своих областях полномочий.
Обжалование постановления
Если индивидуальный предприниматель не согласен с постановлением о наложении административного штрафа, он может обжаловать его в установленном порядке. В силу ст. 31.1 КоАП РФ, такое постановление не вступает в законную силу до тех пор, пока не будет вынесено окончательное решение по поданной жалобе. Это даёт возможность гражданам и юридическим лицам защищать свои права и законные интересы, если они считают, что их были нарушены.
Здравствуйте!
Согласно статье 23.5 КоАП РФ, налоговые органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Таким образом, налоговая служба имеет право наложить административный штраф за соответствующее правонарушение.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Если штраф не уплачен в установленный срок, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
ФССП России является федеральным органом исполнительной власти, подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации. Согласно статье 5 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», ФССП осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц.
Поскольку налоговая служба вынесла постановление о наложении административного штрафа, и оно не было исполнено в добровольном порядке, судебный пристав Петров действовал в рамках своих полномочий, приняв это постановление к исполнению. Его действия соответствуют требованиям статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая устанавливает основания для возбуждения исполнительного производства.
Здравствуйте Валерия!
В данном случае, с правовой точки зрения ФССП России это федеральный орган исполнительной власти (ст.64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
Дополню.
Поэтому сам институт судебных приставов относит к органам государственного управления и исполнительной власти. В соответствии со ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебные приставы исполняют решения судов на основании исполнительных листов, судебных приказов, а также других исполнительных документов от государственных органов, таких как постановления о наложении административных штрафов, и те, которые выносятся ИФНС.
Чтобы разобраться в вашем вопросе, давайте рассмотрим его по частям.
Законность действий судебного пристава Петрова
При рассмотрении законности действий судебного пристава Петрова необходимо учесть следующие аспекты:
Правомерность применения штрафа: Если постановление о наложении административного штрафа было вынесено налоговым органом в соответствии с действующим законодательством и все процедуры были соблюдены, включая возможность обжалования, то действия судебного пристава по исполнению этого постановления могут считаться законными.
Сроки исполнения и методы взыскания: Судебные приставы должны действовать в рамках установленных законодательством сроков и использовать только разрешённые методы взыскания. Например, если штраф не был уплачен в срок, пристав имеет право на исполнение взыскания.
Однако, если в процессе привлечения к ответственности или в процедуре были допущены ошибки, это может привести к нарушениям.
Компетенция государственных органов
В соответствии с законодательством Российской Федерации, вопросы наложения административных штрафов за нарушение Закона «О применении контрольно-кассовых машин при расчётах с населением» относятся к компетенции:
Федеральной налоговой службы (ФНС): Она имеет право применять административные меры к индивидуальным предпринимателям, нарушающим правила использования контрольно-кассовых машин, в том числе налагать штрафы.
Судебных органов: Если лицо не согласно с решением ФНС, оно может обжаловать его в судебном порядке.
Институт судебных приставов и их статус
Институт судебных приставов относится к органам государственного управления (исполнительной власти):
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) является федеральным органом исполнительной власти, который наделён полномочиями по исполнению судебных актов и актов других органов, включая взыскание административных штрафов.
- см. Закон 229 об исполнительном производстве, Занон 118 о органах исполнительного взыскания, закон 329 о службе исполнительных приставов
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
То , что Учредители негосударственного образовательного учреждения среднего образования при подготовке его устава в качестве организационно-правовой формы данного учреждения указали общество с ограниченной ответственностью, говорит о юридической безграмотности этих учредителей .
В части 1 статьи 22 вышеуказанного закона четко и однозначно написано , что Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
§ 2. Коммерческие корпоративные организации
4. Общество с ограниченной ответственностью
Как видите , согласно нормам ГК РФ общество с ограниченной ответственностью относится к коммерческим организациям и следователь образовательная организация не может быть создано в организационно-правовой форме ООО
Так что причина отказа в регистрации более чем правомерна.
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)
Образовательная организация может быть создана в одной из форм, предусмотренным данным законом и должна носить статус некоммерческой организации . Платные же услуги по законодательству России могут оказывать и некоммерческие организации, поэтому здесь нет ни какого противоречия ,с тем что образовательные организации не являются коммерческими организациями Здесь нужно проводить тонкую грань .Основная цель создания коммерческих организаций это получение прибыли Основания же цель образовательных организаций - это предоставление образовательных услуг , а обучение на платной основе лишь служит достижению целей образовательных услуг
Регистрацию же создаваемых образовательных организаций , которые должны иметь статус некоммерческого юридического лица производится налоговая инспекция в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)
В соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании») Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Согласно части 4 статьи 7 Закона
Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.
Согласно части 7 статьи 22 Закона об образовании
Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
Порядок создания и деятельности таких учреждений определяется Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ «О некоммерческих организациях»).
С учетом норм ст. 9 ФЗ «О некоммерческих организациях»
частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Такое учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленных ФЗ «О некоммерческих организациях» особенностей, затрагивающих порядок государственной регистрации некоммерческих организаций.
Решение о государственной регистрации некоммерческой образовательной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций – Минюстом России, его территориальными органами.
На основании принимаемого уполномоченным органом решения о государственной регистрации регистрирующий орган (ФНС России, ее территориальные органы) в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» осуществляет внесение в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующих сведений.
У Вас должно быть не ООО, а АНО (автономная некоммерческая организация) или НОЧУ / ЧОУ (некоммерческое образовательное частное учреждение).
Обе ОПФ предполагают возможность оказания платных образовательных и консультационных услуг
Различия между АНО и НОЧУ заключается в их структуре и порядке регулирования имущественных отношений между учредителями и некоммерческой организацией. Что Вам подходит больше - решать Вам.
Отказ был правомерен. Что делать и как оформлять все - я Вам написала.
Удачи в начинаниях!
Образовательная организация должна быть зарегистрирована в одной из форм, предусмотренных законодательством для некоммерческих юридических лиц. Общество с ограниченной ответственностью относится к коммерческим организациям, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Поэтому регистрация образовательной организации в этой форме противоречит закону.
Федеральный закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указывает, что образовательные организации относятся к категории некоммерческих.
Образование, как вид деятельности, регулируется специальными нормами, направленными на обеспечение качества обучения и защиту прав учащихся. Коммерческие организации ориентированы на получение прибыли, тогда как образовательные учреждения обязаны обеспечивать доступность качественного образования независимо от финансовой выгоды.
Образовательные учреждения, даже если они предоставляют услуги на платной основе (например, частные школы или университеты), не считаются коммерческими, поскольку их основная цель – предоставление образовательных услуг, а не извлечение максимальной прибыли. Такие организации работают в рамках правового поля, регулируемого законами о некоммерческих учреждениях.
Несмотря на возможность взимания платы за обучение, образовательные учреждения имеют социальную миссию – предоставление знаний и развитие личности. Основная цель коммерческой организации – получение прибыли через продажу товаров или оказание услуг.
Некоммерческая образовательная организация обязана направлять полученные средства на улучшение условий обучения, повышение квалификации преподавателей и развитие инфраструктуры. В отличие от коммерческих структур, где прибыль распределяется между учредителями или акционерами, доходы образовательной организации используются исключительно на нужды самой организации.
Законодательный акт: Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ФЗ № 174-ФЗ) регулирует порядок создания и функционирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных образовательных организаций.
Государственная регистрация образовательных учреждений осуществляется Федеральной налоговой службой (ФНС). Эта служба ведет единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), куда вносятся данные обо всех зарегистрированных организациях, включая образовательные.
Процесс регистрации:
1. Учредительные документы образовательной организации передаются в ФНС вместе с заявлением о регистрации.
2. После проверки документов ФНС принимает решение о внесении записи в ЕГРЮЛ либо отказе в регистрации.
3. Регистрация завершается выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Решение о государственной регистрации некоммерческой образовательной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций – Минюстом России, его территориальными органами.
На основании принимаемого уполномоченным органом решения о государственной регистрации регистрирующий орган с учетом установленных ФЗ «О некоммерческих организациях» особенностей, затрагивающих порядок государственной регистрации некоммерческих организаций.
- см. ст. 22 ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 9 ФЗ «О некоммерческих организациях»,
ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Здравствуйте Валерия!
В данном случае, с правовой точки зрения образовательное учреждение является некоммерческим и регистрация проходит через органы юстиции (ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Таким образом, с юридической точки зрения регистрация завершается выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
Здравствуйте!
Данный отказ правомерен, поскольку законодательство Российской Федерации устанавливает, что образовательные организации должны создаваться в форме некоммерческих организаций.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, что противоречит указанным требованиям. Таким образом, отказ в регистрации образовательного учреждения в форме ООО является законным.
Образовательные организации могут предоставлять платные образовательные услуги, однако их основная деятельность направлена на достижение образовательных целей, а не на извлечение прибыли.
В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Таким образом, предоставление платных услуг не изменяет некоммерческий характер образовательной организации.
Государственную регистрацию юридических лиц, включая образовательные организации, осуществляет Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». После регистрации в ФНС образовательная организация должна получить лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти в сфере образования.
Рассмотрите возможность создания образовательного учреждения в форме некоммерческой организации, например, автономной некоммерческой организации (АНО) или фонда.
Разработайте устав и другие необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства для выбранной формы некоммерческой организации.
Подавайте документы на государственную регистрацию в территориальный орган ФНС России.
После государственной регистрации обратитесь в соответствующий орган исполнительной власти для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Прежде чем регистрировать организацию, следует определиться с ее организационно-правовой формой. При этом необходимо учесть, что некоторые формы собственности не позволяют вести определенные виды деятельности. Например, если организация будет оказывать образовательные услуги, она должна быть обязательно некоммерческая, поскольку ее основная цель – воспитание и обучение граждан. При этом она вправе выбрать любую организационно-правовую форму, которую предусматривает гражданское законодательство РФ для некоммерческих организаций.
Для регистрации образовательной организации представляется ее устав. Он должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 13 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Учредители автономной некоммерческой организации вправе заключить учредительный договор. В нем они обязуются создать организацию, определяют порядок совместной деятельности по ее созданию, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности. В учредительных документах образовательной организации должны содержаться: – наименование; – местонахождение организации; – порядок управления деятельностью; – предмет и цели деятельности; – сведения о филиалах и представительствах; – права и обязанности членов; – условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее; – источники формирования имущества; – порядок внесения изменений в учредительные документы; – порядок использования имущества в случае ликвидации организации; – иные положения, предусмотренные законодательством РФ в зависимости от организационно-правовой формы образовательной организации.
В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» принятие решения о регистрации некоммерческих организаций осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом. Такими полномочиями наделены органы Федеральной регистрационной службы, находящиеся в ведении Минюста России.
Для государственной регистрации организации в уполномоченный орган представляются: – заявление по форме РН0001, подписанное одним из учредителей, при этом его подпись должна быть заверена нотариусом; – учредительные документы организации в трех экземплярах; – решение (протокол) о создании в двух экземплярах; – сведения об учредителях в двух экземплярах; – документ об уплате государственной пошлины; – сведения об адресе постоянно действующего органа учебного заведения, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.
На основании решения о регистрации регистрирующий орган (то есть орган Федеральной налоговой службы) в течение пяти рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись. Об этом он сообщает в орган Федеральной регистрационной службы. Последний в свою очередь в течение трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
Органы Федеральной регистрационной службы могут принять решение об отказе в государственной регистрации в течение одного месяца со дня получения представленных документов (п. 3 ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ) по следующим основаниям: 1) если учредительные документы некоммерческой образовательной организации противоречат Конституции и законодательству РФ; 2) если ранее зарегистрирована некоммерческая образовательная организация с таким же наименованием; 3) если наименование некоммерческой образовательной организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан; 4) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; 5) если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо таковым в силу закона являться не может.