
В чью обязанность входит устранение неисправности крана регулятора давления воды




219 ответов адвокатов и юристов
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
В точке водозабора - в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).
Основание - Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Согласно приложению I основных Правил о предоставлении коммунальных услуг гражданам РФ давление в системах подачи холодной воды в многоквартирных домах в той или иной точке разбора должно составлять 0,03 МПа - 0,6 МПа (0,3 кгс/кв. см - 6 кгс/кв. см).
Давление же в системах горячего водоснабжения должно составлять 0,03 МПа - 0,45 МПа (0,3 кгс/кв. см – 4,5 кгс/кв. см).
Хватит пастись нахаляву.
Ничего не делать, пока к вам не предъявили иск о возмещении ущерба
Если к вам предъявили судебный иск, вам понадобятся аргументы и доказательства к ним, чтобы суд полностью отклонил исковые требования, ну или минимизировал ваш ущерб/обязательства.
Обратитесь к юристу в личные сообщения, предоставьте исковое заявление (с приложениями, если они есть), все иные документы, которые имеются у вас по данному делу.
Юрист проанализирует правовую позицию истца, оценит правомерность его исковых требований, разработает для вас позицию по защите с учетом ваших прав и интересов, подготовит письменные мотивированные возражения и иные процессуальные документы (ходатайства, заявления) при необходимости, которые вы сможете предоставить суду. Проконсультирует по дальнейшим действиям и по поведению в суде, в зависимости от конкретных обстоятельств вашего дела.
Смотрите ст. 35 ГПК РФ "Права и обязанности лиц, участвующих в деле", ст. 149 ГПК РФ. "Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству".
Не видя документов, юрист вам помочь не сможет.
Конечно был! Они - УК, ночью давление не сбрасывают, а наоборот прокачивают трубы, именно ночью! Такие явления не редкость, но в этом УК не признается.
Я вам рекомендую обратиться в экспертную организацию и взять заключение эксперта.
Что касается соседей, то и на составление Акта, они вас должны пригласить, если вам предъявят ущерб и на последующую оценку ущерба, иначе они будут односторонние.
При дальнейших недоброжелательных действиях со стороны УК и соседей по этому вопросу обращайтесь к юристам сайта за консультацией.
Каким образом, вы вызывали УК? Если только по телефону и ваш вызов нигде не зафиксирован, то это плохо. Попробуйте еще раз письменно написать заявление о необходимости составить акт о затоплении, ваша квартира же тоже пострадала, они обязаны были к вам прийти и зафиксировать следы затопления, указать вероятные причины.
Попробуйте написать жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию, если у вас есть доказательства первого обращения. Акт о затоплении должен быть составлен в течении трех дней с момента затопления.
По поводу того, что не знали куда обращаться и что делать, в суде только такие вещи не говорите. Сейчас вся информация доступна, можно зайти в интернет и почитать, что пишут о затоплении и алгоритме действий в таких случаях.
По поводу запросов сведений скажу следующее: запрашивать все нужно в суде, в том числе журнал регистрации заявок в вашем УК, может кроме вашей квартиры, еще кто-то пострадал, тогда количество заявок могло увеличиться. Найдите общий язык с соседями, скажите, что вы тоже жертва, попросите у. них копию акта о затоплении.
Если доказательств в вашу пользу будет мало, то обязательно нужно будет проводить экспертизу в суде, есть определенные признаки гидроудара и эксперт может установить причину повреждения фильтра. В любом случае, не отчаивайтесь и боритесь до конца.
Данные можно получить только из систему управления подачей воды, если регистрация давления в ней происходит автоматически и хранится определенной время. Либо это установит эксперт.
Ждите иска , далее обратитесь к юристам в личные сообщения, предоставьте исковое заявление, все иные документы, которые имеются у вас по данному делу. Юрист проанализирует правовую позицию истца, разработает для вас позицию по защите с учетом ваших прав и интересов, подготовит мотивированные возражения, которые вы можете предоставить суду, проконсультирует по дальнейшим действиям. Смотрите ст. 149 ГПК РФ. "Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству". Не видя документов, юрист вам помочь не сможет.
Здравствуйте, можете попробовать подать в суд об обязании подавать вам именно то давление которое нужно для работы вашего котла, но тут много "но", надо разбираться будет почему ваш котёл не работает при том давлении которое подаётся, какие котлы вообще должны быть установлены в частных домах по техническим требованиям, подходит ли ваш котёл под эти требования, поставщик может ссылаться в суде, что вы могли бы поставить другой котёл, который будет работать при таком давлении или что бы вы сами установили дополнительное оборудование для повышения давления (что то типо дополнительного насоса например).
Поэтому тут надо разбираться по технической части, а судья тоже не может понимать в технической части, поэтому вам придётся в суде просить назначить экспертизу, а экспертиза стоит денег, сколько точно не могу сейчас сказать.
За экспертизу платит обычно сторона, заявившая, то есть вы, а потом расходы за экспертизу будут взысканы с проигравшей стороны, то есть если вы выиграете суд то с поставщика, если проиграете, то с вас.
А результат такого судебного процесса будет зависеть от многих факторов и по сути вероятность выиграть 50 на 50.
Поэтому решайте сами продавать или не подавать в суд.
Ну а для начала, если без суда, попробуйте написать письмо поставщику воды и посмотрите, что вам ответят, а уже потом можно решать подавать или не подавать в суд.
Также, если без суда можете попробовать написать письмо в гос жил инспекцию.
Здравствуйте. Отказ водоканала неправомерен! Соглашусь - нужно написать жалобу в прокуратуру (делается это в произвольной форме). Саму жалобу можно отправить через интернет (сайт прокуратуры). И в течение 30 дней обязаны будут разобраться. Такое право вам дает Закон РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
Желаю вам удачи!
Для разрешения данного вопроса можно начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать законные основания для предъявления ваших требований, правовые последствия и финансовые издержки для этого лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред), сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить. В случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Возможно, если будет назначена судебная экспертиза и эксперт признает, что вашей вины не было. А вообще это достаточно сложный процесс, так как требуется сбор доказательств, изучение доказательств, предъявленных стороной истца, подача ходатайство о назначении судебной экспертизы, возможно - опрос эксперта в суде и так далее. То есть полноценная судебная защита.
Евгений, если колба в Вашей зоне ответственности, то придется платить. Вашей невиновности тут нет и доказать ее нельзя, Вы отвечаете за поломку своего имущества.
Но можно предъявить регрессный иск к производителю колбы, если она не выдержала нормальных условий эксплуатации в пределах гарантийного срока.
Добрый день, Юрий.
1)Если у вас уже доказано, что норма давления не соответствует требованиям, то в таком случае вам необходимо подать претензию к УК и водоканалу, так как по факту они могут друг на друга перекидывать данную ответственность.
2)Однако, боюсь дело будет идти до суда, а там вы уже заявляете их обоих ответчиками, а суд сам определит надлежащего ответчика.
3)Но лучше всего подать коллективное исковое, так как вопрос проще было решать.
4)Но все же думаю вопрос относится к водоканалу...
Управляющая компания это организация которая обслуживает многоквартирный жилой дом за счет средств жильцов. То есть по сути за свой счет управляющая компания ничего не делает, разве если только по вине управляющей компании был причинен вред имуществу жильцов.
5)ст. 131-132 ГПК РФ
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 28.11.2023) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
II. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров по транспортировке воды, договоров по транспортировке сточных вод
В пункте 21 данного раздела II сказано:
21. Существенными условиями договора холодного водоснабжения являются:
а) предмет договора, режим подачи (потребления) холодной воды (гарантированный объем подачи холодной воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления холодной воды), определяемый в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) сроки осуществления подачи холодной воды;
в) качество холодной (питьевой и (или) технической) воды;
г) порядок контроля качества питьевой воды;
д) условия временного прекращения или ограничения подачи холодной (питьевой и (или) технической) воды;
е) порядок осуществления учета поданной холодной (питьевой и (или) технической) воды;
ж) сроки и порядок оплаты по договору холодного водоснабжения;
з) граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;
и) права и обязанности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства по договору холодного водоснабжения;
к) ответственность абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору холодного водоснабжения;
л) порядок урегулирования споров и разногласий, возникающих между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по договору холодного водоснабжения;
м) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета для отбора проб воды и снятия показаний прибора учета в целях определения качества воды и объема поданной воды;
н) порядок уведомления организации водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется холодное водоснабжение;
о) сроки и способы представления показаний приборов учета организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае наличия у абонента таких приборов учета;
п) условия холодного водоснабжения иных лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям абонента, при условии что такие лица заключили договор холодного водоснабжения с гарантирующей организацией.
Как видите, именно в этом договоре в обязательном порядке должен быть отражен,гарантированный уровень давления холодной воды
Если Водоканал не обеспечивает гарантированный уровень давления холодной воды, согласно условиям договора, то Водоканал должен обеспечить этот гарантированный уровень, потому что Водоканал является поставщиком холодной воды.
Если именно Водоканал не обеспечивает гарантированный уровень давления холодной воды, то он должен ставить насос. И здесь права УК. А Жилинспекция, получается, просто некомпетентна в этом вопросе.
Здравствуйте!
В сами можете выбрать юриста сайта и договориться с ним о подготовке документа в прокуратуру, ст. 779 ГК РФ.
Самореклама запрещена правилами сайта.
Выбирайте юриста и напишите ему в личные сообщения, там же договориться возможно о гонораре юристу, сроках подготовки жалобы в прокуратуру.
Здравствуйте, Юрий! В такой ситуация потребителя меньше всего должно волновать, кто из них виноват. Вы вправе подать жалобу в жилищную инспекцию на основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
А лучше подать в отношении УК заявление об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ:
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещенийНарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
А дальше уже пусть разбираются, кто из них виноват.
Когда будут доказательства, сможете подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить в судебном порядке обеспечить нормальное водоснабжение.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ:
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В вашем случае следует обратиться с жалобой (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - ГЖИ. В жалобе подробно указать все обстоятельства известные вам по данному вопросу, а также ссылки на нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК.
Вашем случае следует обратиться с жалобой (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - ГЖИ. В жалобе подробно указать все обстоятельства известные вам по данному вопросу, а также ссылки на нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК.