Документы для получения кадастрового паспорта / Земельное право - 854 советов адвокатов и юристов
Для начала нужно обратиться в местное отделение Росреестра, чтобы узнать список необходимых документов. Затем подготовить правоустанавливающие документы на квартиру и землю. После этого написать заявление о переходе от муниципальной или государственной формы собственности к частной. Этот процесс может потребовать проведения кадастровых работ и получения кадастрового паспорта на земельный участок. В зависимости от региона могут быть определённые особенности и льготы. Весь процесс может занять значительное время и потребовать оплаты госпошлин. Обращение к юристу может помочь ускорить процесс. Обратиться в муниципалитет для заключения договора расприватизации. Как расприватизировать квартиру и землю?
Для начала нужно обратиться в местное отделение Росреестра, чтобы узнать список необходимых документов. Затем подготовить правоустанавливающие документы на квартиру и землю. После этого написать заявление о переходе от муниципальной или государственной формы собственности к частной. Этот процесс может потребовать проведения кадастровых работ и получения кадастрового паспорта на земельный участок. В зависимости от региона могут быть определённые особенности и льготы. Весь процесс может занять значительное время и потребовать оплаты госпошлин. Обращение к юристу может помочь ускорить процесс.
СпроситьДля того чтобы найти список всех собственников, вам необходимо обратиться в Росреестр. Вы можете подать заявление на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где указаны все собственники и их доли в праве собственности на объект недвижимости. Для этого вам понадобятся документы, подтверждающие ваше право на продажу комнаты, например, свидетельство о собственности или договор купли-продажи. Также вам может потребоваться кадастровый паспорт на объект недвижимости. Вы можете обратиться в Росреестр лично или через представителя с доверенностью. В УК обратитесь, у вас долевая? Я хочу продать комнату № 14 в квартире 21 мкр. Парус дом 13 г.Геленджик. Как найти список всех собственников
Для того чтобы найти список всех собственников, вам необходимо обратиться в Росреестр. Вы можете подать заявление на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где указаны все собственники и их доли в праве собственности на объект недвижимости. Для этого вам понадобятся документы, подтверждающие ваше право на продажу комнаты, например, свидетельство о собственности или договор купли-продажи. Также вам может потребоваться кадастровый паспорт на объект недвижимости. Вы можете обратиться в Росреестр лично или через представителя с доверенностью.
СпроситьДобрый день!
Да, можно. Уточните, земельный участок Вы приобрели?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Собирайте пакет документов и оформляйте право собственности. Анастасия, все не так уж сложно.
Обращайтесь в МФЦ, весь необходимый пакет документов подскажут. Далее, как соберёте, сновп обращайтесь в МФЦ или напрямую в Росреестр. Добрый вечер
Да,можно продолжить оформление земельного участка. [quote]Можно ли возобновить процесс и получить землю в собственность?[/quote]
Конечно можно! :sm_ay:
Покажите все документы Вашему юристу и определите направление деятельности. В 2013 году оформляли земельный участок, получили кадастровый паспорт, но права на землю на зарегистрировали. Можно ли возобновить процесс и получить землю в собственность?
Добрый день!
Да, можно. Уточните, земельный участок Вы приобрели?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьАнастасия, все не так уж сложно.
Обращайтесь в МФЦ, весь необходимый пакет документов подскажут. Далее, как соберёте, сновп обращайтесь в МФЦ или напрямую в Росреестр.
СпроситьМожно ли возобновить процесс и получить землю в собственность?
Конечно можно!
Покажите все документы Вашему юристу и определите направление деятельности.
СпроситьДобрый вечер!
В Вашем случае максимальный размер налогового вычета составит 1 млн. руб.
Расчет НДФЛ такой: НДФЛ= (Сумма, полученная при реализации квартиры-1000000 руб.)*13%.
Если цена квартиры в договоре купли-продажи будет меньше 70% от кадастровой стоимости, то НДФЛ посчитают так:
НДФЛ= (Кадастровая стоимость помещения*0,7)*13%.
0,7 - коэффициент, он может в Вашем регионе быть другим.
Документы:
- декларация по форме 3-НДФЛ;
- паспорт + его копия;
- выписка из ЕГРН;-договор купли-продажи;-документ, подтверждающий получение денежных средств (квитанция, расписка);-заявление на получение вычета. Как правильно заплатить 13 ℅налога с продажи приватизированной квартиры, если в собственности меньше года и стоит вопрос о вложении денег в покупку земли и строительство дома сразу после продажи кв., жильё единственное, можно ли воспользоваться налоговым вычетом, каков его размер и что для этого нужно?
Добрый вечер!
В Вашем случае максимальный размер налогового вычета составит 1 млн. руб.
Расчет НДФЛ такой: НДФЛ= (Сумма, полученная при реализации квартиры-1000000 руб.)*13%.
Если цена квартиры в договоре купли-продажи будет меньше 70% от кадастровой стоимости, то НДФЛ посчитают так:
НДФЛ= (Кадастровая стоимость помещения*0,7)*13%.
0,7 - коэффициент, он может в Вашем регионе быть другим.
Документы:
- декларация по форме 3-НДФЛ;
- паспорт + его копия;
- выписка из ЕГРН;-договор купли-продажи;-документ, подтверждающий получение денежных средств (квитанция, расписка);-заявление на получение вычета.
СпроситьБез документов на дом вы не сможете техпаспорт сделать. Делайте документы. Если дом был оформлен в собственность умершего - возможно, объявятся наследники. Сергей может быть у вашего дома уже есть хозяева а вы не знаете?! Наследники например. Говорить о покупке при указанных обстоятельствах не приходится.
Техпаспорт сделать можно, заключив договор с кадастровым инженером и оплатив его услуги. Нет, не сможете, пока не оформите право собственности на него. Решайте вопрос с наследниками. Возможно, придётся обращаться с иском в суд. Это невозможно. Покупка недвижимости подразумевает обязательную госрегистрацию договора купли-продажи и получение выписки, где вы указаны собственником. А так вы просто отдали кому-то деньги и просто живете в доме, собственник которого неизвестен. Я купил дом без всех документов были утерены и хозяен помер прожил 5 лет теперь хочу зделать тех паспорт смогу ли я это зделать и как
Без документов на дом вы не сможете техпаспорт сделать. Делайте документы. Если дом был оформлен в собственность умершего - возможно, объявятся наследники.
СпроситьСергей может быть у вашего дома уже есть хозяева а вы не знаете?! Наследники например.
СпроситьГоворить о покупке при указанных обстоятельствах не приходится.
Техпаспорт сделать можно, заключив договор с кадастровым инженером и оплатив его услуги.
СпроситьНет, не сможете, пока не оформите право собственности на него. Решайте вопрос с наследниками. Возможно, придётся обращаться с иском в суд.
СпроситьЭто невозможно. Покупка недвижимости подразумевает обязательную госрегистрацию договора купли-продажи и получение выписки, где вы указаны собственником. А так вы просто отдали кому-то деньги и просто живете в доме, собственник которого неизвестен.
СпроситьВы заказали услугу. За услугу надо платить. Другое дело - нужен ли "новый техпаспорт"? Кадастровые инженеры делают свою работу за деньги. Это не оценка, а составление нового технического паспорта для подачи документов в Росреестр через МФЦ, по практике считается, что у них срок действия один год. Ведь за длительное время в квартире могла быть произведена самовольная перепланировка. Смысл в этом. За услуги оформления техпаспорта надо платить. Непонятно только зачем вам новый техпаспорт нужен. Хочу понять, почему я должна платить оценщику квартиры, в которой я давно с мамой живу и прописана. Мама умерла, заказала новый техпаспорт. Сказали, придет оценщик.
Вы заказали услугу. За услугу надо платить. Другое дело - нужен ли "новый техпаспорт"?
СпроситьКадастровые инженеры делают свою работу за деньги. Это не оценка, а составление нового технического паспорта для подачи документов в Росреестр через МФЦ, по практике считается, что у них срок действия один год. Ведь за длительное время в квартире могла быть произведена самовольная перепланировка. Смысл в этом.
СпроситьЗа услуги оформления техпаспорта надо платить. Непонятно только зачем вам новый техпаспорт нужен.
СпроситьНет, не сможете прописаться. Наталия,[b] увы, но без номер дома нельзя.
Что нужно сделать, чтоб прописаться (порядок сложный, но так нужно):[/b]
1. Идём в местную администрацию с пакетом документов на дом и участок (делаем обычные копии со всех документов) и пишем заявление о присвоении адреса. Это бесплатно.
2. Через недели 2-3-4 недели Вам сделают постановление о присвоении адреса, с которым Вам нужно отправиться в кадастровую палату для внесения изменений об адресе дома и у них же заказать новый кадастровый паспорт (2 экз) с уточнённым адресом. Делают 20 рабочих дней.
3. После получения кадастрового паспорта, берёте 2 экземпляра кадастрового паспорта, 2 экземпляра постановления о присвоении адреса жилому дому и сдаёте эти документы на регистрацию в регпалату.
Через месяц получаете новое свидетельство на дом, в котором будет нормальный адрес, и в котором Вы можете прописаться в обычном порядке, Можно ли прописаться в частный дом без номера дома?
Наталия, увы, но без номер дома нельзя.
Что нужно сделать, чтоб прописаться (порядок сложный, но так нужно):
1. Идём в местную администрацию с пакетом документов на дом и участок (делаем обычные копии со всех документов) и пишем заявление о присвоении адреса. Это бесплатно.
2. Через недели 2-3-4 недели Вам сделают постановление о присвоении адреса, с которым Вам нужно отправиться в кадастровую палату для внесения изменений об адресе дома и у них же заказать новый кадастровый паспорт (2 экз) с уточнённым адресом. Делают 20 рабочих дней.
3. После получения кадастрового паспорта, берёте 2 экземпляра кадастрового паспорта, 2 экземпляра постановления о присвоении адреса жилому дому и сдаёте эти документы на регистрацию в регпалату.
Через месяц получаете новое свидетельство на дом, в котором будет нормальный адрес, и в котором Вы можете прописаться в обычном порядке,
СпроситьЭто значит, что права Продавца на момент получения документа не были зарегистрированы в Росреестре, и возможно, на настоящее время участок снят с учета.
Получите новую Выписку из ЕГРН и посмотрите, зарегистрированы ли права Продавца на сегодняшний день, а заодно и сведения об ограничениях (обременениях). В кадастровом паспорте на земельный участок в графе Особые отметки написано: При отсутствии регистрации (обременения) на земельный участок, сведения о земельном участке подлежат аннулированию из государственного кадастра недвижимости по истечении 5 лет со дня постановки на государственный кадастровый учёт (дата учета указана в графе 6).
При этом в паспорте эта графа пропущена. Что это значит? Стоит ли покупать такой участок?
Это значит, что права Продавца на момент получения документа не были зарегистрированы в Росреестре, и возможно, на настоящее время участок снят с учета.
Получите новую Выписку из ЕГРН и посмотрите, зарегистрированы ли права Продавца на сегодняшний день, а заодно и сведения об ограничениях (обременениях).
СпроситьЗдравствуйте.
У коммунальной квартиры есть собственник - муниципалитет/ администрация. Эти организации и должны заниматься подготовкой формированием правоустанавливающих документов.
Если решается вопрос с приватизацией, то за получением технического паспорта на квартиру следует обратиться в БТИ или МФЦ с паспортом и документом на квартиру: ордер/ договор соцнайма, стоимость техпаспорта 900 руб. Если квартира не проходила не проходила техническую инвентаризацию, приедет техник, сделает замеры, данные отправит в БТИ. В указанный день получите документ. Могла ли муниципальная квартира, в пяти этажном доме (построенном при СССР) не стоять на кадастровом учёте?И как поставить на учет?
Здравствуйте.
У коммунальной квартиры есть собственник - муниципалитет/ администрация. Эти организации и должны заниматься подготовкой формированием правоустанавливающих документов.
Если решается вопрос с приватизацией, то за получением технического паспорта на квартиру следует обратиться в БТИ или МФЦ с паспортом и документом на квартиру: ордер/ договор соцнайма, стоимость техпаспорта 900 руб. Если квартира не проходила не проходила техническую инвентаризацию, приедет техник, сделает замеры, данные отправит в БТИ. В указанный день получите документ.
СпроситьЗдравствуйте.
Все правильно, Вам и нужен акт о пожаре. Здравствуйте, Татьяна!
Документы, необходимые для получения поддержки после пожара:
1. заявление о предоставлении компенсации погорельцам;
2. паспорт;
3. документы о собственности на жилье;
4. акт от пожарной службы, в котором указана причина возгорания и процесс тушения пожара;
5. заключение правоохранительных органов, отрицающих наличие виновника поджога;
6. документ, подтверждающий отказ в возбуждении уголовного дела;
7. технический паспорт пострадавшего строения;
8. справка, подтверждающая отсутствие иного жилья у пострадавшего;
9. справка от кадастровой службы о том, что жилище на учет поставлено;
10.выписка из домовой книги;
11. банковские реквизиты.
Удачи. Для того чтобы оформить помощь погорельцам нужна справка от мчс. узнавала в пожарной части они делают только акт о пожаре. Этого достаточно будет?
Здравствуйте, Татьяна!
Документы, необходимые для получения поддержки после пожара:
1. заявление о предоставлении компенсации погорельцам;
2. паспорт;
3. документы о собственности на жилье;
4. акт от пожарной службы, в котором указана причина возгорания и процесс тушения пожара;
5. заключение правоохранительных органов, отрицающих наличие виновника поджога;
6. документ, подтверждающий отказ в возбуждении уголовного дела;
7. технический паспорт пострадавшего строения;
8. справка, подтверждающая отсутствие иного жилья у пострадавшего;
9. справка от кадастровой службы о том, что жилище на учет поставлено;
10.выписка из домовой книги;
11. банковские реквизиты.
Удачи.
СпроситьДобрый день!
Без обозрения имеющихся документов сложно ответить.
На строительство здания выдавалось разрешение?
Вообще процедура такая:
Если есть разрешение на строительство, то после завершения строительства вы заказывается технический паспорт и обращаетесь в администрацию с заявлением о выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию. После получения акта вы обращаетесь за государственной регистрацией постановки здания на кадастровый учет и регистрацией права. Разрешения на строительство нет, здание ни где не числится. В 2003 году покупался зем участок, про здание там ни слова. На нежидое здание существует тех паспорт до 2013 года, земля под ним в собственности, на ку эдание не стоит. Как его оформить в собственность?
Добрый день!
Без обозрения имеющихся документов сложно ответить.
На строительство здания выдавалось разрешение?
Вообще процедура такая:
Если есть разрешение на строительство, то после завершения строительства вы заказывается технический паспорт и обращаетесь в администрацию с заявлением о выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию. После получения акта вы обращаетесь за государственной регистрацией постановки здания на кадастровый учет и регистрацией права.
СпроситьРазрешения на строительство нет, здание ни где не числится. В 2003 году покупался зем участок, про здание там ни слова.
Спросить1. кадастровые паспорта и право собственности (выписка из ЕГРН) как на ЗУ, так и на дом, а также подтверждение о направлении второму собственнику предложения о покупке части дома в письменном виде с обязательным подтверждением получения в силу нормы ст.250 ГК РФ.
2. только через нотариуса. Какие документы нужны при покупки земельного участка (участок без межевания) и 1/2 части жилого дома?
И оформлять нужно через нотариуса или МФЦ?
1. кадастровые паспорта и право собственности (выписка из ЕГРН) как на ЗУ, так и на дом, а также подтверждение о направлении второму собственнику предложения о покупке части дома в письменном виде с обязательным подтверждением получения в силу нормы ст.250 ГК РФ.
2. только через нотариуса.
СпроситьЮрий, Добрый день! Нужно обратиться в ПИБ или БТИ (в разных регионах называется по-разному) района, где находится дом, с заявлением о проведении технической инвентаризации и составления технического паспорта на дом. После получения техпаспорта нужно обратиться в МФЦ и через них подать документы в кадастровую палату Росреестра: правоустанавливающий документ на землю, техпаспорт на дом, квитанцию оплаты госпошлины за регистрацию. Как правильно поставить дом на кадастровый учёт и ввести его в эксплуатацию?
Юрий, Добрый день! Нужно обратиться в ПИБ или БТИ (в разных регионах называется по-разному) района, где находится дом, с заявлением о проведении технической инвентаризации и составления технического паспорта на дом. После получения техпаспорта нужно обратиться в МФЦ и через них подать документы в кадастровую палату Росреестра: правоустанавливающий документ на землю, техпаспорт на дом, квитанцию оплаты госпошлины за регистрацию.
СпроситьТатьяна, расценки у нотариуса уточняйте.
В стандартный список входят: удостоверения личности обоих супругов (паспорт, военный билет, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего); свидетельство о регистрации супружеских отношений (если контракт подписывается после свадьбы); документы, подтверждающие право собственности на недвижимость (договоры, кадастровый и технический паспорт, выписка из ЕГРП); документы на транспортное средство (договор купли-продажи, ПТС); договоры о получении кредита (ипотечного, потребительского, автокредита); свидетельство о рождении ребенка; алиментное соглашение или судебное решение о назначении алиментов на малолетних детей; справка о доходах каждого супруга. Нотариус вам все расскажет. Я беру ипотеку. Созаемщик муж. мне нужно составить брачный договор, чтобы исключить супруга из сделки. Этот документ мне нужен для увеличения срока выплаты ипотеки. Вопрос. Сколько стоит этот договор и какие документы нужны для его оформления.
Татьяна, расценки у нотариуса уточняйте.
В стандартный список входят: удостоверения личности обоих супругов (паспорт, военный билет, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего); свидетельство о регистрации супружеских отношений (если контракт подписывается после свадьбы); документы, подтверждающие право собственности на недвижимость (договоры, кадастровый и технический паспорт, выписка из ЕГРП); документы на транспортное средство (договор купли-продажи, ПТС); договоры о получении кредита (ипотечного, потребительского, автокредита); свидетельство о рождении ребенка; алиментное соглашение или судебное решение о назначении алиментов на малолетних детей; справка о доходах каждого супруга.
СпроситьПокупать нужно у собственника. Пусть продавец сначала оформит право собственности на гараж (это можно сделать через суд), а уж потом покупать этот гараж по договору купли-продажи и регистрировать право в Росреестре. Паспорт гражданина РФ.
· Свидетельство о праве собственности или удостоверение из БТИ (для объектов до 1998 года).
· Документ, подтверждающий получение прав на объект бывшего владельца (договор купли/продажи, наследования, дарения).
· Кадастровый паспорт объекта.
· Справка из ЕГРН с основными характеристиками гаража.
Это очень сжато и вкратце.
С уважением,
Каплановский А.С. Хотела купить гараж, но у владельца из документов только разрешение на постройку этого гаража. Скажите пожалуйста, можно ли купить этот гараж, что бы было все официально, и как в дальнейшем оформить его в собственность. Заранее благодарю за ваш ответ.
Покупать нужно у собственника. Пусть продавец сначала оформит право собственности на гараж (это можно сделать через суд), а уж потом покупать этот гараж по договору купли-продажи и регистрировать право в Росреестре.
СпроситьПаспорт гражданина РФ.
· Свидетельство о праве собственности или удостоверение из БТИ (для объектов до 1998 года).
· Документ, подтверждающий получение прав на объект бывшего владельца (договор купли/продажи, наследования, дарения).
· Кадастровый паспорт объекта.
· Справка из ЕГРН с основными характеристиками гаража.
Это очень сжато и вкратце.
С уважением,
Каплановский А.С.
СпроситьЗдравствуйте Андрей!
Для начала необходимо собрать юридические и технические документы: согласовать границы с владельцами смежных участков. Такая процедура может занять почти месяц. Помимо этого, требуется согласование с городским департаментом и департаментом земельных отношений, чтобы определить точные границы территории. Получение кадастрового паспорта и перевод земельного участка под гаражом в личную собственность – это конечные этапы. Как сделать межевание гаража.
Здравствуйте Андрей!
Для начала необходимо собрать юридические и технические документы: согласовать границы с владельцами смежных участков. Такая процедура может занять почти месяц. Помимо этого, требуется согласование с городским департаментом и департаментом земельных отношений, чтобы определить точные границы территории. Получение кадастрового паспорта и перевод земельного участка под гаражом в личную собственность – это конечные этапы.
СпроситьЗдравствуйте. Необходимо обратиться в администрацию с заявлением на приватизацию. Собрать все необходимые документы: согласие всех претендующих на собственность или их нотариальные отказы, выписка из домовой книги, справка об отсутствии задолженности, кадастровый паспорт ит.д. После получения ответа от администрации заключаете договор, где второй стороной будет выступать муниципалитет. Регистрируете проведенную сделку в Росреестре. Такая ситуация. 1/2 дома принадлежала колхозу, когда мы переехали в деревню нам дали её, потом колхоз перешёл в СПК, потом в Агрофирму, а дома не перешли. Хотим сейчас её приватизировать. С чего вообще начать процедуру?
Здравствуйте. Необходимо обратиться в администрацию с заявлением на приватизацию. Собрать все необходимые документы: согласие всех претендующих на собственность или их нотариальные отказы, выписка из домовой книги, справка об отсутствии задолженности, кадастровый паспорт ит.д. После получения ответа от администрации заключаете договор, где второй стороной будет выступать муниципалитет. Регистрируете проведенную сделку в Росреестре.
СпроситьВам необходимо обратиться первоначально за выписками в Росреестр поскольку Вы знаете адрес прописки Вашей дочери, в ней будет указан кадастровый номер так же земельного участка. Затем поскольку у Вас нет никаких правоустанавливающих документов Вам следует обратиться орган местного самоуправления (архив Администрации) за получением копий правоустанавливающих документов, затем произвести кадастровые работы, запросить в БТИ кадастровый паспорт на строение и обращаться с этими документами в Росреестр с заявлением о регистрации права собственности на дом и земельный участок. В 1993 году я получила дом от совхоза со временем дом разводился осталась земля. На этой земле прописана я, моя дочь и внучка ранее я не приватизировала землю, а сейчас хочу это сделать. Документов ни каких у меня нет кроме прописки. Как мне можно это сделать? Куда нужно обратиться? Внучка прописана несовершеннолетняя 10 лет..
Вам необходимо обратиться первоначально за выписками в Росреестр поскольку Вы знаете адрес прописки Вашей дочери, в ней будет указан кадастровый номер так же земельного участка. Затем поскольку у Вас нет никаких правоустанавливающих документов Вам следует обратиться орган местного самоуправления (архив Администрации) за получением копий правоустанавливающих документов, затем произвести кадастровые работы, запросить в БТИ кадастровый паспорт на строение и обращаться с этими документами в Росреестр с заявлением о регистрации права собственности на дом и земельный участок.
СпроситьС 03.08.2018 в законодательство внесены изменения, согласно которым для строительства и реконструкции объектов ИЖС больше не нужно получать разрешение.
Однако для проведения работ требуется обозначить свое желание перед администрацией МО посредством направления туда уведомления (ст. 51.1 ГрК РФ).
Согласно поправкам бумага должна содержать следующую информацию: персональные данные заявителя; реквизиты паспорта; сведения о застройщике (для юр. лиц); номер участка, согласно кадастровым документам (при наличии), его описание; информацию о правах на землю. Порядок предусматривает возможность получения обозначенных сведений посредством межведомственного взаимодействия; вид разрешений, касающихся застройки; данные о параметрах планируемого к реконструкции объекта; контактные данные лиц, осуществляющих реконструкцию; способ отправки уведомлений застройщику. У нас в администрации требуют получать разрешение на реконструкцию иначе не введут здание в эксплуатацию. Возможно ли такое?
С 03.08.2018 в законодательство внесены изменения, согласно которым для строительства и реконструкции объектов ИЖС больше не нужно получать разрешение.
Однако для проведения работ требуется обозначить свое желание перед администрацией МО посредством направления туда уведомления (ст. 51.1 ГрК РФ).
Согласно поправкам бумага должна содержать следующую информацию: персональные данные заявителя; реквизиты паспорта; сведения о застройщике (для юр. лиц); номер участка, согласно кадастровым документам (при наличии), его описание; информацию о правах на землю. Порядок предусматривает возможность получения обозначенных сведений посредством межведомственного взаимодействия; вид разрешений, касающихся застройки; данные о параметрах планируемого к реконструкции объекта; контактные данные лиц, осуществляющих реконструкцию; способ отправки уведомлений застройщику.
СпроситьВполне законно, если речь не идёт о долях. Да, приватизация законна. Доброе утро! Да приватизация законна, после получения документов при необходимости можно узаконить и перепланировку. Вы наверное путаете технический паспорт и кадастровый учет, это разные вещи. Как понять, о долях.? Я приватизировал квартиру, в ней три доли. Приватизация действительна, если кадастровый паспорт зделан не правильно (не совпадает планировка)? Спосибо за ответ. Он мне очень помог. Неправильно оформлен кадастровый паспорт (была сделана перепланировка). Квартиру приватизировал, документы на руках. Приватизация закона?
Доброе утро! Да приватизация законна, после получения документов при необходимости можно узаконить и перепланировку.
СпроситьКак понять, о долях.? Я приватизировал квартиру, в ней три доли. Приватизация действительна, если кадастровый паспорт зделан не правильно (не совпадает планировка)?
СпроситьДействительна приватизация. Техпаспорт - это документ технического учета, а договор о предоставлении в собственность (приватизация) - это правоустанавливающий документ.
СпроситьЧто-то какую то подозрительную справку о принадлежности "на ранее возникшее право" выдали в БТИ (за скорость заплатил)
Здравствуйте, уважаемый Евгений! Единственным неповторимым документом, подтверждающим право собственности, является выписка из ЕГРН, полученная в Росреестре, получаемая на основании п.4 ст.131 ГК РФ, т.к. право собственности возникает с момента гос. регистрации (ст.8.1 ГК РФ, Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). Если это какая-то справка из БТИ, в подлинности которой Вы сомневаетесь при покупке квартиры, например, то стоит сначала добиться, чтобы собственник зарегистрировал право в Росреестре (если ранее стал собственником еще до регистрации в данном органе, когда рег. действия были в БТИ), а уж потом совершать с ним сделки.
А так справка должна иметь печать и подпись должностного лица. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Евгений!
Подлинный документ, который подтверждает принадлежность квартиры тому или иному лицу - это свидетельство о праве собственности (выдавалось ранее), а сейчас - выписка из ЕГРН. Этот документ выдает Росреестр. Что касается БТИ, то они ранее регистрировали права на жилье, сейчас не уполномочены регистрировать и выдавать такие документы. Но могут только справочно сообщать о принадлежности жилья, в частности, как указано в вопросе, на ранее возникшее право.
Для регистрации квартиры в Росреестр как раз и нужна такая справка БТИ, которая предлагается Вам. А выглядеть она должнпа как обычная справка - угловой штамп., подпись начальника БТИ, печать, указано должно быть кому принадлежит и что принадлежит (данные квартры - площадь, адрес, кадастровый номер)
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.01.2020)СпроситьСтатья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 69
1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.
3. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.
4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.
7. В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:
1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;
2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
8. Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:
1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;
3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
9. Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
10. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, - в уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в этом многоквартирном доме.
Ну в таком случае если получили справку, то производите регистрационные действия, чтобы зарегистрировать право в Росреестре на основании ст.8.1 ГК РФ, требований Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". И тогда точно узнаете, корректна ли справка или нет. Если нет, то право не зарегистрируют и придется решать вопрос через суд. А могут в рамках межведомственного взаимодействия запросить данные в БТИ и регистрация пройдет успешно. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьПонятно, что Ваша. Для регистрации квартиры в Росреестр как раз и нужна такая справка БТИ, которая предлагается Вам. А выглядеть она должна как обычная справка - угловой штамп., подпись начальника БТИ, печать, указано должно быть кому принадлежит и что принадлежит (данные квартиры - площадь, адрес, кадастровый номер)
[quote]Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.01.2020)
Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости.
СпроситьДобрый вечер, Евгений!
Справка о принадлежности объекта недвижимости содержит сведения
о правообладателе объекта недвижимости;
о документах, подтверждающих право собственности;
об основных характеристиках объекта недвижимости (общая, жилая площадь квартиры, этаж, количество комнат, инвентаризационная стоимость квартиры, процент износа);
о наличии или отсутствии запрещения или ареста на объект
Справка о принадлежности квартиры будет нужна Вам в случае, если Вы оформляете технический паспорт для последующей приватизации квартиры, оформляете залог, вступаете в наследство.
Также справка о принадлежности квартиры необходима в случае, если квартира принадлежит Вам на основании документа (договора купли-продажи, мены, дарения), зарегистрированного до июля 1999 года в Муниципальном предприятии «Бюро технической инвентаризации», а вы планируете получить свидетельство о государственной регистрации права либо совершить с Вашей квартирой сделку (продать, подарить квартиру и пр.). В зависимости от целей, для которых вы получаете справку, она может называться «справка об отчуждении», «справка для залога», «справка для регистрации права».
Принципом государственной регистрации является преемственность: права на недвижимость, возникшее ранее, признаются действительными и не требуют дополнительной регистрации, установленной Законом о государственной регистрации прав
(Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ). Если гражданин приобрёл квартиру, жилой дом, земельный участок или другую недвижимость до 31 января 1998 года и оформил документы в соответствии с порядком, который действовал в регионе до открытия учреждения юстиции по регистрации прав (зарегистрировал договор в БТИ или земельном комитете, или в местной администрации, как было установлено в данной местности) , то данные права обязательной регистрации не подлежат, их регистрация проводится по желанию правообладателей (п. 1 ст. 6 Закона о государственной регистрации права) .
Однако согласно п. 2 ст. 13 Закона о государственной регистрации прав Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.
СпроситьДобрый день!
Справка должна содержать в себе сведения об объекте, о собственнике и о реестровом номере, подтверждающем, что право собственности на эту квартиру было зарегистрировано в БТИ.
Реестровый номер в справке должен совпадать с реестровым номером в отметке на правоустанавливающем документе.
До 31 января 1998 г. права на недвижимое имущество регистрировали различные органы. Учет жилых помещений и регистрация договоров в отношении них осуществлялся органами БТИ, которые проставляли на правоустанавливающем документе штамп о государственной регистрации. Эта государственная регистрация является юридически действительной и по сей день.
Другими словами, если вы приобрели квартиру, дом или другое недвижимое имущество до указанной даты и оформили документы в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент, ваши документы являются юридически действительными.
В случае совершения сделки с таким недвижимым имуществом, либо регистрации обременения права в виде земельного сервитута Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 122-ФЗ установил особую, облегченную процедуру регистрации ранее возникших прав.
На сегодня действует 218-ФЗ о регистрации, но ранее возникшие права регистрируются аналогично.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.01.2020)СпроситьСтатья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Добрый день!
Справка должна содержать в себе сведения об объекте, о собственнике и о реестровом номере, подтверждающем, что право собственности на эту квартиру было зарегистрировано в БТИ.
Реестровый номер в справке должен совпадать с реестровым номером в отметке на правоустанавливающем документе.
До 31 января 1998 г. права на недвижимое имущество регистрировали различные органы. Учет жилых помещений и регистрация договоров в отношении них осуществлялся органами БТИ, которые проставляли на правоустанавливающем документе штамп о государственной регистрации. Эта государственная регистрация является юридически действительной и по сей день.
Другими словами, если вы приобрели квартиру, дом или другое недвижимое имущество до указанной даты и оформили документы в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент, ваши документы являются юридически действительными.
В случае совершения сделки с таким недвижимым имуществом, либо регистрации обременения права в виде земельного сервитута Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 122-ФЗ установил особую, облегченную процедуру регистрации ранее возникших прав.
На сегодня действует 218-ФЗ о регистрации, но ранее возникшие права регистрируются аналогично.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.01.2020)СпроситьСтатья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Справку запрашивали по межведу из росреестра, т.к. я подавал документы через МФЦ. А теперь я сам принесу в росреестр (не в МФЦ) эту справку. Должны ли мне дать расписку в росреестре регистраторы сидят или?
СпроситьДа. Когда будете сдавать документы взамен выдадут расписку в получении документов согласно требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
СпроситьНа все поданные документы вам обязаны выдать расписку о их получении и после регистрации обязан вернуть все оригиналы документов.
СпроситьДобрый день! Начать нужно с вызова кадастрового инженера, который оформит кадастровый и технический паспорта построенного дома. После этого нужно сдать документы в Росреестр для регистрации права собственности. После получения выписки из Росреестра у Вас возникнет право собственности на дом. Я достраиваю дом в деревне, скажите пожалуйста с чего начать оформление дома? Куда в первую очередь обращаться, какие документы вообще нужно оформлять?
Добрый день! Начать нужно с вызова кадастрового инженера, который оформит кадастровый и технический паспорта построенного дома. После этого нужно сдать документы в Росреестр для регистрации права собственности. После получения выписки из Росреестра у Вас возникнет право собственности на дом.
СпроситьКак исправить ошибки в кадастровом паспорте на землю и какие документы нужно предоставить через суд?
Пишется заявление в суд об исправлении ошибки. Можно обратиться в орган, который выдал вам Кадастровый паспорт и попросить исправить ошибки. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, к кадастровым инженерам и обращайтесь, если это они их допустили, а при получении отказа, обжалуйте его его в суде, в течении 3 месяцев.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Здравствуйте, Любовь!
Для решения данного вопроса Вам прежде всего необходимо обратиться в Росреестр. У меня в кадастровом паспорте на землю в фамилии сделано две ошибки Как это исправить? Если через суд, то какие документы надо предоставить?
Можно обратиться в орган, который выдал вам Кадастровый паспорт и попросить исправить ошибки.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, к кадастровым инженерам и обращайтесь, если это они их допустили, а при получении отказа, обжалуйте его его в суде, в течении 3 месяцев.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Любовь!
Для решения данного вопроса Вам прежде всего необходимо обратиться в Росреестр.
СпроситьСейчас такого документа не существует. Порядок получения кадастрового паспорта СНТ?
Собственность на дом и собственность на землю - это 2 разных документа. Нотариус должен сам поставить на учет дом и землю. Сейчас свидетельства о собственности отменили - их нет.
Проверьте по ЕГРН в Росреестре на ком числиться земля. 20 лет назад после смерти бабушки по ее завещанию мне был оставлен домик в деревне. Земля была оформлена в ее собственность, дом нигде не зарегистрирован. В назначенные сроки все необходимые документы я отнесла к нотариусу, но Свидетельство о наследовании вовремя не получила. Сейчас решила продать землю, от дома ничего не осталось. Но нотариус не выдает мне Свидетельство, ссылаясь на то, что я должна получить кадастровый паспорт на дом (которого уже нет). Могу ли я получить Свидетельство о праве собственности только на землю, не оформляя остатки дома?
Собственность на дом и собственность на землю - это 2 разных документа. Нотариус должен сам поставить на учет дом и землю. Сейчас свидетельства о собственности отменили - их нет.
Проверьте по ЕГРН в Росреестре на ком числиться земля.
СпроситьЧитайте также:
- Нужны ли документы при получении паспорта
- Документы на паспорт рф при получении гражданства
- Получение кадастрового паспорта
- Какие документы нужны для получения паспорта
- Документы для получения кадастрового
- Какие документы нужны для кадастрового паспорта
- Документы для получения паспорта гражданина украины
- Документы для получения паспорта загран
- Документы для получения паспорта фмс
- Получение кадастрового паспорта на дом
- Документы для получения паспорта ребенку 14 лет
- Документы для продажи квартиры кадастровый паспорт
- Получение кадастрового паспорта на квартиру
- После получения кадастрового паспорта