В ПФР обратитесь - список документов не велик -
Пенсию для матери ребенка с инвалидностью назначают в отделении ПФР по месту регистрации. Инициировать процедуру назначения должна сама женщина, обратившись с соответствующим заявлением. Подать заявление нужно ранее, чем наступает право на получение (то есть, до достижения 50-летнего возраста).
Процесс оформления состоит из 5 основных шагов:
Сбор документов. Необходимо подобрать пакет бумаг для обычной пенсии (паспорт, СНИЛС, справку о доходах, трудовую книжку), а также документы на ребенка. К ним относятся свидетельство о рождении, справка о проживании чада с родителями и справка об инвалидности. Справку о том, что ребенок живет с родителями, можно получить в органах местной власти или в ЖЭКе по месту регистрации.
Нотариальное заверение копий документов. В идеале нужно сделать копии всех собранных бумаг, Заверение у нотариуса является обязательным, ведь в ПФР незаверенных копий чаще всего не принимают.
Подача заявления на обычную трудовую пенсию. Так как льготная пенсия по инвалидности ребенка оформляется вместе с обычной, то нужно подавать 2 экземпляра заявления. Заявление вместе с документами подается в отделение ПФР по месту прописки.
Подача заявления на пенсию по инвалидности ребенка. Его нужно подать тому же сотруднику ПФР, что и предыдущее заявление. Бланки и образцы обеих заявлений находятся в Пенсионном Фонде, поэтому трудностей с заполнением не будет.
Ожидание результатов. Результатами обращения в ПФР станут: назначение пенсионных выплат, установление их примерной даты, установление желаемого способа получения выплат (счет в банке или наличные деньги).