Закон рф защита прав потребителя

170 ответов адвокатов и юристов

Илиза
11.09.2024, 12:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 85

Ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Если я заключила договор со студией на 12 месяцев, но после оплаты не воспользовалась их услугами (ни разу не сходила на занятия), могу ли вернуть полную сумму оплаты или те занятия, которые я не отходила, идут как фактические расходы Исполнителя? Вкратце: заключила договор 12.05.24, ни разу не сходила, но по рассрочке все платежи вносила, могу ли рассчитывать на возврат всех средств?

Здравствуйте. Нужно смотреть договор.

Ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".позволяет вам вернуть всю сумму , если вы ни разу не ходили на занятия, это означает что в отношении Вас Исполнитель не понес каких то расходов

Если вы не ходили, но занятия при этом были, то это как раз расходы исполнителя.

Даже если не было определенного расписания занятий?

Каравайцева Елена Александровна
Подписчиков 271043
01.06.2024, 17:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 80.5М

Пользуйтесь преимуществами закона РФ «О защите прав потребителей». Расскажу какими

Желаю всем крепкого здоровья, уважаемые гости правового портала 9111! Сегодня обсудим с вами, в чем заключаются преимущества закона РФ "О защите прав потребителей" (далее ЗЗПП РФ), зачем он нужен и когда применяется.
Подробнее
-5
10 комментариев
Вестник Ник
Подписчиков 447
09.05.2024, 20:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.8к

Изучаем вместе. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) О защите прав потребителей.

Всем привет! Оказывается есть люди которые не знают об этом прекрасном Законе! Упрощу Вам задачу. Буду публиковать по пункту в теме описывая о чем он! Сейчас немного общего. Настоящий Закон регулирует отношения,
Подробнее
0 комментариев
Владимир
Подписчиков 201
16.03.2024, 11:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 108.6к

Защита прав потребителей в процессе банкротства - что предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей»

Прохожу процедуру банкротства. Действует ли Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в защиту моих прав, а именно: как Потребитель, вправе я просить возмещения своих убытков, которые появились из-за плохого качества услуги или работы Финансового управляющего, возникшие в процессе процедуры банкротства. Или необоснованным прекращением процедуры банкротства. Благодарю.

Здравствуйте

Нет. Этот закон не применим к финансовому управляющему, так как он не оказывает вам услуги.

Он назначается судом. У Вас не может быть с ним никакого договора.

Вы можете взыскать убытки с юристов, если они заключали договор как ИП или ООО.

Подробнее о банкротстве читайте в книге

ridero.ru

www.9111.ru

Нет конечно. ЗоЗПП РФ не распространяется на Финансового управляющего. На адвокатов, кстати, тоже не распространяется.

Наталья
Подписчиков 3
29.02.2024, 07:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 323

Какую компенсацию можно требовать по статье закона РФ о защите прав потребителей при неисправности товара на гарантии?

По какой статье закона РФ о защите прав потребителей я имею право требовать компенсацию расходов (расходы на прачечную) в связи с неисправностью товара на гарантии (стиральной машины) ?

Наталья, ст.15 ГК РФ

Здравствуйте, с учетом того, что расходы на услуги прачечной это Ваши убытки, которые Вы понесли в результате неисправности стиральной машины, то в иске Вы ссылаетесь на ст. 15 Гражданского кодекса РФ.

Вы имеете право требовать выдачи подменной машинки, если не дают взыскать неустойку.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Здравствуйте. ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков. Но в вашем случае - не факт

Фоменко Дмитрий Иванович
Подписчиков 175
15.05.2021, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1098

Как пользоваться Законом РФ "О защите прав потребителей"

Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу о главном помощнике потребителей, Федеральном законе «О защите прав потребителей», о том, какие правоотношения он регулирует и как его правильно применять.
Подробнее
0
0 комментариев
Светлана Субботина
Подписчиков 1
28.02.2019, 15:35

Можно ли вернуть товар без чека, что гласит закон РФ «О защите прав потребителей»

Можно ли вернуть товар без чека? Согласно п. 5 статьи № 18 «О защите прав потребителей», статьи № 493 Гражданского кодекса, отсутствие чека не считается основанием, чтобы отказать в возврате. В статье № 25 закона «О защите прав потребителей» сказано,
Подробнее
0 комментариев
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3432578
09.09.2014, 10:17

Готовятся поправки в закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс РФ

Поправки к Закону «О защите прав потребителей» и в ГК РФ рассмотрят депутаты ГД РФ в своем первом пленарном заседании, сообщает «Российская газета». Суть законопроекта заключается в том, чтобы исключить «мелкий» шрифт из банковских и других договоров.
Подробнее
0
1 комментарий
Чурсин Виктор Сергеевич
Подписчиков 2
19.09.2006, 14:17

Распространяется ли на отношения садоводства и его членов (в сфере энергоснабжения) Закон РФ "О защите прав потребителей"

Уважаемые Юристы! Какова Ваша позиция по данному вопросу? Судебная коллегия сделала вывод, что на отношения садоводства и его членов не распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей", что садоводство для членов данного садоводства не является энергоснабжающей организацией.
Подробнее
0
1 комментарий
Владимир
16.11.2023, 11:49

Необходимость указания срока годности на упаковке товаров - право потребителя на информацию и возврат средств.

Если нашëл в магазине товары (конфеты и изюм) на которых указана только дата упаковки и отсутствует строчка "годен до... "; то могу ли я купив его потребовать возврата средств так как он не соответствует требованиям или могу только потребовать указать эту информацию? В ответе прошу указать на какие пункты каких статей вы ссылаетесь.

С чего вы бы это должны требовать возврат средств? Это вы укажите пункты статей?

Елена
14.10.2023, 15:26

Претензия на расторжение договора и возврат предоплаты на монтаж и установку входной двери

Мы заключили договор на монтаж и установку входной двери, заплатив предоплату 20.000 р. Согласно договора, обязательства должны были быть исполнены в 30-дневный срок со дня заключения договора. На 30-е сутки мы пытались звонить исполнителю, на связь никто не вышел. Увеличение сроков, согласно договора, возможно по форс-мажору, либо по договоренности сторон. О форс-мажоре нас исполнитель не предупреждал, договоренностей о продлении срока меж нами не было. На 33-е сутки мы направили претензию исполнителю о расторжении договора по п 1 ст 28 Закона о защите прав потребителей и требование о возврате предоплаты. В тот же день нам стал названивать замерщик, приезжавший изначально на замер дверного проема, чтоб договориться о монтаже двери. На претензию нам не ответили, предоплату не вернули. Как нам взыскать через суд? По ЗоЗПП или по ГК РФ как неосновательное обогащение?

Ответили на ваш вопрос

Через суд на основе норм зозпп.

По ЗОЗПП подавайте исковое заявление в суд.

Здравствуйте. Дальнейшее сотрудничество только на предоплатной основе согласно статье 779 "Договор возмездного оказания услуг" Гражданского кодекса Российской Федерации. 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 2. Правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обращайтесь к любому юристу или юридической компании для получения такой услуги.

Михаил
Подписчиков 22
28.03.2023, 11:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2048

Есть ли ограничение на суммарный размер неустойки (пени), предусмотренной п.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"?

Есть ли ограничение на суммарный размер неустойки (пени), предусмотренной п.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"?

Михаил, законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон) предусмотрены следующие размеры неустойки:

0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара)

1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара)

3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ)

В некоторых случаях она ограничивается суммой (стоимостью) товара или суммой договора. Иногда ее снижает суд в силу ст.333 ГК РФ,если сам Ответчик попросит об этом суд.

Александр
05.03.2023, 21:20

Отказ от замены технически сложного товара по Закону РФ О защите прав потребителей - на сколько прав магазин?

Купил технически сложный товар, на следующий день обнаружил дефект (из-за которого товаром пользоваться нельзя), 14 дней с момента покупки - не прошло. Я хочу произвести замену на аналогичный (согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара - я имею на это право) - мне отказывают ссылаясь на то, что товар технически сложный и отправляют в сервисный центр по гарантии. На сколько магазин прав?

Магазин прав на сто процентов.

Здравствуйте. Магазин неправ.

Магазин прав частично. Для того, чтобы вернуть такой товар, необходимо произвести проверку качества товара. Иначе как определить, что есть недостаток товара, для того, чтобы у вас была возможность заменить его?

Если же и без проверки понятно, что это недостаток,-можете сразу писать Претензию, а потом и Иск в суд, в случае отказа. - ст. 131, 132 ГПК РФ.

Здравствуйте

В отношении технически сложного товара-в течение 15-ти (НЕ 14-ти) дней после покупки вы можете предъявить любые требования (обмен, возврат денег), при обнаружении любых недостатков (ст.18 ЗоЗПП)

Не общайтесь устно.. пишите письменную претензию.

Здравствуйте.

Не прав. Если Вы обращаетесь по недостаткам технически сложного товара в течение 15 дней, то можете требовать замены товара или возврат денег. В соответствии со ст.18 Закона о защите потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

С уважением.

Ни на сколько, закон как раз и делает оговорку, что неисправность можете быть любой, когда можно и для техн сложного товара его обменять в течении 15 дней.. ст.18 ФЗ о защите прав потребителей...

Ольга
Подписчиков 1
21.12.2022, 17:51

Ошибка в дате НПА. Номером закона Российской Федерации от 07.02.1992 года является № 2300-1 «О защите прав потребителей».

30 января 2019 г. на утреннем заседании Государственной Думы, представитель комитета внес предложение о рассмотрении предложения «О внесении изменений в часть 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» сразу в первом, втором и третьем чтении. Депутаты приняли данное предложение большинством голосов. Где здесь ошибка? С указанием НПА.

Все укажем и расскажем, но не бесплатно.

Решать задачи в ВУЗе надо самой. За Вас никто работать бесплатно не будет.

Юлия
Подписчиков 6
29.09.2022, 10:26

Приоритетный закон в спорах между застройщиком и дольщиком - Закон РФ «О Защите прав потребителей» или ФЗ №214?

Какой закон является приоритетным в спорах между застройщиком и дольщиком: Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О Защите прав потребителей», Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ №214).?

Специальный закон к данным правоотношениям, те закон о дду.

Здесь нет приоритета, ЗоЗПП регулирует те вопросы, которые не отражены в ФЗ 214, в связи с чем у Вас вопрос?

Наталия Александровна
Подписчиков 3
12.08.2022, 22:32

Правомерность срока возврата денег за ремонт в соответствии со статьей 22 закона РФ о ЗПП

Вопрос такой: 8.02. написал продавцу заявление на возврат потраченных мной на ремонт машины денег, продавец вернул деньги 18.02. Я считаю, что срок возврата до 17.02. Правильно ли я считаю (ст. 22 закона РФ о ЗПП)?

Ну это вы ошиблись немножко.

Если продавец получил заявление 08 февраля, то десятидневный срок возврата ДС, установленный ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", начинает отсчитываться с 09 февраля (ГК РФ, статья 191) и истекает 18 февраля в 00.00 часов.

Удачи.

Наталия Александровна
Подписчиков 3
11.08.2022, 12:00

Применяется ли Закон РФ о защите прав потребителя к б/у автомобилю?

Вопрос касаемо Закона РФ о защите прав потребителя: абз. 8, п.1, ст. 18 Если приобретался б/у автомобиль, применяется ли в этом случае, эта норма? В данной статье этого кажется нет. Какая разница какой автомобиль б/у или новый.

Добрый день, автомобиль покупали у юридического лица?

Доброго дня!

Если вы покупали авто у физ. лица по ДКП и вами были обнаружены дефекты о которых продавец умолчал, вы имеете право провести соответствующую экспертизу у независимого эксперта, который даст заключение о поломке и ее сроке (как давно возникла), вы направляете данное заключение продавцу, если он его игнорирует, то уже обращаетесь с исковым заявлением в суд по адресу регистрации (проживания) продавца.

Юлия Хлопунова
Подписчиков 1
29.11.2021, 12:12

Неправильное название улицы в договоре купли-продажи квартиры

Я оформляла договор купли-продажи квартиры у нотариуса, который перепутал название улицы, в связи с чем сейчас у нее возникают разного рода проблемы. Вопрос: Может ли она предъявить претензию этому невнимательному нотариусу в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей»?

Закон о защите прав потребителей здесь не применим. А вот претензии в рамках ГК РФ можно применить.

Предъявить может на основании Основ законодательства о нотариате, ГК РФ, но прежде всего в нотариальную палату.

Претензии можно предъявить нотариусу в соответствии с законом "о нотариате" и ГК РК, можете обратиться с жалобой в нотариальную палату.

Юлия, добрый день. В данном рассматриваемом случае надо пожаловаться в нотариальную палату по региону.

С уважением

Светлана
Подписчиков 1
29.11.2021, 10:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 259

Как правильно считать десять дней для возврата денежных средств по Закону РФ «О защите прав потребителей»?

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат денежных средств осуществляется в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда идет этот отсчет: в день вручения претензии продавцу или от даты отправки письма Почтой?

Здравствуйте. Со дня получения претензии другой стороной.

Срок начинает течь на следующий день, после дня вручения или получения по почте.

Добрый день! На следующий день со дня получения претензии продавцом товара.

Со дня получения претензии.

Аноним
Подписчиков 2
09.11.2021, 18:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 213

Онлайн-курс не подлежит возврату в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»

Я приобрел онлайн-курс. Написал тех поддержке, что хочу вернуть деньги, ссылаясь на статью 32 Закона РФ «О защите прав потребителей. Мне ответили, что вощврат средст не будет, так как это была не услуга, а цифровой продукт.

Ошибаются они. Напишите письменно претензию, а затем в суд.

Борис Александрович
Подписчиков 37
03.10.2021, 17:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 394

Какой закон применяется при расчете неустойки за не возврат средств по аннулированному туру

С применением какого закона рассчитывается неустойка за не возврат в 10 дневный срок денежных средств по аннулированному туристическому продукту? По закону о Защите прав потребителей или по ст.395 ГК РФ? Ответ желательно со ссылкой на практику Верховного суда РФ в 2020 г. или 2021 г. Как усматривается, в настоящее время судебная практика по данному вопросу различная.

Вы реально думаете, что кто то ради бесплатного ответа-будет для Вас практику искать? Полный развернутый ответ готовить? Сделайте свой вопрос хотя бы ВИП.

Дмитрий
Подписчиков 7
04.03.2021, 13:01

Как вернуть телевизор, вызвавший болезнь глаз - практика и формулировка статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Купили на днях телевизор в интернет магазине. Но как оказалось от него начали болеть глаза через 5-10 минут из-за "стробоскопного эффекта", данный тип экрана и герцовка экрана видимо не подошли нашим глазам. Хотим с женой сдать его, но не понятна практика и формулировка статьи 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей». Вопрос следующий: можем ли мы вернуть товар в интернет магазин, исходя из этого закона, если мы открыли запаянный пакет в котором были пульт, батарейки, ножки и инструкция с блоком питания? Все остальное в идеальном состоянии, пленки на телевизоре, ярлычки, коробка и чек в наличии. И что делать в случае отказа?

Ответ отключен модератором

Здравствуйте! При покупке дистанционным способом имеете право в течении 7 дней - срочно направляйте грамотную претензию. Обращайтесь за помощью к юристам сайта!

Ольга
06.02.2021, 12:40

Попадает ли оказание услуг сотрудниками МФЦ под Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».Спасибо!

Попадает ли оказание услуг сотрудниками МФЦ под Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».Спасибо!

Нет, оказание услуг сотрудниками МФЦ под Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не подпадает.

Удачи.

Здравствуйте.

Нет, это государственные услуги. Они предоставляются в соответствии с Регламентом конкретного гос. органа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение