Имеет ли право работодатель уволить сотрудника

58 ответов адвокатов и юристов

Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3431861
28.02.2018, 17:29

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника, если тот часто «ходит» на больничный?

Нет, работодатель не имеет права уводить сотрудника за частые больничные. Для увольнения по состоянию здоровья необходимо медицинское заключение, по которому работнику противопоказана работа по данной профессии.
Подробнее
13 комментариев
Виктория
Подписчиков 7
04.12.2023, 17:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2053

Имеет ли работодатель право уволить сотрудника одним днем и без причины?

Работодатель хочет уволить меня одним днем, со словами: либо пиши по собственному желанию, либо я тебя уволю по статье. Я могу написать по собственному, но с отработкой в 2 недели. Может ли он уволить одним днем без отработки? И может ли он без оснований, потому что захотел, уволить по статье?

Основанием увольнения "по статье" может быть нарушение вами трудового договора (прогул и т.п.), организационно-штатные мероприятия у работодателя и другие. Желание работодателя не является основанием для вашего увольнения. Если оснований нет, то вас нельзя уволить по инициативе работодателя.

Светлана
07.06.2022, 19:22

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника с судимостью, ранее взяв его на работу и зная о судимости.

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника с судимостью, ранее взяв его на работу и зная о судимости.

Здравствуйте.

Увольнение возможно, в частности, если наличие судимости являлось ограничением на занятие определенными видами трудовой деятельности, а также, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую, имеющуюся у работодателю работу.

Ст. 84 ТК РФ содержит и иные основания прекращения трудового договора вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы.

Если нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора допущено не по вине работника, то работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Если нарушение указанных правил допущено по вине работника, то работодатель не обязан предлагать ему другую работу, а выходное пособие работнику не выплачивается.
(ст. 84 ТК РФ)

Светлана
22.12.2021, 13:29

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника с подозрением на профзаболевание?

Прошла экспертизу профпригодности и оказалась не пригодна, но в заключении профпатолога даются рекомендации, что если изменить условия, то я могу работать, на что работадатель упёрся что экспертиза важнее заключения того же поофпатолога и настаивает на увольнении по 8 п.77 ст. ТКРФ. Далее документы отправлены в центр профпатологии для связи заболевания с профессией, имеет ли право работодатель уволить сотрудника с подозрением на профзаболевание и каким документом это регламентируется?

Данный вопрос регулируется пунктом 5 ст 83 тк РФ. А именно: " Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон: работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и приказом Минздрава от 5 мая 2016 года N 282 Н"

Это лучший ответ

Здравствуйте, Светлана!

Работодатель не прав.

Что значит "подозрение". Вы либо можете работать либо нет.

И это должно быть отражено в заключении по результатам осмотра (ст. 213 ТК РФ).

Т.е. должны быть однозначные формулировки.

Я думаю, что скорее всего работодатель так говорит, чтобы у вас не возникало вопросов и чтобы предложить уволиться либо по соглашению, либо по собственному.

Но тут на самом деле соглашаться не надо.

Можно побороться за свои права.

И нужно.

Здравствуйте, Светлана, регламентирует этот вопрос ТК РФ Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора

...

8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса);

Т.е. Вас увольняю по причине отсутствия у работодателя подходящей для Вас работы. Статья 83. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

...

5) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Т.е. в действиях работодателя в данном случае нарушений трудового законодательства не усматривается.

Ирина
Подписчиков 5
27.10.2021, 12:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 948

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника за невыполнение плана продаж?

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника за невыполнение плана продаж?

Здравствуйте.

Законом это не предусмотрено.

Прочитайте ваш трудовой договор.

Формулировки «невыполнение плана» в списке нет, поэтому если они решат уволить сотрудника по этому основанию, вы подаете жалобу в трудинспекцию, и им придётся восстановить работника в должности, выплатить ему среднюю зарплату за всё время его отсутствия, а также компенсировать моральный вред.

Ирина, такого основания увольнения работника по инициативе работодателя в ст. 81 ТК РФ нет. Удачи.

Согласен с тем что нужно почитать трудовой договор и посмотреть точную формулировку приказа об увольнении (если это уже случилось)

Читайте свой трудовой договор. Там должно быть всё прописано. В законе таких оснований нет.

Михалкина Диана Армандовна
Подписчиков 20
24.01.2021, 16:00

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника по статье, не выполняя свои обязанности?

Скажите пожалуйста имеет ли права работодатель уволить человека по статье, (уверяя девушку которую хочет уволить что она нарушает трудовые обязанности (не исполняя типа свою работу) У данной девушки есть ребёнок 6 лет. Хотя работодатель сам нарушает трудовой договор (Не выплата больничных листов во время (больше полгода не оплачивают, зп задерживают больше 15 дней.) Девушка обратилась в трудовую трудовую.

Имеет право, не имеет права...

Диана! У Вас там что-то случилось, а Вы рассуждаете, "имеет право, не имеет права".

Право работодателя "уверять" девушек в чём угодно не имеет к Вашей ситуации никакого отношения.

Татьяна
Подписчиков 12
04.08.2019, 15:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2211

Скажите пожалуйста, имеет ли право работодатель уволить сотрудника за продажу алкоголя несовершеннолетнему? Спасибо.

Скажите пожалуйста, имеет ли право работодатель уволить сотрудника за продажу алкоголя несовершеннолетнему? Спасибо.

Добрый день, Татьяна!

Да, имеет, поскольку это серьезное нарушение и на работодателя могут наложить штраф.

Антон
01.04.2019, 09:52

Имеет ли работодатель право уволить меня, если замещаемый мной сотрудник еще не вышел из декрета?

У нас в оргонтзации два сортудника работают по срочному договору. Я и коллега. Каждый из нас замещает конкретного сотрудника. Вышло так, что через месяц выходит из дикоета сотрудница которую замещает мой коллега сроник, при этом хотят оставить его, а уволить меня. Имеет лииработодатель на это право? Ведь по сути замещаемый мной по догору сотрудник еще не выходит из дикрета.

Срочный договор привязан к определенной должности. Если выходит работник по другой штатной единице, то уволить вас не вправе.

А если должность равнозначная?

В этом случае сложнее. Если из штатного расписания и срочного трудового договора, даты выхода на работу невозможно точно определить замещаемого работника, то у работодателя есть шанс уволить именно вас.

Марат
Подписчиков 8
12.03.2019, 17:03

Имеет ли право работодатель уволить меня только на основании личной неприязни к сотруднику?

Имеет ли право работодатель уволить меня только на основании личной неприязни к сотруднику?

Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя установлен ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Личное неприязнь не является основанием к увольнению по ст. 81 ТК РФ.

Виктория
Подписчиков 1
12.02.2019, 10:10

Имеет ли право работодатель-Банк уволить сотрудника за невыполнение плановых показателей?

Имеет ли право работодатель-Банк уволить сотрудника за невыполнение плановых показателей?

Здравствуйте!

Надо смотреть трудовой договор. По ТК РФ нет.

Виктория
Подписчиков 1
12.02.2019, 08:29

Имеет ли право работодатель-Банк уволить сотрудника за невыполнение плановых показателей?

Имеет ли право работодатель-Банк уволить сотрудника за невыполнение плановых показателей?

Если это непосредственно входит в должностные обязанности работника.

Анна Сергеевна
Подписчиков 7
01.11.2018, 07:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 81

Могут ли уволить по соглашению сторон, несмотря на больничный и отсутствие документов?

Нахожусь на больничном! Работодатель написал смс в вотсап, что я вынужден уйти! Письменно и под подпись никаких документов нет! Но давят на нервы и заставляют! У меня маленький ребенок 11 месяцев и жена на иждивении! Имеют ли право уволить по соглашению сторон, если я не согласен?

Здравствуйте!

Не реагируйте, когда выйдете с больничного свои должностные обязанности выполняйте хорошо, у работодателя нет законных оснований вас уволить, можете предупредить, если на вас будут давить, пожалуетесь. Часто бывает этого достаточно для работодателя.

Рим Радикович
Подписчиков 1
04.10.2018, 05:37

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника, взявшего больничный?

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника взявшего ипотеку?

Имеет право, ипотека и ст 80 и 81 ТК никак не связаны, ограничений по данному вопросу нет.

Если вы имеете ввиду, что ипотека является основанием увольнения - то нет, не может.

Если вы имеете ввиду, что ипотека является основанием для запрета на увольнение - то это не так. То, что у человека есть невыплаченная ипотека не является безусловным основанием для того, чтобы оставлять его на работе, если есть веские и законные основания для его увольнения.

Наталья
25.09.2018, 11:28

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника из за жалобы о невыплате зарплаты? калужская область.

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника из за жалобы о невыплате зарплаты? калужская область.

Здравствуйте.

Нет, работодатель не в праве увольнять сотрудника из за жалобы. Если кредит, то можете обратится в суд и оспорить увольнение..

Ольга
12.06.2018, 23:01

Имеет ли работодатель право уволить сотрудника после прогула, больничного и отпуска?

Здравствуйте! 1 день прогул работы по неуважительной причине, со следующего дня официальный больничный, потом сразу отпуск. Имеет ли право уволить работодатель по выходу с больничного или после отпуска?

Ольга, в соответствии со ст. 192 ТК РФ, это может быть замечание, выговор или увольнение.

Все зависит от того, как будет настроен работодатель по отношению к вашему нарушению и к вам лично.

Могут.

Однако, если отпуск и больничный в сумме составят свыше шести месяцев - наложение дисциплинарного взыскания в этом случае невозможно.

Ст.193 ТК -

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Оксана
05.12.2017, 13:58

Имеют ли работодатели право уволить женщину, находящуюся на временной замене основного сотрудника

У меня вопрос я была устроена на работу 17 ноября 2017 по договору на период отсутствия основного работника. Работодатель обещал перевести потом на основное место. Сейчас тот сотрудник вместо которого я была устроена выходит на работу и мне предлагают уволиться. Я принесла справку о беременности. Имеют ли они права уволить?

Да, имеют право, поскольку вы были приняты временно на время отсутствующего сотрудника. Шансов нет у Вас Удачи Вам и всего хорошего.

Да они имеют полное право вас уволить, а также имеют право предоставить вам весь имеющийся вакант (при наличии), попытайтесь договориться.

Здравствуйте. Вас имеют права уволить. Но при соблюдении требований п. 3 ст. 261 ТК РФ:

Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Здравствуйте, Оксана.

В этом случае Вам работодатель обязан продлить срочный трудовой договор до окончания беременности.

Спасибо за Ваше обращение.

Валентина
24.11.2017, 18:02

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника, имеющего вторую группу инвалидности?

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника, имеющего вторую группу инвалидности?

Добрый день!

Для увольнения должны быть основания, предусмотренные ст. 81 ТК РФ, если оснований нет, то просто так уволить работодатель не имеет права.

Удачи в решении Вашего вопроса.

Здравствуйте!

Процедура увольнения работника-инвалида полностью идентична аналогичной процедуре, свершаемой с полностью трудоспособными лицами, без ограничений.

Необходимо, чтобы была соблюдена законность увольнения.

Валентина, здравствуйте!

Смотря ведь по какой статье его собираются уволить. При сокращении он приоритет имеет, а если за неоднократное или однократное грубое неисполнение трудовых обязанностей - то могут.

Доброго вам времени суток. Только если есть основания для увольнения может уволить. Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

Доброго времени суток!

Посоветовала бы Вам не прдписывать под давлением со стороны руководства никаких документов.

Если выполняете надлежащим образом свои труд. Обязанности, то уволить не имеют права

За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и т.п.) или за более подробной письменной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте в личные сообщения!

Всего доброго!

Наталья
01.11.2017, 15:33

Имеет ли работодатель право уволить сотрудника, работающего по срочному трудовому договору в Сбербанке?

Работая по срочному тр договору забеременила сейчас работадатель говорит что для меня нет места. Просят уволится. Имеют ли право меня уволить? Работаю в сбербанке.

Имеют право, если срок договора истек. Должны уведомить о прекращении срочного трудового договора и издать приказ об увольнении согласно ТК РФ

Добрый день, уважаемый посетитель!

Не имеют права Вас уволить, а срок договора обязаны продлить. Ничего не подписывайте, никаких заявлений и подавайте жалобу в ГИТ и в прокуратуру

Всего доброго, желаю удачи.

Доброго времени суток. По вашему заявлению срок срочного трудового договора обязаны продлить. Не пишите никаких заявлений на увольнение. Будут если психологически давить, то пишите жалобу в трудовую инспекцию. Всего доброго и удачи в благополучном разрешении ситуации.

Наталья
22.08.2017, 14:46

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника, находящегося под домашним арестом?

Имеет ли право работодатедь уволить сотрудника, находящегося под домашним арестом?

Добрый день!

Конечно работодатель может вас уволить, если посчитает, что вы отсутствуете на рабочем месте без уважительных причин, но шансы восстановиться на рабочем месте у вас есть через суд

Всего хорошего.

--- Здравствуйте, если суд вашу вину не подтвердит, то вы сможете восстановиться или наоборот. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

А домашний арест это разве не уважительная причина отсутствия на работе. Документ из суда работодателю предоставлен, но увольнение состоялось.

Добрый день. Уважительной причиной для отсутствия на работе домашний арест не является, но он и не является основанием для увольнения. Работодатель может издать приказ о не оплате данного периода.

Николай
21.04.2017, 07:59

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника если у него нет регистрации по месту жительства.

Имеет ли право работадатель уволить сотрудника если у него нет регистрации по месту жительства.

---Здравствуйте, это основание не может быть принято в основу увольнения. Видимо там иные причины. Удачи Вам, и всего хорошего.

Николай,

Нет, не имеет

Запрет необоснованного отказа в заключении трудового договора предусматривается статьей 64 ТК РФ, в соответствии с которой любое прямое или косвенное ограничение прав или установление преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Перечисленные ограничения или преимущества признаются дискриминацией в сфере труда (ст. 1 Конвенции МОТ №111 «О дискриминации в области труда и занятий» 1958 г., ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.01.1961 г., ст. 19 Конституции РФ, ст. 3 ТК РФ). Таким образом, исходя из содержания статьи 64 ТК РФ, необоснованным является отказ в заключении трудового договора, не связанный с деловыми качествами работника (исключение составляют случаи, предусмотренные федеральными законами). Кроме того, статья 64 ТК РФ предусматривает еще два безусловных случая, когда нельзя отказать в приеме на работу: женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей, а также лицам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

Юрий
Подписчиков 1
14.02.2017, 19:01

Тройняшки дети инвалиды со справкой мсэк, имеет ли право работодатель уволить или сократить такого сотрудника?

Тройняшки дети инвалиды со справкой мсэк, имеет ли право работадатель уволить или соератить такого сотрудника?

Вот кто имеет преимущество при сокращении.

ТК РФ, Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 179 ТК РФ

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с действующим законодательством преимущественным правом на оставлении на работе при ликвидации, сокращении численности или штата пользуются и иные категории граждан.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Согласно ч.4 ст. 261 ТК РФ Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Галина
07.02.2017, 07:19

Имеет ли работодатель право уволить сотрудника с инвалидностью 3 группы

Я была устроена на работу временно на период декретного отпуска, проработала 2 года, при мед. осмотре на предприятии у меня обнаружили рак, я лечилась 5 месяцев, сейчас мне дали инвалидность 3 группы рабочую с применением легкого труда, имеет ли право работодатель меня уволить?

Мне дали инвалидность 3 группы рабочую с применением легкого труда, имеет ли право работодатель меня уволить?[quote][/quote]

К сожалению работодатель может вас уволить, если у него отсутствуют рабочие места с легким трудом.

Ольга Анатольевна
Подписчиков 2
27.09.2016, 08:31

А если сам работодатель находится на больничном, имеет ли право работодатель уволить сотрудника?

А если сам работодатель находится на больничном, имеет ли право работодатель уволить сотрудника?

Имеет право, есть есть основания, предусмотренные ст 81 ТК РФ

Юридическое лицо, как работодатель не может быть на больничном. ИП может. Кроме того, получение пособия по нетрудоспособности не влияет на права, установленные трудовым кодексом.

Екатерина
01.08.2016, 13:04

Имеет ли работодатель право уволить сотрудника во время отпуска и потребовать возврат отпускных?

Срок истечения договора приходится на 3 августа, но в отпуск я ушёл с 1 августа. Отпуск по 30 августа. В отпуске решил уволиться. За 2 недели хочу подать заявление об увольнении, чтобы последний день отпуска был днём увольнения. Имеет ли право работадатель уволить меня раньше и не потребует ли отпускные, которые уже выплатил. Работаю на ИП.Спасибо.

Без согласования с вами раньше уволить не имеют право. По расчету отпускных нужна информация о начислениях.

Здравствуйте. Пишите заявление. Раньше без Вашего согласия Вас уволить не могут. Отпускные могут потребовать вернуть если Вами не отработан календарный год полностью.

Видите ли, если Вас письменно не уведомили об окончании срочного трудового договора 03.08.2016. то с 03.08.2016 Ваш договор из срочного становится бессрочным. Для того, чтобы уволиться Вам придется написать заявление об увольнении и ждать истечения положенных в ситуации с бессрочным трудовым договором 14-ти дней. Если отпускные Вам были выплачены за еще неотработанное в этом году время, то излишне выплаченную часть потребуют вернуть. В случае невозврата, работодатель вправе взыскать с Вас эту часть отпускных в судебном порядке.

Светлана
08.06.2016, 15:43

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника при наличии у него 2-х объяснительных? Вина которых в них спорная.

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника при наличии у него 2-х объяснительных? Вина которых в них спорная.

Здравствуйте. Уволить может, но работник вправе защищать свои права в суде.

Суд определит, имел право уволить или не имел.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение