
Страховой случай при ипотеке

Здравствуйте, Павел!
Вы ничего не приложили.
Надо смотреть текст договора, в том числе и правила страхования (ст. 943 Гражданского кодекса РФ).
Как правило, страховые компании не очень хотят производить выплату.
И решать такие ситуации приходится через суд.
Для начала надо написать претензию.
Только так добьетесь ответа.

Добрый день!
К сожалению, Вы документы не приложили к данному вопросу👆
Необходимо обратиться непосредственно в страховую компанию, а не в банк!
В силу ст. 964 ГК РФ отказ в страховом возмещении возможен в следующих случаях:
Если законом или договором страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения и страховой суммы, когда страховой случай наступил вследствие:воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.
Для полной и детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

1. Договор страхования Вы не приложили.
2. Надо получить письменный отказ от страховщика - это явно не банк.
3. Если сумма менее 500 000, то отказ страховщика оспаривать -
Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ (ред. от 25.12.2023, с изм. от 12.03.2024) "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
Каковы условия и порядок обращения потребителя к финансовому уполномоченному
Статья 15. Обращение потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному
Станет яснее...

Здравствуйте Павел
Если вы вовремя уведомили банк о наступлении страхового случая , то требуйте направления письменного ответа для обжалования отказа в суд .
Для получения письменного ответа с банка - сами направляйте письменное требование через почту ценным письмом с описью вложения
Страховым случаем признается событие, установленное договором страхования, обязывающее страховую компанию (страховщика) выплатить страхователю, застрахованному гражданину или выгодоприобретателю определенную денежную сумму (страховое возмещение).
Вы не прикрепили документ к сожалению, чтобы его проанализировать
В соответствии с п.34 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества" На страхователя (выгодоприобретателя) возлагается обязанность по уведомлению страховщика либо его представителя о наступлении страхового случая определенным способом и в определенные сроки
Страховщик не вправе отказать в выплате страхового возмещения, если он своевременно узнал о наступлении страхового случая либо если отсутствие у страховщика сведений об этом не повлияло на его возможность определить, действительно ли имел место страховой случай и какова сумма причиненного ущерба (пункт 3 статьи 307, пункт 2 статьи 961 ГК РФ).
__
С уважением

Первым шагом будет изучение договора страхования. Важно уточнить, включена ли почечная недостаточность в перечень страховых случаев. Обычно в договорах страхования указываются конкретные заболевания или состояния, которые покрываются. Если почечная недостаточность указана в списке, то это может служить основанием для подачи требования о выплате.
Необходимо обратиться именно в страховую компанию, а не в банк. Страховая компания является стороной, которая обязана рассмотреть ваше требование о выплате.
Согласно статье 964 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), отказ в выплате страхового возмещения возможен в следующих случаях:
Если наступление страхового случая произошло в результате действий, исключенных из покрытия (например, военные действия, ядерные катастрофы и т.д.).
Если у страхователя отсутствуют необходимые документы, подтверждающие наступление страхового случая.
Также стоит обратить внимание на статью 965 ГК РФ, которая устанавливает обязательства страховщика по выплате страхового возмещения в случае наступления страхового случая.
Чтобы добиться ответа от страховой компании, рекомендуется предпринять следующие шаги:
Подготовьте все документы: Соберите все необходимые документы, включая договор страхования, медицинские справки, подтверждающие наличие инвалидности, и переписку с банком.
Направьте письменное обращение: Направьте официальное письмо в страховую компанию с требованием о выплате страхового возмещения. В письме укажите все обстоятельства, приложите копии документов и укажите, что вы ожидаете ответа в установленный законом срок (обычно 30 дней).
Зарегистрируйте обращение: Рекомендуется отправить письмо с уведомлением о вручении, чтобы иметь доказательства того, что ваше обращение было получено.
Обратитесь в Роспотребнадзор: Если страховая компания не ответит или откажет в выплате, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия страховой компании.


Уважаемый Павел, здравствуйте!
К сожалению, Вы не приложили документы к вашему вопросу. Без ознакомления с договором страхования и медицинскими документами сложно дать однозначный ответ.
----------
Что здесь важно понимать
Направьте письменную претензию в страховую компанию. Если Вы считаете, что отказ неправомерен, направьте в страховую компанию письменную претензию с требованием произвести страховую выплату. В претензии подробно изложите обстоятельства дела, укажите номер договора страхования, дату наступления страхового случая (установления инвалидности), приложите копии всех необходимых документов (договор страхования, справку об инвалидности, медицинские документы, подтверждающие диагноз почечной недостаточности, и т.д.).
Ожидайте потом письменного ответа от страховой компании. Страховая компания обязана рассмотреть вашу претензию и дать письменный ответ в установленный законом срок (обычно 30 дней).
----------
В соответствии со статьей 964 Гражданского кодекса РФ,
страховая компания может отказать в выплате, если страховой случай наступил вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации, военных действий, гражданской войны или забастовок, если иное не предусмотрено договором страхования. Также основания для отказа могут быть прописаны в вашем договоре страхования (например, если заболевание возникло до заключения договора страхования).
В суде именно страховая компания должна будет доказать, что имелись основания для отказа в выплате.
Срок исковой давности по спорам о страховых выплатах составляет 3 года.
--------
С уважением!

Основная цель данного вида страхования заключается в защите заемщиков и их семей от непредвиденных ситуаций, связанных с потерей трудоспособности или смертью. Обычно такая страховка покрывает случаи временной нетрудоспособности, инвалидности или смерти заемщика, и в случае наступления страхового события банк получает возмещение долга страховой компанией.
Условия договора страхования зависят от конкретной программы, выбранной вами и банком. Они прописаны в самом договоре страхования, полисе или правилах страхования, выданных страховой компанией. Чтобы узнать, покрываются ли заболевания, приведшие к установлению второй группы инвалидности, необходимо внимательно изучить эти документы.
Обычно в договорах страхования здоровья указаны следующие риски:
- Смерть застрахованного лица;
- Установление инвалидности I или II группы;
- Временная утрата трудоспособности вследствие болезни или несчастного случая.
Важно проверить, включены ли хронические заболевания, такие как почечная недостаточность, в список исключений, предусмотренных условиями страхования.
Если вы отправили необходимые документы через офис банка, но не получили письменного ответа, вы можете предпринять следующее:
-Направьте официальный запрос. Напишите официальное письмо в адрес банка и страховой компании с просьбой разъяснить статус рассмотрения вашего обращения. Указание даты подачи документов и номер полиса поможет ускорить процесс.
-Потребуйте копии всех документов. Запросите копию заключенного договора страхования, полиса и всех условий страхования, чтобы убедиться, что болезнь вашей матери действительно является страховым случаем.
-Обратитесь в Роспотребнадзор. Если вы считаете, что ваши права нарушены, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который занимается защитой прав потребителей финансовых услуг.
п.34 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества"

Здравствуйте
Желательно ознакомиться с договором.
Предварительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке.
Всего доброго