Неустойка за товар / Гражданское право - 2362 советов адвокатов и юристов

В договоре указано про 0,01% в день в случае непредоставления товара в указанные сроки. Про мою ситуацию указано ,что исправления в течении 40 дней. Но я хочу именно моральный ущерб,так как это не шкаф или стол, а кухня. И я лишена нормальной жизни. Так же мне ещё придётся какое-то время ждать плиточника, он уехал в Германию. То есть даже если наконец исправят кухню,мне придётся ещё ждать Спасибо Моральный вред вправе требовать в совокупности, неустойку за каждый день. 20.04.24 мне установили кухню по проекту. После установки я не смогла установить фартук из плитки и соответственно розетки, тоже согласно проекту. Шкафы верхние повешены криво, разное расстояние между ними и столешницей. Еврозапил столешниц нужно переделывать. Сегодня 24.05.24 я до сих пор не могу заехать в кухню и пользоваться ею. Жду переделки. Могу ли я требовать компенсации морального ущерба за каждый день простоя и как дни эти считаются кадендарно или рабочие, с субботой или без? И сколько процентов? Спасибо

Нарушение срока доставки согласно договору- с 24 февраля.

Разговоры к делу не относятся. Если сторонами установлен срок доставки способом, предусмотренным договором, то можете требовать с 13.02.2024 г. (только если это где-то в переписке есть, потому что если на словах, то придется отталкиваться от 24.02.) Здравствуйте. с даты заключения договора. Уважаемые юристы! Мною был заключен договор на приобретение дорогой кровати, в договоре указано (копирую): «Доставка товара осуществляется в срок ДО 24.02.2024 г. Дата и время доставки уточняются сторонами посредством… (далее перечислены способы связи)». В моем случае, дата была оговорена 12.02.2024 г., но не произведена. С какого числа считать неустойку: с 24.02.2024 или с 13.02.2024 г.?

Оксана, согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей», ремонт по гарантии производится в срок до 45 дней. Если процесс затянулся, закон о защите прав потребителей о ремонте позволяет покупателю требовать выплату неустойки: 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Продавец не имеет права устанавливать свои сроки ремонта — например, увеличивать их из-за отсутствия запчастей. Вам необходимо составить и направить письменную претензию с требование замены товара на новый или возврата денежных средств. Если конечно они не смогут произвести ремонт. Купили стиральную машинку 2 марта, гарантия год. Начала стирать, машинка постоянно пищит, нет табло чтобы увидеть какая ошибка, машинка не отжимает. Магазин забрал в сервисный центр сроком до 45 дней, как мне быть в этой ситуации,

Добрый вечер. В вашем случае товар на подмену продавец обязан предоставить. Это обязательно в силу требований закона о защите прав потребителей (п.2 ст. 20). Если вам откажут, то вы можете взыскать неустойку с продавца за каждый день просрочки исполнения требования. Если необходимо написать претензию с требованием предоставления подменного товара, пишите в личку Подскажите, пожалуйста, телевизор на гарантии 3 года. Прошел год, полтора, он не включается. Обязан ли магазин предоставить подмену? Если конечно я напишу требование о подмене, когда буду сдавать на ремонт. Какой закон регулирует этот момент? И что если мне откажут, как быть? Спасибо

Неустойка должна быть предусмотрена договором. В этом случае она считается с момента не исполнения обязательства должником. Уведомление значения не имеет Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена (пункт 3 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей). Неустойка за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги) взыскивается за каждый день просрочки (пункт 5 статьи 28 Закона). С уважением, А.Осоцкий. Всё зависит от содержания претензии, что именно в ней просили? От срока указанного в претензии, как новый срок окончания работ/услуг или передачи товара, если таковой не оговорен договором Если претензия не получена ответчиком на почте по спору о защите прав потребителей, то с какого момента он считается надлежаще уведомленным? (с какого дня считать неустойку)

Здравствуйте

В суд нужно обращаться. Взыскать неустойку вы можете в судебном порядке. Размер неустойки - ст. 2 3 ЗоЗПП. Неустойка за пользование денежными средствами - ст. 395 ГК РФ. Моральный вред - ст. 15 ЗоЗПП. Нужно составлять сначала претензию на основе норм ГК, если хотите получить кроме неустойки другие финансовые санкции. Пишите претензию - и в арбитражный суд. Есть законная неустойка и незаконное пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ). Здравствуйте. Нужно проанализировать договор, чтобы сказать точно. В феврале был оплачен товар на сумму 500 тыс., оплата 100%, по договору до 10 апреля должен быть доставлен товар, товара нет и возможно не будет. Возврат денег продавцом был 6 мая. По договору неустойка не указана, при возврате денег от фирмы никаких бумаг о том, что претензии не имею не подписывал. Можно ли требовать 0.5% за каждый день просрочки + процент за пользования деньгами? Куда обращаться в роспотребнадзор?

Неустойку по зозпп взыскивать с них за общую стоимость с момента срока обещенной доставки Неустойку можете взыскать и со стоимости товара и доставки. Здравствуйте, вы взыскивать неустойку можете за просрочку сроков доставки по ЗОПП. Саша, от общей стоимости по договору. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" Скажите пожалуйста. По интернету мы сделали заявку и оплатили стоимость покупки. В счет входило:1 стоимость покупки и 2 стоимость доставки товара до дома. ОБЕЩАЛИ (по почте электронной) доставить в срок товар но не доставили. ВОПРОС? Мне теперь неустойку по зозпп взыскивать с них за общую стоимость с момента срока обещенной доставки? Или только из стоимости доставки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Константин, 1 % за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя Сначала необходимо было предъявить претензию на возврат его стоимости, если бы деньги не были выплачены в срок то тогда возникло бы право на неустойку. Приобретал робот пылесос, по акту из СЦ он признан не ремонтнопригодным, уже месяцпродавец обещает его забрать, хотел бы узнать какой процент неустойки могу требовать, если продавец не забирает бракованный товар

Срок доставки - существенное условие. Добрый день! Нет такого понятия "ориентировочный срок", это существенное условие договора, которое должно быть конкретно указано. Поэтому в данном случае есть основание для неустойки по закону о защите прав потребителей.

Не забывайте оценивать ответы юристов (это очень важно)

С Уважением! Наталия, здравствуйте!

Да, продавец нарушил срок доставки товара, что является основанием для применения к нему мер ответственности в виде неустойки. Является ди срок доставки товара существенным условием договора? При заказе и оплате указан был срок доставки, магазин передал товар с нарушением срока, ссылаясь, что указанный срок "ориентировочный" и согласно оферты на их сайт, срок передачи до 60 дней. Вместе с тем, оферта адресована всем, а договор со сроком заключён путём оплаты конкретно с покупателем. Есть а указанном случае основания для неустойки за нарушение срока передачи товара?

Можете вернуть деньги. Пишите претензию продавцу. Если сроки поставки истекли по договору, значит расторгайте договор и требуйте возврат денежных средств с учетом неустойки. Пишите претензию продавцу. Нужно предъявить претензию на основе норм ГК на взыскание неустойки, срок поставки нарушен? Подавайте претензию, заявление в суд о возврате денег, взыскании неустойки, процентов и т.д. Добрый день.

Отправлять претензию продавцу. Оплатили комоды в хофф ещё в декабре прошлого года, товар до сих пор не пришел. С витрины его не отдают. Говорят он не числится. Что делать?

Наталья ,можете-это ваше право Да в своем исковом заявлении ст 131 ГПК РФ вы можете отразить два этих требования Наталья, можете указать два требования (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ). Могу ли я в судебном иске одновременно подать на неустойку за несвоевременной замен неисправного товара в срок 7 дней (ст. 21 закона РФ о защите прав потребителей) на диагностику магазин не отправлял. И на неустойку за не своевременной возврат денег в срок 10 дней (ст.22)? заявление о замене от 05.01, заявление о возврате средств от 06.02

Здравствуйте.

Нет, не нужно. Законом в данном случае не предусмотрен обязательный досулебный порядок. Требования Вы уже предъявили, продавец их проигнорировал. Ваше право - обратиться с иском в суд.

С уважением. Не нужно. Подавайте исковое заявление со взысканием суммы товара, неустойки, морального вреда, штрафа, судебных расходов. Удачи Нет, не нужно повторно.

Уже можно исковое заявление подавать Хочу взыскать неустойку за не своевременной возврат средств, моральную компенсацию, проценты за кредит за неисправный товар. Нужно ли мне повторно подавать досудебную претензию, если в прошлой я просила только возврат средств за товар, но не было речи про неустойку, моральный ущерб, проценты итд?

На убытки начисляются проценты по ст. 395 ГК РФ. 3 %. ч.3 ст.31 и ч.5 ст.28 Закона РФ “О защите прав потребителей” Как расчитать неустойку за невозмещение убытков (расходов на доставку, установку) при возврате некачественного товара продавцу. По Закону о ЗПП неустойка за просрочку возврата денег за товар - 1% от цены за каждый день просрочки, это ясно. А вот какая неустойка за просрочку возмещения убытков?

Можете подать.

С уважением. Здравствуйте. Да, имеете право подать иск в суд.

Не забывайте нажимать спасибо юристам.

С уважением, Дарья Алексеевна Все сроки пропущены, поэтому нужно составлять иск на возврат денег и на неустойку. Здравствуйте.

Можете подать иск в суд о взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность предъявления этих требований при нарушении сроков рассмотрения Ваших требований.

С уважением. Возврат денег за неисправный технически сложный товар по гарантии. После написания заявления на возврат денег прошло 19 дней, после написания досудебной претензии прошло пока только 10. Магазин возврат средств не произвёл. Но если магазин вернёт деньги за товар до подачи иска в суд, могу ли я все равно подать иск на возмещение неустойки (нарушение срока возврата 10 дней с заявления) моральный ущерб и штраф? (в досудебной претензии магазину прошу только о возврате средств за товар)

Здравствуйте. Согласно закона "о защите прав потребителей" продавец обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования продавец должен будет заплатить неустойку в размере одного процента от цены товара. Если Вам вернули деньги не позднее 10 дней с момента подачи заявления, то закон со стороны продавца нарушен не был. Если прошло более 10 дней, то вы вправе требовать убытки с продавца, т.е. проценты по кредиту. Я купила в рассрочку онлайн-обучение 26.01.2024 г. Позже я узнала, что программа не соответствует заявленной и 31.01.2024 г написала заявление на отказ и возврат денежных средств. Занятия должны были начаться 01.02.2024 г. Учебное заведение не хотели возвращать всю сумму. Я вела с ними переписку почти неделю. В итоге, они вернули всю сумму кредита, но без процентов. Обучение дорогое 250 тр и % тоже высокий. За неделю 4 тр. Кто должен оплачивать эти % банку?

Яна, претензию пишите в произвольном порядке, или ищите образец в интернете. Если необходима грамотная юридическая помощь в составлении, то обращайтесь в личные сообщения к юристу. Можете отказаться от товара с дефектами и вернуть денежные средства либо просить снижения стоимости. Неустойку можно взыскать, но компенсацию за отгул - нет. Чтобы составить претензию нужно ознакомиться с документами на заказ, а также знать на сколько серьёзные дефекты? Обратитесь к специалисту и Вам обязательно напишут хорошую претензию. Срок доставки мебели был 27.12.23 по факту привезли 12.01.24 с дефектами, как написать претензию на возмещение неустойки? Компенсацию за отгул без сохранения зп т.к отпрашивались на прием товара и сборку мебели

Да, вы вправе это требовать. Вы приобрели уже товар, вправе требовать от магазина. Можно предъявить претензию на основе норм ГК на взыскание неустойки, зачем отказываться, если хотите снова его купить? Если откажетесь, то вернут деньги.

ПОкупать или нет, решать Вам.

Можете потребовать. Приобрела в магазине Эльдорадо технику в ноябре 23 г. Деньги списали сразу и доставка должна была быть 23 декабря. Но ее перенесли на 10 января. За это время данный товар уже подорожал. Т.е если я откажусь от заказа я буду вынуждена его купить дороже. Могу ли я требовать от магазина возмещения мне морального вреда и убытков

Обращайтесь с письменной претензией в адрес магазина. Вправе требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара (ст. 23 Закона о защите прав потребителей). Они не правы, нужно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости и взыскать неустойку. Здравствуйте.

Неправду говорят. Закон не предусматривает никакого увеличения срока. Сейчас Вы можете не только возврат денег требовать, но и выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта, в соответствии со ст.ст.22,23 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Что делать, если после того, как сдала в ремонт ноутбук, прошло 45 дней, а мне не предоставили, ни новый, ни деньги? И говорят что срок может быть увеличен, из за новогодних праздников.

Писать претензию продавцу, требовать возврата денег.

В случае отказа - с иском в суд.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос. Нужно направить претензию продавцу У кого купили направить претензию нужно. Не тратьте товар Купил в интернете 5 литров пищевого спирта, а привезли изопропиловый. Кому жаповаться?

Обращайтесь в суд с иском - ст.395 ГК РФ. Ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Сможете взыскать неустойку. Произошла такая ситуация:

Захотел я купить на Авито телефон. Нашёл объявление, написал продавцу. Он продавал телефон в срочном порядке, а я в то время был не в городе. Продавец запросил предоплату. Я перевёл предоплату, продавец обещал передать телефон в течении недели.

И вот он уже больше месяца "кормит меня завтраками", говорит, что завтра/послезавтра сможет встретиться и в последний момент отменяет встречу (в последние 2-3 дня он полностью игнорирует мои сообщения с просьбами передать товар либо вернуть внесенную мною предоплату).

Что мне делать? Какой закон меня защищает? Смогу ли я взыскать с него процент за пользование предоплатой и сколько конкретно, если предоплата была в размере 9500 рублей? Какой статьёй это подкрепляется?

Со слудубщего за днем, когда должен был быть передан заказ. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара в соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара (или от 100 % стоимости, если сумма была оплачена авансом в полном размере) за каждый день просрочки. Заказали кухню по индивидуальному проекту. Срок изготовления и монтажа 26 рабочих дней. Срок поставки мебели 1 декабря. До сих пор изготовитель кормит завтраками, уже нет ни сил, ни нервов. Что делать в этой ситуации? Хочу выставить ему претензию по не соблюдению сроков поставки. С какого дня будет считаться просрочка и какой процент? Сумма по договору 175000, внесли аванс 110000. В договоре не указано ничего о песнях и штрафах

Если есть оплата, то должен быть и товар, либо возврат средств (с компенсацией в ряде случаев). Можете требовать неустойку - ст. 23 ЗоЗПП РФ. Я произвёл оплату за товар, поэтому отказываться?

Здравствуйте.

Письменный договор был заключен (ст.420 ГК РФ)? Если договором не установлен процент, то в размере 3% от цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена – общей цены заказа. Ст 395 ГК РФ 3% от уплаченной суммы за каждый день просрочки. Здравствуйте.

Если вопрос в сроках доставки товара, то в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей 0,5% от уплаченной суммы за каждый день просрочки.

Смотрите договор, если это договор об оказании услуг по изготовлению мебели, то в соответствии со ст.28 Закона 3% от уплаченной суммы.

С уважением. Какой % неустойки я вправе требовать от производителя мебели если спустя 5 месяцев просрочки он так и не дораставил мебель в полном обьеме?

Ольга, [quote]Должна ли я отправлять ноутбук на проверку в сервисный центр?[/quote]

Вы все верно сделали, написав претензию о расторжении договора купли продажи и возврата д/средств, если денежки в течении 10 дней не вернут, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.

По суду получите основную сумму товара, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф. Подавайте иск в суд. Ноутбук уже был в ремонте 2 раза, более 30 дней, сейчас сломался третий раз, написала претензию на возврат денег, при приеме претензии продавец устно подтвердил недостаток и принят претензию. Сейчас магазин требует ноутбук на еще одно подтверждение недостатка при мне и хотят отправить его на подтверждение гарантийности недостатка. Но сервисный центр в другом городе, а я бы хотела присутствовать при осмотре. Должна ли я отправлять ноутбук на проверку в сервисный центр?

Если вы оплатили товар, а магазин вам его вовремя не доставил, по закону о защите прав потребителей вы вправе требовать либо установить новый срок доставки, либо вернуть вам деньги за товар. Более того, в случае просрочки при доставке оплаченного товара магазин должен заплатить вам неустойку (пени) — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. П. 1 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей п. 2 ст. 23.1 ЗЗПП. Хочу узнать я купил капот отправили тк в мой город затем груз числился как потерянный после я ждал не было никакой информации прошел месяц я купил данную запчасть еше раз и написал претензию на тк что мне он уже не нужен., затем мне пришел ответ на претензию что капот находится в тк и я могу забрать) имею ли я право не забирать его и требовать возврат так как не был доставлен в назначеные сроки и его потеряли я уже купил другой и не нужен он мне уже как мне требовать возврат

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение