Обмен товара в какие сроки / Защита прав потребителей - 64 советов адвокатов и юристов

Само по себе - нет. Можно только заменить, если срок не вышел.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обязан, если не пропустили срок предъявления претензии. Смотря Какие обстоятельства дела Обязан ли магазин вернуть деньги за кухонную мойку без дефектов, которую привезли непосредственно под покупателя

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Данная статья, если у вас нет претензий к качеству компрессора, то возможен только обмен

Деньги же можно вернуть только в этом случае:

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Нет, не должен.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Вчера я купила компрессор для аквариума, но поняла, что он слишком шумный. Сегодня хочу его сдать обратно в магазин, чтобы поискать такой же как был до этого. Вопрос: продавец должен без проблем вернуть деньги по закону.? Ведь это не технически сложный товар.

Если при расчете нужного количества допустили ошибку, и один рулон оказался лишним, сдать обои в магазин нельзя. Согласно ЗОЗПП обмену или возврату подлежит вся купленная партия. Чтобы избежать подобной ситуации, при оформлении покупки попросите выдать несколько чеков.

Так что замена возможна, только при условии договоренности с продавцом, но это не обязанность продавца, а право. Возврат/обмен товара, сохранившего свои потребительские свойства, законом установлен срок 14 дней (Закон О защите прав потребителей) Я купила 9 рулонов обоев, после поклейки осталось два лишних рулона, которые я хочу вернуть в магазин. Прошло 30 дней с момента покупки. Я имею право это сделать?

Лариса, [b]если айфон технически исправен, то вернуть его не получится, к сожалению.

Возврат возможен только телефона ненадлежащего качества, так как это технически сложный товар.[/b]

Гражданский кодекс РФ гласит, что возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен в течение 14 дней, как это определено для остальных категорий. Обмен или расторжение договора купли-продажи в этом случае реализуется только при обнаружении в нем существенных недостатков согласно п.3 ст.503 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Добрый день! Только в случае неисправности возможен возврат такого вида товара. Могу (и в какие сроки) сдать айфон, купленный в офисе билайн.

Конечно можете потребовать обмена на качественный аналогичный товар. Это право установлено ст 18 закона РФ о защите прав потребителей. Какие существуют сроки замены? Если а магазине на данный момент нет аналогичного товара. Купили видеокарту, сломалась, сдали по гарантии. По результату проверки обнаружили заводской брак. Магазин предлагает вернуть деньги. Но! Видеокарта подорожала за это время вполовину своей цены... купить такую за эти деньги я уже не смогу. Могу ли я требовать не денег, а аналогичную по характеристикам видеокарту? И в какой срок мне должны произвести замену после моего заявления? Спасибо! Всем ответившим оставлю отзыв.

Добрый день, Наталья Сергеевна!

[i]Согласно ч.1 ст. 25. Закона о защите прав потребителей. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества [b]в течение четырнадцати дней[/b], не считая дня его покупки.[/i]

В Вашем случае все сроки уже прошли. Можете попытаться пойти по пути некачественного товара. Указать на какие-то дефекты, которые не могли быть обнаружены во время покупки. Купили литые диски в октябре 2020 года. Сейчас ставим их на машину, они оказываются не того размера, но когда мы покупали точно помню 100 раз спрашивали продавца подойдут ли они, он утверждал что да точно-точно. Есть ли какая-то возвожность их вернуть, если их уже использовали?

Добрый день!

Вас ввели в заблуждение. Необходимо грамотно составить претензию. В ней сослаться на Закон. Потребовать возврата стоимости ремня. В случае отказа (письменного)-обращайтесь смело в суд. У Вас есть право потребовать возврата денег или обмена на товар надлежащего качества. Если недостаток обнаружен в пределах гарантийного срока или срока службы товара, то обязанность доказывания времени и причин возникновения недостатка лежит на продавце. Купили в бутике кожаный мужской ремень, примерно месяц назад. На днях, металлический язычок сломался у основания и носить ремень не представляется возможным. Продавец сказал что это не гарантийный случай и что кожгалантерейные товары обмену не подлежат. Так ли это? Какие мои права в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Доброго времени. Нужно [b]срочно [/b]направить мотивированную претензию продавцу, т.к. Ваше требование о возврате или замене микроволновке нигде не зафиксировано. В настоящее время товар находится на проверке качества, однако продавец может не принять во внимание Ваше устное требование о возврате денег/замене товара, а просто отремонтировать его и выдать Вам акт об отсутствии неисправности. Срок проверки качества не более 21 дня с даты сдачи товара для проверки качества. Заявку на претензию оформили в магазине, но в ней они не написали, что я требую возврата денег или обмена на другой товар. Купила микроволновую печь. Не прошло еще 14 дней. Обнаружилось, что через дверцу проходит пар. Забирают на проверку в магазин. Какие права я имею в течение 14 дней? Деньги не выдают и обмен товара не делают?

Лучше всего письменно, отправить ее нужно почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Лучше всего ее мотивировать и указать правовое обоснование. Претензия составляется на основе имеющихся документов на покупку и норм ГК, уточните - какие документы есть и в чем выразилось нарушение условий договора? Доброго дня!

Составляется просто.

Укажите кому, от кого Претензия.

Изложите вкратце суть дела.

Ссылки на закон желательны.

Предъявите свои претензии, что вы хотите - возврат/обмен товара, деньги.

Приложите по возможности копии документов

Укажите свои реквизиты если хотите денег

Выствите срок для ответа. Как правило 10 дней.

Дата. Подпись.

А вообще-то это услуга платная. Здравствуйте. Претензия составляется в письменной форме, с указанием всех нарушений, которые были допущены магазином. Письмо необходимо передать лично или направить по почте с описью вложения. как правильно составить притензию магазину, который не выполнил условия договора.

Здравствуйте! Не хватает из Вашего вопроса деталей для формирования правовой позиции. В связи с чем Вы собирались вернуть товар? Какие документы у Вас на руках? Добрый день. Если Вы использовали данный товар, то оснований для возврата по основанию "не понравилось" у Вас нет. Кроме того, если это технически сложный товар, то тем более не вернете. Добрый день! Сложной бытовой товар не подлежит обмену, за исключением наличия в нём заводского брака, в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей. На руках, чек и экспертиза магазина, товар годен для работы? Вам спасибо попытаюсь продать подешевле через сайты? М-Видео был взят товар электрический паровой очиститель за 4 990 руб 31.03.2017 возвратили 01.05.2017 отказались принимать, срок гарантии месяц? Документы о не принятии от 01.05.2017 имеются? Что я могу сделать? Товар один раз использовался, нам он не понравился? С заведующим магазином договориться не удалось?

В соответствии со ст.18 Закона о "Защите прав потребителей", если-вы не могли пользоваться телефоном в течение одного года гарантийного срока в совокупности[b] более чем тридцать дней[/b] вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, вы можете предъявить требование о обмене на аналогичный товара, или-возврате денег

Пишите претензию в 2 экземплярах, на одном-должен расписаться администратор в приёме претензии. Сдавала телефон в сервис-пришел с той же неисправностью (не работал на прием звонков)... сдала на проверку качества-привезли в рабочем состоянии... через месяц опять те же проблемы... пойду сдавать на проверку качества.. а если опять подлатают... имею ли право отказаться от телефона?

Да, правомочны. Если фен сломался в гарантийный срок, сдавайте товар в ремонт по гарантии.

Если поломку не устранят, будете требовать обмена товара

Удачи Вам. Анна Титова. Нет, продавец - неправ, пишите на продавца претензию по ст. 18 ЗоЗПП, формулируйте свои требования согласно данной норме права, если откажет в них - в суд обратитесь. Добрый вечер. Действия продавца неправомерны. Обратитесь с претензией об устранении недостатков и вручите продавцу вместе с товаром. Акт-приема передачи составьте. Если откажется принять фен, зафиксируйте это в претензии и ждите ответа в течение 10 дней. Приобрели в магазине фен, через месяц он сломался. Продавец ссылается на то, что самостоятельно необходимо обратиться в сервисный центр. Правомочны ли данные действия? Заранее благодарю!

Смотрите ст. 12 и 18 ЗоЗПП - укажите в претензии (ее обязательно в письменном виде) что вам не дали полные сведения о качестве технически сложного товара, успевайте в срок 15 дней вернуть вещь, далее - придется доказывать существенные недостатки. Здравствуйте! Вернуть телефон можно только в случае обнаружения в нем производственного брака, так как этот товар входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. Купила телефон 02.12.2016, хочу вернуть так как не понравился в использовании, какие могут быть причины возврата?

Здравствуйте.

Нет, не имеете права. Обмен возможен только в течение 14 дней со дня покупки. Если у сапог есть какие либо недостатки Вы должны были подать письменную претензию магазину и сдать товар на проверку качества. При выявлении производственного брака Вам бы вернули денежные средства либо обменяли. Здравствуйте,

[quote]Я купила в июне месяце осенние сапоги, а в сентябре попросила обменять их на другую модель. Имею ли я на это право?[/quote]

К сожалению у вас сроки прошли. Я купила в июне месяце осенние сапоги, а в сентябре попросила обменять их на другую модель. Имею ли я на это право?

Сколько дней по закону даётся продавцу на экспертизу качества товара! - срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. Сколько дней по закону даётся продавцу на экспертизу качества товара! Товар не надлежащего качества, я принёс на следующий день после покупки, и может ли мне продавец отказать вернуть мне деньги ссылаясь на обмен на такой же товар? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Кристина

Отдавайте в ремонт по гарантии повторно. Если общий срок ремонта превысит 30 дней, только в этом случае можно требовать обмена товара

Желаю Вам удачи и всех благ! Если поломки неоднократные, Вы вправе написать претензию и требовать замены товара или возврата денег. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего. За время гарантии телевизор сломался второй раз (первый раз отдан в ремонт по гарантийному талону), есть ли возможность обменять товар на новый? И на какие пункты закона "о защите прав потребителей" ссылаться?

Если не хотите, то можете оставить его себе,

т.к. Продавец может Вам отказать. Согласно Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 -

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) [u]надлежащего качества возврату и обмену не подлежат[/u] (ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"). Купил вчера ноутбук в подарок. Сегодня хотел вернуть, так как стало неактуально. Продавец сказал, что смогут его забрать, но 3 тыс руб дешевле. Правомерны ли действия продавца? Что в этом случае делать?

Согласно Закону о защите прав потребителей вы можете вернуть товар в течение всего гарантийного срока ввиду неисправности.

Продавец обязан вернуть деньги в 10-тиднейвный срок со дня написания заявления о возврате.

Если вы решите, что хотите заменить товар, то обмен должен быть произведен в течение двадцати дней.

необходимо написать заявление на возврат денег и передать его продавцу. В нем указать, какие претензии были к качеству купленной вещи, когда вы ее приобрели, приложите все имеющиеся документы (гарантийный талон, чек). Необходимо указать, что вы хотите вернуть ден. средства. Сделайте копии предоставленных вами документов (они останутся у Вас). Напишите претензию с целью проверки качества товара. По результатам проверки можно будет выработать тактику дальнейших действий. Купили смеситель в ванную прошло 2 месяц а гарантия 6 месяц не хотят обратно принимать?

Ехать нужно с письменной претензией на основе норм ГК на возврат или обмен. Вы имеете право требовать замены или возврата денег, если вам продали некачественный товар. Однако продавец имеет право назначить экспертизу качества Если неисправность действительно существует и обнаружена по истечении времени, т.е не непосредственно "на кассе", Вы имеете право обратиться с претензией (2 экз.) к продавцу с требованием на расторжение ДКП и возврате денежных средств, либо на обмен товара.

В случае отказа или пропуска 10-дневного срока - оие ВСЕХ расходов по взысканию.бращайтесь с Иском в суд с требовниямио растржении ДКП, возврата денежных средств+неустойка+штраф+возмещение морального вреда+возмещен Вчера 6,09,2016 я купила ребенку телефон. В салоне сразу его не проверили, а когда приехали домой обнаружили, что телефон не включается. Так вот перед тем как поехать возвращать телефон хочу узнать на что я имею право. Заранее спасибо большое.

Можно взыскать неустойку, срок доставки в документах указан? --- здравствуйте , не хотите расторгать ДКП, ждите доставку мебели. Если устанете ждать. подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Здравствуйте! Пишите претензию. Оформила мебель в кредит. Уже второй месяц заканчивается, а доставки так и нет. Расторгать договор я не хочу. Что делать в данном случае, какие у меня есть права?

Здравствуйте. Да, напишите претензию и отнесите пилу на экспертизу. Здравствуйте Николай, если ненадлежащего качества то можете на протяжении гарантийного срока. А если экспертиза выявила дефект по вине покупателя, магазин в праве отказать?или если экспертиза выявила, что инструмент полностью исправен, то какие действия продавца? А если покупатель не смог её завести , а после экспертизы выяснилось, что товар исправен, тогжа покупатель может отказать об обмене или возврате? И если товар просто не устроил покупателя, можно ли обменять бензиновую пилу? Можно ли обменять бензиноваую пилу, ненадлежащего качества, если не прошло 14 дней с момента покупки.

Здравствуйте!

Вы вправе потребовать замены товара на тот, который Вами был приобретен. Вручайте продавцу письменную претензию и требуйте замену. Срок замены установлен самим договором. Фактически Вам должен заменить мебель незамедлительно, если срок доставки уже истек. [b]Подскажите купила мебель в кредит ,мне привезли совсем не тот что стоял на выставке , можно ли его вернуть и в какие сроки?[/b]

Как же Вы могли принять и расписаться в получении мебели?!

Нормы права.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

8. [b]Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

[/b] в течении какого срока я могу его вернуть? и как получить деньги обратно? Купила мебель в кредит, мне привезли совсем не тот что стоял на выставке, можно ли его вернуть и в какие сроки?

Елена Александровна, Если товар исправен и при продаже вас не ввели в заблуждение (что очень труднодоказуемо), модем попадает в список радиотоваров и сложной электронной техники (пост. СовМина от 98г, п. п. 11)-"Списка товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату".Но применив человеческий фактор, обмен сделать можно... Берете чек, идеально упаковываете товар, сохранив комплектацию производителя и.. идете. в этот магазин. Там объясняете ситуацию (не скандаля и не угрожая проверками и походами в Отдел Защиты прав потребителей), ПРОсите обменять на нужный вам товар-идеально, если он есть и чуть дороже-вы соглашаетесь на доплату (не думаю, что в цене похожих товаров существенная разница). В вашем подходе неверно слово "вернуть"-вам же нужен ВАШ товар... вот и пробуйте обменять не ваш на ВАШ. Удачи. Можете- ст18 закона

Срок- в период гарантии Могу ли я вернуть в магазин новый модем, который не выполняет свои функции на данной территории и в какие сроки?

Должны быть какие-нибудь дефекты. Здравствуйте. Если товар надлежащего качества, то Вы пропустили срок.

В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:

товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В конце февраля купила куртку. Сейчас пришло время носить, но она мне разонравилась. Могу ли я ее вернуть?

Добрый день! Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п. Я купила hd приемник к телевизору прошло 5 дней с пакупки могу ли я вернуть или обменять его на другой сославшись на то что он мне не подходит или просто хочу лучшего качеста.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение