Научно-практическая или научно-познавательная конференция в школе относится к формам внеурочной деятельности учащихся, которая является частью основной общеобразовательной программы.
Учителя привлекаются к организации, проведению конференции и подведению ее итогов. Соответственно, в качестве членов оргкомитета, в качестве экспертов по отбору докладов или рефератов, в качестве рецензентов либо в качестве научных руководителей работ.
Внеурочная деятельность учителя является ненормируемой частью педагогической работы. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536) предусматривают (п.2.3), что другая часть педагогической работы может регулироваться локальными нормативными актами организации, в том числе в других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ).
Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601) предусматривает для учителя норму учебной нагрузки за ставку заработной платы 18 часов в неделю.
При этом максимальная продолжительность рабочего времени педагогического работника, получающего одну ставку заработной платы (для учителя это 18 часов учебной нагрузки), не может превышать 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК РФ).
Вы пишете, что у вас учебная нагрузка 27 часов, что соответствует 1,5 ставкам или 54 часам рабочего времени в неделю.
По указанным причинам ссылка на высокую нагрузку может быть убедительной только в случае, если вы обоснуете, что все эти 54 часа использованы по назначению в период подготовки и проведения конференции.