
Сколько времени у покупателя есть на подачу иска, если продавец не удовлетворяет претензию?






Ответ отключен модератором
487 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Ответ отключен модератором
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закон о защите прав потребителей).
Из содержания приведенных выше норм права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке в установленный срок влечет взыскание судом штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным, равно как и не установлена какая-либо обязательная форма такого требования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Указанный пятнадцатидневный срок для обращения с требованием исчисляется по общим правилам гражданского законодательства.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Закону "О защите прав потребителей", в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, потребитель имеет право предъявить продавцу (изготовителю) претензию в течение двух лет со дня передачи товара потребителю.
Более конкретно:
1. Для товаров, на которые установлен гарантийный срок, претензию можно предъявить в течение всего гарантийного срока.
2. Для товаров, на которые гарантийный срок не установлен, претензию можно предъявить в течение 2 лет со дня передачи товара потребителю.
Если в технически сложном товаре обнаружен существенный недостаток, то потребитель вправе потребовать его замены на новый товар в течение 15 дней с момента предъявления претензии продавцу.
Важно, что под "технически сложными" понимаются, например, автомобили, бытовая техника, компьютеры, фото- и видеотехника и другие товары, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ.
Таким образом, для замены технически сложного товара с дефектами на новый, потребитель имеет 2 года с момента покупки, чтобы направить продавцу соответствующую претензию.
Добрый день
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя подаете иск в суд. Обе стороны имеют право на свою позицию - вы требовать ,они отказать в досудебном порядке.
Вы можете в судебном порядке потребовать:
-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Иск составляется в соответствие ст.131 ГПК РФ и подается с соблюдением п. 6 ст.132 ГПК РФ,от госпошлины вы как потребитель освобождены .В суд вправе подать - мировой(до 100 000)или районный .По месту вашего жительства или места нахождения организации.
В соответствии со ст 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.
Павел, прежде всего нужно понимать, что нет такого понятия, как "слетает с гарантии". Во всяком случае если есть недостаток в товаре, то на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе такой товар вернуть, обменять и не только. Так что даже если Вы сами его установите, бремя доказывания того, что недостаток возник по Вашей вине, лежит на продавце в силу ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": в случае спора о причинах недостатка товара продавец за свой счет проводит экспертизу.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закон о защите прав потребителей).
Из содержания приведенных выше норм права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке в установленный срок влечет взыскание судом штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным, равно как и не установлена какая-либо обязательная форма такого требования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Указанный пятнадцатидневный срок для обращения с требованием исчисляется по общим правилам гражданского законодательства.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Смогут претендовать, если обратятся в суд.
ГК РФ Статья 1155. Принятие наследства по истечении установленного срока
1. По заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
По признании наследника принявшим наследство суд определяет доли всех наследников в наследственном имуществе и при необходимости определяет меры по защите прав нового наследника на получение причитающейся ему доли наследства (пункт 3 настоящей статьи).
Добрый день, Валерия!
В Вашем случае покупатель не прав, его претензии нельзя признать состоятельными, поскольку он имел право во время "приемки" упаковки, убедиться в ее целостности, и сохранности, по дороге он мог зацепиться, уронить, и т д, тем самым повредив упаковку.
Имеется ли видеонаблюдение в типографии? Видеозапись может послужить доказательством в данном случае, как и показания свидетелей (сотрудников типографии), в случае возникновения судебного разбирательства.
Что касается ответа на претензию, необходимо прежде всего ознакомиться с самой претензией, предоставьте скан (фото) претензии.
Здравствуйте.
Для начала нужно понимать, является ли упаковка в данном случае обязательной. И если покупатель ссылается на качество упаковки, то при чем здесь сам товар? Он поврежден? В любом случае покупатель должен доказать, что недостатки упаковки произошли по вине продавца.
С уважением.
1.Машину заберите (рискуете без всего остаться)
2.Подаете претензию и ждете 10 дней в силу ст.22 ЗоЗПП
3.Нужно сделать заключение (независимое) ,что эти недостатки существенные.
4.Подаете иск в суд либо по своему месту жительства или по месту нахождения организации
5. По данной категории спора госпошлина платится от цены иска более миллиона рублей
6.Просите суд расторгнуть договор, взыскать неустойку, штраф, компенсацию морального вреда
7.Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе.
Если подходит время погашения первого взноса по кредиту, а продавец не отвечает на вашу претензию, следуйте следующим шагам:
Документируйте свои действия: Убедитесь, что у вас есть записи о всех обращениях к продавцу и претензиях, которые вы отправляли. Важно иметь доказательства вашей попытки взаимодействия с продавцом.
Повторно свяжитесь с продавцом: Если вы еще не делали этого, попробуйте снова связаться с продавцом. Используйте различные способы связи: отправьте письмо, электронное письмо или попытайтесь позвонить.
Сохраните уведомление о неполучении ответа: Если продавец не отвечает повторно, сохраните уведомление или доказательства о том, что продавец игнорирует ваш запрос.
Поиск альтернативных контактов: Если у продавца есть официальный сайт, попробуйте найти контактную информацию там. Может быть, они предоставили несколько способов связи, которые вы можете использовать. Если продавец все еще не реагирует, обратитесь в местные органы защиты прав потребителей. В некоторых странах существуют организации или ведомства, которые могут помочь в разрешении споров между потребителями и продавцами.
Если кредит предоставлен банком или другой финансовой организацией, свяжитесь с ними и сообщите о ситуации с продавцом. Они могут предоставить вам дополнительную информацию или помочь в разрешении проблемы. Важно помнить, что каждая ситуация индивидуальна, и рекомендации могут меняться в зависимости от страны, законодательства и типа сделки.
Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Людмила,
согласно СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли" ваши продавцы обязаны (хотят-не хотят, а просто обязаны!) носить головной убор.
Основание:
головные убры относятся к спец одежде, санпедемстанция приходя берет соскобы с рук и этой одежды, также с прилавков и посуды поэтому попадание волос недопустимо (это относится не только к продовольственным магазинам также и в медицине и на швейном производстве)
также маникюр должен быть светлым и ногти должны быть коротко обрезаны! !
СанПиН 2.3.5.021-94 - Настоящие Санитарные нормы и правила пересмотрены в соответствии с "Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. , N 995, "Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. , N 625 и устанавливают требования к предприятиям продовольственной торговли, обязательны для соблюдения на территории Российской Федерации всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Личная гигиена персонала
3.14.4. Каждый работник должен иметь при себе личную медицинскую книжку, где отмечаются результаты всех медицинских осмотров и обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении гигиенического обучения, аттестации.
3.15.1. Все работники предприятий продовольственной торговли обязаны:
а) постоянно следить за чистотой тела, рук, волос, коротко стричь ногти;
б) приходить на работу в чистой одежде и обуви, личные вещи оставлять в гардеробной, хранение домашней и санитарной одежды должно быть раздельное;
в) перед началом работы принимать душ, а при отсутствии душа тщательно вымыть руки с мылом, надеть чистую санитарную одежду, подобрать волосы под шапочку, косынку;
г) снимать санитарную одежду при выходе из предприятия на территорию и перед посещением туалета;
д) обязательно мыть руки с мылом перед началом отпуска продуктов и после посещения туалета, а также после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами;
.15.2. Работникам предприятий продовольственной торговли запрещается закалывать санитарную одежду булавками, иголками и хранить в карманах халатов, курток предметы личного туалета, сигареты и другие посторонние предметы, использовать санитарную одежду не по назначению.
3.16.1. Администрация предприятия обязана обеспечить:
каждого работника санитарной одеждой в соответствии с действующими нормами;
регулярную стирку и починку санодежды (категорически запрещается стирка санодежды в индивидуальном порядке в домашних условиях)
Скорее всего монтаж товара, доставка не в ходят в стоимость товара, а производятся продавцом бесплатно. Если вы укажете возврат, то вам вернут деньги. Если вы укажете замену, вам демонтируют бракованный товар и заберут его, а вместо него установят новый, но надлежащего качества.
Возмещение убытков в данной статье ЗПП говорит нам о том, что если некачественный товар нанёс потребителю ущерб, то продавец должен компенсировать убытки. Например, стиральная машинка залила пол и вздулся ламинат. Стоимость этого ламината Х рублей. Значит продавец должен вернуть средства за бракованную стиральную машину (или заменить её аналогичной) и уплатить покупатель тот самый Х рублей за ламинат.
Конечно доставка и монтаж не входят в стоимость товара. И бесплатно никто ничего не делает. Вопрос в том, должен ли продавец при замене через возврат произвести все эти услуги за свой счет. Наше законодательства далеко от реалий жизни. Никакой магазин не сможет вам произвести замену на товар этой же категории, но другой модели даже с пересчетом цены. Это делается только через возврат брака и покупку нового, по документам иначе не провести. И при этом если вы указываете в претензии возврат, то доставку и установку нового бесплатно вроде как с чего бы делать. А если указывать замену, то как уже сказано, тогда невозможно продавцу будет провести по документам. Сложность ситуации ещё и в том, что новый товар другой модели я уже оплатил, т. к. он заканчивался и неизвестно появится ли вновь, а выбор ограничен, другие модели меня не устраивают. И вот пока это все решается продавцом, срок хранения нового товара заканчивается и если его не забрать, заказ отменится. Мне важно понять в итоге, если в претензии будет возврат, то должен ли продавец за свой счет не только демонтировать брак и вывезти его, но и доставить и установить новый товар. Или все таки указывать замену и если не сделают все, обращаться в суд? Извините, что так много написал. Какая то запутанная ситуация.
Вы можете ответить, продавец всее таки обязан по смыслу ст. 18 за свой счет доставить и установить товар в случае возврата и последующей покупки или только в случае замены на товар другой модели? Или это не относится к моим убыткам? Ведь я же вынужден оплачивать эту доставку и новую установку. Спасибо.
Добрый день!
Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
Здравствуйте.
По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»).
Гарантийный срок — время, в которое товар точно должен быть качественным. То есть соответствовать тем целям, для которых его обычно покупают (п. 2 ст. 470 и п. 2 ст. 469 ГК).
Вместо возврата денег за товар можно попросить:
заменить товар на точно такой же;
заменить товар на другой с перерасчетом цены;
уменьшить цену;
немедленно и бесплатно починить товар или возместить траты на ремонт в другом месте (п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»).
Любое из этих требований можно предъявить к продавцу или к изготовителю товара.
Здравствуйте.
Если Вы уже обратились письменно и получили письменный ответ, то теперь можно обращаться в суд и с жалобой в Роспотребнадзор. Скорее всего, без экспертизы не обойдется.
Почему же не гарантийный случай? Вам предоставили инструкцию по эксплуатации? Вы действовали, как в ней указано?
С уважением.