Ответ на претензию продавца

487 ответов адвокатов и юристов

Анна
Подписчиков 1
17.10.2024, 15:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 491

Сколько времени у покупателя есть на подачу иска, если продавец не удовлетворяет претензию?

Если претензию продавцу отправила в сентябре, продавец лишь спорит и ничего не решает и грозит аннулированием рекламации (в надежде что я не захочу с ним судиться), сколько у меня есть времени чтобы пойти подать на него в суд? До конца гарантийного срока? Или после претензии есть лишь период определенный

Уже подавайте в суд. Не надо ничего ждать.

По возврату денег за товар срок 10 дней, по другим вопросам разумный срок до 30 дней.

Иск в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Если по ЗЗПП, пошлину платить не нужно.

Подать можно по месту своего проживания.

Здравствуйте, если в разумный срок претензия не удовлетворена, то можно подавать иск.

сколько у меня есть времени чтобы пойти подать на него в суд?

Если месяц прошёл -- можете подавать.

После подачи претензии срок указывается обычно в претензии. Поэтому, если вы не получили ответ в разумный срок, то подавайте иск. Досудебный порядок урегулирования спора вами соблюден.

Покупатель вправе на суд в срок не позднее 3 лет со дня нарушения его прав.

Но, учитывая прошедший период, уже можно подавать иск в суд.

Обычно в претензии указывается срок подачи иска в суд - 10 рабочих дней. Вы можете подавать в суд.

Ответ отключен модератором

Спиридонов Леонид Иванович
Подписчиков 2
15.09.2024, 23:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 198

Потребитель может претендовать на штраф, даже если не направлял претензию продавцу?

Потребитель может претендовать на штраф, даже если не направлял претензию продавцу?

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закон о защите прав потребителей).

Из содержания приведенных выше норм права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке в установленный срок влечет взыскание судом штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным, равно как и не установлена какая-либо обязательная форма такого требования.

Леонид Иванович

согласно требования ГПК РФ суд не примет к производству ваш иск , если вы не выполнили требование закона, а именно не подавали претензию.

Клюев Анатолий Михаилович
15.09.2024, 01:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196

В течении какого срока необходимо направить продавцу претензию, чтобы заменить технически сложный товар с дефектами на новый?

В течении какого срока необходимо направить продавцу претензию, чтобы заменить технически сложный товар с дефектами на новый?

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

В пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Указанный пятнадцатидневный срок для обращения с требованием исчисляется по общим правилам гражданского законодательства.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Закону "О защите прав потребителей", в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, потребитель имеет право предъявить продавцу (изготовителю) претензию в течение двух лет со дня передачи товара потребителю.

Более конкретно:

1. Для товаров, на которые установлен гарантийный срок, претензию можно предъявить в течение всего гарантийного срока.

2. Для товаров, на которые гарантийный срок не установлен, претензию можно предъявить в течение 2 лет со дня передачи товара потребителю.

Если в технически сложном товаре обнаружен существенный недостаток, то потребитель вправе потребовать его замены на новый товар в течение 15 дней с момента предъявления претензии продавцу.

Важно, что под "технически сложными" понимаются, например, автомобили, бытовая техника, компьютеры, фото- и видеотехника и другие товары, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ.

Таким образом, для замены технически сложного товара с дефектами на новый, потребитель имеет 2 года с момента покупки, чтобы направить продавцу соответствующую претензию.

Александр
Подписчиков 7
11.04.2024, 11:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1173

ИП продавец откликнулся на претензию после получения товара, хотя игнорировал ранее - что делать?

Обратился с претензией ИП продавцу на что ответил ниже. Хотя я обращался к нему ранее еще до получения товара но получал либо отказ либо игнор. Так же и со стороны валдберис К сожалению, видим, что дата покупки у Вас 14.03.2024. Пожалуйста, обратите внимание: В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Правила возврата товаров указаны на торговой площадке Вайлдберрис. Оформляя заказ, Вы принимаете данные условия. Если у Вас возникли проблемы с товаром, Вам всегда сможет помочь наш отдел гарантии.

Если вы пропустили 7- дневной срок, то качественный товар вы вернуть не сможете.

Добрый день

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя подаете иск в суд. Обе стороны имеют право на свою позицию - вы требовать ,они отказать в досудебном порядке.

Вы можете в судебном порядке потребовать:

-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Иск составляется в соответствие ст.131 ГПК РФ и подается с соблюдением п. 6 ст.132 ГПК РФ,от госпошлины вы как потребитель освобождены .В суд вправе подать - мировой(до 100 000)или районный .По месту вашего жительства или места нахождения организации.

Таков закон

Ну так ранее до получения товара . я обращался к продавцу но игнорировал и только сейчас ответил

Светлана
25.01.2024, 17:28

Как реагировать на ответ от другого юридического лица при отправке претензии представителю продавца?

Есть три юр лица. 1. Изготовитель (не указан в договоре). 2. Продавец (указан в Договоре). 3. Представитель продавца (указан в Договоре). Мною была отправлена претензия, передала я ее лично представителю продавца. Ответ пришел от изготовителя (который не указан в Договоре). Такая ситуация нормальная и я могу считать это ответом на претензию? Или ответ с другого юр. лица недопустим?

Можете считать ответом на претензию.

Там и указано, что это ответ на претензию. Пока непонятно, почему изготовитель ответил.

Чтобы дать более точный ответ и помочь решить вопрос, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела поближе.

Изготовитель - застройщик. Продавец и представитель продавца - их же организации. Поэтому вот так)

Можно, если ответ не устраивает иск в суд.

Не забывайте читать личные сообщения в правом верхнем углу экрана. Главное действовать грамотно в рамках закона.

Напишите заявление в суд согласно ст 131 ГПК РФ или напишите к юристам в личном сообщении согласно ГК РФ Ст. 779

Наталья Гусева
Подписчиков 1
21.01.2024, 03:23

Как должен предоставляться товар на экспертизу при претензии по качеству мебели - обязан ли продавец приехать самому?

Поступила претензия по качеству мебели (стулья-незначительно просел поролон на сиденьях). Покупатель находится в другом городе. Продавец предлагает независимую экспертизу по месту нахождения магазина. Покупатель настаивает, чтобы Продавец сам приехал и забрал товар и вернул деньги, на скидку, на обмен не соглашается. Как по закону должен предоставляться товар на экспертизу?

Крупногабаритные товары перевозятся за счёт продавца

Валентина
Подписчиков 5
09.01.2024, 17:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68

Как правельно написать претензию продавцу квартиры. Спасибо если можно на почту

Как правельно написать претензию продавцу квартиры. Спасибо если можно на почту

Здравствуйте!

Претензию о чем?

Валентина, все индивидуально.

Ответ в рамках бесплатной консультации дан ранее. Не забывайте читать личные сообщения в правом верхнем углу экрана.

Павел
Подписчиков 3
26.12.2023, 17:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 205

Претензия на возврат товара - что делать, если продавец отказывается принять товар без документов?

Я написал претензию на возврат товара. Предыстория установил автомобильный радиатор в сервисе бумаг не оформлял заказ наряд и чека нет тоже. Сегодня продавец отказывался принять и сослался на руководите. В разговоре по телефону с руководителем он отказывался принимать сказал что нет бумаг от СТО и-это нарушение оферты и производителем его регламентом. На, что я сказал я не нашёл указаний что покупатель если сам установит радиатор гарантия слетает, а должен якобы установлен бы специалистом (СТО). Вопрос: Если продавец откажет письменно и будет ссылаться на тот что я сам не могу поставить запчасть т.к-это будет является нарушением гарантии.? По сути они должны провести экспертизу и доказать, что по моей вине случился дефект данного товара а не браком. Благодарю, за ответ!

В соответствии со ст 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

То есть исходя из выше написанного Вами нет прямого запрета законодателем о не допустимости частной установки а только автосервисом?

При продаже товара ненадлежащего качества применимы положения статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Претензию письменно согласно Зозпп

Претензию я написал.

Вопрос есть где ограничение гарантии если я сам установил минуя сервис.

Это лучший ответ

Павел, прежде всего нужно понимать, что нет такого понятия, как "слетает с гарантии". Во всяком случае если есть недостаток в товаре, то на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе такой товар вернуть, обменять и не только. Так что даже если Вы сами его установите, бремя доказывания того, что недостаток возник по Вашей вине, лежит на продавце в силу ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": в случае спора о причинах недостатка товара продавец за свой счет проводит экспертизу.

Если он в течение 10 дней отпишется, отпиской ч о он как продавец требует пока не будет заказ наряда не будет возврата. Нужно идти в суд и готовить исковое.

Надежда Ивановна Прялухина
Подписчиков 2
13.12.2023, 15:36

Дверной замок на гарантии сломался. Продавец менять не хочет. Правильно со всеми ссылками составить претензию

Дверной замок на гарантии сломался. Продавец менять не хочет. Правильно со всеми ссылками составить претензию

Обратитесь к любому юристу на сайте в личные сообщения.

В свободной форме изложите без ссылок на закон либо обращайтесь к юристу в личные сообщения, Вам подготовят на платной основе

Здравствуйте. Для составления процессуальных документов Вы можете обратиться к любому юристу сайта. Услуги на основании ст. 779 ГК РФ и по условиям сайта платные.

С, уважением

Пишите претензию на основании ст. 18 ЗЗПП, если отказ, с жалобой в Роспотребнадзор.

Людмила
Подписчиков 35
31.10.2023, 14:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 61

Нужно ли досудебную претензию на возврат долга по договору купли-продажи писать от всех продавцов, указанных в договоре?

Нужно ли досудебную претензию на возврат долга по договору купли-продажи писать от всех продавцов, указанных в договоре?

Не обязательно, каждый может отдельно подать претензию. Но в целом нужно изучить договор.

Да, одну от всех, поскольку сумма одна, скорее всего. Если их нет рядом, то с их разрешения за них распишитесь.

Елена
08.10.2023, 12:08

Может ли продавец и имеет ли право не принять претензию на некачественный товар, купленный в этом магазине ранее?

Может ли продавец и имеет ли право не принять претензию на некачественный товар, купленный в этом магазине ранее?

Может. Но тогда эту претензию могут отправить почтой.

Здравствуйте.

Вообще, продавец обязан принять товар с недостатками. А претензию можете направить почтой России на юридический адрес.

С уважением.

Горлов Петр Федорович
27.09.2023, 20:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196

Потребитель может претендовать на штраф, даже если не направлял претензию продавцу?

Потребитель может претендовать на штраф, даже если не направлял претензию продавцу?

Потребительский штраф может быть взыскан независимо от направления исполнителю досудебной претензии.

(на основании положений ст. 13 Закона о защите прав потребителей обязан уплатить штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ от добровольного исполнения его требований).

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закон о защите прав потребителей).

Из содержания приведенных выше норм права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке в установленный срок влечет взыскание судом штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным, равно как и не установлена какая-либо обязательная форма такого требования.

Акимов Игорь Валерьевич
27.09.2023, 19:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196

В течении какого срока необходимо направить продавцу претензию, чтобы заменить технически сложный товар с дефектами на новый?

В течении какого срока необходимо направить продавцу претензию, чтобы заменить технически сложный товар с дефектами на новый?

В те же 10 дней

Здравствуйте в течение 10 дней

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

В пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Указанный пятнадцатидневный срок для обращения с требованием исчисляется по общим правилам гражданского законодательства.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Лилия Рамилевна Ищенко
18.09.2023, 07:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 556

Наследственное право и права покупателя - возможные претензии на участок

Я покупатель участка, выданного продавцу по распоряжению админитсрации в период брака. Потом муж умирает, но в наследственном деле данный участок не фигурирует. Вопрос: мне как покупателю, стоит бояться что обьявятся наследники в будущем и смогут ли они претендовать на данный участок?

Лилия Рамилевна, если сделка зарегистрирована официально в Росреестре и вы собственник участка, у ва с не должно быть никаких проблем.

Сделки еще не было.

А вы что-то уплатили? Или у вас есть предварительный договор? Почему вы считаете себя покупателем? Не понятно. Так можно переписываться до бесконечности. Оцените, пожалуйста, ответы юристов. Это наше личное время для вас.

Смогут претендовать, если обратятся в суд.

ГК РФ Статья 1155. Принятие наследства по истечении установленного срока

1. По заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

По признании наследника принявшим наследство суд определяет доли всех наследников в наследственном имуществе и при необходимости определяет меры по защите прав нового наследника на получение причитающейся ему доли наследства (пункт 3 настоящей статьи).

Если узнают, то смогут...

Любовь Петровна
14.09.2023, 16:11

Есть ли гарантия на кожаный ремень для часов, чтобы предъявить претензию продавцу?

Есть ли гарантия на кожаный ремень для часов, чтобы предъявить претензию продавцу?

Гарантийный срок эксплуатации ремней, который установлен Межгосударственным стандартом «Ремни поясные и для часов» ГОСТ 28754-90 составляет 30 дней со дня продажи.

Александр
Подписчиков 1
13.09.2023, 21:52

Можно ли повторно отправить претензию продавцу в случае ошибочно указанной фамилии и как это влияет на сроки?

Можно ли повторно отправить претензию продавцу, если при превой претензии была неправильно указана его фамилия и на эту же неправильную фамилию претензия была отправлена? Влияет ли это как-то на сроки подачи претензии? Обувь была приобретена в интернет магазине, пришла 31.08, претензия отправлена 06.09 (меньше 7 дней).

Можно отправить претензию повторно.

Все зависит от того, насколько сильно ошиблись и вручена ли эта претензия. Думаю, что нет смысла повторно отправлять, если вручена. В претензии все обстоятельства верно изложили и человек понимает, кому оно адресовано.

Повторно отправить можете, это никто не отрицает.

Претензия отправлена на неправильную фамилию, а значит и забрать претензию продавец не может...

Если он не забрал, то снова отправьте. Либо, можете не возиться с почтой, необязательно направлять таким образом, можно в мессенджере, где договаривались о покупке или по эл. почте направить скан

Планировал отправить (если еще можно) сначала на почту чтобы было на руках какое-то подтверждение того, что всё было отправлено, и так же отправить претензию в мессенджере.

Спасибо большое.

Ответы юристов, что обязательно нужно почтой - неверны.

Читайте мой ответ. Обращайтесь ещё.

Повторно подать обязательно, если фамилия указана неверно, сроки позволяют.

Можно отправить повторно.

Здравствуйте да можете отправить это ваше право

Валерия
Подписчиков 1
26.08.2023, 09:49

Некачественная упаковка товара - права продавца и возможный ответ на претензию покупателя

Типография отдала покупателю по накладной 150 листовок в упаковке. По дороге домой у покупателя разорвалась упаковка и теперь он требует перепечатку и винит продавца в некачественной упаковке. Но на момент передачи товара-упаковка была целая. Покупатель написал претензию о некачественно предоставленных услугах и отказывается платить по счёту.права продавца, что написать продавцу в ответ на претензию покупателя

Так и напишите, что упаковка была целая, качественная и тп..

Пусть предоставить доказательства, что упаковка некачественная.

Здравствуйте

Нужно на основании претензии дать мотивированный отказ покупателю.

Добрый день, Валерия!

В Вашем случае покупатель не прав, его претензии нельзя признать состоятельными, поскольку он имел право во время "приемки" упаковки, убедиться в ее целостности, и сохранности, по дороге он мог зацепиться, уронить, и т д, тем самым повредив упаковку.

Имеется ли видеонаблюдение в типографии? Видеозапись может послужить доказательством в данном случае, как и показания свидетелей (сотрудников типографии), в случае возникновения судебного разбирательства.

Что касается ответа на претензию, необходимо прежде всего ознакомиться с самой претензией, предоставьте скан (фото) претензии.

Фото претензии

Здравствуйте.

Для начала нужно понимать, является ли упаковка в данном случае обязательной. И если покупатель ссылается на качество упаковки, то при чем здесь сам товар? Он поврежден? В любом случае покупатель должен доказать, что недостатки упаковки произошли по вине продавца.

С уважением.

Василий
Подписчиков 5
11.08.2023, 20:47

Отказ продавца удовлетворить претензию на возврат денег за автомобиль с недостатками

Указанные недостатки товара не были оговорены продавцом. Я оставил им автомобиль на ремонт. Потом написал претензию на возврат денег и отказ от автомобиля. Они мне отказали и предложили забрать отремонтированное авто. Я хочу подать на них жалобу. Должен ли я забирать автомобиль? Или это будет подтверждением, что я отказываюсь от претензии?

Василий, если на претензию о расторжении ДКП и возврате денег вы получили отказ, - обращайтесь с исковым заявлением в суд (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ).

Спасибо. А забирать авто перед этим надо? Или это будет подтверждением, что я отказываюсь от претензии?

Здравствуйте. Такие вопросы решаются путем переговоров. О какой сумме идёт речь?

Если заберете авто, это не будет являться отказом от претензии.

1.Машину заберите (рискуете без всего остаться)

2.Подаете претензию и ждете 10 дней в силу ст.22 ЗоЗПП

3.Нужно сделать заключение (независимое) ,что эти недостатки существенные.

4.Подаете иск в суд либо по своему месту жительства или по месту нахождения организации

5. По данной категории спора госпошлина платится от цены иска более миллиона рублей

6.Просите суд расторгнуть договор, взыскать неустойку, штраф, компенсацию морального вреда

7.Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе.

Ольга
01.08.2023, 18:55

Производитель товара предъявляет претензию к продавцу на ВБ за продажу подделки - как решить конфликт?

Продаю на вб товар. Мне приходит претензия от производителя (который мне продает товар), что я продаю подделку. Они сделали закупку, из них 2 сумки оказались не их производства. С похожей, но не их биркой. Мне предъявляют досудебную претензию, что я в другом месте пошила, более низкого качества, по низкой цене. Соответственно, они теряют прибыль, репутацию и т.д. у меня от них на эти артикула есть накладные. По факту что они могут сделать и как решить конфликт. Требуют изъять продукцию с вб и заплатить им 5 млн. от них есть зарегистрированный товарный знак, чек от вб о покупке, результаты их внутренней экспертизы, что товар отличается от товара их производства.

Здравствуйте

Вам поступила претензия.

Если товар действительно контрафактный, правообладатель имеет все шансы взыскать с вас сумму компенсации.

Вам нужно мотивированно ответить на претензию. Урегулировать спор в досудебном порядке.

Здравствуйте!

Нужно подготавливать ответ на претензию, приложив копии документов, подтверждающих, что товар легальный.

Ирина Борисовна Дубровина
Подписчиков 1
20.07.2023, 13:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30

Как поступить, если подходит время погашения первого взноса по кредиту, а продавец не отвечает на претензию?

Что мне сейчас делать? У меня подходит время погашения первого взноса по кредиту оформленного на презентации вибромассажной накидки. В настоящее время мною отправлена претензия продавцу на расторжение договора купли продажи данной накидки, но ответа пока нет.

Кредит вам в любом случае нужно платить. А если от продавца нет новостей, то нужно подавать в суд.

Если подходит время погашения первого взноса по кредиту, а продавец не отвечает на вашу претензию, следуйте следующим шагам:

Документируйте свои действия: Убедитесь, что у вас есть записи о всех обращениях к продавцу и претензиях, которые вы отправляли. Важно иметь доказательства вашей попытки взаимодействия с продавцом.

Повторно свяжитесь с продавцом: Если вы еще не делали этого, попробуйте снова связаться с продавцом. Используйте различные способы связи: отправьте письмо, электронное письмо или попытайтесь позвонить.

Сохраните уведомление о неполучении ответа: Если продавец не отвечает повторно, сохраните уведомление или доказательства о том, что продавец игнорирует ваш запрос.

Поиск альтернативных контактов: Если у продавца есть официальный сайт, попробуйте найти контактную информацию там. Может быть, они предоставили несколько способов связи, которые вы можете использовать. Если продавец все еще не реагирует, обратитесь в местные органы защиты прав потребителей. В некоторых странах существуют организации или ведомства, которые могут помочь в разрешении споров между потребителями и продавцами.

Если кредит предоставлен банком или другой финансовой организацией, свяжитесь с ними и сообщите о ситуации с продавцом. Они могут предоставить вам дополнительную информацию или помочь в разрешении проблемы. Важно помнить, что каждая ситуация индивидуальна, и рекомендации могут меняться в зависимости от страны, законодательства и типа сделки.

Гость_6772774
Подписчиков 2
09.06.2023, 15:23

Претензии к продавцу после оформления заказа на почте - вопрос в возврате денег за товар

Заказ 19094722-0091 на почте ждет получения на почте хотя изночально оговаривалась доставка курьером Продавец оказался мошенником как выяснилось из отзывов высылает не тот товар который заявлен. Этого продавца уже нет на озон. Если я в течении 30 дней не получу посылку то почта России автоматически бесплатно вернет товар продавцу. В случае если товар получу я то отправлять его обратно в Китай придется за мой счет. Так вот суть вопроса в том что если я не получу посылку вернутся ли мне деньги за товар. Или нужно объязательно забрать и отправить обратно самостоятельно? Повторяю достывка должна была быть курьерской службой. Прошу содействия.

Свяжитесь с технической поддержкой ОЗОН на их сайте, они должны вам помочь. Если оплачивали на озон, то он должен вернуть деньги

Обязаны вернуть на основании ст. 26.1 ЗоЗПП РФ. Можете не получать посылку.

Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.

Здравствуйте, обратиться в поддержку озон обязательно и если платили за курьерскую доставку, а прислали на почту России написать претензию на возврат оплаты за доставку.

Галина
Подписчиков 4
31.05.2023, 19:38

Продавец в трудной ситуации - как реагировать на претензию покупателя о ненадлежащем качестве товара?

Работаю продавцом. На работе такая ситуация. Покупатель купил насос и месяц им пользовался. Сегодня пришел и написал претензию о том что насос не соответствует заявленным характеристикам. И требует возврат денег в течение десяти дней, ссылаясь на ст ст 18 и 22 о защите прав потребителей. На что ему было сказано, что сначало надо отправить насон в сервисный центр для выявления его ненадлежащего качества. Его ответ был таким, если в течение десяти дней деньги не вернуться напишет заявление в прокуратуру. Подскажите как быть в такой ситуации

Здравствуйте. Насос должен быть отправлен на экспертизу. В случае если будет доказано что товар испорчен или с дефектом по вине покупателя, то возврат средств не положен.

На какие можно сослаться статьи?

Это тот случай когда можно ничего не делать, равно как, сказать, что на претензию не обратили внимание

Людмила
23.05.2023, 01:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28

Покупатель жалуется на продавцов без головных уборов - как ответить на эту претензию?

Покупатель написала в книгу отзывов и предложений, жалобу на продавцов, что они работают без головных уборов, продавцы категорически не хотят носить убор, я их понимаю, в нём жарко, неудобно он спадает, цепляется, что можно ответить на эту жалобу?

Людмила, обращайтесь к любому юристу, которого выберете на сайте. Вам подготовят письменный ответ на платной основе.

Согласно санитарным правилам и норм СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30 декабря 1994 г. N 14) сотрудники обязаны носить головные уборы.

Людмила,

согласно СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли" ваши продавцы обязаны (хотят-не хотят, а просто обязаны!) носить головной убор.

Основание:

головные убры относятся к спец одежде, санпедемстанция приходя берет соскобы с рук и этой одежды, также с прилавков и посуды поэтому попадание волос недопустимо (это относится не только к продовольственным магазинам также и в медицине и на швейном производстве)

также маникюр должен быть светлым и ногти должны быть коротко обрезаны! !

СанПиН 2.3.5.021-94 - Настоящие Санитарные нормы и правила пересмотрены в соответствии с "Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. , N 995, "Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. , N 625 и устанавливают требования к предприятиям продовольственной торговли, обязательны для соблюдения на территории Российской Федерации всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Личная гигиена персонала

3.14.4. Каждый работник должен иметь при себе личную медицинскую книжку, где отмечаются результаты всех медицинских осмотров и обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении гигиенического обучения, аттестации.

3.15.1. Все работники предприятий продовольственной торговли обязаны:

а) постоянно следить за чистотой тела, рук, волос, коротко стричь ногти;

б) приходить на работу в чистой одежде и обуви, личные вещи оставлять в гардеробной, хранение домашней и санитарной одежды должно быть раздельное;

в) перед началом работы принимать душ, а при отсутствии душа тщательно вымыть руки с мылом, надеть чистую санитарную одежду, подобрать волосы под шапочку, косынку;

г) снимать санитарную одежду при выходе из предприятия на территорию и перед посещением туалета;

д) обязательно мыть руки с мылом перед началом отпуска продуктов и после посещения туалета, а также после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами;

.15.2. Работникам предприятий продовольственной торговли запрещается закалывать санитарную одежду булавками, иголками и хранить в карманах халатов, курток предметы личного туалета, сигареты и другие посторонние предметы, использовать санитарную одежду не по назначению.

3.16.1. Администрация предприятия обязана обеспечить:

каждого работника санитарной одеждой в соответствии с действующими нормами;

регулярную стирку и починку санодежды (категорически запрещается стирка санодежды в индивидуальном порядке в домашних условиях)

Михаил
Подписчиков 7
29.04.2023, 00:02

Претензия на замену товара - правомерен ли отказ продавца произвести за свой счет демонтаж, вывоз бракованного товара и доставку?

В товаре был обнаружен недостаток, подана претензия продавцу с требованием заменить на такой же товар другой модели (артикула) с перерасчетом цены и произвести за счет продавца демонтаж, вывоз бракованного товара, доставку и установку вновь приобретаемого на замену товара. Технически замену как таковую продавец произвести может только через возврат товара и приобретение вновь другой модели. Правомерен ли отказ продавца произвести за его счет демонтаж, вывоз бракованного товара, доставку и установку вновь приобретаемого на замену товара, мотивированного тем, что это возврат, а не замена? В ст. 18 Закона ЗПП речь идет только о возмещении убытков покупателю. Что все-таки указывать в претензии возврат или замену?

Скорее всего монтаж товара, доставка не в ходят в стоимость товара, а производятся продавцом бесплатно. Если вы укажете возврат, то вам вернут деньги. Если вы укажете замену, вам демонтируют бракованный товар и заберут его, а вместо него установят новый, но надлежащего качества.

Возмещение убытков в данной статье ЗПП говорит нам о том, что если некачественный товар нанёс потребителю ущерб, то продавец должен компенсировать убытки. Например, стиральная машинка залила пол и вздулся ламинат. Стоимость этого ламината Х рублей. Значит продавец должен вернуть средства за бракованную стиральную машину (или заменить её аналогичной) и уплатить покупатель тот самый Х рублей за ламинат.

Конечно доставка и монтаж не входят в стоимость товара. И бесплатно никто ничего не делает. Вопрос в том, должен ли продавец при замене через возврат произвести все эти услуги за свой счет. Наше законодательства далеко от реалий жизни. Никакой магазин не сможет вам произвести замену на товар этой же категории, но другой модели даже с пересчетом цены. Это делается только через возврат брака и покупку нового, по документам иначе не провести. И при этом если вы указываете в претензии возврат, то доставку и установку нового бесплатно вроде как с чего бы делать. А если указывать замену, то как уже сказано, тогда невозможно продавцу будет провести по документам. Сложность ситуации ещё и в том, что новый товар другой модели я уже оплатил, т. к. он заканчивался и неизвестно появится ли вновь, а выбор ограничен, другие модели меня не устраивают. И вот пока это все решается продавцом, срок хранения нового товара заканчивается и если его не забрать, заказ отменится. Мне важно понять в итоге, если в претензии будет возврат, то должен ли продавец за свой счет не только демонтировать брак и вывезти его, но и доставить и установить новый товар. Или все таки указывать замену и если не сделают все, обращаться в суд? Извините, что так много написал. Какая то запутанная ситуация.

Вы можете указать в претензии возврат старого товара, его демонтирую и увезут и вернут деньги. А новый товар, который вы купили второй, поставят точно также как это делали до этого с браком.

За установку старого платил, бесплатно никто ничего не делает.

Вы можете ответить, продавец всее таки обязан по смыслу ст. 18 за свой счет доставить и установить товар в случае возврата и последующей покупки или только в случае замены на товар другой модели? Или это не относится к моим убыткам? Ведь я же вынужден оплачивать эту доставку и новую установку. Спасибо.

Ильяс
Подписчиков 6
19.04.2023, 18:19

Как составить официальную претензию продавцу или производителю из-за темных пятен на смесителе после первого использования?

Купили смеситель, установили, после первого мытья (без моющих средств, т.к. был чистый) пошли темные пятна. Обратились в магазин с рекламацией о возврате денежных средств, а они соответственно производителю, нам отказали - сказав, что это не является гарантийным случаем. Как правильно оформить официальную претензию продавцу или производителю, чтобы начать досудебный претензионный процесс?

Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Здравствуйте.

По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»).

Гарантийный срок — время, в которое товар точно должен быть качественным. То есть соответствовать тем целям, для которых его обычно покупают (п. 2 ст. 470 и п. 2 ст. 469 ГК).

Вместо возврата денег за товар можно попросить:

заменить товар на точно такой же;

заменить товар на другой с перерасчетом цены;

уменьшить цену;

немедленно и бесплатно починить товар или возместить траты на ремонт в другом месте (п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»).

Любое из этих требований можно предъявить к продавцу или к изготовителю товара.

Составь все претензию о ненадлежащем качестве товаров

Здравствуйте.

Если Вы уже обратились письменно и получили письменный ответ, то теперь можно обращаться в суд и с жалобой в Роспотребнадзор. Скорее всего, без экспертизы не обойдется.

Почему же не гарантийный случай? Вам предоставили инструкцию по эксплуатации? Вы действовали, как в ней указано?

С уважением.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение