
Отклонения заявок

Ответ отключен модератором

252 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Ответ отключен модератором
Добрый вечер
Согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств. Вам нужно составить письменную претензию - уведомление о расторжении (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее Исполнителю.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя подаете иск в суд.
Вы можете в судебном порядке потребовать:
-возврат основной оплаты
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Добрый вечер, Елена Александровна!
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, организатор торгов имеет право отклонить заявку на участие в торгах, если предоставленные документы не соответствуют установленным требованиям.
При подаче заявки на участие в торгах, обычно требуется предоставление документов, подтверждающих личность участника, таких как паспорт. Важно предоставить полную и правильно оформленную копию паспорта, включая все страницы, включая страницу с гербом и 20-й лист.
Если копия паспорта не содержит страницу с гербом или 20-й лист, организатор торгов может рассматривать это как неполное предоставление документов и принять решение об отклонении заявки.
Рекомендуется обратиться к организатору торгов для получения конкретной информации о требованиях и процедурах предоставления документов при подаче заявки на участие в торгах. Они смогут предоставить вам информацию о требованиях и объяснить, какие документы необходимо предоставить для успешного участия в торгах.
Добрый вечер, Хидижат
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Пунктом 1 ч. 1 с. 6 Закона № 154-ФЗ предусмотрено, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Таким образом, установление заказчиком в документации требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных в случае предоставления участником персональных данных физических лиц обусловлено соблюдением норм Закона № 152-ФЗ и является законным
В случае, если данный момент являлся обязательным, это может послужить отказом заявки в участии.
Здравствуйте Хадижат
Не является основанием к отконению заявки. Смотрите условия
Если заказчиком не установлено в документации требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг, то не предоставление в составе заявки согласие на обработку и передачу персональных данных,
поводом для отклонения заявки такого участника
В соответствии с п.4 ст. 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2022) Правительство Российской Федерации в порядке Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663 (ред. от 15.10.2022) "Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на
Здравствуйте Хадижат!
Закон прямо это не предусматривает. Все зависит от документации по закупке, которая должна быть составлена соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке заказчика.
Если там предусмотрена такая обязаннгость предоставлять, тогда отклонение заявки законно.
Если такое требование как предоставление согласия на обработку персональных данных определено документацией о закупке, то оно обязательно для участника закупки и является поводом для отклонения заявки такого участника.
Участник вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке или в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 181 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установление заказчиком в документации требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных в случае предоставления участником персональных данных физических лиц обусловлено соблюдением норм Закона № 152-ФЗ и является законным (см., например, Решение Омского УФАС России от 18.06.2020 № 055/07/4-576/2020, Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 29.07.2020 по жалобе № Т 02-554/20).
Согласие на обработку персональных данных – это письменное разрешение гражданина Российской Федерации, которое он дает заинтересованной стороне на получение, сбор, хранение и использование персональных сведений о себе.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О персональных данных"Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. ...
...Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. ...
10. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 181 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать и иную информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 67 названного Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В случае установления заказчиком запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами или ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок заявка на участие в электронном аукционе может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Добрый день, Алексей.
В вашем случае это может являться важным требованием согласно документации закупки. Такие условия выставляет заказчик, у которого могут быть свои требования к стране изготовителя. В качестве примера:
участник указал технические характеристики, отличные от указанных производителем. Данное нарушение трактуется как недостоверные сведения об объекте закупке.
Заказчик представил полученную от производителя товара информацию, в которой не подтверждается соответствие технических характеристик товара требованиям заказчика, изложенным в документации.
На заседании участник не представил документы, доказывающие обратное
Постановление ФАС N Ф 09-6145/10-С 5.
В вашем случае так же возможно, что в документации товара имелись положения о том, участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений, в том числе недостоверных сведений о стране происхождения товара.
Так же можете ознакомиться с решением по жалобе № 92/05-18.1-2017 в котором сложилась ситуация схожая с вашей.
Обратите особое внимание на два абзаца:
В заявке ООО «******» в графе «страна происхождения товара» по всем позициям указана Российская Федерация.
В заявке ООО «*********» в графе «страна происхождения товара» указаны Российская Федерация, Германия, Китай.
Пунктами 28 и 18 Документации установлено, что участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений, в том числе недостоверных сведений о стране происхождения товара.
Если же таких положений не было регламентировано документацией, то вы имеете право обжаловать отказ.
Добрый вечер, Татьяна! Обжалуйте решение ФАС, в том случае, если Вы с ним не согласны.
Цитата:
Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
В данном случае если учредителя нет в выписке из ЕГРЮЛ и его данные также оттуда были удалены по причине смены или выбытия учредителя, были внесены изменения в устав в порядке ст 26 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью" вы вправе оспорить отказ в порядке искового производства в суде перспектива есть.
Здравствуйте Алла Викторовна!
Странный вопрос
Ключевое в нем, учредитель может быть единственным или нет.
Вы об этом не распространяетесь.
А это важно.
Есть такое понятие, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, согласно ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О персональных данных".
Есть требования, и нормативное регулирование вопросов, связанных с электронными аукционами в сфере закупок, содержится в ФЗ-44. Закон устанавливает перечень причин для отказа участнику аукциона. Среди них:
несоответствие требованиям (ст. 31);
отсутствие аккредитации (ст. 61);
невнесение задатка (ст. 44);
несоответствие заявки (ст. 66).
Все условия прямо перечислены в законодательстве, поэтому отказ от участия в конкурсе считается неправомерным, если не обусловлен одной из указанных причин.
Думается, что если нет согласия и идентификации, а для граждан Российской Федерации проводится упрощенная идентификация в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». То, отказ по вашему вопросу правомерен. Увы.
Но не понятно кто хочет участие принять.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
Здравствуйте Алла
Специалисты надзорного ведомства ответили на вопрос, не противоречит ли законодательству о персональных данных обработка сведений об участниках закупок без их согласия в случаях, предусмотренных Законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ (Письмо Роскомнадзора от 21 сентября 2018 г. N 08-77473).
В частности, они отметили, что случаи, при которых допускается обработка персональных данных, установлены положениями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ). Так, п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ устанавливает, что обработка персональных данных допускается с соответствующего согласия субъекта персональных данных. При этом согласно п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ допускается обработка персональных данных без согласия субъекта, если осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, подчеркивается в письме, обработка персональных данных в объеме, в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством в сфере закупок, без согласия участников не противоречит требованиям законодательства в области персональных данных
В силу изложенного
имеете право обжаловать отказ в отклонении заявки
"учредитель может быть единственным или нет." - какая разница? Факт, что данного учредителя нет в составе учредителей ООО с 2012 г. Учредитель выведен согласно законам РФ. Все документы представлены. На момент подачи Заявки взять согласие у этого человека невозможно, контактных данных нет.
Обработка персональных данных без согласия субъекта, если осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом
Обработка персональных данных допускается с соответствующего согласия субъекта персональных данных. При этом согласно п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ допускается обработка персональных данных без согласия субъекта, если осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, подчеркивается в письме, обработка персональных данных в объеме, в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством в сфере закупок, без согласия участников не противоречит требованиям законодательства в области персональных данных
В силу изложенного
имеете право обжаловать отказ в отклонении заявки.
Да есть разница маленькая, но существенная. Так как
• единоличным учредителем которым даны полномочия, при котором во главе органа управления (предприятия, учреждения или организации) стоит одно лицо, правомочное принимать юридически обязательные решения (например, генеральный директор);
• коллегиальным, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа (например, правление (дирекция)).
Если его нет в составе, то заявка не действительна.