Отмена брони / Защита прав потребителей - 167 советов адвокатов и юристов
У вас разве письменно что-то требуют, чтобы жаловаться ? Если денег не получали, значит и отдавать ничего не должны. Если будут письменные претензии, ответите им обоснованно. Здравствуйте. Жалоба здесь не поможет, увы
Это гражданско-правовые отношения.
С уважением ТВИЛ Служба бронирования, требуют чтобы я (владелец) жилья перевела деньги за отмену брони, именно тем кто Бронировал, деньги были внесены на счёт ТВИЛ. Я их не получала. Как и куда писать на них жалобу
У вас разве письменно что-то требуют, чтобы жаловаться ? Если денег не получали, значит и отдавать ничего не должны. Если будут письменные претензии, ответите им обоснованно.
СпроситьЗдравствуйте. Жалоба здесь не поможет, увы
Это гражданско-правовые отношения.
С уважением
СпроситьЗдравствуйте. Закон о защите прав потребителей Нет в законодательстве такой нормы. Посмотрите, например, здесь. https://els24.com/article/603-vozvrat-deneg-za-bronirovanie-otelya-po-zakonu/ Где регламентируется что отель должен в течении 10 дней вернуть деньги за отмену брони. В каком именно законе это прописано, не получается найти данную информацию. Заранее спасибо!
Отмена незаконна, обязаны предоставить услугу, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, в ином случае взыскать неустойку. Вчера забронировали номер в отель, через сайт отеля, по полной оплате. Сегодня пришло письмо от отеля об отмене брони. Законно ли это действие со стороны отеля? Каким законом могу я апеллировать в общении с ними? Спасибо
Отмена незаконна, обязаны предоставить услугу, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, в ином случае взыскать неустойку.
СпроситьНет этих денег, таких, как Вы, сотни тысяч. Вас Обманули мошенники. Обращайтесь в полицию. Обязаны вернуть на счёт, необходимо предъявить претензию на основе норм ГК. Здраствуйте
Да, твил, бронирование, так и поступают, при отмене брони они не возвращают деньги а переводят их в свою внутреннюю на сайте валюту - твил рубли. Использовать вы их можете только на самой платформе, вывести деньги на карту вам не позволят.
Направляйте письменную претензию. Откажут - обращайтесь в суд. Я отменила бронь и у меня на твиле в кошельке 6000 т.р Я не могу перевести их на свою карту. Обратилась в их службу поддержки, они ответили, что они вам пригодятся на следующую бронь.
Нет этих денег, таких, как Вы, сотни тысяч. Вас Обманули мошенники. Обращайтесь в полицию.
СпроситьЗдраствуйте
Да, твил, бронирование, так и поступают, при отмене брони они не возвращают деньги а переводят их в свою внутреннюю на сайте валюту - твил рубли. Использовать вы их можете только на самой платформе, вывести деньги на карту вам не позволят.
Направляйте письменную претензию. Откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьВзыскивать деньги в судебном порядке. Здравствуйте
Направьте письменную претензию, не ответят, откажут вернуть деньги - обращайтесь в суд. Между нами был заключён договор по смс, где было прописано, что деньги не возвращаютсяв случае отмены брони. Но мы предупредили об этом за 2 недели до заезда, что приехать не получается. Как сейчас быть?
Здравствуйте
Направьте письменную претензию, не ответят, откажут вернуть деньги - обращайтесь в суд.
СпроситьОльга, да, все верно. Вам нужно грамотно составить претензию, ссылаться на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ Здравствуйте.
Да, нужно. Отмена бронирования произошла по вине исполнителя. Вам обязаны вернуть деньги. В претензии можете ссылаться на Закон о защите прав потребителей, в том числе, ст.28.
С уважением. Направьте жалобу на сайте для начала На сайте tvill, я забронировала отель, владелец позвонил и сказал, что эти даты уже заняты, мне пришлось отменить бронирование, но предоплату администрация сайта мне не перечисляет, наверное, нужно какую-то претензию составлять?
Ольга, да, все верно. Вам нужно грамотно составить претензию, ссылаться на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте.
Да, нужно. Отмена бронирования произошла по вине исполнителя. Вам обязаны вернуть деньги. В претензии можете ссылаться на Закон о защите прав потребителей, в том числе, ст.28.
С уважением.
СпроситьИзменение должности и отмена брони от мобилизации - нужно ли повторно забронировать новую должность?
Никто и ничего вам не должен, кто из работников нужен работодателю, и кому он бронь оформит, он и решает. Бронь оформляется не на человека, а на должность, и если на должности бронь, то это далеко не факт, что вас не призовут. Перешел на другую должность в организации. Ранее по старой должности был забронирован от мобилизации. Ввиду того, что бронь делается на должность, а я перешел на другую, мое удостоверение об отсрочке аннулировано. Должны ли меня снова забронировать по новой должности? Коллеги с такой же должностью как и у меня все имеют так же бронь от мобилизации.
Никто и ничего вам не должен, кто из работников нужен работодателю, и кому он бронь оформит, он и решает.
СпроситьБронь оформляется не на человека, а на должность, и если на должности бронь, то это далеко не факт, что вас не призовут.
СпроситьЯ это итак знаю. Вопрос был в другом! МОЖНО ЛИ ПЕРЕБРОНИРОВАТЬ СНОВА РАБОТНИКА УЖЕ ПО ДРУГОЙ ДОЛЖНОСТИ ПО ЗАКОНУ? Мне, как и работодателю нужно знать ответ на конкретный вопрос, прежде чем обращаться в военкомат.
СпроситьЕсли новая должность указана в перечне должностей, подлежащих бронированию - должны.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте
Скорее всего вам конвертировали возврат во внутреннюю валюту сервиса.
Вам необходимо направить претензию, в случае отказа, игнорирования - обращайтесь в суд. Здравствуйте!
Пишите письменную претензию с указанием реквизитов куда необходимо вернуть денежные средства. Пишите письменную претензию с указанием реквизитов куда необходимо вернуть денежные средства При отмене брони деньги почему то поступили на какой то кошелек, которым я не собираюсь пользоваться. Как вернуть возврат предоплаты на мою пл.карту
Здравствуйте
Скорее всего вам конвертировали возврат во внутреннюю валюту сервиса.
Вам необходимо направить претензию, в случае отказа, игнорирования - обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Пишите письменную претензию с указанием реквизитов куда необходимо вернуть денежные средства.
СпроситьПишите письменную претензию с указанием реквизитов куда необходимо вернуть денежные средства
СпроситьКак вернуть деньги после отмены брони на неправильный кошелек и перевести их на мою платежную карту?
Наталья, подробно изложите, о какой брони идёт речь? Возможно, это мошенники Обстоятельства дела необходимо разобрать При отмене брони деньги почему то поступили на какой то кошелек, которым я не собираюсь пользоваться. Как вернуть возврат предоплаты на мою пл.карту
Бронь 4582560 г. Судак гостевой дом "Алладин" с 26 авг. по 30 авг сумма 3640 руб
СпроситьНа какой кошелёк перевели, вы обрывками излагаете? Вам должны вернуть на тот счёт, который указали
СпроситьНаправляете компании письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Как вернуть деньги на мою карту за отмену брони с кошелька твилл
Направляете компании письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьНаправляйте в их адрес претензию. Установите 10 дневный срок для выполнения требований. Они не правы, нужно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег. Ольга, здравствуйте!
Для возврата денежных средств направляйте отелю претензию, после чего обращайтесь с исковым заявлением в суд. Мы с мужем забронировали отель с 29.06.Внесли предоплату 50% от суммы отдыха. Приболели и не смогли поехать.28.06 отменили бронь. Отель отказывается возвращать деньги, ссылаясь, что в условиях при бронировании прописано у них, что если мы отменяем бронь менее 7 дней, то мы теряем все эти деньги. Законно ли это? И куда обращаться, чтобы вернуть деньги?
Направляйте в их адрес претензию. Установите 10 дневный срок для выполнения требований.
СпроситьОльга, здравствуйте!
Для возврата денежных средств направляйте отелю претензию, после чего обращайтесь с исковым заявлением в суд.
СпроситьО какой брони идёт речь?
С уважением. Смотря о какой брони речь. Если речь о бронировании билетов, услуги, то обращайтесь к тому, у кого ее заказывали. В ряде случае возможна отмена брони. Во всяком случае согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Не полный вопрос, не определить о чем идет речь... уточнитесь. Можно ли отменить бронь и забронировать другой вариант
Смотря о какой брони речь. Если речь о бронировании билетов, услуги, то обращайтесь к тому, у кого ее заказывали. В ряде случае возможна отмена брони. Во всяком случае согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьАнатолий, здравствуйте!
К сожалению, скорее всего нет. Согласно указа президента об объявлении частичной мобилизации в РФ, вы мобилизованы до отмены приказа.
Возможно оспорить через суд, но не уверен, что получится... Отдел кадров, руководство работодателя может оформить бронь, даже если работник уже призван. Я мобилизован в сентябре сейчас в госпитале ранение рука на работе мне делали бронь ну не успели профессия моя с нефтью добычей связана возможно ли сейчас сделать бронь что бы обратно не отправили после личения
Анатолий, здравствуйте!
К сожалению, скорее всего нет. Согласно указа президента об объявлении частичной мобилизации в РФ, вы мобилизованы до отмены приказа.
Возможно оспорить через суд, но не уверен, что получится...
СпроситьОтдел кадров, руководство работодателя может оформить бронь, даже если работник уже призван.
СпроситьЗдравствуйте. Сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования должны быть доведены до потребителя (см. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации") Андрей, но вы же понимаете, что отель не стоит 2 рубля? Что тогда спрашиваете? Нет, вы, конечно, можете с ними судиться, но это выйдет вам дороже в 1000 раз. Формально они не правы. Если бронировали через Букинг или аналогичный сервис, то придется с ним судиться. Если цена вопроса того стоит, то можете обратиться к адвокату.
.
[b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Я оплатил отель на официальном сайте. Из-за их ошибки цена составила два рубля. Мне перезвонили, сказали, что это ошибка и бронь отменят. Законно ли это? Что мне делать?
Здравствуйте. Сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования должны быть доведены до потребителя (см. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации")
СпроситьАндрей, но вы же понимаете, что отель не стоит 2 рубля? Что тогда спрашиваете? Нет, вы, конечно, можете с ними судиться, но это выйдет вам дороже в 1000 раз.
СпроситьФормально они не правы. Если бронировали через Букинг или аналогичный сервис, то придется с ним судиться. Если цена вопроса того стоит, то можете обратиться к адвокату.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВзыскивайте деньги в судебном порядке. Авито это агент, он оказал услугу в полном объеме.
По поводу арендодателя - оплата производится за фактически оказанные услуги.
Если арендодатель забронировал жилье, то есть убрал сведения о нем с авито, то эти деньги идут в счет уплаты того самого простоя, что вызван вашим отказом.
С таксистами же вы не конфликтуете если они к вам подъехали, вы отказались, а у вас деньги списали? Ничего, так как услуга оказана. Могу ли я вернуть деньги?
Бронировала квартиру на сутки на авито в день заезда с утра (оплатила бронь 750₽) и в этот же день днём отменила, т.к. нашла более подходящее жилье. (из которых 350₽ комиссия Авито и 350₽ ушло арендадателю по случаю моей отмены).
Арендодатель деньги не возвращает.
Поддержка Авито не собирается возвращать у них свои правила. Я оперировала ст. 32 ПП РФ. Что можно сделать?
Авито это агент, он оказал услугу в полном объеме.
По поводу арендодателя - оплата производится за фактически оказанные услуги.
Если арендодатель забронировал жилье, то есть убрал сведения о нем с авито, то эти деньги идут в счет уплаты того самого простоя, что вызван вашим отказом.
С таксистами же вы не конфликтуете если они к вам подъехали, вы отказались, а у вас деньги списали?
СпроситьЗаконодательством такого не предусмотрено - вернуть мобилизованного сотрудника. Если три пункта когда возможна демобилизация. Но только не ваш случай. Мобилизованные сейчас и так в пожароопасном месте Доброго времени суток.
Решать вопрос об индивидуальной брони, затем обращаться в адрес региональной мобилизационной комиссии, в прокуратуру или в региональный военкомат об отмене приказа о мобилизации. Как вернуть мобилизованного сотрудника для работы в пожароопасном сезоне?
Законодательством такого не предусмотрено - вернуть мобилизованного сотрудника. Если три пункта когда возможна демобилизация. Но только не ваш случай.
СпроситьДоброго времени суток.
Решать вопрос об индивидуальной брони, затем обращаться в адрес региональной мобилизационной комиссии, в прокуратуру или в региональный военкомат об отмене приказа о мобилизации.
СпроситьЕсли это предусмотрено правилами или договором, то конечно. Внесла поедоплату за номер, хочу отменить бронь, до заезда полтора месяца, в отеле говорят, что они взимают за отказ стоимость суток проживания из за условия тарифа брони
Взыскивайте деньги в судебном порядке. Добрый день!
Уточните, договор с отелем заключали?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Как вернуть деньги за отель, если они указали невозвратный тариф, я по уважительной причине отменила заранее бронь, а отель отказывается вернуть деньги.
Добрый день!
Уточните, договор с отелем заключали?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьДобрый день Артур. А почему вы не подали заявление на возврат стоимости билетов с приложением копии больничного? Вы сообщили, что не можете лететь за сутки?
Даже если командировку отменили, компенсировать сотруднику стоимость неиспользованных билетов нужно в полном размере (ст. 167 ТК РФ). Для этого издать приказ об отмене командировки или ее переносе на более поздний срок (образец ниже). Получить от сотрудника авансовый отчет по израсходованным суммам вместе с документами, подтверждающими покупку и возврат билетов, удержание штрафа за снятую бронь и др. (ст. 166 ТК РФ, п. 26 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749, далее – Положение № 749).
В Вашем случае билеты покупал Работодатель и это его проблемы. Ваша задача была вовремя его известить о болезни. Если я ушел на больничный, но купили билеты на вахту, вычтут ли стоимость билета с зарплаты?
Добрый день Артур. А почему вы не подали заявление на возврат стоимости билетов с приложением копии больничного? Вы сообщили, что не можете лететь за сутки?
Даже если командировку отменили, компенсировать сотруднику стоимость неиспользованных билетов нужно в полном размере (ст. 167 ТК РФ). Для этого издать приказ об отмене командировки или ее переносе на более поздний срок (образец ниже). Получить от сотрудника авансовый отчет по израсходованным суммам вместе с документами, подтверждающими покупку и возврат билетов, удержание штрафа за снятую бронь и др. (ст. 166 ТК РФ, п. 26 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749, далее – Положение № 749).
В Вашем случае билеты покупал Работодатель и это его проблемы. Ваша задача была вовремя его известить о болезни.
СпроситьДобрый день,
Если бы у вас была письменная договоренность о задатке, то могли бы не возвращать, а без письменной договоренности - это аванс.
Попробуйте не возвращать, может ваш покупатель и не думает о возврате своих средств. Максим, не имеете права! У вас сейчас неосновательное обогащение будет! Вы же договор письменный с покупателем не заключали. И какая тут бронь! Нет такого понятия. В данном случае Вы должны вернуть, так как 2 часа несущественный критерий и явно указывает на неосновательное обогащение как минимум, а присвоение денежных средств как максимум. На платформе авито, договорились о брони авто так как человеку понравилось и он хотел забрать, я согласился, скинул свои паспортные данные человек скинул бронь в размере 10 000 рублей, я всем пишу кто хотел посмотреть я говорю машина продана, через пару часов, человек пишет отбой.
Имею ли я право не возвращать бронь?
Стольких людей развернул домой (
Добрый день,
Если бы у вас была письменная договоренность о задатке, то могли бы не возвращать, а без письменной договоренности - это аванс.
Попробуйте не возвращать, может ваш покупатель и не думает о возврате своих средств.
СпроситьМаксим, не имеете права! У вас сейчас неосновательное обогащение будет! Вы же договор письменный с покупателем не заключали. И какая тут бронь! Нет такого понятия.
СпроситьВ данном случае Вы должны вернуть, так как 2 часа несущественный критерий и явно указывает на неосновательное обогащение как минимум, а присвоение денежных средств как максимум.
СпроситьЗдравствуйте, Рима, у вас переписка сохранилась? Или только по телефону бронировали (телефонный звонок сохранился?). Напишите жалобу в книгу жалоб и предложений, и попросите прийти директора - чтобы вам дали другой номер (даже если он дороже - за ту же цену которую бронировали). Правила бронирования у каждой гостиницы свои. Если не согласятся даже на это - напишите отрицательный отзыв на сайт. Отели вправе осуществлять бронирование в любом виде. Соглашение с клиентом оформляются следующими способами: путем двухстороннего документа; путем принятия заявки по телефону, через электронную почту и другими способами связи.
Отмена брони в гостинице предполагает возврат денег или предоставление другого номера. Бронировала номер в гостинице в 3 местном номере, койкаместо. Заблаговременно. Приехала, а мне говорят, что мест нет. Дали предпочтение семейным. Что я могу им сказать в свою защиту? Как отстоять свои права? Это гостиница около аэропорта, государственная.
Здравствуйте, Рима, у вас переписка сохранилась? Или только по телефону бронировали (телефонный звонок сохранился?). Напишите жалобу в книгу жалоб и предложений, и попросите прийти директора - чтобы вам дали другой номер (даже если он дороже - за ту же цену которую бронировали). Правила бронирования у каждой гостиницы свои. Если не согласятся даже на это - напишите отрицательный отзыв на сайт.
СпроситьОтели вправе осуществлять бронирование в любом виде. Соглашение с клиентом оформляются следующими способами: путем двухстороннего документа; путем принятия заявки по телефону, через электронную почту и другими способами связи.
Отмена брони в гостинице предполагает возврат денег или предоставление другого номера.
СпроситьСергей, повышение призывного возраста не является основанием для отмены брони. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.11.2022). Раздел VI. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ. Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время. Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время. Могут ли онулировать бронь с вязи повышением призывного возраста?
Сергей, повышение призывного возраста не является основанием для отмены брони. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.11.2022). Раздел VI. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ. Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время. Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время.
СпроситьЗдравствуйте!
Да, деньги вернуть можно, но не всегда в полном размере. Зависит от ситуации и убытков, которые понесло заведение в связи с бронью и ее отменой. По смыслу вам могут отказать, мотивируя что не посадили других клиентов. В кафе и ресторанах зачастую за бронирование столика берется определенная сумма. Если сумма внесена, но посетители не воспользовались бронью, можно ли законно вернуть деньги?
Здравствуйте!
Да, деньги вернуть можно, но не всегда в полном размере. Зависит от ситуации и убытков, которые понесло заведение в связи с бронью и ее отменой.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно составить и направить досудебную претензию в ресторан. В Воронеже, забронировали ресторан "Шелковый путь" на 200 человек на 24 декабря (с каждого человека 3000 руб), заплатили задаток 30 тысяч рублей. Из-за форс-мажора, набрали маленькое количество чел, хотели найти другой ресторан на маленькое количество, А этот ресторан отказывается, сказали если меньше 150 чел, то повышение стоимость с человека, либо от 150 чел с сохранением 300 руб с человека. Договор не заключили, есть чек. Что надо делать, чтобы вернули задаток? Или мы опоздали?
Исполнитель услуги неправ. Дарья, вы правы, в связи с чем направьте в адрес поставщика услуг претензию с требованием вернуть сумму предоплаты. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей". Забронировала "Домашний кинотеатр" (это место, где можно компанией фильм посмотреть, в игры поиграть и т.д) на 29 ноября. Написали, что При отмене брони менее, чем за три дня до посещения, предоплата не возвращается. Общая стоимость 3280 р выходит - предоплату попросили 3000. 26 ноября попросила отменить бронь, сказали что не вернут деньги. Кто прав в данной ситуации?
Дарья, вы правы, в связи с чем направьте в адрес поставщика услуг претензию с требованием вернуть сумму предоплаты. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей".
Спросить