Предъявление претензий поставщику / Защита прав потребителей - 51 советов адвокатов и юристов

Если у Вас в договоре срок предъявления претензий не предусмотрен, либо отсутствует указание, что поставщик может задержать поставку в одностороннем порядке, то можете предъявить претензию сразу после наступления срока поставки. Вам не поставили товар, нарушили сроки. Можно предъявить претензию. Есть ли определенный срок уст. законом о предъявлении претензий по срокам поставки? Посиавщик пишет что в теч.15 дней можно предъявить претензию со дня наступления срока поставки товара.

Добрый день, Нина, если вы уже произвели оплату, закон о защите прав потребителей в ст. 31 регламентирует сроки возврата денежных средств за неоказанные услуги — 10 дней с момента предъявления соответствующего требования, то есть предъявления претензии. Подайте претензию в письменном виде. Доброго дня Нина.

Рекомендую Вам направить в адрес поставщика претензию с требованием возврата денежных средств и расторжения договора со ссылками на ст. 28 закона РФ от 07.07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗПП).

в случае отказа или неответа на претензию - Вы будете иметь право требовать в суде требовать в дополнение ко всему еще и уплату 50% штрафа по ст. 13 ЗПП + пени.

По искам по ЗПП сыммы взысканий с исполнителя/продавца бывают выше 4 х крат от потраченной суммы. Заказали запчасть на машину, четыре месяца нам не могут отдать товар.

Алексей Юрьевич, добрый день!

Как правило после продажи квартиры новые собственники обращаются к поставщикам для перемены лица в договоре, расторгать договоры не требуется. При этом в случае предъявления к вам претензий по оплате каких-либо услуг за период, когда вы уже собственником не являлись, вам необходимо будет подтвердить отчуждение имущества договором, а также документами о регистрации. Собственникам квартир при переходе в другую газовую компанию необходимо расторгать старый договор или при заключении нового договора с другой компанией расторжение происходит автоматически?

Отказ законен, если иное не установлено договором между покупателем и поставщиком. На правоотношения магазина и поставщика не распространяются нормы Закона РФ "Об образовании". Если в договоре нет обязательного условия о предъявлении досудебной претензии, иск в суд. Акт о соответствии товара. Вы изготавливаете, так называемую дефектовку, рекламацию, акт о не соответствии товара назначению, что не подошел, как не подошел, почему не устанавливается или иные причины. В вашем случае работает принцип купли-продажи. Приобретенный товар не соответствует цели. Претензия, иск в суд. Мы магазин запчастей! У одной из фирм мы закупаем запчасти на заказ, одна из привезеных запчастей не подошла, делаем возврат, в ответ они говорят что поставщик отказал в возврате! Законно ли это, и что делать дальше?!

Порядок предъявления пени, неустойки - регламентирован договором. НЕТ, претензия предъявляется по факту не оплаты основного долга. В договоре порядок не прописан! Просрочили оплату поставщику согласно договора поставки. Поставщик выставил счёт на пени. Вопрос: Должен ли поставщик помимо счёта предоставить претензию с расчетом пени?

Да, возможно вернуть товар. Я бы немного иначе сформировал подход к Вашей теме. Сергей, приносите договор, посмотрим. В договоре поставки предусмотрен срок предъявления претензии в течение 30 дней, но так как товар шёл долго транспортной компанией - 45 дней, срок предъявления претензии окончился, а поставщик прислал товар с коротким сроком хранения - 6 месяцев, нигде срок годности в договоре и в сертификатах соответствия не указан (сертификаты соответствия выдан сроком на 3 и 5 лет), в договоре указано что "дата поставки определяется датой отгрузки". Хотел бы вернуть поставщику оставшийся не проданный товар, возможно ли?

Добрый день! В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент вправе предъявить требование о возмещении вреда непосредственно поставщику товара или услуги. А в дальнейшем нужно разбираться, по какой причине произошел прорыв. Если по причине производственного брака - то можно взыскать понесенные убытки путем предъявления регрессного иска. Здравствуйте.

Кто несёт ответственность, определит эксперт. Потребитель вправе предъявить претензии по недостаткам товара, а продавец вправе провести его экспертизу и принять решение по ее результатам в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если речь идёт о некачественной услуге, то претензии предъявляются в соответствии со ст.29 Закона. Изготовили и установили кухонный гарнитур так же продали и установили смеситель от наших партнеров через несколько дней заказчик сказал что оторвало шланг смесителя и затопило всю квартиру, их небыло дома. Кто в данной ситуации несет ответственность.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, зависит от условий договора заключённого между ними и если там срока нет то срок предполагается законом. Марина, добрый день!

Если в договоре с поставщиком не указан иной срок ответа на претензию, то да - ответ Вами может быть дан в течение 30 дней. Скажите пожалуйста, поставщик за несвоевременную оплату за товар выдал мне до судебную претензию с требованиями оплатить в трех дневной срок, в противном случае обратится в арбитражный суд. Верно ли я понимаю, что согласно ст.4 п.5 АПК у меня 30-ти дневной срок для ответа на претензию и пока эти 30 дней не пройдут, поставщик не может обратиться в суд.

Добрый день!

Требования необоснованно. Срок предъявления претензий по поставке товара, как правило, составляет 1 год. Посмотрите условия контракта: "Гарантийные обязательства поставщика" . В 2017 году был заключен контракт на поставку товара в рамках ФЗ 44. Контракт исполнен (товар нами отгружен и нам оплачен). В 06.2019 Заказчик требует заменить поставленный товар (в 2017 г.) ссылаясь на письмо Росздравнадзора от 06.2019 "о товаре не надлежащего качества" (наш товар имеет тот же номер партии). Обязаны ли мы его менять на аналогичный, ведь на момент поставки и оплаты, товар соответствовал всем требованиям и имел всю необходимую разрешительную документацию (да и прошло два года).

Действия поставщика незаконны, сейчас необходимо сначала предъявить ему письменную претензию на основе норм ГК, если не предъявляли, затем действовать дальше. Здравствуйте.

Вы можете провести экспертизу детали за свой счет, а затем при предъявлении претензии поставщику добавить требование о возмещении расходов на проведение экспертизы, в соответствии со ст.ст.474-746 Гражданского кодекса РФ.

Благодарю за Ваше обращение. Мы являемся организацией по ремонту а/м, приобрели запасную часть и установили, через некоторое время а/м вернулся с той же поломкой, есть предположения, что запасная часть которую мы установили изначально была неисправной, но к сожалению мы потеряли паспорт на эту запасную часть и на этом основании поставщик отказывается как поменять данную запасную часть так и сделать экспертизу. Документы на покупку это зап. части у нас есть. Законны ли действия поставщика? Что нам можно предпринять, что бы доказать, что вина не наша? Спасибо.

Для взыскания задолженности необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, письменный договор заключали? Доброго времени суток, Сергей.

Для начала, исходим из того, что поставка груза осуществлялась на основании Договора Поставки (Отгрузки). В договоре Поставки находим обязательства сторон (Поставщик, Покупатель) и в соответствующем разделе договора находим и применяем ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора.

Если в договоре предусмотрен до судебный порядок урегулирования спора (предъявление претензии). Соблюдаем данный порядок - предъявляем Поставщику претензию.

В случае неудовлетворения претензии (тридцатидневный срок), либо оставления претензии без ответа (тот же срок) обращаемся в Арбитражный суд, либо суд общей юрисдикции.

Бузунов Александр Иванович. Оплатили товар поставщику как физ лицо они не отгрузили груз вернули только половину денег по поводу второй половины кормят завтраком что делать?

Пишите письменно претензию по поводу счетов и уточните основания их предъявления если у вас договор с другим поставщиком. Кроме того можете обратится и в жилищную инспекцию города и прокуратуру. Я председатель ТСЖ "Рассвет", нам из ООО "Иркутскэнергосбыт" пришли счета на огромные суммы за отопление, хотя мы платим за отопление ежемесячно по квадратным метрам. На каком основании были проведены расчёты, нам не предоставлено никаких документов, просто сказали, что была холодная зима. По расчётам за отопление нас обслуживала УК "Ангара" с июля 2016 г. по март 2017 г.

Заключила договор на поставку комплекта материалов для вентфасада. Произвела оплату в установленные договором сроки. И мне поставили материалы в срок, но не в полном объеме. И как раз не поставили те материалы без которых нельзя начать монтаж фасада. ПОставщик обещал что вот потерпите чуть-чуть и все будет. И так два месяца. Дом пришлось законсервировать на зиму до весны. Бригаду рабочих отпустить. Теперь поставщик готов поставить недостающие материалы, но опять не все. Я могу требовать от поставщика расторжения договора и возврата ему поставленных уже материалов? Возмещения морального и материального ущерба? Если да, то как это сделать не доводя до суда. И так за эти 3 месяца столько нервных клеток потрачено (:

С чего начать?

Буду рада любой помощи.

С благодарностью и уважением Валентина.

[quote]Просрочили поставку товара на 14 дней, в договоре прописаны пени, выставили претензию, если Покупатель подаст в суд, есть ли у нас шанс выиграть его или все равно придется платить.[/quote]

Вы сами понимаете, что допустили просрочку, поэтому суд встанет на сторону покупателя, плюс судебные расходы. Добрый день, Юлия. Смотрите условия договора, если есть вина поставщика/продавца в задержке поставки товара, то при предъявлении требований в суд, иск может быть удовлетворен. Просрочили поставку товара на 14 дней, в договоре прописаны пени, выставили претензию, если Покупатель подаст в суд, есть ли у нас шанс выиграть его или все равно придется платить.

Добрый день, Алексей! Согласно вашего договора поставки, д.б. предусмотрен срок на обнаружения недостатков товара, а если отсутствует такая отсылка, то уведомляйте о некачественном товаре поставщика и составляйте акт о браке с представителем поставщика или без такового после надлежащего уведомления. Здравствуйте!

Что написано у Вас в догворе по вопросу порядка принмки товара при возврате? В какие сроки осуществляется премка по количеству и по качству? Какого характера недостатки? Молги ли они быть обнаружены при обычном способе приемки? Нам как Поставщику по договору с отсрочкой платежа привезли не оплаченый (нереализованный) товар на возврат (строительные материалы). Дабы не задерживать водителя транспортной компании приняли по количеству и подписали ТТН. Позже в этот же день обнаружилось что товар испорчен Покупателем. Пока подписана только ТТН. Можем ли мы предъявить какие либо претензии Покупателю и как?

Фиксируйте поставку коммунальной услуги ненадлежащего качества путем вызова Управляющей компании, представителей поставщика коммунальной услуги, требуйте провести необходимые обследования и замеры с составлением акта для последующего предъявления претензии о качестве поставляемой услуги, в случае несогласия с результатами проведенных обследований и замеров - обращайтесь к независимым экспертам по вопросу проведения экспертизы о качестве поставляемой услуги. Акт и заключение экспертизы будут подтверждать факт ненадлежащего оказания услуги, что является для предъявления соответствующих требований к поставщику коммунальной услуги в т.ч. в судебном порядке. Как прижать теплосети. В квитанции стоят гккал. Тариф зашкаливает. Платим за потраченные куб. Вода при этом даже не тепленькая. Спускаешь пока потеплеет. Расход растет. Интересно, как они связывают куб и ггкал.

А в чем вопрос? Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи (ст. 469 ГК РФ).

Условия о качестве и порядок предъявления претензий должны быть предусмотрены контрактом. Дистрибьюторский договор по продажи угля за качество угля несёт ответственность поставщик.

Составляйте на основании ст. 131-132 ГПК РФ. Указать в заявлении все материальные претензии и ваши требования В соответствии со ст.131,132 ГПК РФ Как правильно составить исковое заявление в суд если есть материальные претензии к работодателю?

Да, можно.

В большинстве случаев решающую роль для предъявления претензий к производителю играет отнюдь не гарантийный срок. А срок службы/эксплуатации. Который в разы больше. нет, ничего не получится,если прошел срок гарантии и более 2 лет,ст.19 закона о защите прав потребителей.Только по договоренности В большинстве случаев нельзя. Собственно автомобилю 3 года, гарантия закончилась полгода назад. Обслуживались только к у дилера, все ТО в срок и только оригинальные з\п. Пробег 54000 и неисправна рулевая рейка! Ездит в основном жена, в общем не быстро. Написали поставщику претензию нам отказали в замене рейки, а цена её очень не маленькая!? Можно ли по Закону о защите прав потребителя после окончания срока гарантии автомобиля что то решить с производителем авто?

Если претензионный порядок не предусмотрен условиями договора, то может. Добрый день, если вопрос об отношениях между юр. лицами или ИП, то это арбитражный суд, а не мировой судья.

Если договором предусмотрен претензионный порядок, то он нужен перед подачей иска. Скажите пожалуйста. Может ли поставщик без предъявления претензии о долге сразу подать иск мировому судье? Спасибо.

Учитывая такие обстоятельства, как зимние холода - т.е. острая необходимость в замене окон, а также проплата 80%, имеете право на подачу иска о возмещении материального и морального вреда.

Предъявление претензии - формальность, которую необходимо соблюсти в виде почтового заказного письма. Можно ли рассчитывать на компенсацию или возврат средств - например не платить за монтаж?

Добрый вечер! Возникла ситуация с оплатой. Суть - заключен договор на установку окна в жилое помещения, оговорены сроки доставки и монтажа. Фирма-поставщик отзвонилась сегодня и сообщила, что доставить и установить в срок окно они не могут, те. срок отодвигается на неопределенный. Подскажите пож-ста, можно ли рассчитывать на компенсацию или возврат средств - например не платить за монтаж? 80% уже оплачено нами по договору, остались лишь монтажные работы. Ответ, что я получила ранее по существу не дает ответа.

Обратитесь в суд с исковым заявлением,должнику направьте письменную претензию о возврате долга за товар Ип взял на реализацию товар, документы имеются. Через два года остановил свою деятельность, имея задолженность перед поставщиком. Год отвечал на звонки, с обещаниями закрыть долг. На сегодняшний день пропал оконачтельно. Как юридически грамотно надо повести себя, если 3 летний срок, истекает через неделю?

Да, является таковым. Извините, в связи с этим, является ли данная поставка одногородней? Действительно ли при такой поставке срок предъявления претензии со стороны заказчика составляет 10 дней? Имеются ведь в веду календарные дни? Является ли одно ЮЛ одногородним поставщиком, если поставка производится в адрес другого ЮЛ, зарегистрированного в том же городе, но на его склад в другом городе? Вопрос собственно о сроках предъявлении претензий по качеству при использовании инструкции П-7 в договоре поставки.

Платить неустойку. Можно предъявить финансовые санкции поставщику, договор с ним заключен? Заплатить неустойку можно при предъявлении Заказчиком претензии. Раз претензии нет, то можно пока и не платить. сроки продлевайте. Претензия есть,но не по работе ,а по изготовлению дверей,двери заказывали,другой фирме,что мы можем предьявить ей? Заключили договор на поставку и установку дверей в гостиницу, по вине поставщика одну дверь пришлось перезаказывать, сорвали срок сдачи работ по договору, идет неустойка, что делать?

Уважаемый Владимир,

в принципе поставщик прав, но для полной консультации необходимо знакомиться с договором, который Вы заключали с ним. По договору поставки наше предприятие должно было выкупать определенное количество товара у поставщика, но по предварительной заявке, выкупалось меньше.

Нам поставщик предъявил претензию и счет за упущенную выгоду, правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение