Предъявление претензий поставщику / Защита прав потребителей - 51 советов адвокатов и юристов
Если у Вас в договоре срок предъявления претензий не предусмотрен, либо отсутствует указание, что поставщик может задержать поставку в одностороннем порядке, то можете предъявить претензию сразу после наступления срока поставки. Вам не поставили товар, нарушили сроки. Можно предъявить претензию. Есть ли определенный срок уст. законом о предъявлении претензий по срокам поставки? Посиавщик пишет что в теч.15 дней можно предъявить претензию со дня наступления срока поставки товара.
Если у Вас в договоре срок предъявления претензий не предусмотрен, либо отсутствует указание, что поставщик может задержать поставку в одностороннем порядке, то можете предъявить претензию сразу после наступления срока поставки. Вам не поставили товар, нарушили сроки. Можно предъявить претензию.
СпроситьДобрый день, Нина, если вы уже произвели оплату, закон о защите прав потребителей в ст. 31 регламентирует сроки возврата денежных средств за неоказанные услуги — 10 дней с момента предъявления соответствующего требования, то есть предъявления претензии. Подайте претензию в письменном виде. Доброго дня Нина.
Рекомендую Вам направить в адрес поставщика претензию с требованием возврата денежных средств и расторжения договора со ссылками на ст. 28 закона РФ от 07.07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗПП).
в случае отказа или неответа на претензию - Вы будете иметь право требовать в суде требовать в дополнение ко всему еще и уплату 50% штрафа по ст. 13 ЗПП + пени.
По искам по ЗПП сыммы взысканий с исполнителя/продавца бывают выше 4 х крат от потраченной суммы. Заказали запчасть на машину, четыре месяца нам не могут отдать товар.
Добрый день, Нина, если вы уже произвели оплату, закон о защите прав потребителей в ст. 31 регламентирует сроки возврата денежных средств за неоказанные услуги — 10 дней с момента предъявления соответствующего требования, то есть предъявления претензии. Подайте претензию в письменном виде.
СпроситьДоброго дня Нина.
Рекомендую Вам направить в адрес поставщика претензию с требованием возврата денежных средств и расторжения договора со ссылками на ст. 28 закона РФ от 07.07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗПП).
в случае отказа или неответа на претензию - Вы будете иметь право требовать в суде требовать в дополнение ко всему еще и уплату 50% штрафа по ст. 13 ЗПП + пени.
По искам по ЗПП сыммы взысканий с исполнителя/продавца бывают выше 4 х крат от потраченной суммы.
СпроситьАлексей Юрьевич, добрый день!
Как правило после продажи квартиры новые собственники обращаются к поставщикам для перемены лица в договоре, расторгать договоры не требуется. При этом в случае предъявления к вам претензий по оплате каких-либо услуг за период, когда вы уже собственником не являлись, вам необходимо будет подтвердить отчуждение имущества договором, а также документами о регистрации. Собственникам квартир при переходе в другую газовую компанию необходимо расторгать старый договор или при заключении нового договора с другой компанией расторжение происходит автоматически?
Алексей Юрьевич, добрый день!
Как правило после продажи квартиры новые собственники обращаются к поставщикам для перемены лица в договоре, расторгать договоры не требуется. При этом в случае предъявления к вам претензий по оплате каких-либо услуг за период, когда вы уже собственником не являлись, вам необходимо будет подтвердить отчуждение имущества договором, а также документами о регистрации.
СпроситьОтказ законен, если иное не установлено договором между покупателем и поставщиком. На правоотношения магазина и поставщика не распространяются нормы Закона РФ "Об образовании". Если в договоре нет обязательного условия о предъявлении досудебной претензии, иск в суд. Акт о соответствии товара. Вы изготавливаете, так называемую дефектовку, рекламацию, акт о не соответствии товара назначению, что не подошел, как не подошел, почему не устанавливается или иные причины. В вашем случае работает принцип купли-продажи. Приобретенный товар не соответствует цели. Претензия, иск в суд. Мы магазин запчастей! У одной из фирм мы закупаем запчасти на заказ, одна из привезеных запчастей не подошла, делаем возврат, в ответ они говорят что поставщик отказал в возврате! Законно ли это, и что делать дальше?!
Отказ законен, если иное не установлено договором между покупателем и поставщиком. На правоотношения магазина и поставщика не распространяются нормы Закона РФ "Об образовании".
СпроситьЕсли в договоре нет обязательного условия о предъявлении досудебной претензии, иск в суд.
СпроситьВы изготавливаете, так называемую дефектовку, рекламацию, акт о не соответствии товара назначению, что не подошел, как не подошел, почему не устанавливается или иные причины. В вашем случае работает принцип купли-продажи. Приобретенный товар не соответствует цели. Претензия, иск в суд.
СпроситьПорядок предъявления пени, неустойки - регламентирован договором. НЕТ, претензия предъявляется по факту не оплаты основного долга. В договоре порядок не прописан! Просрочили оплату поставщику согласно договора поставки. Поставщик выставил счёт на пени. Вопрос: Должен ли поставщик помимо счёта предоставить претензию с расчетом пени?
Да, возможно вернуть товар. Я бы немного иначе сформировал подход к Вашей теме. Сергей, приносите договор, посмотрим. В договоре поставки предусмотрен срок предъявления претензии в течение 30 дней, но так как товар шёл долго транспортной компанией - 45 дней, срок предъявления претензии окончился, а поставщик прислал товар с коротким сроком хранения - 6 месяцев, нигде срок годности в договоре и в сертификатах соответствия не указан (сертификаты соответствия выдан сроком на 3 и 5 лет), в договоре указано что "дата поставки определяется датой отгрузки". Хотел бы вернуть поставщику оставшийся не проданный товар, возможно ли?
Добрый день! В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент вправе предъявить требование о возмещении вреда непосредственно поставщику товара или услуги. А в дальнейшем нужно разбираться, по какой причине произошел прорыв. Если по причине производственного брака - то можно взыскать понесенные убытки путем предъявления регрессного иска. Здравствуйте.
Кто несёт ответственность, определит эксперт. Потребитель вправе предъявить претензии по недостаткам товара, а продавец вправе провести его экспертизу и принять решение по ее результатам в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если речь идёт о некачественной услуге, то претензии предъявляются в соответствии со ст.29 Закона. Изготовили и установили кухонный гарнитур так же продали и установили смеситель от наших партнеров через несколько дней заказчик сказал что оторвало шланг смесителя и затопило всю квартиру, их небыло дома. Кто в данной ситуации несет ответственность.
Добрый день! В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент вправе предъявить требование о возмещении вреда непосредственно поставщику товара или услуги. А в дальнейшем нужно разбираться, по какой причине произошел прорыв. Если по причине производственного брака - то можно взыскать понесенные убытки путем предъявления регрессного иска.
СпроситьЗдравствуйте.
Кто несёт ответственность, определит эксперт. Потребитель вправе предъявить претензии по недостаткам товара, а продавец вправе провести его экспертизу и принять решение по ее результатам в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если речь идёт о некачественной услуге, то претензии предъявляются в соответствии со ст.29 Закона.
СпроситьЗдравствуйте, зависит от условий договора заключённого между ними и если там срока нет то срок предполагается законом. Марина, добрый день!
Если в договоре с поставщиком не указан иной срок ответа на претензию, то да - ответ Вами может быть дан в течение 30 дней. Скажите пожалуйста, поставщик за несвоевременную оплату за товар выдал мне до судебную претензию с требованиями оплатить в трех дневной срок, в противном случае обратится в арбитражный суд. Верно ли я понимаю, что согласно ст.4 п.5 АПК у меня 30-ти дневной срок для ответа на претензию и пока эти 30 дней не пройдут, поставщик не может обратиться в суд.
Здравствуйте, зависит от условий договора заключённого между ними и если там срока нет то срок предполагается законом.
СпроситьМарина, добрый день!
Если в договоре с поставщиком не указан иной срок ответа на претензию, то да - ответ Вами может быть дан в течение 30 дней.
СпроситьДобрый день!
Требования необоснованно. Срок предъявления претензий по поставке товара, как правило, составляет 1 год. Посмотрите условия контракта: "Гарантийные обязательства поставщика" . В 2017 году был заключен контракт на поставку товара в рамках ФЗ 44. Контракт исполнен (товар нами отгружен и нам оплачен). В 06.2019 Заказчик требует заменить поставленный товар (в 2017 г.) ссылаясь на письмо Росздравнадзора от 06.2019 "о товаре не надлежащего качества" (наш товар имеет тот же номер партии). Обязаны ли мы его менять на аналогичный, ведь на момент поставки и оплаты, товар соответствовал всем требованиям и имел всю необходимую разрешительную документацию (да и прошло два года).
Добрый день!
Требования необоснованно. Срок предъявления претензий по поставке товара, как правило, составляет 1 год. Посмотрите условия контракта: "Гарантийные обязательства поставщика" .
СпроситьДействия поставщика незаконны, сейчас необходимо сначала предъявить ему письменную претензию на основе норм ГК, если не предъявляли, затем действовать дальше. Здравствуйте.
Вы можете провести экспертизу детали за свой счет, а затем при предъявлении претензии поставщику добавить требование о возмещении расходов на проведение экспертизы, в соответствии со ст.ст.474-746 Гражданского кодекса РФ.
Благодарю за Ваше обращение. Мы являемся организацией по ремонту а/м, приобрели запасную часть и установили, через некоторое время а/м вернулся с той же поломкой, есть предположения, что запасная часть которую мы установили изначально была неисправной, но к сожалению мы потеряли паспорт на эту запасную часть и на этом основании поставщик отказывается как поменять данную запасную часть так и сделать экспертизу. Документы на покупку это зап. части у нас есть. Законны ли действия поставщика? Что нам можно предпринять, что бы доказать, что вина не наша? Спасибо.
Действия поставщика незаконны, сейчас необходимо сначала предъявить ему письменную претензию на основе норм ГК, если не предъявляли, затем действовать дальше.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете провести экспертизу детали за свой счет, а затем при предъявлении претензии поставщику добавить требование о возмещении расходов на проведение экспертизы, в соответствии со ст.ст.474-746 Гражданского кодекса РФ.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьДля взыскания задолженности необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, письменный договор заключали? Доброго времени суток, Сергей.
Для начала, исходим из того, что поставка груза осуществлялась на основании Договора Поставки (Отгрузки). В договоре Поставки находим обязательства сторон (Поставщик, Покупатель) и в соответствующем разделе договора находим и применяем ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора.
Если в договоре предусмотрен до судебный порядок урегулирования спора (предъявление претензии). Соблюдаем данный порядок - предъявляем Поставщику претензию.
В случае неудовлетворения претензии (тридцатидневный срок), либо оставления претензии без ответа (тот же срок) обращаемся в Арбитражный суд, либо суд общей юрисдикции.
Бузунов Александр Иванович. Оплатили товар поставщику как физ лицо они не отгрузили груз вернули только половину денег по поводу второй половины кормят завтраком что делать?
Для взыскания задолженности необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, письменный договор заключали?
СпроситьДоброго времени суток, Сергей.
Для начала, исходим из того, что поставка груза осуществлялась на основании Договора Поставки (Отгрузки). В договоре Поставки находим обязательства сторон (Поставщик, Покупатель) и в соответствующем разделе договора находим и применяем ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора.
Если в договоре предусмотрен до судебный порядок урегулирования спора (предъявление претензии). Соблюдаем данный порядок - предъявляем Поставщику претензию.
В случае неудовлетворения претензии (тридцатидневный срок), либо оставления претензии без ответа (тот же срок) обращаемся в Арбитражный суд, либо суд общей юрисдикции.
Бузунов Александр Иванович.
СпроситьПишите письменно претензию по поводу счетов и уточните основания их предъявления если у вас договор с другим поставщиком. Кроме того можете обратится и в жилищную инспекцию города и прокуратуру. Я председатель ТСЖ "Рассвет", нам из ООО "Иркутскэнергосбыт" пришли счета на огромные суммы за отопление, хотя мы платим за отопление ежемесячно по квадратным метрам. На каком основании были проведены расчёты, нам не предоставлено никаких документов, просто сказали, что была холодная зима. По расчётам за отопление нас обслуживала УК "Ангара" с июля 2016 г. по март 2017 г.
Заключила договор на поставку комплекта материалов для вентфасада. Произвела оплату в установленные договором сроки. И мне поставили материалы в срок, но не в полном объеме. И как раз не поставили те материалы без которых нельзя начать монтаж фасада. ПОставщик обещал что вот потерпите чуть-чуть и все будет. И так два месяца. Дом пришлось законсервировать на зиму до весны. Бригаду рабочих отпустить. Теперь поставщик готов поставить недостающие материалы, но опять не все. Я могу требовать от поставщика расторжения договора и возврата ему поставленных уже материалов? Возмещения морального и материального ущерба? Если да, то как это сделать не доводя до суда. И так за эти 3 месяца столько нервных клеток потрачено (:
С чего начать?
Буду рада любой помощи.
С благодарностью и уважением Валентина.
Расторгайте договор поставки согласно ст.523 ГК РФ.Односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон
ГК РФ Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
неоднократной невыборки товаров.
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
СпроситьЗдравствуйте, Валентина.
Подавайте поставщику материалов письменную претензию на основании ЗЗПП и требуйте выплатить Вам неустойку по договору поставки на основании ст. 521 ГК РФ, а так же расторжения договора и возврата ВАм денежных средств на основании ст. 523 и 450 ГК РФ.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договораПозиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Так же Вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Это можно сделать на их официальном сайте.
СпроситьУ вас конечно есть право на основании ст 523 ГК РФ и на основании ст 28 Закона РФ О защите прав потребителей требовать с Поставщика расторжения договора возмещения вам убытков ст 15 ГК РФ и компенсации морального вреда ст 151 ГК РФ Для этого вам следует предъявить претензию Согласно ст 22 Закона РФ О защите прав потребителей претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней Выспрашиваете: Можно ли дело не доводить до суда? Это полностью зависит от вашего Поставщика-захочет ли он добровольно удовлетворить вашу претензию Если будет отказ, то УВЫ придется обращаться в суд Иного способа решить проблему пока не изобретено.
СпроситьДа.
Вы можете требовать расторжения договора.
Пишите претензию.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 29 даёт Вам выбор, что требовать:
"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя."
СпроситьДа, Валентина, Вы можете расторгнуть договор и потребовать возмещения всех убытков в связи с нарушением срока поставки, если, конечно, он прописан в договоре.
Вы можете это сделать, подав ему претензию в установленном порядке.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 03.07.2016)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Второй вопрос, что "не доводя до суда" Вам могут просто не удовлетворить Ваши требования, получат претензию, почитают и отправят её в мусорную корзину, а потому сказать, что до суда точно не дойдёт, сказать нельзя.
Спросить[quote]Просрочили поставку товара на 14 дней, в договоре прописаны пени, выставили претензию, если Покупатель подаст в суд, есть ли у нас шанс выиграть его или все равно придется платить.[/quote]
Вы сами понимаете, что допустили просрочку, поэтому суд встанет на сторону покупателя, плюс судебные расходы. Добрый день, Юлия. Смотрите условия договора, если есть вина поставщика/продавца в задержке поставки товара, то при предъявлении требований в суд, иск может быть удовлетворен. Просрочили поставку товара на 14 дней, в договоре прописаны пени, выставили претензию, если Покупатель подаст в суд, есть ли у нас шанс выиграть его или все равно придется платить.
Просрочили поставку товара на 14 дней, в договоре прописаны пени, выставили претензию, если Покупатель подаст в суд, есть ли у нас шанс выиграть его или все равно придется платить.
Вы сами понимаете, что допустили просрочку, поэтому суд встанет на сторону покупателя, плюс судебные расходы.
СпроситьДобрый день, Юлия. Смотрите условия договора, если есть вина поставщика/продавца в задержке поставки товара, то при предъявлении требований в суд, иск может быть удовлетворен.
СпроситьДобрый день, Алексей! Согласно вашего договора поставки, д.б. предусмотрен срок на обнаружения недостатков товара, а если отсутствует такая отсылка, то уведомляйте о некачественном товаре поставщика и составляйте акт о браке с представителем поставщика или без такового после надлежащего уведомления. Здравствуйте!
Что написано у Вас в догворе по вопросу порядка принмки товара при возврате? В какие сроки осуществляется премка по количеству и по качству? Какого характера недостатки? Молги ли они быть обнаружены при обычном способе приемки? Нам как Поставщику по договору с отсрочкой платежа привезли не оплаченый (нереализованный) товар на возврат (строительные материалы). Дабы не задерживать водителя транспортной компании приняли по количеству и подписали ТТН. Позже в этот же день обнаружилось что товар испорчен Покупателем. Пока подписана только ТТН. Можем ли мы предъявить какие либо претензии Покупателю и как?
Добрый день, Алексей! Согласно вашего договора поставки, д.б. предусмотрен срок на обнаружения недостатков товара, а если отсутствует такая отсылка, то уведомляйте о некачественном товаре поставщика и составляйте акт о браке с представителем поставщика или без такового после надлежащего уведомления.
СпроситьЗдравствуйте!
Что написано у Вас в догворе по вопросу порядка принмки товара при возврате? В какие сроки осуществляется премка по количеству и по качству? Какого характера недостатки? Молги ли они быть обнаружены при обычном способе приемки?
СпроситьФиксируйте поставку коммунальной услуги ненадлежащего качества путем вызова Управляющей компании, представителей поставщика коммунальной услуги, требуйте провести необходимые обследования и замеры с составлением акта для последующего предъявления претензии о качестве поставляемой услуги, в случае несогласия с результатами проведенных обследований и замеров - обращайтесь к независимым экспертам по вопросу проведения экспертизы о качестве поставляемой услуги. Акт и заключение экспертизы будут подтверждать факт ненадлежащего оказания услуги, что является для предъявления соответствующих требований к поставщику коммунальной услуги в т.ч. в судебном порядке. Как прижать теплосети. В квитанции стоят гккал. Тариф зашкаливает. Платим за потраченные куб. Вода при этом даже не тепленькая. Спускаешь пока потеплеет. Расход растет. Интересно, как они связывают куб и ггкал.
Фиксируйте поставку коммунальной услуги ненадлежащего качества путем вызова Управляющей компании, представителей поставщика коммунальной услуги, требуйте провести необходимые обследования и замеры с составлением акта для последующего предъявления претензии о качестве поставляемой услуги, в случае несогласия с результатами проведенных обследований и замеров - обращайтесь к независимым экспертам по вопросу проведения экспертизы о качестве поставляемой услуги. Акт и заключение экспертизы будут подтверждать факт ненадлежащего оказания услуги, что является для предъявления соответствующих требований к поставщику коммунальной услуги в т.ч. в судебном порядке.
СпроситьА в чем вопрос? Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи (ст. 469 ГК РФ).
Условия о качестве и порядок предъявления претензий должны быть предусмотрены контрактом. Дистрибьюторский договор по продажи угля за качество угля несёт ответственность поставщик.
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи (ст. 469 ГК РФ).
Условия о качестве и порядок предъявления претензий должны быть предусмотрены контрактом.
СпроситьСоставляйте на основании ст. 131-132 ГПК РФ. Указать в заявлении все материальные претензии и ваши требования В соответствии со ст.131,132 ГПК РФ Как правильно составить исковое заявление в суд если есть материальные претензии к работодателю?
Да, можно.
В большинстве случаев решающую роль для предъявления претензий к производителю играет отнюдь не гарантийный срок. А срок службы/эксплуатации. Который в разы больше. нет, ничего не получится,если прошел срок гарантии и более 2 лет,ст.19 закона о защите прав потребителей.Только по договоренности В большинстве случаев нельзя. Собственно автомобилю 3 года, гарантия закончилась полгода назад. Обслуживались только к у дилера, все ТО в срок и только оригинальные з\п. Пробег 54000 и неисправна рулевая рейка! Ездит в основном жена, в общем не быстро. Написали поставщику претензию нам отказали в замене рейки, а цена её очень не маленькая!? Можно ли по Закону о защите прав потребителя после окончания срока гарантии автомобиля что то решить с производителем авто?
Да, можно.
В большинстве случаев решающую роль для предъявления претензий к производителю играет отнюдь не гарантийный срок. А срок службы/эксплуатации. Который в разы больше.
Спроситьнет, ничего не получится,если прошел срок гарантии и более 2 лет,ст.19 закона о защите прав потребителей.Только по договоренности
СпроситьСобственно автомобилю 3 года, гарантия закончилась полгода назад. Обслуживались только к у дилера, все ТО в срок и только оригинальные з\п. Пробег 54000 и неисправна рулевая рейка! Ездит в основном жена, в общем не быстро. Написали поставщику претензию нам отказали в замене рейки, а цена её очень не маленькая!?
СпроситьК сожалению, у Вас нет оснований требовать гарантийного ремонта рейки, т.к. как Вы сами указали, гарантийный срок закончен. Более того, на рейку он мог быть гораздо меньше 3-х лет.
СпроситьЕсли претензионный порядок не предусмотрен условиями договора, то может. Добрый день, если вопрос об отношениях между юр. лицами или ИП, то это арбитражный суд, а не мировой судья.
Если договором предусмотрен претензионный порядок, то он нужен перед подачей иска. Скажите пожалуйста. Может ли поставщик без предъявления претензии о долге сразу подать иск мировому судье? Спасибо.
Учитывая такие обстоятельства, как зимние холода - т.е. острая необходимость в замене окон, а также проплата 80%, имеете право на подачу иска о возмещении материального и морального вреда.
Предъявление претензии - формальность, которую необходимо соблюсти в виде почтового заказного письма. Можно ли рассчитывать на компенсацию или возврат средств - например не платить за монтаж?
Добрый вечер! Возникла ситуация с оплатой. Суть - заключен договор на установку окна в жилое помещения, оговорены сроки доставки и монтажа. Фирма-поставщик отзвонилась сегодня и сообщила, что доставить и установить в срок окно они не могут, те. срок отодвигается на неопределенный. Подскажите пож-ста, можно ли рассчитывать на компенсацию или возврат средств - например не платить за монтаж? 80% уже оплачено нами по договору, остались лишь монтажные работы. Ответ, что я получила ранее по существу не дает ответа.
Учитывая такие обстоятельства, как зимние холода - т.е. острая необходимость в замене окон, а также проплата 80%, имеете право на подачу иска о возмещении материального и морального вреда.
Предъявление претензии - формальность, которую необходимо соблюсти в виде почтового заказного письма.
СпроситьОбратитесь в суд с исковым заявлением,должнику направьте письменную претензию о возврате долга за товар Ип взял на реализацию товар, документы имеются. Через два года остановил свою деятельность, имея задолженность перед поставщиком. Год отвечал на звонки, с обещаниями закрыть долг. На сегодняшний день пропал оконачтельно. Как юридически грамотно надо повести себя, если 3 летний срок, истекает через неделю?
Да, является таковым. Извините, в связи с этим, является ли данная поставка одногородней? Действительно ли при такой поставке срок предъявления претензии со стороны заказчика составляет 10 дней? Имеются ведь в веду календарные дни? Является ли одно ЮЛ одногородним поставщиком, если поставка производится в адрес другого ЮЛ, зарегистрированного в том же городе, но на его склад в другом городе? Вопрос собственно о сроках предъявлении претензий по качеству при использовании инструкции П-7 в договоре поставки.
Платить неустойку. Можно предъявить финансовые санкции поставщику, договор с ним заключен? Заплатить неустойку можно при предъявлении Заказчиком претензии. Раз претензии нет, то можно пока и не платить. сроки продлевайте. Претензия есть,но не по работе ,а по изготовлению дверей,двери заказывали,другой фирме,что мы можем предьявить ей? Заключили договор на поставку и установку дверей в гостиницу, по вине поставщика одну дверь пришлось перезаказывать, сорвали срок сдачи работ по договору, идет неустойка, что делать?
Заплатить неустойку можно при предъявлении Заказчиком претензии. Раз претензии нет, то можно пока и не платить. сроки продлевайте.
СпроситьПретензия есть,но не по работе ,а по изготовлению дверей,двери заказывали,другой фирме,что мы можем предьявить ей?
СпроситьДоговор свой изучите и увидите что можете предъявить. А если самим лень читать, то все ответы не по существу будут.
СпроситьВ порядке регресса, Вы можете предъявить поставщику сумму уплаченной Вами неустойки.
СпроситьУважаемый Владимир,
в принципе поставщик прав, но для полной консультации необходимо знакомиться с договором, который Вы заключали с ним. По договору поставки наше предприятие должно было выкупать определенное количество товара у поставщика, но по предварительной заявке, выкупалось меньше.
Нам поставщик предъявил претензию и счет за упущенную выгоду, правомерно ли это?
Уважаемый Владимир,
в принципе поставщик прав, но для полной консультации необходимо знакомиться с договором, который Вы заключали с ним.
СпроситьЧитайте также:
- Предъявление претензии продавцу
- Претензия поставщику по качеству
- Составить претензию поставщику
- Как составить претензию к поставщику
- Предъявление претензий по качеству
- Срок давности предъявления претензии
- Письмо претензия поставщику
- Порядок предъявления претензии
- Предъявлена претензия поставщику
- Претензия поставщику услуг
- Претензия поставщику по качеству товара
- Выставить претензию поставщику
- Предъявление претензии застройщику
- Сроки предъявления претензии по качеству
- Предъявление претензии исковая давность