Претензия на возврат денежных средств сроки

35 ответов адвокатов и юристов

Виктория
Подписчиков 9
01.12.2021, 12:39

Написала претензию на возврат денежных средств за товар в роспотребнадзор. В какие сроки мне должны дать ответ и вернуть деньги.

Написала претензию на возврат денежных средств за товар в роспотребнадзор. В какие сроки мне должны дать ответ и вернуть деньги.

Роспотребнадзор не полномочен возвращать деньги, тк роспотребнадзор не продает товар. Это надзорный орган. Претензию Вам нужно было подать продавцу. Вы не туда подали претензию.

Претензия направляется должнику о расторжении договора и возврате денежных средств за товар.

Исходя из вами заданного вопроса.

Роспотребнадзор вам должен вернуть деньги за товар?

Возможно вами написан не полный вопрос...

Здравствуйте, уважаемая Виктория!

Для более понятного юридического разъяснения на ваш юридический вопрос я сделаю ссылки в своем юридическом разъяснении на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».

Во-первых, права потребителя и обязанности продавца подробно расписаны Законодателями в Законе РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", с которыми Вы можете сами при желании внимательно ознакомиться.

Во-вторых, о сроках, которые Вы спросили, подробно указано в статье 22 этого Закона РФ № 2300-1.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В-третьих, Роспотребнадзор - это проверяющий государственный орган все вопросы, связанные с нарушением прав потребителей, который может сделать заключение по этим вопросам, в т.ч. в суде по иску потребителя о нарушении его прав потребителем или исполнителем платных услуг.

Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.

Здравствуйте.

А Вы разве товар в Роспотребнадзоре приобретали?

Претензию нужно подавать продавцу. Если требовали возврат денег, то ответить обязаны в течение 10 дней с момента получения Вашей претензии, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

В Роспотребнадзор можно подать жалобу, если Ваши права будет нарушены, например, не получите ответ в установленный срок. Но Роспотребнадзор Вам деньги не вернёт, он только привлечет продавца к ответственности за нарушения закона. Обязать вернуть деньги может только суд по результатам рассмотрения дела. Если продавец не сделает это по Вашей претензии, то можете подать иск в суд.

С уважением.

Евгений
15.06.2020, 08:47

Претензия на возврат денежных средств или обмен товара - какие сроки должны соблюдать магазин и поставщик?

5 июня приобрёл мотопомпу, 7 июня обнаружил протечку сальника, 8 июня сдал товар в магазин и написал претензию на возврат денежных средств или обмен товара на аналогичный. 15 июня позвонил в магазин, ответили, что мотопомпу поставщик товара ещё не забирал, но документы (претензию) магазин ему направили. Вопрос: предусмотрены ли законодательством или иными правовыми документами сроки, которые регламентируют действия магазина/поставщика товара? В какие сроки мне должны предоставить решение по моему вопросу? Спасибо.

Срок по таким требованиям 10 дней с момента подачи претензии. Но требование по хорошему нужно заявлять одно, либо обмен, либо возврат денег, так как там разный порядок и на практике можно сказать что вы требование вообще не заявили пока что, так как два разных требования с разным порядком исполнения.

Срок принятия решения Вы должны были указать в претензии, требования или-или недопустимы, через три дня истекает срок ответа.

Добрый день, Евгений! В случае если продавец перед продажей товара не поставил Вас в известность об имеющихся в нем недостатках, Вы можете отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств (либо предъявить иные требования согласно статье 18 закона "О защите прав потребителей"). Требование оформите в письменном виде и отправьте дополнительно по почте с описью вложения. Документы, подтверждающие отправку выбранного Вами требования обязательно сохраните, в случае судебного разбирательства они Вам будут крайне полезны.

В соответствии с Законом требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение 10 дней, требование о замене товара - в течение 7 дней. Желаю удачи!

Таня
29.05.2020, 08:26

Нарушение сроков рассмотрения претензии на возврат денежных средств за диван - возможно ли требовать неустойку?

Купила диван 31 мая 2019 г. За 60000 руб. Гарантия 5 лет. В феврале 2020 года обнаружила промятие. 26 февраля отправила претензию на возврат денежных средств, динар который принялся через полгода мне не нужен. 6 марта ришел специалист, замерил промятие, фото отправил в претензионный отдел. 6 апреля пришел ответ по претензии на возврат денежных средств. Вопрос? Соблюдены ли сроки рассмотрения претензии? Могу ли я подать на неустойку, т к рассматривали месяц. (мне кажется сроки рассмотрения не соблюдены)

Вам пришел только ответ или деньги поступили? Срок возврата денег, если их вернули, нарушен, можно взыскивать неустойку на основе норм ГК.

Здравствуйте.

Срок рассмотрения требования о возврате денег составляет 10 дней в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей. Если срок превышен, Вы вправе требовать неустойку в соответствии со ст.23 Закона.

Сроки на рассмотрение претензии не соблюдены. Возможно вернуть плюс к стоимости ливана еще 30 000 рублей штрафа. При необходимости готов помочь. Я в Казани. 8-9274-29-9111

Отказали в неустойке. Сказали, что товар надлежащего качества.

За защитой своих прав нужно обращаться в суд.

Елена
Подписчиков 8
25.10.2019, 09:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4к

Невыполнение договора на оказание юридических услуг - сроки рассмотрения претензии и возврат денежных средств

Мной был заключен договор с юристом на оказание юридических услуг. Я сразу оплатила ему полностью оплату за оказание услуг, но он условия договора не выполнил: дважды сорвал мировое соглашение с ответчиком, которое сам предлагал заключить, сорвал судебную земле устроитель ну экспертизу, предложив эксперта, которая продержалась месяц документы, а потом написала отказ о проведения экспертизы, т.к. у неё нет геодезического оборудования. На экспертизе настоял он, хотя у меня до суда была проведена полевая экспертиза Росреестром и данная экспертиза нужна соседям, а не мне. Я предлагала другого эксперта, но он настоял на том. Сейчас договор с юристом расторгнут. Я написала директору фирмы претензию на возврат денежных средств. В течении какого срока должна быть рассмотрена претензия? Как мне вернуть оплаченные мной денежные средства?

Здравствуйте.

Вернуть деньги (если сочтут претензию необоснованной) обязаны в течение 10 рабочих дней.

Но явно придется судиться.

Впредь: обращайтесь к частнопрактикующим юристам или адвокатам, но точно не в ООО (не в фирму!).

Добрый день!

По общему правилу срок рассмотрения претензии составляет 30 дней.

Какие требования указаны в претензии?

Правильно вас проконсультировали выше.

Ну коль фирма, то Елена

Напишите претензию со своими требованиями.

Если не удовлетворят по ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, их отчётов ст.79 ГПК РФ.

Удачи!

Отзыв текст.

Ольга
Подписчиков 1
01.02.2019, 09:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 368

Сроки рассмотрения претензии на возврат денежных средств за технически сложный товар

Мною была составлена претензия на возврат денежных средств за технически сложный товар ненадлежащего качества. Рассмотрение претензии должно быть в течение 10 рабочих дней, но магазин утверждает, что если товар будет отправлен в сервисный центр то сроки рассмотрения будут 45 дней. Права ли я что по моей претензии не должны отправлять в сервисный центр и что делать если отправят, 30.01.2019 истекло 10 дней.

Обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Бульбочка
30.03.2017, 09:46

Каковы сроки подачи претензии продавцу на возврат денежных средств по ст 16 Закона о Защите прав потребителя?

Каковы сроки подачи претензии продавцу на возврат денежных средств по ст 16 Закона о Защите прав потребителя?

Здравствуйте Бульбочка! Подать претензию, либо заявление о расторжении договора потребитель имеет право в течение срока действия договора, законом не установлен срок по ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Каковы сроки подачи претензии продавцу на возврат денежных средств по ст 16 Закона о Защите прав потребителя?

В пределах срока исковой давности - 3 года.

Юрий
Подписчиков 100
10.12.2016, 10:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 43

Какой срок для предъявления претензии и подачи в суд на возврат денежных средств при закрытии деятельности индивидуального

В течении какого срока возможно предъявить претензию, на не поставку товара индивидуальному предпринимателю, а в дальнейшем подать в суд на возврат денежных средств, если данный предприниматель официально закрыл свою предпринимательскую деятельность?

В течении какого срока возможно предъявить претензию, на не поставку товара индивидуальному предпринимателю, а в дальнейшем подать в суд на возврат денежных средств, если данный предприниматель официально закрыл свою предпринимательскую деятельность?

Общий срок исковой давности составляет 3 года (ст 196 ГК РФ)

Александр
31.10.2016, 17:36

Несоблюдение сроков и просрочка в изготовлении и установке пластиковых окон

С фирмой был заключен договор бытового подряда на изготовление и установку пластиковых окон. В договоре был прописан срок 35 рабочих дней. На сегодняшний день окна не изготовлены и не установлены, просрочка составляет 17 рабочих дней. Могу ли я написать претензию на возврат денежных средств и на выплату неустойки за просрочку, или необходимо подавать исковое заявление в суд (за пользование чужими средствами), потому как в фирме мне сказали что проблема на фабрике и мне установят окна в течении месяца после истечения срока по договору. Месяц я подождал но окон так и нет, а деньги были уплачены (по договору была 100% предоплата). Как правильно написать претензию в данной ситуации?

Здравствуйте.

Для начала Вам необходимо написать претензию в фирму, с которой Вы заключали договор. После истечения срока рассмотрения претензии обратитесь в суд.

Для составления претензии на основе норм ГК и расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, есть возможность его сбросить?

Рита
Подписчиков 6
16.10.2016, 13:59

Как продолжить действия после истечения сроков Договора займа и претензии на возврат денежных средств

Договор займа с застройщиком и предварительной ДДУ, сроки все прошли, и по претензии на возврат денежных средств тоже сроки прошли, что дальше делать?

Договор займа с застройщиком и предварительной ДДУ, сроки все прошли, и по претензии на возврат денежных средств тоже сроки прошли, что дальше делать?

Здравствуйте! Подавайте в суд.

Договор займа с застройщиком и предварительной ДДУ, сроки все прошли, и по претензии на возврат денежных средств тоже сроки прошли, что дальше делать?

Обращайтесь с требованиями сформулированными в претензии в судебном порядке.

Добрый день Рита! Мой совет Вам до обращения в суд пообщаться с застройщиком, другими дольщиками, посмотреть информацию о застройщике в интернете. Так как если застройщик находится в состоянии банкротства в суде кроме решения (по сути бумаги) ничего получить невозможно. Всего вам доброго!

Иван
05.10.2016, 16:53

Какой документ использовать для оформления претензии на возврат денежных средств от микрофинансовой компании в

На какой документ я могу сослаться при оформлении претензии на возврат денежных средств от микрофинансовой компании, которая нарушила сроки выплаты установленных по договору процентов и основной суммы вклада?

ГК РФ, Положение ЦБ РФ, Закон о защите прав потребителей

Рифат
16.09.2016, 12:27

Как требовать от продавца выполнение претензии при несоблюдении срока

Могу ли я требовать от продавца и в каком виде (письменно или устно) если он не выполнил в указанный срок требование указанное в претензии (возврат или замена), но согласился вернуть уплаченные денежные средства? Если да, то на какие нормы закона ссылаться и с какого момента начисляется неустойка.

Претензия составлена неправильно - возврат или замена, сначала нужно определиться.

Денис
06.08.2016, 12:11

Задержка ответа от банка на претензию о возврате денежных средств - правильный срок и действия

Если я подал претензию в банк на возврат денежных средств (при досрочном закрытии кредита мне не пересчитали проценты) прошло 30 дней они мне прислали смс сто срок ответа продлевается еще на 60 дней, в какой срок всё-таки они мне должны были ответить? И должен ли я им еще давать этот 60-ти дневный срок или можно уже подавать суд т к они просто тянут время? Спасибо.

Подавайте иск в суд.

Максим
06.07.2016, 17:47

Отсутствие результата проверки качества и конец гарантийного срока - претензия на возврат денежных средств за ненадлежащий телефон

Ситуация такая: приобретал телефон 08.05.2015 г под конец гарантийного срока выявились дефекты телефона не по моей вине, сдал его на проверку качества спустя две недели мне его вернули без заключения сервис центра лишь с листком что написано что не полная комплектация телефона и из-за этого отправили назад, в этот момент гарантия кончилась. В тот же час когда вернули телефон я собрал всю комплектация и сдал опять же на проверку качества 23.05.2016, проверка качества как написано проходит в течении 45 дней, сегодня 45 день и ни слуха ни духа от них, говорят что телефон еще не пришел к ним в салон. Как грамотно составить претензию на возврат денежных средств отталкиваясь тем что он не только ненадлежащего качества, ну и то что все сроки проверки качества кончились.

Для составления претензии нужно ознакомиться с документами, есть возможность их сбросить?

Анастасия Александровна
Подписчиков 4
05.05.2016, 13:11

Срок ответа на претензию покупателя (физ.лица)

В течение какого срока по ЗЗПП я должна ответить на претензию покупателя (физ. лица)? Речь идёт о немотивированном отказе от товара и требовании вернуть денежные средства.

В течении 10 дней со дня получения Вами претензии

А какая статья, не подскажете? Я находила срок 10 дней при условии возврата некачественного товара, а у меня ситуация иная - покупатель просто передумал забирать заказанный товар по своим причинам. Договор был устный. По качеству и срокам претензий у него не было.

Зулия
15.03.2016, 09:55

Заграничный ремонт телефона - претензия на возврат денежных средств из-за несоблюдения сроков

Я сдала телефон на гарантийный ремонт 28 января, 45 дней уже прошло, 15 марта я позвонила в сервисный центр узнать сделали ли телефон, сказали что сделали. Могу ли я написать претензию на возврат денежных средств за телефон, т.к. они не известили меня в 45 дневный срок об окончании ремонта.

Можете написать, если превышен 45 дневный срок нахождения телефона в ремонте ,ст. 18 закона о защите прав потребителей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Можете написать пртензию продавцу. ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Елена
03.02.2016, 15:39

Несоблюдение сроков регистрации товарного знака - какие претензии и возможности на возврат денежных средств?

25.07.2014 года нами был заключен договор с московской фирмой на регистрацию товарного знака. В договоре прописано срок действия договора 14 месяцев с даты подписания. Срок уже прошел, однако регистрация товарного знака все еще длится в ФИПС и не закончена. В ходе переписки фирма уверила, что в течение 8 месяцев пройдет регистрация, однако этого не произошло. Какие претензии мы можем предъявить к данной фирме, можем ли потребовать возврат денежных средств.

Можно вернуть деньги и взыскать еще и неустойку в претензионно-исковом порядке на основе ГК. Документы все имеются?

Да все документы имеются, все оплаты, договор и переписка электронная, в которой фирма пишет срок, что в течение 8 месяцев свидетельство будет получено. В договоре прописано, что и вся переписка тоже является доказательством.

Ольга
21.12.2015, 11:37

Составила претензию на возврат дивана в течении гарантийного срока, сколько ждать возврат денежных средств?

Составила претензию на возврат дивана в течении гарантийного срока, сколько ждать возврат денежных средств?

Срок должны были указать в претензии.

Обязаны вернуть в течение 10 дней.

По ФЗ О защите прав потребителей 10 дней с момента удовлетворения Вашей претензии по возврату товара.

Валерий
29.11.2015, 19:52

Жилищный паевой кооператив несоблюдает сроки сдачи дома

Жилищный паевой кооператив дважды переносит переносит сроки сдачи дома как написать досудебную претензию расторгнуть договор и вернуть свои деньги.

Претензия составляется в письменном виде с указанием обстоятельств дела, законов, подлежащих применению в данном случае.

Поскольку у Вас кооператив, то по сути Вам некому писать претензию, Вы как член кооператива наравне со всеми несете ответственность за строительство. Вы являетесь учредителем этого кооператива.

Вернуть деньги можно написав заявление о выходе из членов кооператива. При этом как правило не подлежит возврату вступительный взнос. Прочтите свой договор по данному поводу.

Слава
27.08.2015, 18:29

Срок проведения проверки качества на мою претензию о возврате денежных средств за ненадлежащего качества товара?

Срок проведения проверки качества на мою претензию о возврате денежных средств за ненадлежащего качества товара?

В течение 10 дней вам должны дать ответ

Светлана Павловна
20.08.2015, 17:32

Нужна помощь в написании претензии и возврате денежных средств в кратчайшие сроки.

Сломался верхний зубной протез на гарантии, отремонтировали и спилили на протезе зубы, подгоняя под нижние... сейчас рот кажется беззубым.. протез изуродован (частная стоматология). Как правильно написать претензию, и вернуть деньги в кротчайшие сроки?

Светлана, никаких образцов как и шаблонов нет, претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела.

Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор,который вы заключили с клиникой?

Договор на руках у вас?

Игорь
12.08.2015, 16:49

В какой срок рассматривается претензия на возврат денежных средств?

В какой срок рассматриваеться притензия на возврат денежных средств?

Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Ринат
29.07.2015, 08:22

Сроки ответа на претензию о возврате неправомерно удерживаемых денежных средств

В течении какого времени ответчик должен ответить на отправленную ему претензию о возврате неправомерно удерживаемых денежных средств?

Срок возврата устанавливается в тексте претензии (как правило, от 10 до 30 календарных дней с момента получения претензии)

Ольга
01.06.2015, 13:32

Каковы сроки ответа на письменную претензию о возврате или поиске денежных средств после неудачного платежа в терминале банка?

Не прошел платеж в терминале банка за оплату ком. услуг. Каковы сроки для ответа на мою письменную претензию о возврате или поиске ден. средств?

Не более 10-ти дней.

Екатерина Владимировна
20.03.2015, 13:42

Каковы сроки получения ответа на претензию о возврате денежных средств при неправильных замерах БТИ и проблемах с застройщиками?

По замерам БТИ площадь объекта строительства по дду меньше оплаченной по договору. Когда я должна получить ответ на претензию о возврате денежных средств (застройщики прикрываются болезнью сотрудников, вечными отпусками и тд.) каковы сроки?

10 дней по Закону о защите прав потребителя

Екатерина Владимировна, 10 дней есть у Застройщика, чтобы вам дать ответ. Если в течении 10 дней вы ответ не получили или ответ вас не устроил, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.

Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор, он у вас на руках?

Яна Александровна Иноземцева
14.03.2015, 10:33

Сроки на возврат денежных средств - как правильно составить претензию по неисправности стиральной машины?

Купили стиральную машину в магазине небольшого городка, обнаружили в ней неполадки, ее приехали, забрали на ремонт, прошло уже более 45 дней, ни разу не позвонили, не сказали на каком этапе ремонт... мы позвонили сами, но нам ответили, что 45 дней не с момента, когда у нас ее забрали, а когда отвезли ее на ремонт в город... хотим поехать в магазин и написать претензию на возврат денежных средств... подскажите как это сделать, на какую статью ссылаться и какие существуют сроки на возврат денежных средств?

Здравствуйте, согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" пишите жалобу в Управление Роспотребнадзора.

Для составления претензии на возврат ее стоимости нужно ознакомиться с документами на покупку, если сбросите их на электронку претензию составлю.

ст.ст. 18, 19 ФЗ ОЗПП.

Звоните, я в Челябинске - разъясню.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение