Проверка счетчика холодной воды - 199 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте! Напишите заявление о случившемся факте. Пусть проведут дополнительную проверку и сделают перерасчёт. На дату покупки квартиры Вы имеете право провести проверку или сверку. Вызывайте обслуживающую компанию. Жалуйтесь на бездействие председателя и неправомерные начисления в ГЖИ. Не поможет, придется решать вопрос в суде Смените прибор учёта и решите вопрос с вводом и опломбировкой.

Как правило межповерочный период для прибора горячей воды 4 года, холодной - 6 лет. Купила квартиру в Тсж, акт ввода счетчика у меня нет, но счетчик уже проработал 6 лет (срок поверки через 10 лет, кто-то сорвал пломбу Тсж, теперь мне выставляет Тсж по нормативам и повышенным коэффициентом. Председатель не хочет ставить пломбу. Помогите, что делать?

Здравствуйте уважаемая Наталия Михайловна!

В данном конкретном вашем случае это незаконно.

Вам обязаны сделать перерасчет.

Вы вправе обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия превышение должностных полномочий и самоуправство.

Рад был Вам помочь Если при поверке исправность счётчика подтверждена, и счётчик не менялся, тогда оплату за период после окончания срока поверки обязаны пересчитать по показаниям.

В случае уклонения от проведения пересчёта вы вправе обратиться с иском в суд. В нежилой квартире, без ремонта (новостройка, есть только вывод воды у стояка) просрочили поверку счетчика холодной воды, водоканал выставил долг за воду, которой никто не пользовался, поверку сделали долг не пересчитывают. Как нам быть?

В этом случае вам стоит обратиться к представителям вашей водоснабжающей компании. Вы можете объяснить ситуацию и попросить пересчитать сумму, основываясь на ваших показаниях счётчика. Если компания не идёт на встречу, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Обратитесь в УК/ТСЖ (если это МКД) или непосредственно к водоконалу (если частный дом) с заявлением о проведении проверки показаний. После этого

излишне уплаченные суммы будут зачитываться в счет оплаты будущих расчетных периодов. Не мог передать показания счётчика холодной воды за один месяц, средний расход за последние полгода 2 куб выставили счет за 10,7 куб и соответственно и водоотведение подорожало Что делать? Обратится к поставщикам услуг?

Срок эксплуатации – максимально возможное время работы прибора. Также определяется изготовителем, но обычно не превышает 12 лет.

Межповерочный интервал – промежуток времени между первичной проверкой на заводе и необходимостью второй поверки. Для счетчиков горячей воды интервал установлен в 4 года (для более новых моделей - 6 лет), для холодной воды – 6 лет. Менять ничего не нужно. И поверку вам еще рано проводить. Обычно до 10-12 лет счётчики действуют, проверки проводятся согласно паспорту прибора учета. Если счетчик на воду 2011 года, то могу я сделать очередную поверку или мне надо его менять?

Можете сохранить старый. Самое главное, чтобы проверка была. Поверку счётчика холодной воды просрочили на 4 месяца, сейчас насчитали по нормативу, можем ли заменить счётчик на новый и нужно ли сохранить старый?

Александр, [b]конечно можно[/b]. Счетчик можно проверить в любое время. Сроки просто не имеют значения.

Об этом четко говорит Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" У каждого счетчика есть технический паспорт, в котором указывается срок эксплуатации, по истечении которого он должен пройти поверку Счетчик можно проверить в любое время Можно проверить счётчик холодной воды после 10 лет эксплуатации если проверка в течении этого времени не проводилась?

Да, обязан. Показания ХВС и ГВС передаете вы в Управляющую компанию сами, раз в месяц это обязан делать контролер по воде из УК. Кроме того при установке водяных счетчиков вы обязаны вызвать специалиста из УК для их опломбировки, и составить акт ввода в эксплуатацию. С даты составления и подписания будет течь срок для определения поверки ваших счетчиков Здравствуйте.

Такая обязанность имеется.

С уважением! Обязан ли поставщик проводить проверку показаний прибора учета холодной воды?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте! Проблему нужно решать через суд. Исправность прибора учета может подтвердить только экспертная проверка и вот уже на ее основании - если прибор учета исправен можно говорить о том, что доначисленные произведено не правомерно. Если к колодцу есть доступ посторонних лиц, водоканал не докажет, что именно вы размагнитили пломбу. Иначе никак Как я могу доказать, что не применяла магнит на счетчик холодной воды?

Контролеров вызвала сама, т.к. был порыв фильтра и колодец со счетчиком несколько дней находился в воде. Тогда и обнаружилось, что сработан датчик антимагнитной пломбы. Предполагаю, что сработка произошла из-за магнитного чехла телефона контролера, которым контролер осуществлял фотофиксацию с очень близкого расстояния, практически вплотную. Сейчас Водоканал выставил акт доначисленной платы в связи с "выявленным фактом несанкционированного вмешательства в работу прибора учета" на 8 тысяч рублей.

Здравствуйте! В предписании должно быть указано, на какой норме права основаны требованием представителя водоканала. Если этого нет, попросите водоканал письменно сослаться на норму закона. Частный дом. Представитель водоканала произвел проверку счётчика холодной водыи обнаружил что перед насосной станцией не установлен расширительный бак. Выписал предписание на установку. Законно ли это? И чем регламентируется?

Перерасчет вам сделают за все время по фактическим показаниям прибора. Так что смотрите выгодно вам это или нет. Три года, но если принимали показания не поверенного прибора, то и перерасчет не законен. Нет, я всегда оплачивал и продолжаю оплачивать по фактическим показаниям, но не знал что счётчик надо проверять, а ЖКУ продолжало принимать оплату и молчало, оказалось оно молчало по "доброте своей", а теперь решило произвести перерасчёт по нормативам за 5 лет, если проверка просрочена более 3 месяцев, то включают коэф. 1,5 за среднее значение за полгода в месяц, это обычно больше чем по счётчику в 3-5 раз. У меня вопрос был могу взять при перерасчёте оплату по нормативу за 5 лет или есть ограничение в 3 года? Просрочен срок проверки счётчика холодной воды на 5 лет, сейчас он проверен-исправен, всегда оплачивал по показаниям счётчика. За какой срок ЖКХ может произвести перерасчёт по нормативам? Я слышал только за три года?

Значит как только пройдет проверка и установят, что счетчик без пломбы, весь период пересчитают по нормативу. За последние 3 года точно.

Странно, что за все эти годы ваши счетчики ни разу не проверили. Вы чтоли препятствуете этому? Добрый день.

Пломба ставится по усмотрения Исполнителя. Если пломба не устанавливалась, то это не нарушение.

Главное, чтобы исполнитель ввел прибор учета в эксплуатацию. Должен быть об этом акт. Поменяла 6 лет назад счётчики на горячую и холодную воду. Счётчик на холодную воду опломбировали, а на горячую нет. Плачу по счётчику в срок. Как быть?

Добрый день.

Вам необходимо сообщить, что сорвана пломба была случайно в определенный день и составить об этом акт. Сообщите УК о том, что пломба повреждена, не ждите пока это скроется при проверке. Обычно тех, кто сообщает сам - прощают. Купили квартиру и заметили, что на счётчике холодной воды сорвана пломба. За 2 года проживания мы ни разу не передавали показания. Начисляли по нормативу. Сейчас хотим начать передавать показания, но что делать с пломбой? Точнее с ее отсутствием, как сообщить ук об этом, чтобы не было штрафа и начисления по коэффициенту 10?

Добры день!

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила о предоставлении коммунальных услуг, установлено, что поверка приборов учета проводится за счет владельцев приборов.

Установленные в домах или квартирах индивидуальные приборы учета горячего или холодного водоснабжения (счетчики воды) нуждаются в периодической поверке и ком­петентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета.

Конкретный срок поверки прибора учета указывается в паспорте.

В настоящее время не существует закона, предусматривающего бесплатное проведение процедуры. Каким нормативным документом определён бесплатный порядок проверки счётчиков воды инвалиду первой группы?

Добрый день,

Можете обратиться в суд. Перед обращением в суд целесообразно начать со сбора бумаг. Обратитесь в прокуратуру с жалобой на причинение вам ущерба и нарушения ваших прав. П.61 354 правил. Отказ письменный? Если да то можно написать в прокуратуру и гжи... и потом уже суд если остальное не поможет. Мне о казали сделать перерасчет за холодную воду. После проверки счётчика он испрпвный.

Периодичность проверок состояния приборов учета составляет: — не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца – для приборов учета холодного водоснабжения, водоотведения, электроэнергии (п. 83 Правил № 354). Как правило, на холодную воду счетчики нужно поверять раз в шесть лет, на горячую — раз в четыре года. У универсальных счетчиков межповерочный интервал — шесть лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, межповерочный интервал доходит до 16 лет. Какая периодичность проверки показаний водяного счетчика контролером.

В любом случае нужно провести проверку приборов учета и вновь ввести прибор учета в эксплуатацию (опломбировать). Вы не указали, выдали ли вам копию акта об опломбировании.

Если акта о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета нет, беспокоиться рано.

Удачи. Купить коробку хороших конфет контролёру. Копия акта об опломбировании имеется, ЖКХ сейчас начисляет по нормативу из расчета количества жильцов. Во время проверки счетчиков холодной воды контролер обнаружил, что в одной квартире отсутствует пломба на счетчике холодной воды, но не составила акт о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета, а опломбировала данный счетчик. Как поступить в данной ситуации?

Да, требование правомерно. По истечение срока проверки три месяца оплата начисляется по среднемесячным показаниям за предыдущий период. Далее - по нормативу. Вода же поступала вам. Все правомерно, надо было вовремя проверить счетчик, а так все по нормативу. Вышел срок поверки счётчика на воду. Управляющая компания вычеркнула из квитанции строку холодная вода и с мая не начисляла за воду. Я обратилась в управляющую компанию для включения строки за холодную воду. Теперь они требуют что бы я оплатила долг с июня по декабрь. Правомерно ли это?

Людмила,

Да, правомерно. К сожалению, заботы по проверке счётчиков возложили на граждан, поэтому приходится самим отслеживать сроки поверки. Мне тоже это не нравится, но что поделаешь... Просрочена поверка счетчика холодной воды 1.06.2021 г., за июнь, июль, август начисляли по показаниям счетчика, а за сентябрь по нормативу с коэфф.1,5.Правомерно ли это?

У нас взымают, повторное, это после гос проверки счётчика снова надо опломбировать. Нет, это не законно.

Согласно ст.20 ФЗ "О водоснабжении..."

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

ТО есть пломбировка, после поверки тоже бесплатна. Взымается плата за опломбирование счетчика хвс первое Либо за повторное и как понять что такое повторное.

Пишите заявление в УК о неисправности прибора учета. В заявлении укажите что неисправность выявлена сегодня, в день подачи заявления. Так по среднему пойдет не со дня последней проверки а со дня заявления. Про замену стояков вообще ничего не указывайте. Просто перестал работать. Вчера работал а сегодня перестал, причина неизвестна. Напишите заявление в УК. Если откажут, то в жил. инспекцию. После замены стояков коммунальщиками перестал работать новый счётчик холодной воды. Менять отказываются, говорят, мы не видели, работал ли он у вас вообще. Что делать, куда обращаться?

Жильцы не должны платить за поверку и содержание общедомового счетчика тепла, так как это обязанность управляющей организации. Без положительного решения общего собрания собственников управляющая организация не вправе принимать дополнительные платежи с жильцов. За сверку работы счётчиков платить не нужно, Вы платите только за проверку приборов учёта в определённый период, то есть межпроверочный срок обязательной проверки счётчиков, это каждые 4 и 6 лет для г/в и х/в. Законно ли берётся плата за сверку счетчика холодной воды.

Вопрос не понятен, установили счетчик и что, вам не сообщили об этом? Так это не обязательно сообщать, он начал работать и платежи у вас должны уменьшится. Добрый день! В рассматриваемой ситуации согласия собственников помещений МКД не требуется. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества. В многоквартирном доме доме установлен счётчик на отопление без уведомления об этом жильцов не разъяснения по оплате за услуги по отопления как быть?

Здравствуйте, Марат.

Проверка индивидуальных приборов учета не в обязательном порядке должна проводиться в присутствии собственника квартиры. Исходя из изложенного Вами вопроса действия УК правомерны, если они посетили квартиру на законных основаниях.

Если Вы все такие считаете необходимым обжаловать принятое в отношении Вас решение, то лучше обращаться сразу в суд. В мое отсутствие (я собственник квартиры) провели проверку счетчика холодной воды. Составили акт о срыве пломбы, направили в расчетный цент, мне выставили штрафные санкции 100 м 3 воды и 100 м 3 водоотведение. Куда обращаться для отмены штрафа?

Ответственность наступает со дня обнаружения неисправности. Исполнитель обязан проводить проверку каждые 6 месяцев. Таким образом, 6 месяцев назад всё было впорядке. А в суде может оказаться, что у них нет договора... Ст.312 ГК РФ. Счетчик холодной воды при поверке оказался неисправен но опломбирован. А почти 9 мес показания подавались одинаковые. Что мне грозит.

Заменить можете самостоятельно либо с привлечением специалистов, а вот опломбировка производится по договоренности со своей УК. В нашем городе акты о вводе ИПУ в эксплуатацию оформляются дистационно, по фотографиям, которые направляются на электронную почту. После карантина будет проверка этих счетчиков. Отложена ли замена счётчика холодной воды на время карантина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение