Проверка товара

654 ответa адвокатов и юристов

Оксана
22.01.2025, 16:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 344

Проверка по звонку, изъятие товара, правомерно или нет?

Проверка по звонку, изъятие товара, правомерно или нет?

Вы о чём?

С уважением.

Подробнее можно, Оксана?

Для ответа на вопрос нужно больше деталей. Кто проводил проверку и на каком основании изьят товар?

По какому такому "звонку"???

Какого такого "товара"?

Оксана! Потрудитесь изложить свою проблему внятно.

Как мне объяснили представители полиции, к ним поступил звонок, что в продаже имеется лосьон косметический. На основании этого звонка, якобы жалобы, приехали с проверкой и изъяли товар.

Ок. Присылайте все документы. Будем разбираться.

Оксана, изъятие товара по звонку неправомерно.

Однако, товар изъят. Завтра еду подписывать документ о прохождении экспертизы. Как быть в этой ситуации?

"Быть" надо очень просто: пригласить своего адвоката и отправить его туда (ОДНОГО (!)), куда Вы собрались "ехать подписывать документ".

Раиса
23.12.2024, 10:50

Ответили в онлайн магазине следующее: Какая была проверка проведена, где вы выяснили что товар не соответствует характеристикам?

Здравствуйте!18 октября 2024 года, был куплен в онлайн магазине паурбанк. Срок проверки и возврата денег, уже истёк. Сказали даёться 2 недели для этого. Гарантий и бумажек не каких не давали, только электронный чек на товар при покупке. При проверке дома, оказалось что паурбанк оказался с недостатками. Емкость батареи ниже заявленной. Долго заряжает телефон и также заряжается от сети. Функции быстрой зарядки батареи как заявлено продавцом отсутствует. Написала в компанию о возврасе денежных средств и ссылаясь на (статьи 10 и 12 Закона о защите прав потребителей). Ответили в онлайн магазине следующее: Какая была проверка проведена, где вы выяснили что товар не соответствует характеристикам? Есть какие то заключения? Прошло больше 2-ух месяцев. На возврат дается 2 недели после покупки, время уже прошло. Так же мы не знаем что происходило с повербанком 2 месяца, что он перестал работать. Что делать мне на что ссылаться?

Здравствуйте, если Вы уже обратились с письменной претензией, то Вы можете обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением в рамках Закона "о защите прав потребителей", в иске можете сослаться на ст. 503 ГК РФ, и ст. 18 ЗоЗПП.

Сергей
Подписчиков 2
20.12.2024, 16:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 913

Сроки изготовления экспертом экспертного заключения по проверке качества товара не надлеж. Качества.

Уважаемые юристы, прошу помочь Вас в моем вопросе! По претензии к продавцу, была произведена проверка качества товара не надлежащего качества, с привлечением эксперта. Какой закон или нормативный акт регулирует сроки изготовления экспертом экспертного заключения по проверке качества товара не надлежащего качества? Сколько дней для этого отводится эксперту по закону? Экспертиза не судебная!

Нет такого закона, все в вашем договоре

Законом срок экспертизы не установлен. Срок регулируется договором. В случае, если срок договором не урегулирован, то применяется положение ст 314 ГК РФ.

Сергей, не установлен законом срок экспертизы

Законом срок не предусмотрен.

Аннелина
Подписчиков 1
15.11.2024, 21:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 360

Сроки проведения проверки качества товара при возврате и последствия в случае превышения сроков

Сдала телефон на проверку качества по браку продавцу (не прошло 15 дней с момента покупки), хочу возврат денежных средств. Насколько знаю, в таком случае экспертиза должна длиться не более 10 дней. Что будет, если продавец не успеет провести ее?

Нет, могут еще экспертизу провести, увы.

С уважением.

Юдаев Владимир Вячеславович
Подписчиков 4258
26.10.2024, 19:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Что будет, если не передавать товар на проверку качества.

Уклонение от передачи товара ненадлежащего качества может быть расценено судом как злоупотребление правом, что, в свою очередь, может повлечь за собой отказ в взыскании неустойки и штрафа. Это подтверждается Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.
Подробнее
0
2 комментария
Анна
17.10.2024, 05:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 612

Как вернуть стоимость некачественного товара поставщику, если срок проверки истек?

Подскажите пожалуйста, если я закупила товар у своего поставщика в начале года, но не проверяя его, отправила на продажу в маркетплейс. Мои покупатели стали писать что товар ненадлежащего качества и с плесенью, я забрала весь товар с маркетплейса, но срок проверки уже истек. Я могу как-то вернуть стоимость товара по которой покупала у поставщика? Как мне доказать что товар испорчен был не маркетплейсом и не мной? Если я верну некачественный товар поставщику то он может заявить что это я виновата в порче и заставить заплатить дополнительную сумму?

Здравствуйте!

Для доказательства, что товар испорчен не Вами и не маркетплейсом, обратитесь к договору с поставщиком и проверьте условия приемки согласно ст. 513 ГК РФ. Для подтверждения своей невиновности соберите документы о транспортировке и хранении товара. Если у вас есть доказательства ненадлежащего качества при поставке (фото, акты), это поможет в споре с поставщиком, даже если срок проверки истек. Удачного разрешения ситуации и скорейшего восстановления справедливости!

В пункте 2 статьи 513 ГК РФ сказано следующее :

2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Вы не осуществили проверку качества товара , а сейчас когда Вас жареный петух начал клевать в одно место вдруг озаботились доказательствами некачественности товара.Так как вы в установленном порядке не проверили товар на качество,то сейчас вы ничего не сможете доказать, что именно у поставщика вы приобрели некачественный товар

Данный случай должен послужить хорошим уроком в плане того, что всегда нужно проверять товар на качество .

А сейчас спустя почти что год , у вас нет шансов доказать , что вы приобрели у поставщика некачественный товар

Оксана
25.09.2024, 21:52

Продажа товаров с ДМ не прошедших проверку!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, работаю продавцом, при продаже маркировоного товара, иногда происходит ситуация, когда ДМ не проходит поверку, всплывает окно с кнопкой " Добавить товар в чек" если покупатель согласен купить товар без проверки. Раньше нам дано было добро добавлять этот товар и продавать. Теперь руководство говорит, что если получит штраф за продажу не проверенного товара, то повесит его на продавца. Правомерны ли эти действия?

Действия работодателя неправомерны.

Здравствуйте! Ваша ситуация касается продажи маркированных товаров и ответственности продавцов за нарушение требований законодательства. Рассмотрим ключевые моменты:

1. Маркировка товаров и обязательная проверка

Согласно законодательству РФ, продажа маркированных товаров требует, чтобы они были проверены на соответствие установленным стандартам. Проверка позволяет удостовериться, что товар безопасен для потребителей и соответствует требованиям качества.

Если товар не прошел проверку, это может стать основанием для наложения штрафа как на организацию, так и на продавца.

2. Продажа товаров без проверки

Если система предлагает добавление товара в чек при условии согласия покупателя, это не означает, что такая продажа полностью законна. Продавец должен помнить, что в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ "О маркировке товаров", продажа товаров без проверки может считаться нарушением.

Работодатель не имеет права заставлять вас продавать товары, не прошедшие проверку, если это противоречит законодательству.

3. Ответственность продавца

В случае проверки контролирующими органами и выявления факта продажи не проверенного товара ответственность может быть возложена как на юридическое лицо (работодателя), так и на конкретного продавца.

Однако согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), штрафы за подобные нарушения чаще всего налагаются на организацию, а не на отдельных сотрудников, если они действовали в рамках своих должностных инструкций.

4. Рекомендации

Письменное разъяснение: Рекомендуется запросить у руководства письменные разъяснения по поводу продажи товаров, не прошедших проверку, и их ответственности за это. Это поможет защитить ваши интересы.

Устная консультация: Обратитесь к юристу для получения разъяснений о ваших правах и обязанностях в данной ситуации.

Сообщение о нарушении: Если вы чувствуете, что руководство пытается заставить вас совершать незаконные действия, вы можете сообщить об этом в трудовую инспекцию или другие контролирующие органы.

Итог

Продавать маркированные товары, не прошедшие проверку, не рекомендуется, так как это может привести к юридическим последствиям. Работодатель не может возложить ответственность за штрафы, связанные с нарушением законодательства, на продавца, если тот действовал согласно указаниям. Обязательно обсудите ситуацию с юристом и получите четкие рекомендации по защите своих прав.

Алексей
Подписчиков 1
24.09.2024, 11:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 880

Могут ли требовать оплату товара без возможности проверки его качества?

Заказал това в интернет-магазине. Заказ пришел по почте, Но при попытке получения мне отказали в проверке товара. Я отказался его получать и оплачивать. Теперь звонят и требуют получить и оплатить товар. Я не отказываюсь, но с условием проверки мною товара. Прав ли я?

Прав конечно.

Всё зависит от почтового отправления но в любом случае Вы имеете право ничего не получаете не оплачивать

Да, правы.

Но если "с той стороны" неадекватны, то можете и принять без проверки. А потом , если не понравится, вернуть даже "просто так, думала-передумала", на основании статье ЗоЗПП "дистанциогная продажа товара" в теч 7 дн (3 мес, если не были предупрнждены, но обычно предупреждают ).

Пусть в следующий раз тупость поумерят.

Рогов Николай Антонович
15.09.2024, 23:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 516

Какое влияние на возможность взыскания неустойки и штрафа имеет отказ покупателя предоставить товар для проверки качества?

Могут ли отказать покупателю во взыскании в его пользу неустойки и штрафа, предусмотренных Законом о защите прав потребителей, если он не предоставил товар для проверки качества?

Ответ отключен модератором

Нужно разбираться по каким причинам и при каких обстоятельствах, было ли требование продавца предоставить товар для проверки (у потребителя обязанность его предоставить именно при таком требовании)

Павел
01.09.2024, 19:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 152

Проверка качества товара.

Здравствуйте. Был приобретен массажер для спины электронный, через 5 месяцев вышел из строя обратился в магазин, в обмене отказали, а сервисных центров нет в России, не понимаю как доказать неисправность товара, узнал в центре зкспертизы могут ли они проверить, но сказали, что не дают гарантию, что могут определить причину, Подскажите что делать в данной ситуации, спасибо!

"а сервисных центров нет в России" - значит, на все вопросы отвечает магазин, продавший товар.

"сказали, что не дают гарантию, что могут определить причину" - а это точно "центр экспертизы"?

.........

Пишите претензию в магазин.

Центр экспертизы сторонний,они не специализируются на массажерах.

Вы рано в экспертизу пошли. Сначала - заявление в магазин.

..........

Экспертиза нужна (в общем случае) не для того, чтобы доказать, работает прибор или нет, а для установления ПРИЧИНЫ поломки (вина продавца или покупателя).

Условно говоря, вы можете притащить массажер с собой в суд и показать его судье. И вам для этих действий никакая экспертиза не нужна - судья сам увидит, что он не работает.

Гарантия есть?

Гарантия есть, 1 год,заявление в магагазин написано они игнорируют,говорят докажи,что не ты сломал.

Тогда в суд)

Вашим аргументом в суде против их аргумента "сам сломал" будет то, что вы пользовались им 5 месяцев.

Суд может назначить экспертизу - она будет оплачена проигравшей стороной.

......

Действуйте! Закон на вашей стороне (не забудьте еще потребовать тысяч 20-30 за моральный ущерб)

требуйте тогда возврат 18 ст зпп

Сначала заявление в магазин, потом экспертиза.

Заявление написано,они игнорируют.Сервисного центра в России нет,говорят докажи,что сам не сломал.

Если товар был на гарантии, то обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и требовать расторжения договора с возвратом денег, если нет возможности отремонтировать либо заменить на аналогичный товар без недостатков.

Какойто Мужик
21.08.2024, 21:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 500

Какие последствия могут быть, если человек намеренно испортит товары в магазине для проверки их качества?

Если человек испортил в магазине несколько товаров, с целью проверить качество, может ли получится из этого что либо уголовное?

Если размер ущерба превысит 5000₽, то привлекут к уголовной ответственности по ст 167 УК РФ.

Здесь все проще

-если установлен факт просрочки-ничего не будет... собирать а корзину и вызывать полицию

- если годность нормальная- то ч.1 ст.167

Евгений
14.08.2024, 16:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 500

Здравствуйте! При проверке товара в вайлдберриз случайно повредил ткань у табуретки пункта выдачи! Что в этом случае делать?

Здравствуйте! При проверке товара в вайлдберриз случайно повредил ткань у табуретки пункта выдачи! Что в этом случае делать?

Ничего не делайте. Потребуют компенсировать, тогда будете решать вопрос. Сомневаюсь, что они пойдут в суд из за этого 😀

Ничего вам делать не нужно.

Возместить ущерб.

Новое в законодательстве России
Подписчиков 2771
08.08.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.8М

Верховный суд РФ рассмотрел вопрос о проверке качества товара

Произошла ситуация, когда покупатель, приобретя телефон, увидел в нём недостатки. Он отправил претензию продавцу, в т.ч. с требованием вернуть деньги. Определение ВС РФ от 25.06.2024 N 49-КГ24-6-К6 Решение суда Обнаружив в телефоне недостатки,
Подробнее
0
2 комментария
Светлана
Подписчиков 1
17.07.2024, 14:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68

Права покупателя и продавца при проведении проверки качества товара

Добрый день, к нам должен приехать представитель мебельной компании, что провести проверку качества кровати. Мы заявляем брак в обивке. Они ее не забирают, проверяют на нашей территории. Что они будут смотреть? Могут ли осуществлять фото или видеосъёмку? Какие мои права, кроме как присутствовать при всем этом?

Мебель будут смотреть. Могут и фотографировать и видео снимать. В таких случаях нет жесткого регламента. Статус присутствующих лиц законом не определен, но вам не запрещено высказывать ваши соображения или указывать на те или иные имеющие значение (по-вашему мнению) моменты.

Согласна с коллегой

Мария
02.03.2024, 20:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 500

Я 1 марта забыла товар на столе проверки электро техники... Как мне поступить?

Я 1 марта забыла товар на столе проверки электро техники... Как мне поступить?

Если товар не отдают, обращайтесь в полицию.

С претензией к продавцу обратитесь и в отдел полиции с заявлением. Посмотрят камеры наблюдения(если они там есть)

Придите и потребуйте, если нет вызывайте сразу полицию, пусть видеозаписи изымают. Заявление о краже.

Злотникова Любовь Геннадьевна
Подписчиков 43643
08.02.2024, 19:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.6М

Обязан ли покупатель предъявлять продавцу товар с недостатками для проверки качества

Источникфото Согласно требованиям Закона о защите прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков покупатель вправе предъявить претензии продавцу, изготовителю, импортеру или другой уполномоченной организации.
Подробнее
0
20 комментариев
Обновление знаний
Подписчиков 2124
10.11.2023, 21:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.1М

Портал Госуслуги внедрил еще одну полезную функцию: проверка кодов маркировкт товаров "Честный знак".

Портал Госуслуги внедрил еще одну полезную функцию: проверка кодов маркировкт товаров "Честный знак". Маркировка на товаре выглядит как графический код в виде всем нам известных QR либо DataMatrix. Обычно располагается на крышках или этикетках.
Подробнее
0
8 комментариев
Ислам
Подписчиков 6
18.12.2022, 18:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6

Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции: проверка качества товара продавцом не ограничена по времени.

Казус определения Федеральным суда-ремонт ограничен 30 сутками, а проверка качества товара продавцом не ограничиваться сроками, до бесконечности. 11 марта 2020 купив смартфон обнаружена не исправность: не заходит в учётную запись, сбрасывает пароль и логин, зависает.
Подробнее
0
0 комментариев
Ислам
Подписчиков 6
18.12.2022, 18:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6

Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции: проверка качества товара продавцом не ограничена по времени.

Казус определения Федеральным суда-ремонт ограничен 30 сутками, а проверка качества товара продавцом не ограничиваться сроками, до бесконечности. 11 марта 2020 купив смартфон обнаружена не исправность: не заходит в учётную запись, сбрасывает пароль и логин, зависает.
Подробнее
0
0 комментариев
Степанов Юрий Васильевич
Подписчиков 23458
18.08.2022, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М

Цены на товары к школе выросли в разы. Фас начал проверки.

Что с ценами? Рекордный скачок. Пока все ждали помощи на подготовку детей к школе, Росстат сообщил, что цены за июль в среднем выросли в среднем на 100% , а где-то и на 200 % и продолжают расти. Так, стоимость дневников в некоторых торговых точках поднялась на 284%,
Подробнее
0
125 комментариев
Болдаков Александр Олегович
Подписчиков 12
01.09.2021, 16:33

Чем отличается проверка качества товара от его экспертизы?

Сразу к делу! Допустим, вы приобрели телефон, и он сломался во время эксплуатации. Вы пришли в магазин, обратились к продавцу, и вам сообщают, что требования о возврате денежных средств/его замене подлежат удовлетворению лишь после проведения проверки качества приобретенного вами товара.
Подробнее
0
3 комментария
Котовски Клим Максимович
Подписчиков 1
10.08.2021, 14:56

Как с 14 августа будут возмещать стоимость товаров, которые изъяли в ходе выездной проверки https://

Правительство установило правила возмещения с 14 августа стоимости товаров, которые изъяли в ходе выездной проверки. Речь идет о случаях, когда контрольный орган не выявил нарушений обязательных требований к безопасности или качеству товаров,
Подробнее
0 комментариев
Фролов Андрей Юрьевич
Подписчиков 190
10.08.2021, 14:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5359

Новые правила возмещения стоимости товаров, которые были изъяты в ходе выездной проверки

С 14 августа установлены новые правила возмещения стоимости товаров, которые изъяли в ходе выездной проверки. Данные правила касаются только тех товаров, которые утратили свои потребительские свойства в ходе проверки и только в тех случаях,
Подробнее
0
3 комментария
Искибаева Елена Юрьевна
Подписчиков 19239
01.03.2021, 13:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М

Сколько времени дается на экспертизу или проверку качества товара? Ответ тут

Сдавая некачественный товар продавцу, он в большинстве случаев отправляется на проверку качества. И только после проверки качества продавец принимает решение: обменять товар или отказать. При этом потребитель не всегда успевает сориентироваться и предъявить свои требования.
Подробнее
0
72 комментария

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение