Продажа земли с домом

860 ответов адвокатов и юристов

Ирина
30.11.2024, 10:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 126

Какой налог будет с продажи дома с землей

Подскажите пожалуйста, покупали дом с землей 2022, по договору КП 50 000 земля и 50 000 дом. Хотим в 2024 году продать за 850 000. Какой налог мы заплатим? (Цена по кадастру на сегодняшний день, дом: 662 000, земля: 228 000)

Налог 13% от дохода.

Надо считать с учетом вычета миллион ни какого

Здравствуйте!

Существует несколько имущественных налоговых вычетов, при применении которых финансовая тягота налогов может быть уменьшена. Вы вправе НЕ уплачивать налог с дохода от продажи, поскольку сумма сделки НЕ превышает 1 млн руб. П.1 ч.2 ст. 220 НК РФ, деларацию 3-НДФЛ подавать НЕ надо.

Никакой . Сделка до 1 млн не подлежит налогообложению.

Применяете налоговый вычет до 1 млн руб.

Алена
07.10.2024, 08:19

Налог с продажи дома и земли

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в 2021 году дом и земля была оформлена на свекровь, в 2022 году переоформили на меня, в договоре поставили сумму 1 млн, декларацию в фнс не подавали, на днях пришел налог с продажи дома и земли 91 тыс, как можно оспорить это начисление? Было единственное жилье и сделка не превышала 1 млн

Если указанная вами сумма менее 70% от кадастровой стоимости недвижимости, то скорее всего насчитали от кадастровой.

Не скорее всего, а точно)

Декларацию подать нужно обязательно, рассчитать самим налог. Поскольку у налоговой нет всей информации, налог может быть выше. Для этого и нужно подать декларацию и указать сумму продажи и покупки , на земельный участок применить вычет 1млн, а на дом расходы при покупке и возможно налога можно избежать, нужно смотреть документы и считать, верно заполнить декларацию и будет вам счастье!

Дом не покупали, сами построили, земля и дом все в одном договоре прописаны за 1 млн

Обжалуйте начисление руководителю налогового органа.

Подать декларацию, где от дохода отнять 1 млн.

Также следует учесть , что 1 млн можно отнять от дохода за один объект, а продано два объекта земля и дом. Можно отнять от другого объекта затраты на его приобретение.

Или смотреть кадастровую стоимость, так как цена не могла быть менее 0.7. от кадастровой.

Здравствуйте, Алёна.

Если 70% от кадастровой стоимости больше, чем сумма продажи, то доходом считается 70% от КС.

Если этот доход не превышает 1млн, то надо подавать жалобу и отменять решение

Также можно применить все вычеты, на которые бабушка имеет право.

Подписывайтесь на мой телеграмм-канал

Подаю декларации, отменяю решения налоговых после продажи недвижимости, дарения

Наталья
Подписчиков 1
23.09.2024, 18:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 269

Продажа дома с долей земли

Продаем дом с долей земли 4/22, дом полностью в собственности, подскажите, нужно ли собирать отказы от соседей?

А что а за земля такая?

Она к дому не относится?

Относится к дому, наши 4 доли из 22 общих с соседями

Да, нужны отказы от соседей.

Гость
04.09.2024, 20:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 347

Как решить проблему с долей земли при продаже квартиры в малоквартирном доме?

Добрый вечер. Купили квартиру в малоквартирном доме 6 лет назад. Сейчас решили продать ее, но в Росеестре выясняется, что часть земли, на которой находится дом не перешла от продавца в нашу собственность. Хотя в договоре КП прописано, что 5/100 земли принадлежит нам. Что делать и куда обратиться в данной ситуации?

Здравствуйте.

Вы не квартиру купили, а долю. Т.е. проблему.

Сейчас или продавец идет с вами в МФЦ (удаленно по эцпшке через ЛК Росреестра) делает на вас ДКП доли земли.

Или вы нанимаете юриста и он готовит иск в суд о признании за вами права собственности, возможно понадобится принудительно выкупать долю земли у бывшего собственника.

Надо договор посмотреть ваш, как - то странно

Добрый день!

Ваш дом - многоквартирный. А это значит, что всем собственникам помещений в данном доме земельный участок принадлежит на праве ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ собственности.

При продаже КВАРТИРЫ Росреестру нет дела до земельного участка по вашему договору купли-продажи, потому что право на долю в общей долевой собственности на земельный участок переходит "автоматически" к новому собственнику квартиры.

Есть вопросы - пишите, звоните.

Земля скорее всего общее имущество. Указана ваша доля, но ее нельзя выделить в натуре

Вячеслав
14.08.2024, 15:35

Нужно ли платить налог с продажи после разделения дома и земли, если объекты не изменились?

Добрый день, подскажи пожалуйста, если я приобрел дом и землю в 2016 году, в 2023 году я разделил дом и землю внатуре, в 2024 году продал дом и землю. Должен ли я платить налог с продажи? Характеристики объектов не изменились.
Гульнара
Подписчиков 2
25.04.2024, 13:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12

Продажа земли с домом

Есть вопрос по продаже земли. Была в аренде с 2018 года. На том участке построили дом. Сейчас продали дом с землей. Срок со времени регистрации меньше трех лет. В расходы берем расходы на строительство дома с 2018 года? Аренду землю не берем в расходы?

Согласно п 3 ч 3 ст 220 НК РФ в фактические расходы на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться следующие расходы:

расходы на разработку проектной и сметной документации;

расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;

расходы на приобретение жилого дома или доли (долей) в нем, в том числе не оконченного строительством;

расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке жилого дома или доли (долей) в нем, не оконченного строительством) и отделке;

расходы на подключение к сетям электро-, водо- и газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо- и газоснабжения и канализации.

Таким образом, оплата арендной платы участка, на котором расположен дом не учитывается для налогового вычета.

Здравствуйте уважаемая Гульнара!

В данном случае с правовой точки зрения полный закрытый перечень расходов приведен в ст. 346.16 НК РФ. И учет арендных платежей за зем. участок, который также может быть выделен под строительство объектов недвижимости, имеет ряд особенностей.

Вместе с тем уплата арендной платы зем участка, на котором был расположен дом не будет учитываться (ст.220 НК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Это лучший ответ

Вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с пп. 1 п.2 ст. 220 НК РФ налогоплательщик вправе на основании пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Сумма арендной платы за использование земельного участка на период его строительства не является расходом на приобретение земельного участка, поэтому в расчет вычета не включается. Вы вправе включить только выкупную стоимость участка, она вами вносилась.

Период, в течение которого производились расходы, законом не ограничен, поэтому вы вправе учесть расходы на строительство с 2018 года.

При продаже земельного участка, который находился в собственности менее трех лет, можно учесть расходы на строительство дома на этом участке. Аренду земли нельзя учесть в расходах. Это связано с тем, что арендные платежи являются затратами арендатора, а не собственника имущества.

Согласно статье 220 Налогового кодекса Российской Федерации, при продаже жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них, а также земельных участков, на которых расположены данные объекты недвижимости, гражданин имеет право на имущественный налоговый вычет.

Вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества. При этом размер вычета не может превышать 1 млн рублей.

Гульнара
Подписчиков 2
25.04.2024, 13:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12

Продажа земли с построенным домом - как рассчитать расходы на строительство в случае регистрации менее трех лет

Есть вопрос по продаже земли. Была в аренде с 2018 года. На том участке построили дом. Сейчас продали дом с землей. Срок со времени регистрации меньше трех лет. В расходы берем расходы на строительство дома с 2018 года?

Не понятен вопрос.

С уважением.

Полина
Подписчиков 4
31.03.2024, 06:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 52

Возникает ли у продавца налог НДФЛ при продаже в один день земли и дома с правом владения больше пяти лет?

Возникает ли у продавца налог НДФЛ при продаже в один день земли и дома с правом владения больше пяти лет?

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Здравствуйте Полина!

Суть не в том, продаете ли Вы землю и дом в один день или с разницей в несколько дней

Для продажи недвижимости по правилам ст. 549. Договор продажи недвижимости ГК РФ основное - право собственности. Только в этом случае по договору купли-продажи

продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество

Надо ли при этом платить НДФЛ?

Если дом и земля были в собственности, а не владении, так как владение это не всегда собственность, то в этом случае в соответствии с п.п.2, 4 ст.217.1. Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества НК РФ

доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более...

- ...минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

Таким образом, при соблюдении всех условий, при продаже Вами землю и земельного участка Вы освобождаетесь от уплаты налога на доходы физических лиц

у продавца не возникает налог НДФЛ при продаже в один день земли и дома с правом владения больше пяти лет.

Согласно статье 217.1 Налогового кодекса РФ, доходы, полученные от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, а также земельных участков и долей в указанном имуществе, находящихся в собственности налогоплательщика более пяти лет, освобождаются от налогообложения НДФЛ.

Уважаемая Полина! В соответствии со статьей 217.1 Налогового кодекса РФ, доходы, полученные от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, а также земельных участков и долей в указанном имуществе, находящихся в собственности налогоплательщика более пяти лет, освобождаются от налогообложения НДФЛ. В таком случае не имеет значения продажа дома и земли в один день или в разные периоды времени!

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день! В силу п.2 ст. 217.1 Налогового кодекса РФ

Если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Предельный срок может быть 3 года, при наличии оснований, указанных в п.3 ст. 217.1 НК РФ, либо 5 лет (п.4 ст. 217.1 НК РФ), если таких оснований нет.

В любом случае, если недвижимость в собственности более 5 лет, то владелец освобождается от уплаты НДФЛ.

Причем, то что продается два объекта недвижимости в один день значения не имеет. Если по каждому срок владения более 5 лет, то НДФЛ платить не нужно[u][/u].

Также отмечу, что в таких случаях налоговые декларации не подаются, никаких иных уведомлений в налоговую подавать также не нужно.

С Уважением!

Здравствуйте.

Не возникает обязанности платить налог из вашего вопроса.

Так как продавец владел домом и земельным участком более 5 лет.

Данное обстоятельство, является освобождением собственника от уплаты налога при продажи имущества, ст. 217 НК РФ.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Я дополню свой ответ:

В данном случае,мне важно в один день продажа либо в несколько дней.

Важно, что продажа после 5 лет владения, что является освобождением собственника - продавца от уплаты налого с продажи, согласно норме что. 217.1 НК РФ.

Таким образом, уплачивать налог не нужно.

Резюмиру, что вопрос регулируется ст. 217.1 НК РФ.

Согласно норме, не подлежит налогообложению имущество, минимальный срок владения которым более 5 лет.

Поэтому, можно продать, без уплаты налога .

Нет, положения ст. 217.1 НК РФ - срок владения недвижимостью более 5 лет - нет налога. Можно в один день хоть 1000 разных объектов продать - срок владения каждого важен.

При продаже недвижимости, находящейся в собственности более пяти лет, продавец освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Это правило распространяется как на землю, так и на дом.

Статья 217 Налогового кодекса РФ указывает, что доходы, полученные от продажи недвижимого имущества, которое находилось в собственности налогоплательщика пять лет и более, не подлежат налогообложению. Таким образом, если продавец продает землю и дом, которыми владел более пяти лет, он не обязан платить НДФЛ с полученного дохода.

Если срок владения недвижимостью составляет менее пяти лет, продавец обязан уплатить НДФЛ с полученного дохода. Ставка НДФЛ составляет 13% для резидентов РФ и 30% для нерезидентов.

Леся
Подписчиков 4
24.02.2024, 22:14

Стоимость оформления документа купли-продажи у нотариуса для дома и земли с определенной стоимостью

Сколько будет стоить у нотариуса оформления документа купли-продажи если дом по кадастровой стоимости стоит 786.000 а земля стоит 1.400.000?

0,5% от стоимости имущества, не более 20000₽, не менее 300₽

Это от какой стоимости от кадастровой стоимости или от той за которую я покупаю?

Лена
Подписчиков 2
29.06.2019, 10:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 144

Наследство на дом с последующим выкупом земли по договору купли продажи .

Подскажите пожалуйста, имеет ли муж право на этот дом и землю, дом достался от родителей а землю выкупали по договору купли продажи будучи в браке.
Подробнее
-1
4 комментария
Татьяна
Подписчиков 1
04.06.2019, 23:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 166

Налог ндфл с продажи дома с землёй

Верно ли рассчитан налог ндфл. Дом с землёй одним договором был куплен за 2,3 млн в феврале 2016 г, в договоре выделено, что Земля стоит 1,2 млн, а дом 1 млн. В октября 2018 года дом с землёй продан одним договором стоимостью 2 млн, в нем указано, что Земля стоит 500 тр (кадастровая 500 тр)
Подробнее
0
0 комментариев
Наталья
15.01.2024, 09:29

Как будет облагаться налогом продажа дома с землёй, оформленной в собственность через суд после 5 лет владения?

Я владела домом больше 5 лет, а землю оформила в собственность через суд в 2023 году, должна ли я буду уплатить налог с продажи этого дома с землёй, сумма продажи до 1 млн. р.и пойдёт ли мне это в доходы при расчёте единого детского пособия?

Налог платить не должны будете.

Пойдет

Даже если не подаётся декларация?

Здравствуйте.

Налог вы не будете платить. При расчете пособия пойдет.

Оксана
01.12.2023, 09:39

Приватизация земли под домом - что происходит с правом собственника при продаже квартиры?

Есть мкд на 7 квартир. В 2010 г собственниками было только 3 человека. 2 из них решили сделать приватизацию земли под домом. В то время это стоило порядка 40000. соответственно земля под домом распределилась пропорционально собственникам на тот момент и администрацией города. В 2022 году один собственник продает квартиру. Остается ли за ним какое-то право на землю?

Нет, не остается. Это единый неделимый объект.

Светлана Владимировна Подовинникова
Подписчиков 5
10.11.2023, 12:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151

Продажа дома с выкупленной землей - порядок оплаты налоговой.

Дом как супружеская доля после смерти супруга. Построили в 2010 году. Земля была в аренде. В этом году выкупила землю под домом в собственность. В этом году продаю. Как будет оплачиваться налог в налоговой?

13% от дохода

Смотря какую цену земельного участка вы укажите в ДКП. Как-то, так.

Наталья
Подписчиков 1
02.11.2023, 06:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17

Дом с землёй менее 3 х лет в собственности, я в браке, у меня другой недвижимости нет, надо ли мне будет уплатить налог с продажи?

Дом с землёй менее 3 х лет в собственности, я в браке, у меня другой недвижимости нет, надо ли мне будет уплатить налог с продажи?

Если это единственное жилье то налог не нужно платить стст 217 и 217.1 НК РФ

Здравствуйте. Налог с продажи платится

Вы владеете недвижимостью менее минимального срока, поэтому налог с продажи платить нужно, но есть несколько способов снизить сумму налога

Минимальный срок владения объектом недвижимости составляет три года, если право собственности на этот объект получено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника; в результате приватизации; в результате передачи по договору пожизненного содержания с иждивением.

Минимальный срок владения три года также установлен для единственного жилья.

Единственное жилье считается таковым, если на дату государственной регистрации перехода к покупателю права собственности на жилое помещение у налогоплательщика нет в собственности (включая совместную собственность супругов) иного жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение). При этом не учитывается жилье, которое налогоплательщик и (или) его супруг приобрели в течение 90 календарных дней до даты государственной регистрации перехода к покупателю права собственности на проданное жилое помещение от налогоплательщика, а также жилье, не являющееся совместно нажитым супругами.

При соблюдении указанных положений трехлетний срок распространяется и на земельный участок, на котором расположено жилое помещение, и расположенные на указанном земельном участке хозяйственные строения и (или) сооружения (п. 3 ст. 217.1 НК РФ; Информация ФНС России).

В остальных случаях для указанных объектов недвижимости минимальный срок владения объектом недвижимости составляет пять лет, если иное не установлено законом субъекта РФ (п. 4, пп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ).

Юлия Петровская
30.10.2023, 08:16

Продажа дома с наследственным правом собственности - возможность покупателя оформить землю самостоятельно и потенциальные проблемы

После смерти отца хотим продать дом, дом оформлен в собственность, по наследству. Земля не в собственности. Могут ли покупатели оформить землю после покупки сами, и какие могут возникнуть проблемы?

Да. могут оформить в собственность.

Проблем не должно быть

Могут.

Если земля без обременений.

Елена
Подписчиков 4
13.10.2023, 15:14

Проблема с продажей дома и земли - отказ банка и неприватизированный участок

Дом на 8 квартир барачного типа я хочу её продать но при доме есть две сотки земли неприватизированных хотела продать квартиру в ипотеку но банк отказал так как неприватизированный участок правомерно это или нет и почему банк не даёт продажу без приватизированной земли

Потому что продавать не чего.

Нет у вас земли

Она стоит на резерве сельсовета. Документы есть

Если дом по статусу многоквартирный, то странно требование банка о приватизации участка

Обжалуйте

Банк может выдвигать какие им угодно требования, тут ничего не сделать, а участок конечно лучше оформить всем собственникам

Марс
11.10.2023, 07:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28

Продал дом и землю дочери, в собственности 3,5 л, налог буду платить с продажи? И как избежать налога

Продал дом и землю дочери, в собственности 3,5 л, налог буду платить с продажи? И как избежать налога

Если вы получили дом по наследству, в результате дарения или приватизации, то налог платить вам не придется, тк минимальный срок владения для освобождения от налога составляет 3 года.

Здравствуйте Марс

Минимальный срок для освобождения от налога при продаже равен 3 годам, если проданное имущество приобреталось по безвозмездной сделки или являлось единственным согласно п.17.1 ст.217 НК РФ

Если это одно жилое помещение в собственности, то не будете платить.

Валентина
07.10.2023, 13:13

Право на наследство на дом с землей у трех детей - возможность продажи долей

В наследство на дом с землей всупили трое детей. Если один наследник подарит свою долю свой несовершеннолетней правнучке, могут ли двое наследников продать свои доли.

Валентина, продажа в данном случае возможна только с согласия сособственников. У несовершеннолетнего ребенка есть родители-законные представители. Их и нужно извещать о желании продать свою долю заказным письмом. Если месяц спустя ответа не будет или он будет отрицательный, тогда можно продавать третьим лицам.

Екатерина
20.09.2023, 07:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49

Вопрос о продаже квартиры по ипотеке в доме с выходом на землю, не находящейся в собственности

Дом на земле на 2-х хозяев, земля не в собственности, а квартира в собственности, вопрос: можно продать квартиру по ипотеки в доме с выходом на землю, если земля не в собственности? В собственность никак не оформить, потому что у соседей квартира государства, земля тоже, а у меня квартира в собственности, но земля не в собственности. Получается земля под домом и в окружении дома ни у нас, ни у соседей не в собственности. Как мне сказали в КУМИ, что наша квартира находится в многоквартирном доме, как будто как в пятиэтажном доме, ну просто одноэтажный дом.

Здравствуйте. Важный момент на каком праве у вас земля, аренда или пользоание, на какой срок, на каком основании построен дом. собирайте документы и пробуйте продать по ипотеке, а там уже станет ясно что с вашими документами.

С точки зрения законодательства, 2 и более квартиры, это уже многоквартирный дом. Земля под ним находится в общей долевой собственности собственников квартир. Отдельно право собственности на участок не регистрируется, но его нужно сформировать и поставить на кадастровый учёт

Относительно ипотеки - все зависит от политики конкретного банка

Людмила
Подписчиков 10
17.09.2023, 23:22

Продажа наследственного дома с землей - проблемы с налогом

Помогите разобраться. Я вступила в наследство после смерти бабушки в 2013 г. через пол года. Дом в долях с соседом по 1/2. Общая площадь дома с соседом 1200 кв. м Документы ЕГРН на землю и дом /бабушки /получила в 2018 г. Решила продать, но оказалось, что земля под домом не оформлена. В 2020 г пошла в земельный комитет. Мне администрация дала разрешение на бесплатное оформление земли под домом /есть постановление администрации /Я заплатила госпошлину. Мне выдали ЕГРН на землю под домом. Продала дом и участки земли в 20022 г. Пришёл налог, через 1.5 г на землю под домом очень большой. В документах налоговой у меня числятся 1200 кв. Позвонила в налоговую. Объяснила, что 1200 это весь дом с соседом. Землю под домом не покупала, мне администрация дола ее бесплатно. В налоговой сказали, что не прошло 3 лет на землю под домом поэтому платите налог. Я понимаю если купила землю не прошло 3 года Но землю под домом мне дала администрация бесплатно. Что делать? Платить налог? Заранее спасибо.

В контексте вопроса - вид сделки, по которой приобретена земля, значения не имеет. Важен срок нахождения в собственности. И если сделку не расторгнете - платить придется.

Да, платить налог.. Вы же доход получили.

Я понимаю если купила землю не прошло 3 года Но землю под домом мне дала администрация бесплатно

Это не имеет значения, как приобретена недвижимость,-по возмездной сделке или безвозмездной. Значение имеет срок нахождения в собственности. Если менее 3 лет, то налог платить обязаны. Если бы Вы купили землю, то срок до 5 лет увеличился бы.

Е.Н.
Подписчиков 26
27.08.2023, 08:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4

Необходимость получения согласия совладельцев земельного участка на продажу помещения в многоквартирном частном

Я по доверенности сына продаю соседям помещение в многоквартирном частном доме. Сыну принадлежит помещение и доля земли в общей долевой собственности. Нужно ли в этом случае получать согласие остальных совладельцев земельного участка (их около 60) ? Если нужно, можно ли оформлять дарственную на свою долю земли, чтоб не брать согласия всех сособственников, т.к. это нереально, постоянно кто-то отсутствует

Можно оформлять дарственную на свою долю земли, одновременно с жильём. отдельно не получится. Если вам нужна подробная консультация, со ссылками на законы, выберите юриста на платной основе (ст.779 ГК РФ) к нему ЛИЧНО обратитесь.

Алена
25.08.2023, 12:07

Как осуществить снос части дома в долевой собственности 1/2 доли и передать другому собственнику?

Необходимо снести часть дома в долевой собственности 1/2 доли, кадастровый номер у объекта один, второй собственник согласен, как нам это сделать? Правильно ли, что это реконструкция? Как отдать потом свою долю другому собственнику, ведь фактически остаётся его половина доли. Если продать долю, надо продавать и землю?

Правильно.

Зачем свою доли отдавать? Не понятно.

Да, надо и землю продавать тоже.

Спасибо за ответ. Долю отдать, так как моей половины дома уже не будет, а иметь долю в чужом доме такое себе. И второму совладельцу это не понравиться

Илья
Подписчиков 41
16.08.2023, 23:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1448

Продажа 1/3 доли в жилом доме и земле - что делать при отсутствии связи с сособственником?

Продаю 1/3 доли (жилой дом и земля) Сособственника уведомил через нотариуса. Сособственник письменно уведомил меня что готов выкупить мою долю за предложенную сумму. На этом всё.Тишина. Связи с сособственником нет никакой. Номер тел. сособственник от меня тчательно скрывает. Вопрос—МОГУ ЛИ Я ПО ИСТЕЧЕНИИ 30 дней после уведомления сособственника продать свою долю третьим лицам? Или мне всю жизнь ждать когда сособственник сам выйдет на сделку? Что делать—писать друг другу бесполезные письма Аля «хочу продать» и получать ответ «готов купить».

Собственник доли в праве собственности на имущество при ее продаже постороннему лицу обязан соблюдать преимущественное право покупки, имеющееся у других собственников долей в том же имуществе (ст. 250 ГК РФ).

При продаже доли ее владелец обязан уведомить сособственников о том, что предстоит продажа. Также он должен предложить им приобрести свою долю по определенной цене. Лучше всего если это предложение будет сделано в письменной форме и доставлено заказным письмом с уведомлением о вручении (особенно это важно, когда владельцы других долей находятся вне зоны доступа или не хотят идти на контакт по каким-то причинам).

С момента получения этого уведомления или с момента, когда оно считается полученным (если адресат уклонился от получения письма) отсчитывается месячный срок для реализации преимущественного права покупки у совладельца дома. Если в течение месяца он не покупает ваши доли на предложенных ему вами условиях, то вы можете продавать их постороннему лицу.

При этом не имеет значение не подкрепленное действиями согласие купить ваши доли. Если на словах совладелец согласен, а фактически никаких действий не предпринимает (не заключает с вами договор, не назначает время его заключения и не соглашается на предлагаемое вами время), он свое право утрачивает по истечении указанного месячного срока. Не имеет право совладелец и требовать изменения условий продажи, например, по причине завышенной по его мнению цены.

Если в течение месяца совладелец не воспользовался своим преимущественным правом, вы можете продать свою долю постороннему лицу. Такой договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Если собственники выразили свое несогласие на проведение сделки либо проигнорировали ваше уведомление, то можно будет провести сделку без их разрешения. Когда же дольщиком принято решение, что он выкупит у вас долю, то он имеет право требовать заключения с ним договора на условиях, которые были вами изложены в уведомлении.

То есть, получается, что направлением рассматриваемого документа вы не получаете согласие на заключение сделки, а определяете, кто будет собственником продаваемой доли.

Александра
Подписчиков 2
08.08.2023, 08:34

Особенности оформления покупки дома с землей - налоги с продажи и возможность ипотеки

Как правильно оформить покупку дома с землей? Мы собираемся купить для родителей дом. Хотели в ипотеку, но можем и с привлечением кредита. Продавец дома в 2015 году вступил в наследство по 1/2 части дома, в 2021 - на весь дом и в июне 2021 г.перевел его из статуса "квартира" в "жилой дом". Сейчас он оформляет землю под этим домом, уже сделал межевание и сдал документы на регистрацию (все этапы согласования прошел). Вопросы: 1. Будет ли продавец платить налоги с продажи? Имеет ли значение, что он в 2021 году переоформлял дом? 2. Сможем ли такой дом взять в ипотеку? И если придется в кредит, то как правильно оформлять сделку?

Здравствуйте Александра

Продавец дома не будет платить налог НДФЛ, при продаже, так как моментом отсчета право владения для освобождения от налога по п.17.1 ст.217 НК РФ, является 2015 год .

Пояснение

В соответствии с Письмом Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 мая 2018 г. N 03-04-05/32819 моментом возникновения права собственности на жилые дома является не дата повторного получения свидетельства о праве собственности на указанное имущество, в связи с изменением состава собственников и размера долей в праве собственности на жилые дома, а момент первоначальной государственной регистрации права собственности на данные объекты недвижимого имущества.

Согласно пункту 1 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуется несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 указанной статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

В силу положений пункта 2 статьи 8.1 и статьи 219 Гражданского кодекса право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

___

И второе:

Такой дом можете конечно оформить в ипотеку, как только продавец получит правоустанавливающие документы на землю. Для оформления сделки в ипотеку все вопросы решаются через банк. После одобрения в банк предоставляется пакет документов на оформление ипотечного кредитования, вам, дкп между вами и продавцом, далее все документы сдаются в росреестр для регистрации.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спасибо за развернутый ответ. Уточню, а за земельный участок ему всё таки необходимо будет заплатить налог, т.к. он только его оформляет? Какую стоимость в договоре необходимо указать, чтобы этого избежать?

Это лучший ответ

Не нужно платить налог по сделке с землей на сумму менее миллиона рублей.

___

Так же при сумме сделке равной кадастровой стоимости земли платиться 0.7 % налог в соответствии со ст.214.10 НК РФ и возможно применить налоговый вычет по ст.220 НК РФ в 1 млн. р. Получится, что не будет дохода и соответственно налоговой базы для исчисления налога

___

В итоге: можно и так и так, для освобождения от налога

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение