Случайный дефект / Защита прав потребителей - 23 советов адвокатов и юристов
Без согласия продавца - вернуть нельзя любой товар, если в нем нет дефектов. ---А я понимаю что пишу так как определенное время работал менеджером маркетплейса и знаю всю эту кухню изнутри, начитая от ой отмените я случайно нажала, подмены товара, и мне не подходит (хотя в карточке полное описание товара, фото и параметры)----. Это ваш ответ, странно как то. Работали а как вернуть не в курсе. Купил телевизионный делитель, диплексор на 3 тв, он мне не подходит, могу ли я его вернуть, срок 14 дней не прошел, чека нет.
Вроде он относится к бытовой радиоэлектроннойаппаратуре и вернуть нельзя...
---А я понимаю что пишу так как определенное время работал менеджером маркетплейса и знаю всю эту кухню изнутри, начитая от ой отмените я случайно нажала, подмены товара, и мне не подходит (хотя в карточке полное описание товара, фото и параметры)----. Это ваш ответ, странно как то. Работали а как вернуть не в курсе.
Спросить1. Действия неправомерны.
2. Нет.
Родители могут поставить вопрос, о безопасных условиях для детей, выставив встречную претензию-требование (раз администрация так себя ведет, да и вообще такие условия в школе), Татьяна. Если он не бил стекло намеренно, а есть дефект стекла или установки его в двери, что и привело к его разрушению то нет. Но чтобы это установить нужно заключение эксперта. В любом случае отправляйте администрацию школы в суд. Ребёнок (10 лет) случайно разбил стекло в двери (сказала, что дверь была сильно захлопнута и она чуть сильнее нажала на дверь, стекло лопнуло). Администрация школы настаивает на том, что бы родители вставили стекло за свой счёт (заранее учителем была озвучена сумма-7 тыс. руб). За последние пол. года это 2 й случай с такой же дверью, в соседнем классе девочки толкнул дверь, стекло разбилась и ребёнок поранился. Правомерны ли действия администрации школы? Имеют ли они право требовать замены стекла в двери с родителей?
1. Действия неправомерны.
2. Нет.
Родители могут поставить вопрос, о безопасных условиях для детей, выставив встречную претензию-требование (раз администрация так себя ведет, да и вообще такие условия в школе), Татьяна.
СпроситьЕсли он не бил стекло намеренно, а есть дефект стекла или установки его в двери, что и привело к его разрушению то нет. Но чтобы это установить нужно заключение эксперта. В любом случае отправляйте администрацию школы в суд.
Спросить[b]Никак не вернёте[/b], а кто за вами их должен носить? Имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не обязаны брать:
1)Если вы носили обувь и возвращаете ее не потому, что в ней обнаружился брак.
2)Если дефект возник в результате ваших действий, даже в том случае, если вы повредили обувь случайно.
3)Если вы пытались отремонтировать обувь до того, как вернуть ее продавцу.
После истечения 14 дней (если обувь без дефектов).
Нужно понимать на основании чего вы хотите это сделать. Купила лоферы. Дома заболела и не выходила на улицу. Сильно болят колени. Через 5 дней надела и вывалилась из них спали отеки. Не смогла дойти даже до порога. Хотела вернуть в магазин не приняли, сказали что ношеные! Я в них два шага не могла сделать. Как вернуть обувь?
Имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не обязаны брать:
1)Если вы носили обувь и возвращаете ее не потому, что в ней обнаружился брак.
2)Если дефект возник в результате ваших действий, даже в том случае, если вы повредили обувь случайно.
3)Если вы пытались отремонтировать обувь до того, как вернуть ее продавцу.
После истечения 14 дней (если обувь без дефектов).
Нужно понимать на основании чего вы хотите это сделать.
СпроситьМарина, нет, ничего продавец не должен возвращать.
Покупатель обязан был сдать обувь именно на гарантийный ремонт, а не в случайную мастерскую. Вы как продавец праве отказать в возврате денежных средств, сделав заключение о том, что возможна причина указанного дефекта именно в некачественной работе мастера и вы за это не несете ответственности. Я продавец обуви. Покупатель вернул сапоги по причине промокания. Но покупатель в гарантийный срок сделал профилактику на подошве. Т. е. было вмешательство извне. Ремонт сделан некачественно. Должен ли продавец вернуть деньги?
Марина, нет, ничего продавец не должен возвращать.
Покупатель обязан был сдать обувь именно на гарантийный ремонт, а не в случайную мастерскую.
СпроситьВы как продавец праве отказать в возврате денежных средств, сделав заключение о том, что возможна причина указанного дефекта именно в некачественной работе мастера и вы за это не несете ответственности.
СпроситьЗдравствуйте Виктория!
Был ли дефект или не был в данном случае не существенно. Вы являетесь причинителем вреда и должны его компенсировать.
Время зависит от скорости ремонта и Ваших договоренностей с подругой. Вы обязаны возместить причиненный вред в полном объеме в силу ст.1064 ГК РФ. Если Ваши действия были случайны, то ничего оплачивать Вы не должны. Случайно уронила телефон подруги, задела ее руку и он у неё выпал. Сломался экран, до этого у неё уже был какой то дефект с экраном. Должна ли я оплачивать ремонт и ограничено ли это по времени?
Здравствуйте Виктория!
Был ли дефект или не был в данном случае не существенно. Вы являетесь причинителем вреда и должны его компенсировать.
Время зависит от скорости ремонта и Ваших договоренностей с подругой.
СпроситьЗдравствуйте, Рамзия. Риск случайной гибели товара переходит на потребителя с момента передачи ему товара, согласно ГК РФ. Таким образом Вам необходимо будет доказать факт того, что царапина на дисплее была до установки защитного стекла или возникла при его установке... для этого необходимо провести экспертизу (хотя установить причину и время образования дефекта в вашем случае, затруднительно) Вчера купили смартфон Самсунг в Билайн, сегодня заметила царапину на дисплее, хотя продавец при покупки наклеил защитное стекло, что мне сделать?
Здравствуйте, Рамзия. Риск случайной гибели товара переходит на потребителя с момента передачи ему товара, согласно ГК РФ. Таким образом Вам необходимо будет доказать факт того, что царапина на дисплее была до установки защитного стекла или возникла при его установке... для этого необходимо провести экспертизу (хотя установить причину и время образования дефекта в вашем случае, затруднительно)
СпроситьЕсли товар надлежащего качества, то Вы вправе его вернуть в течение 14 дней. Однако он у Вас ненадлежащего качества. Возврат (в упрощенной форме) невозможен.
Если говорить о гарантии - гарантия распространяется на производственные недостатки (это, полагаю, очевидно). Ваша поломка с ними не связана. Должен быть отказ в ремонте/замене.
Попробуйте отнести телефон в магазин, его обязаны принять и провести диагностику. Вероятность мала, но все же вдруг диагностика установит какой-нибудь производственный недостаток. Шансов очень мало. Здравствуйте! На вряд ли его примут обратно, дефект нанесен вами по случайности. Добрый день. Если при покупке телефона приобретали страховку от случайного повреждения то имеете право на замену/ремонт.
Если нет - то ни замены ни бесплатного ремонта Вам не положено. Телефону 6 дней, упал, экран целый, сам телефон работает, но экран черный. Это гарантийный случай? Могу ли я его поменять на качественный товар? Или смогу ли я рассчитывать на бесплатный ремонт?
Если товар надлежащего качества, то Вы вправе его вернуть в течение 14 дней. Однако он у Вас ненадлежащего качества. Возврат (в упрощенной форме) невозможен.
Если говорить о гарантии - гарантия распространяется на производственные недостатки (это, полагаю, очевидно). Ваша поломка с ними не связана. Должен быть отказ в ремонте/замене.
Попробуйте отнести телефон в магазин, его обязаны принять и провести диагностику. Вероятность мала, но все же вдруг диагностика установит какой-нибудь производственный недостаток. Шансов очень мало.
СпроситьЗдравствуйте! На вряд ли его примут обратно, дефект нанесен вами по случайности.
СпроситьДобрый день. Если при покупке телефона приобретали страховку от случайного повреждения то имеете право на замену/ремонт.
Если нет - то ни замены ни бесплатного ремонта Вам не положено.
СпроситьДобрый день
Увы, не наступает, более того ее еще и доказать надо и в этом случае одних ваших слов не достаточно, так же как и слов ваших родственников.
Увы, но вы должны были действовать осмотрительно и при покупке должны были осмотреть товар. Ведь может случиться и так, что после выхода из магазина вы сами его случайно повредили. Наступает ли административная или уголовная ответственность при продаже мной (продавцом в магазине посуды) товара с дефектами, браком, если об этих дефектах я не предупреждаю покупателя и он не заметит при покупке? И если это не опасно для жизни и здоровья покупателя (царапина на стеклянном кувшине)?
Добрый день
Увы, не наступает, более того ее еще и доказать надо и в этом случае одних ваших слов не достаточно, так же как и слов ваших родственников.
Увы, но вы должны были действовать осмотрительно и при покупке должны были осмотреть товар. Ведь может случиться и так, что после выхода из магазина вы сами его случайно повредили.
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста! У коляски есть кое какой дефект, но вина не наша. Коляска на гарантии. Могу ли я сдать в магазин сделав независимую экспертизу самой? Чтоб не ждать пока они проведут свою экспертизу.
Добрый день. Вам необходимо написать письменную претензию продавцу на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей и требовать либо обмена товара либо возврата денежных средств. Хорошего приятного дня.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно если хотите, то сделайте ее, но они могут не согласиться и провести свою в любом случае
Удачи Вам в решении Вашего вопроса
СпроситьЕсли этот дефект является гарантийным случаем
4.1. Гарантийным является случай дефекта (потери работоспособности) любого из компонентов оборудования за исключением:* механических повреждений (включая случайные) вследствие удара или аварии;
* повреждений, полученных в результате действия огня;
* механических повреждений, полученных в результате работы оборудования с превышением пределов использования и нагрузочных характеристик, заявленных производителем;
* повреждений, вызванных использованием оборудования не по назначению;
* электрических повреждений узлов и деталей оборудования, полученных в результате скачков напряжения в сети, неправильных подключений, неправильного выбора питающего напряжения, использования предохранителей повышенного тока срабатывания или "жучков";
* электрических повреждений узлов и деталей оборудования, связанных с попаданием на них воды и других жидкостей;
* повреждений, связанных с жизнедеятельностью насекомых и мелких животных;
* дефектов, полученных в результате использования неоригинальных запасных частей, а так же в результате привлечения для обслуживания, ремонта или модификации оборудования частных лиц или организаций, не согласованных с Сервисным центром в письменном виде;
* дефектов, возникших как следствие нарушения правил и условий эксплуатации, обслуживания, транспортировки или хранения;
* неисправностей, возникших в результате нормального износа или окончания срока службы компонентов оборудования (расходных материалов, батареек, аккумуляторов, ламп, предохранителей и тому подобных компонентов);
* дефектов возникших как следствие использования принадлежностей, расходных материалов или прочих деталей, не одобренных фирмой-производителем и/или фирмой-поставщиком.
4.2. Клиент имеет право требовать от сотрудника Сервисного центра устного разъяснения о причинах выхода оборудования из строя, а также письменного заключения о причине отказа, если случай признан негарантийным.
Да, можете сделать и независимую экспертизу.
СпроситьДоброго времени суток. Вы можете конечно сдать коляску, Но продавец имеет право на независимую экспертизу. Вы имеете право присутствовать При экспертизе. Потом провести свою экспертизу и обратиться в суд. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток!
Да, в данном случае у Вас имеются все основания требовать перерасчета
Всего доброго, желаю удачи. Не сможете заставить произвести перерасчет ук, т.к. нарушены Ваши права со стороны жильцов соседей. Вообще стояк это общедомовое имущество и соседи не имели право ставить кран. Здравствуйте! В данном случае вопрос по перерасчету Вы решить не сможете, так как УК не является виновником, а вот обязать УК устранить причину происходящего можете вполне в судебном порядке. Здравствуйте. Мы живем на втором этаже трех этажного дома. На общем стояке отопления у соседей на первом этаже стоит кран когда хотят закроют и откроют, ограничивая тем самым подачу тепла двум этажам выше. Мы обратились в управляющую компанию устранить дефект ремонта соседей,! обещали исправить. Могу ли я просить сделать перерасчет по теплоэнергии у управ. Компании или взыскать через суд с владельца этой квартиры? Перекрывающий кран стоит у них четыре года, узнали месяц назад случайно.
Доброго времени суток!
Да, в данном случае у Вас имеются все основания требовать перерасчета
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вопрос по перерасчету Вы решить не сможете, так как УК не является виновником, а вот обязать УК устранить причину происходящего можете вполне в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени суток
Чтоб ответить на этот вопрос, надо хотя бы фото увидеть дефекта, а также саму претензию.
А Вы толщинометром не проверяли случайно?
Удачи Вам в решении Вашего вопроса. Здравствуйте Татьяна. То, что вы написали претензию это хорошо, но для ваших выводов этого не достаточно. Вам надо обратиться к независимому эксперту для дачи заключения относительно возникновения деффекта. Без заключения эксперта шансов заменить авто или вернуть деньги немного уменьшается, т.к. салон в любом случае сделает все, чтобы не выполнять ваши требования. Если понадобиться помощь, звоните или пишите на электронную почту. Спасибо, что обратились к нам на сайт. 13.09 приобрела машину в кредит. При солнечном свете обнаружила на двери багажника дефект внушительных размеров покраски кузова (яблочность). 18.09 написала в салон претензию с требованием заменить машину или вернуть. Каковы шансы?
Доброго времени суток
Чтоб ответить на этот вопрос, надо хотя бы фото увидеть дефекта, а также саму претензию.
А Вы толщинометром не проверяли случайно?
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна. То, что вы написали претензию это хорошо, но для ваших выводов этого не достаточно. Вам надо обратиться к независимому эксперту для дачи заключения относительно возникновения деффекта. Без заключения эксперта шансов заменить авто или вернуть деньги немного уменьшается, т.к. салон в любом случае сделает все, чтобы не выполнять ваши требования. Если понадобиться помощь, звоните или пишите на электронную почту. Спасибо, что обратились к нам на сайт.
СпроситьПри случайном повреждении автомобиля возможно обратиться в суд - стоит ли вызывать ДПС для фиксации?
Можете подать. Хотя, конечно, это надо сразу делать было. По горячим следам. Как теперь ДПС будет искать ту яму, где Вы пробили колесо? Добрый день, я считаю, что конечно Имеет смысл вызывать ДПС для фиксации ДТП, с последующим обращением в суд, пусть возмещают ущерб. Здравствуйте! Если у вас Каско, то да, имеет смысл зафиксировать данные повреждения, с последующим обращением в страховую компанию. Всего доброго! Здравствуйте, стоит вызвать гибдд, зафиксировать повреждения, а также дефект дорожного покрытия. После этого можно пробовать взыскать ущерб с ответственной организации.
Удачи вам и всего наилучшего. Добрый день. Вы можете вызвать ГИБДД, зафиксировать повреждения автомобиля, а также дефект дорожного покрытия с составлением акта о состоянии дороги. После этого надо определить ответственную организацию, которая обслуживает дорогу. Влетел в яму, пробил колесо, помял диск, заметил только через километр. Имеет смысл вызывать ДПС для фиксации ДТП, с последующим обращением в суд?
Можете подать. Хотя, конечно, это надо сразу делать было. По горячим следам. Как теперь ДПС будет искать ту яму, где Вы пробили колесо?
СпроситьДобрый день, я считаю, что конечно Имеет смысл вызывать ДПС для фиксации ДТП, с последующим обращением в суд, пусть возмещают ущерб.
СпроситьЗдравствуйте! Если у вас Каско, то да, имеет смысл зафиксировать данные повреждения, с последующим обращением в страховую компанию. Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте, стоит вызвать гибдд, зафиксировать повреждения, а также дефект дорожного покрытия. После этого можно пробовать взыскать ущерб с ответственной организации.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день. Вы можете вызвать ГИБДД, зафиксировать повреждения автомобиля, а также дефект дорожного покрытия с составлением акта о состоянии дороги. После этого надо определить ответственную организацию, которая обслуживает дорогу.
СпроситьК сожалению эксплуатационный брак в рамках гарантийного ремонта не устраняется. По гарантии ремонтируют производственные дефекты. Так как телефон пострадал от Ваших действий - оплачивать ремонт Вам. Купила айфон 6 в кредит не прошло и месяца случайно уронила разбился экран есть гарантийный срок на что я могу рассчитывать?
Если договор заключен автомобиль передан, то нет ни каких оснований возвращать деньги, потому как риск случайной гибели перешел к покупателю и он сам несет ответственность за свой автомобиль. Пусть подает в суд и доказывает, что он уже был с дефектом. [quote]Утром продали машину, вечером она у покупателя сломалась. Просят вернуть деньги. Что делать?[/quote]
Предложите им обратиться в суд. Пусть доказывают, что Вы знали о неисправности. А Вы будете утверждать, что не знали и продавали исправный авто, кроме того, покупатель имел возможность осмотреть авто перед покупкой и принять решение. Кроме того, это товар б.у. Утром продали машину, вечером она у покупателя сломалась. Просят вернуть деньги. Что делать?
Если договор заключен автомобиль передан, то нет ни каких оснований возвращать деньги, потому как риск случайной гибели перешел к покупателю и он сам несет ответственность за свой автомобиль. Пусть подает в суд и доказывает, что он уже был с дефектом.
СпроситьУтром продали машину, вечером она у покупателя сломалась. Просят вернуть деньги. Что делать?
Предложите им обратиться в суд. Пусть доказывают, что Вы знали о неисправности. А Вы будете утверждать, что не знали и продавали исправный авто, кроме того, покупатель имел возможность осмотреть авто перед покупкой и принять решение. Кроме того, это товар б.у.
СпроситьДобрый вечер! В любой момент потерпевший может заявить о вас в ГИБДД. Если кто то из очевидцев запомнил ваш номер или засняла случайно видеорегистратор. Вас бы нашли моментально. Примерно подождите неделю. Если все благополучно. Можете все дефекты с машины, который возникли при столкновении отремонтировать. Я сегодня помял дверь соседней машины и скрыл с места дтп, через скока времени мою машину подадут в розыкс и скока времени будет у потерпевшего заявить на меня в гиббд.
Добрый вечер! В любой момент потерпевший может заявить о вас в ГИБДД. Если кто то из очевидцев запомнил ваш номер или засняла случайно видеорегистратор. Вас бы нашли моментально. Примерно подождите неделю. Если все благополучно. Можете все дефекты с машины, который возникли при столкновении отремонтировать.
СпроситьСуть такова, ребенка забрали в больницу по скорой с симптомами тошноты и температуры в инфекционку, там ничего не нашли, перенаправили в хирургическое отделения с подозрением на апендицит, разрезали, апендикса не обнаружили, зашили и отправили домой с диагнозом здорова, хотя по факту тошнота и температура продолжались, похудела на 7 кг, так как ничего не ест из-за тошноты, боли продолжались. Мы конечно не стали ждать и отправили ребенка в другую больницу, там вылечивают. Вопрос, со стороны врачей, правомерно ли было их действие.
Вопрос, со стороны врачей, правомерно ли было их действие.
Ответ на этот вопрос может дать экспертиза качества медицинской помощи.
Нормы права.
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ, СРОКОВ, КАЧЕСТВА
И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ
V. Экспертиза качества медицинской помощи
20. В соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
(п. 20 в ред. Приказа ФФОМС от 21.07.2015 N 130)
21. Экспертиза качества медицинской помощи проводится путем проверки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, сложившейся клинической практике.
(в ред. Приказа ФФОМС от 21.07.2015 N 130)
22. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи (пункт 81 раздела XIII настоящего Порядка) по поручению территориального фонда обязательного медицинского страхования или страховой медицинской организации.
23. Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется в виде:
а) целевой экспертизы качества медицинской помощи;
б) плановой экспертизы качества медицинской помощи.
24. Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в течение месяца после предоставления реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь застрахованным лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, и случаев, указанных в подпункте "д" пункта 25 настоящего раздела.
В случае необходимости получения результатов патологоанатомического вскрытия при летальном случае, результатов расследования Роспотребнадзора при внутрибольничном инфицировании и иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, срок проведения экспертизы качества медицинской помощи продлевается.
Организационные экспертные мероприятия (например, запрос материалов, необходимых для проведения экспертизы качества медицинской помощи и их анализ, переговоры с экспертом качества необходимой специальности) осуществляются в течение месяца после предоставления реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь застрахованным лицам.
(п. 24 в ред. Приказа ФФОМС от 21.07.2015 N 130)
25. Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в случаях:
а) получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации;
б) исключен. - Приказ ФФОМС от 16.08.2011 N 144;
в) летальных исходов;
(в ред. Приказа ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
г) внутрибольничного инфицирования и осложнения заболевания;
д) первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;
е) повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение 30 дней - при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 90 дней - при повторной госпитализации, в течение суток - при повторном вызове скорой медицинской помощи;
(в ред. Приказа ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
ж) заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50 процентов от установленного стандартом медицинской помощи или средне сложившегося для всех застрахованных лиц в отчетном периоде с заболеванием, для которого отсутствует утвержденный стандарт медицинской помощи;
з) отобранных по результатам целевой медико-экономической экспертизы.
(пп. "з" введен Приказом ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
При проведении целевой экспертизы качества медицинской помощи оценке подлежат все этапы и уровни оказания медицинской помощи.
(абзац введен Приказом ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
26. При проведении целевой экспертизы качества медицинской помощи по случаям, отобранным по результатам целевой медико-экономической экспертизы, общие сроки проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи могут увеличиваться до шести месяцев с момента предоставления счета на оплату.
При проведении целевой экспертизы качества медицинской помощи по случаям повторного обращения (госпитализации) по поводу одного и того же заболевания установленные сроки исчисляются с момента предоставления на оплату счета, содержащего информацию о повторном обращении (госпитализации).
При выявлении страховой медицинской организацией (по результатам жалобы, по результатам внутреннего контроля, по запросам органов прокуратуры Российской Федерации, Росздравнадзора, иных государственных органов и организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) случаев летальных исходов, внутрибольничного инфицирования и осложнений заболеваний, первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится не зависимо от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи.
(в ред. Приказа ФФОМС от 21.07.2015 N 130)
27. Проведение целевой экспертизы качества медицинской помощи в случае поступления жалоб застрахованных лиц или их представителей не зависит от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан.
28. Количество целевых экспертиз качества медицинской помощи определяется количеством случаев, требующих ее проведения по указанным в настоящем Порядке основаниям.
29. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится с целью оценки соответствия объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи группам застрахованных лиц, разделенным по возрасту, заболеванию или группе заболеваний, этапу медицинской помощи и другим признакам, условиям, предусмотренным договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
30. Объем ежемесячных экспертиз качества медицинской помощи определяется планом проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, согласованным территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 51 раздела VII настоящего Порядка, и составляет от числа законченных случаев лечения не менее:
при оказании медицинской помощи стационарно - 5%;
при оказании медицинской помощи в дневном стационаре - 3%.
(в ред. Приказа ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
При оказании медицинской помощи амбулаторно - 0,8% от числа поданных на оплату страховых случаев.
(в ред. Приказа ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
При оказании медицинской помощи вне медицинской организации - 1,5% от числа поданных на оплату случаев.
(п. 30 в ред. Приказа ФФОМС от 21.07.2015 N 130)
31. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится по случаям оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, отобранным:
а) методом случайной выборки;
б) по тематически однородной совокупности случаев.
32. Плановая экспертиза качества медицинской помощи методом случайной выборки проводится для оценки характера, частоты и причин нарушений прав застрахованных лиц на своевременное получение медицинской помощи установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования объема и качества, в том числе обусловленных неправильным выполнением медицинских технологий, повлекших ухудшение состояния здоровья застрахованного лица, дополнительный риск неблагоприятных последствий для его здоровья, неоптимальное расходование ресурсов медицинской организации, неудовлетворенность медицинской помощью застрахованных лиц.
33. Плановая тематическая экспертиза качества медицинской помощи проводится в отношении определенной совокупности случаев оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, отобранных по тематическим признакам в каждой медицинской организации или группе медицинских организаций, предоставляющих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию одного вида или в одних условиях.
Выбор тематики осуществляется на основании показателей деятельности медицинских организаций, их структурных подразделений и профильных направлений деятельности:
а) больничной летальности, частоты послеоперационных осложнений, первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей, частоты повторных госпитализаций, средней продолжительности лечения, стоимости медицинских услуг и других показателей;
б) результатов внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи;
в) результатов проведенной медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, оценки лечебно-диагностического процесса;
(пп. "в" введен Приказом ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
г) наличия подтверждающих признаков повторяющихся, систематических ошибок, либо тенденций, свидетельствующих о наличии возможных дефектов лечебно-диагностического процесса.
(пп. "г" введен Приказом ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
Тематика определяется территориальным фондом обязательного медицинского страхования с учетом предложений страховых медицинских организаций.
(абзац введен Приказом ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
Сроки и объемы экспертиз качества медициной помощи, установленные планами проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с пунктом 51 главы VII настоящего Порядка координируются территориальным фондом обязательного медицинского страхования для последующего согласования.
(абзац введен Приказом ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
34. Плановая тематическая экспертиза качества медицинской помощи направлена на решение следующих задач:
а) выявление, установление характера и причин типичных (повторяющихся, систематических) ошибок в лечебно-диагностическом процессе;
б) сравнение качества медицинской помощи, предоставленной группам застрахованных лиц, разделенным по возрасту, полу и другим признакам.
В проведении плановой тематической экспертизы качества медицинской помощи принимают участие эксперты качества медицинской помощи, являющиеся главными внештатными специалистами органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Приказом ФФОМС от 29.12.2015 N 277)
35. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в каждой медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, не реже одного раза в течение календарного года в сроки, определенные планом проверок (пункт 51 раздела VII настоящего Порядка).
36. Экспертиза качества медицинской помощи может проводиться в период оказания застрахованному лицу медицинской помощи (далее - очная экспертиза качества медицинской помощи), в том числе по обращению застрахованного лица или его представителя. Основной целью очной экспертизы качества медицинской помощи является предотвращение и/или минимизация отрицательного влияния на состояние здоровья пациента дефектов медицинской помощи.
Экспертом качества медицинской помощи с уведомлением администрации медицинской организации может проводиться обход подразделений медицинской организации с целью контроля условий оказания медицинской помощи, подготовки материалов для экспертного заключения, а также консультирования застрахованного лица.
При консультировании обратившееся застрахованное лицо информируется о состоянии его здоровья, степени соответствия оказываемой медицинской помощи порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с разъяснением его прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа ФФОМС от 21.07.2015 N 130)
37. Экспертом качества медицинской помощи, осуществлявшим проведение экспертизы качества медицинской помощи, оформляется экспертное заключение (приложение 11 к настоящему Порядку), содержащее описание проведения и результаты экспертизы качества медицинской помощи, на основании которого составляется акт экспертизы качества медицинской помощи.
(в ред. Приказа ФФОМС от 16.08.2011 N 144)
В соответствии с частями 9 и 10 статьи 40 Федерального закона результаты экспертизы качества медицинской помощи, оформленные соответствующим актом по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (приложения 5, 6 к настоящему Порядку), являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (приложение 8 к настоящему Порядку).
Страховые медицинские организации на основании актов экспертизы качества медицинской помощи по согласованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования готовят предложения по улучшению качества медицинской помощи.
СпроситьЕкатерина, думаю, это не совсем юридический вопрос. Обратитесь в ФОМС, пусть они дадут оценку действиям врачей.
СпроситьНужно смотреть Ваши договоры. Кто несет ответственность за риск случайной гибели или повреждение товара и пр. Какое отношение поставщик имеет к транспортной компании? Составлялся ли вами акт о дефектовке? какой срок прошел с доставки. Вопросов очень много, чтобы разобраться в вашем деле..... Мы купили картофелечистку для детского сада, в Москве, сами находимся в Новгородской области, доставку осуществляла транспортная компания, после доставки при вскрытии упаковки обнаружили большие дефекты со стороны мотора большая вмятина, мотор расплющен, обратились в компанию, послали фото упаковки она в идеальном состоянии и фото картофелечистки, получили отказ, ответ вы уронили сами, когда доставали из коробки, что нам теперь делать?
Нужно смотреть Ваши договоры. Кто несет ответственность за риск случайной гибели или повреждение товара и пр. Какое отношение поставщик имеет к транспортной компании? Составлялся ли вами акт о дефектовке? какой срок прошел с доставки. Вопросов очень много, чтобы разобраться в вашем деле.....
СпроситьРиск случайной гибели ,лежит на собственнике.Если это не было заведомо известным скрытым дефектом. Я продал автомобиль, после продажи автомобиля покупатель решил вернуть часть денег по причине того, что загорелся чек и на диагностике предложить отремонтировать двигатель за 100 т. р.
Как считаете есть у покупателя вернуть часть денег?
Письменная претензия от него есть? Покупатель случайно выкрасил купленую светлую сумку об некачественную одежду в дождь, выискал незначительный брачек в изделии и пытается вернуть деньги из за этого брачка.
Да можно.
Дтп оформлялось? Ехал в темное время суток из-за того, что дорожное полотно имело дефекты (камни на проезжей части), я слетел с дороги можно ли предъявить иск к организации которая обслуживает данный участок дороги? На какие нормативные документы можно сослаться?
Я успевал проскочить
---вы успевали. а кто после вас опоздал. будете выплачивать ущерб причинённый помехой. Если водитель второго авто в случае движения по своей полосе избегал бы столкновения, то виноват он. Для обоснования своей невиновности ему необходимо доказать, что движение автомобиля было неконтролируемым, однако для этого необходим прокол колеса, дефект дорожного покрытия или другие не зависящие от водителя обстоятельства. Вам нужно лично обращаться к "лучшим адвокатам ростова по дтп", бесплатный чудесный совет, что разрешит вашу проблему вы не получите ... потому что его не существует. Случай ДТП!
Пересек главную дорогу не чего не нарушая, слева по трассе неслась машина я успевал проскочить она далеко была, переехав дорожную часть услышал удар, оказалась эта машина после того Как я проскочил потеряла уплавление и вышла на встречку и совершила столкновение! Меня привлекают как создавший помеху! Что делать? Куда обращаться?
я успевал проскочить
---вы успевали. а кто после вас опоздал. будете выплачивать ущерб причинённый помехой.
СпроситьЕсли водитель второго авто в случае движения по своей полосе избегал бы столкновения, то виноват он. Для обоснования своей невиновности ему необходимо доказать, что движение автомобиля было неконтролируемым, однако для этого необходим прокол колеса, дефект дорожного покрытия или другие не зависящие от водителя обстоятельства.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Обмен не последует по тем основаниям, что после приемки товара Вы признаетесь собственником приобретенного товара. Собственник же несет риск случайной гибели товара.
Но если Вы докажете, что недостаток имел место до передачи товара Вам, Ваши требования будут удовлетворены Купили унитаз. Дома обнаружили, что внизу отколот кусок. При транспортировке этого не могло произойти. При выдаче нам товара в магазине не доставали его из коробки и не проверили полностью. Можем ли мы рассчитывать на обмен товара на новый?
Здравствуйте, Елена!
Обмен не последует по тем основаниям, что после приемки товара Вы признаетесь собственником приобретенного товара. Собственник же несет риск случайной гибели товара.
Но если Вы докажете, что недостаток имел место до передачи товара Вам, Ваши требования будут удовлетворены
СпроситьУважаемый Эдуард!
Вначале почитайте как пользоваться сайтом. Я лишь случайно увидел Ваш вопрос, а другой юрист вообще не поймет о чем Вы. Теперь по существу, если гарантийный срок не истек (он как правило 1 год), то это значения не имеет. Вы не обязаны видеть все скрытые дефекты.
С уважением,
Александров Е.Н. Во первых прошло пол года. Во вторых я подписал бумагу. Где сказано. Что претензий неимею.
Уважаемый Эдуард!
Вначале почитайте как пользоваться сайтом. Я лишь случайно увидел Ваш вопрос, а другой юрист вообще не поймет о чем Вы. Теперь по существу, если гарантийный срок не истек (он как правило 1 год), то это значения не имеет. Вы не обязаны видеть все скрытые дефекты.
С уважением,
Александров Е.Н.
Спросить