Срок ответа на претензию по договору / Защита прав потребителей - 817 советов адвокатов и юристов
Ну конечно с даты получения надо указывать, когда человек или организация с текстом претензии ознакомятся. Да, с даты получения или с даты когда письмо не было получено и ушло обратно Здравствуйте, указано не верно, так как именно с получения стороной претензии начинается отсчет временя для подготовки ответа на претензию. Всё верно указано. См. абз. 1 ч. 5 ст. 4 АПК РФ. Если стороны предусмотрели такой порядок и такой срок в договоре, то для сторон договора он носит характер закона. В договоре между ИП и юр лицом указано, что срок ответа на претензию 10 дней с даты ее отправки. Правольно ли так указано, или срок всегда исчисляется с даты получения претензии?
Ну конечно с даты получения надо указывать, когда человек или организация с текстом претензии ознакомятся.
СпроситьЗдравствуйте, указано не верно, так как именно с получения стороной претензии начинается отсчет временя для подготовки ответа на претензию.
СпроситьВсё верно указано. См. абз. 1 ч. 5 ст. 4 АПК РФ. Если стороны предусмотрели такой порядок и такой срок в договоре, то для сторон договора он носит характер закона.
СпроситьС момента получения письма адресатом нужно считать срок. Как исчисляется срок ответа на претензию по договору займа. Как правильно считать этот срок? С момента отправки письма или с момента получения адресатом?
Пишите заявление о расторжении договора . Не помогут - подавайте иск в суд.
Для более развернутого ответа нужно видеть условия договора. Претензию почтой России с описью вложения, возврате денежных средств расторжении договора,затем иск в суд Когда срок поставки дверей по договору? Хотим расторгнуть договор по заказу межкомнатных дверей, сказали что двери готовы и они на складе еще в январе и до сих пор нас кормят завтраками что двери привезут и установят, но до сих пор этого не произошло
Пишите заявление о расторжении договора . Не помогут - подавайте иск в суд.
Для более развернутого ответа нужно видеть условия договора.
СпроситьПретензию почтой России с описью вложения, возврате денежных средств расторжении договора,затем иск в суд
СпроситьВ судебном порядке. Путем подачи иска о защите прав потребителей. Здравствуйте!
Необходимо подготовить исковое заявление в порядке ФЗ о защите прав потребителей Претензию им уже писали?
Хорошо бы ее написать грамотно и отправить им. Необходимо предъявить претензию на основе норм ГК, Сначала напишите претензию с указанием норм права, а в случае отказа или игнорирования ответа, то в судебном порядке. Как забрать деньги с платной клиники, если договор об оказании услуг с ними расторгнут 40 дней назад, а по условиям договора на возврат денежных средств отведено 14 дней?
Здравствуйте!
Необходимо подготовить исковое заявление в порядке ФЗ о защите прав потребителей
СпроситьСначала напишите претензию с указанием норм права, а в случае отказа или игнорирования ответа, то в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте
Нет, нельзя уже вернуть сумму, так как срок закончился.
Нужно было расторгать договор на гарантию до того, как она закончилась. Подайте претензию. Исходите из ответа Если срок дополнительной гарантии на телевизор закончился, но ею не пользовались. Возможен возврат денежных средств за приобретённую дополнительную гарантию?
Здравствуйте
Нет, нельзя уже вернуть сумму, так как срок закончился.
Нужно было расторгать договор на гарантию до того, как она закончилась.
СпроситьИлона, вам необходимо настроить составить претензию, которую направить в адрес ООО валдсберри. Договор то на руках имеется? Как получить выплату, либо компенсацию за сгоревший товар на Вайлдберриз? Есть ли законные сроки в которые они должны выплатить? Сегодня уже неделя как склад сгорел и ни ответа ни привета! Ответов конкретных нет
Илона, вам необходимо настроить составить претензию, которую направить в адрес ООО валдсберри. Договор то на руках имеется?
СпроситьДмитрий, срок диагностики бракованного товара при требовании о замене, ремонте или возврате денег – составляет 21 день.
Можете продавцу предъявить претензию о расторжении договора и возврата денежных средств за товар Отдал телефон на диагностику 22 дня назад, брали на 20,что мне делать. От них ни ответа ни привета
Дмитрий, срок диагностики бракованного товара при требовании о замене, ремонте или возврате денег – составляет 21 день.
Можете продавцу предъявить претензию о расторжении договора и возврата денежных средств за товар
СпроситьMarcjacobs, срок ответа на претензию устанавливается контрагентом, если иное не указано в договоре или в законе. Сроки претензии могут устанавливаться лицами, их написавшими, если прямо не оговариваются законом Срок может быть установлен в Договоре либо заявитель сам устанавливает срок. Законодательством четкие сроки не предусмотрены. Дорогие юристы, у меня 2 досудебные претензии (по разным делам) я их изучаю, 1 одна: Досудебная претензия об оплате основного долга и неустойка за просрочку исполнения обязательность по договору (надо было разработать рабочую документацию)
2 претензия о возврате уплаченных денежных средств и неустойки.
По первой претензии срок ответа виновником 14 дней, по второй 10. Почему так? Объясните пожалуйста на основании чего в одном срок рассмотрения 14, в другом десять ЕСЛИ это обе претензии?
Marcjacobs, срок ответа на претензию устанавливается контрагентом, если иное не указано в договоре или в законе.
СпроситьСроки претензии могут устанавливаться лицами, их написавшими, если прямо не оговариваются законом
СпроситьСрок может быть установлен в Договоре либо заявитель сам устанавливает срок. Законодательством четкие сроки не предусмотрены.
СпроситьПроцент считаете в соответствии со ставкой центробанка, а ждать ответа надлежит 10 дней, после чего можете обращаться в суд с иском. ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. Здравствуйте. Зависит от срока пользования (395 ГК в помощь), ответ по закону месяц. Все зависит от категории дела Чему равен процент штрафа за пользование чужими деньгами? Сколько ждать ответа после подачи претензии за пользование чужими деньгами?
Процент считаете в соответствии со ставкой центробанка, а ждать ответа надлежит 10 дней, после чего можете обращаться в суд с иском.
СпроситьГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
СпроситьЗдравствуйте. Зависит от срока пользования (395 ГК в помощь), ответ по закону месяц. Все зависит от категории дела
СпроситьДля ответа на Ваш вопрос, необходимо больше информации, например, находится ли помещение в МКД, на какой срок был заключен договор, наличие теплосчетчика.. и т. д. Если вы частное лицо - можете по ЗоЗПП Если теплоснабжающая организация нарушила срок подачи тепла в нежилое помещение, то может абонент выставить теплоснабжающей организации требование об уплате неустойки (данное требование не прописано в договоре).?
Для ответа на Ваш вопрос, необходимо больше информации, например, находится ли помещение в МКД, на какой срок был заключен договор, наличие теплосчетчика.. и т. д.
СпроситьПавел, нужно подождать некоторое время, а именно 10 дней с момента получения претензии В претензии Вы дали срок на исполнение, его надо выдержать. Иск стст 131-132 ГПК РФ нельзя подавать до тех пор пока не истечет срок ответа на претензию Добрый день! Нет,необходимо соблюсти досудебный порядок. Здравствуйте, сразу подать конечно можно, но суд оставит иск без рассмотрения. Стандартный срок 30 дней, если иной не указан в договоре. Есть категории споров, где претензионный порядок соблюдать не надо (напр. По спорам о признании сделки недействительной, о делам о возмещении убытков, возникших вследствие причинения вреда, искл. По ОСАГО и др.). Если сторона уклоняется от получения претензии, то можно обратиться только после того как письмо будет отправлено Почтой обратно отправителю. Можно ли после отправки досудебной претензии, сразу иск подать?
Павел, нужно подождать некоторое время, а именно 10 дней с момента получения претензии
СпроситьИск стст 131-132 ГПК РФ нельзя подавать до тех пор пока не истечет срок ответа на претензию
СпроситьЗдравствуйте, сразу подать конечно можно, но суд оставит иск без рассмотрения. Стандартный срок 30 дней, если иной не указан в договоре. Есть категории споров, где претензионный порядок соблюдать не надо (напр. По спорам о признании сделки недействительной, о делам о возмещении убытков, возникших вследствие причинения вреда, искл. По ОСАГО и др.). Если сторона уклоняется от получения претензии, то можно обратиться только после того как письмо будет отправлено Почтой обратно отправителю.
СпроситьДля ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора. Можно. Да вы можете подать досудебную претензию и если вам откажут в удовлетворении направить заявление в суд. Ваше право Можно ли расторгнуть договор оказания услуг если срок уже прошел а по договору ничего не сделано?
Писать официальную претензию компании. У них срок ответа - 10 дней. Нужно расторгать договор взыскать денежные средства и ещё и неустойку, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК. Добрый день! Вам необходимо обратиться с письменной претензией к компании в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и взыскать неустойку за нарушение сроков договора. Направьте в адрес компании письменную претензию. Т вотсап +1 725 247 3961 я пока не в россии здравстауйте. У меня договор со строит. Компанией Ларсон на ремонт новостроя 50 м 2 под ключ. Договор заключен 12 апреля. Ремонт начал затягиваться с самого начала. 31 августа должно быть новоселье... а пол еще не залит.
Что мне делать?
Нужно расторгать договор взыскать денежные средства и ещё и неустойку, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК.
СпроситьДобрый день! Вам необходимо обратиться с письменной претензией к компании в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и взыскать неустойку за нарушение сроков договора.
СпроситьЕсли написали письмо с требованием вернуть деньги и вам их не возвращают то придется в суд обращаться для возврата. Добрый день!
Направьте по имеющимся реквизитам претензию с отказом от договора (подписки) и указанием на дату отписки от услуг, а также указанием на обращение в суд в случае невозврата в течение 10-дневного срока.
Если в договоре/правилах пользования и т.п. не указан способ разрешения претензий - лучше отправить по физическому адресу (если он где-то указан).
Если нет - то эл. почтой. Уже снятые по подписке суммы не вернут. Если нет ответа на требование - нужна жалоба в Роспотребнадзор (это быстрее суда и дешевле). Вчера у меня с карты сняли 2000 credits-24 за какую то подписку. Я написала эл.письмо сразу с просьбой вернуть их.Сделала отписку от услуг. Сегодня ситуация повторилась. На указанный номер не дозвониться. Как мне быть, подскажите, пожалуйста
Если написали письмо с требованием вернуть деньги и вам их не возвращают то придется в суд обращаться для возврата.
СпроситьДобрый день!
Направьте по имеющимся реквизитам претензию с отказом от договора (подписки) и указанием на дату отписки от услуг, а также указанием на обращение в суд в случае невозврата в течение 10-дневного срока.
Если в договоре/правилах пользования и т.п. не указан способ разрешения претензий - лучше отправить по физическому адресу (если он где-то указан).
Если нет - то эл. почтой.
СпроситьУже снятые по подписке суммы не вернут. Если нет ответа на требование - нужна жалоба в Роспотребнадзор (это быстрее суда и дешевле).
СпроситьНе нужно направлять претензию. Да. Нужно сообщить о своем решении о расторжении договора. Здравствуйте! Да, нужно!
[quote]ГПК РФ Статья 3. Право на обращение в суд
4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.[/quote] Здравствуйте.
Нужно в соответствии с ч. 2 ст. 452 ГК РФ
[quote]Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.[/quote] Нужно сообщить о своем решении о расторжении договора Здравствуйте 🤝
Конечно нужно отправить претензию! Не обязательно, но желательно При подаче иска о расторжении договора оказания услуг нужно отправлять претензию?
Здравствуйте! Да, нужно!
ГПК РФ Статья 3. Право на обращение в судСпросить4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
Здравствуйте.
Нужно в соответствии с ч. 2 ст. 452 ГК РФ
Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.Спросить
Жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. Подать претензию. После ответа на претензию подать в суд иск о понуждении акционерного общества «РОССЕТИ ЯНТАРЬ» (ИНН 3903007130) в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям по условиям договора №ХХХХ. Как-то, так. Моему клиенту всё подключили ещё до вынесения судом решения по его иску к АО "РОССЕТИ ЯНТАРЬ". Взыскал он пару тясяч компенсации морального вреда и расходы на оплату услуг представителя. Как-то, так. Выбор юриста только за вами. Подала заявку в Россети в 2022 г по договору должны подключить 13 мая 2023 г но ни каках действий я звонила на горячую линию и обращалась через личный кабинет но все стоит на месте - в суд не хочеться тянуть опять время - как можно ускорить их действия
Подать претензию. После ответа на претензию подать в суд иск о понуждении акционерного общества «РОССЕТИ ЯНТАРЬ» (ИНН 3903007130) в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям по условиям договора №ХХХХ. Как-то, так. Моему клиенту всё подключили ещё до вынесения судом решения по его иску к АО "РОССЕТИ ЯНТАРЬ". Взыскал он пару тясяч компенсации морального вреда и расходы на оплату услуг представителя. Как-то, так. Выбор юриста только за вами.
СпроситьПодавать в суд, указывать известные Вам ранее данные. Физическое лицо несёт ответственность даже при закрытом ИП. Подавайте иск к нему по последнему известному адресу Для начала нужно просудить долг с ИП. Даже если ИП ликвидировалось, то по его долгам отвечает само физическое лицо. Если не знаете в какой суд подавать, то иск подается по последнему известному месту регистрации должника. После вынесения решения суда в вашу пользу, производится розыск должника с помощью судебного пристава. Направляйте претензию по последнему известному адресу, по истечении срока ответа на претензию, подавайте иск в суд.
Далее исполнительный лист приставам и требуйте от них розыск должника. Подавать в суд по последнему адресу Подавайте в суд на последний известный адрес ООО заключило договор на поставку продукции с ИП. Позже ИП ликвидировалось, сменился адрес пребывания (возможно на другую страну), адрес предпринимателя никто не знает, телефон выключен. Как вернуть задолженность с данного ИП?
Физическое лицо несёт ответственность даже при закрытом ИП. Подавайте иск к нему по последнему известному адресу
СпроситьДля начала нужно просудить долг с ИП. Даже если ИП ликвидировалось, то по его долгам отвечает само физическое лицо. Если не знаете в какой суд подавать, то иск подается по последнему известному месту регистрации должника. После вынесения решения суда в вашу пользу, производится розыск должника с помощью судебного пристава.
СпроситьСрок исковой давности - 3 года, ст.196 ГК. Конкретных срок нет, чем быстрее тем лучше, иначе могут быть потери в деньгах В пределах гарантийного срока. Хоть сразу в суд просто при неудовлетворении претензии ст 13 п 6 Закона-приз продавцу Здравствуйте!
Для точного ответа нужна доп. информация. Прописан ли срок выявления недостатков в договоре, и установлен ли в нем гарантийный срок.
По общему правилу, если таких ограничений нет, то гарантия по качеству на скрытые недостатки в пределах 2 лет с момента покупки. На явные - разумный срок (часто это 7 дней). Мне продали некачественный товар. В какие сроки я могу отправить продавцу до судебную претензию и обратиться в суд, за взыскание денег с продавца за проданный товар? Обменять товар продавец отказывается.
Хоть сразу в суд просто при неудовлетворении претензии ст 13 п 6 Закона-приз продавцу
СпроситьЗдравствуйте!
Для точного ответа нужна доп. информация. Прописан ли срок выявления недостатков в договоре, и установлен ли в нем гарантийный срок.
По общему правилу, если таких ограничений нет, то гарантия по качеству на скрытые недостатки в пределах 2 лет с момента покупки. На явные - разумный срок (часто это 7 дней).
СпроситьДобрый день
Если авиаперевозчик добровольно отказывается расторгнуть договор и вернуть средства, то увы, то возврат возможет только в судебном порядке. Вам следует направить претензию, ждать на нее ответа или добровольного исполнения в срок 10 дней по ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" и подавать иск в суд. (Можно по месту вашего жительства) Анжела, пишите претензию авиакомпании. В случае отказа обращаться в суд нужно Можно ли вернуть сегодня авиабилет, если авиакомпания отказывается возвращать деньги? Вылет завтра.
Добрый день
Если авиаперевозчик добровольно отказывается расторгнуть договор и вернуть средства, то увы, то возврат возможет только в судебном порядке. Вам следует направить претензию, ждать на нее ответа или добровольного исполнения в срок 10 дней по ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" и подавать иск в суд. (Можно по месту вашего жительства)
СпроситьК фин. омбудсмену нет. А вот соблюсти досудебный порядок надо. Согласно ст. 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.
.
[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Банки иски не принимают! Здравствуйте, все в судебном порядке то есть только в суд, претензия обязан Нужно ли соблюдать досудебные порядок урегулирования спора и обращаться к фин омбудсмену в случаях подачи физ лицу иска в суд о расторжении кредитного договора с банком.
Если подать иск в суд о расторжении кредитного договора минуя обращение в банк и обращение к фин омбудсмену банк примет к производству иск или вынесит определение о возвращении иска
К фин. омбудсмену нет. А вот соблюсти досудебный порядок надо. Согласно ст. 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьГарантийный талон нужен. Нужно предъявить претензию на основе норм ГК, забрать его они обязаны своим силами. Здравствуйте, Фарит.
Обратитесь к продавцу с мотивированной письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию. Как сдать газовый котёл, который сломался в гарантийный срок, какие документы нужны.
Нужно предъявить претензию на основе норм ГК, забрать его они обязаны своим силами.
СпроситьЗдравствуйте, Фарит.
Обратитесь к продавцу с мотивированной письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьДобрый день.
Досудебная претензия. Смотря какие постройки. И нужно читать договор. Срок, который прошел с момента направления уведомления тоже имеет значение. Если вы все правильно сделали по расторжению договора, то вы вправе самостоятельно демонтировать временные постройки и ограждение и складировать на участке. Написать нужно претензию с уведомлением о дальнейшей утилизации данного имущества. Либо через суд обязать это сделать подрядчика. Но для более квалифицированного ответа нужно конечно ознакомиться с договором. Был заключен контракт на строительные работы. Расторгли в одностороннем порядке. Подрядчик с земельного участка не убирает временные постройки и ограждение. Уведомление ему писали. Какие наши действия дальше?
Смотря какие постройки. И нужно читать договор. Срок, который прошел с момента направления уведомления тоже имеет значение.
СпроситьЕсли вы все правильно сделали по расторжению договора, то вы вправе самостоятельно демонтировать временные постройки и ограждение и складировать на участке. Написать нужно претензию с уведомлением о дальнейшей утилизации данного имущества. Либо через суд обязать это сделать подрядчика. Но для более квалифицированного ответа нужно конечно ознакомиться с договором.
СпроситьСрок ответа на претензию от 10 до 30 дней. Анна, по общему правилу в 30 дневный срок, если иное не предусмотрено в договоре. Добрый день
Речь идет о правоотношениях вас как потребителя, то ответ в силу ст.22 ЗоЗПП должны предоставить в срок 10 дней, НО это право, а не обязанность и если ответа нет, то по истечение этого срока вы можете подать иск в суд. Я,написала претензию в тсн, в какой срок мне должны ответить?
Анна, по общему правилу в 30 дневный срок, если иное не предусмотрено в договоре.
СпроситьДобрый день
Речь идет о правоотношениях вас как потребителя, то ответ в силу ст.22 ЗоЗПП должны предоставить в срок 10 дней, НО это право, а не обязанность и если ответа нет, то по истечение этого срока вы можете подать иск в суд.
СпроситьЕсть дата направления на ремонт, срок ремонта уже прошел, нужно предъявлять в два адреса - СК и СТО письменную претензию на основе норм ГК на взыскание неустойки. Сроки ремонта указываются не в полисе, а в правилах страхования, которые по каско у каждой страховой компании свои и меняются еще часто во времени.
Поэтому для ответа на Ваш вопрос пришлите фото полиса (там написано на основании какой редакции и каких правил страхования полис выдан и какой страховой компанией) или напишите в личное сообщение любому юристу эти сведения из полиса. 22.11.22 было ДТП с препятствиям. 02.12.22 было направление на ремонт в сто, сегодня 19.01.23.машина ещё у меня ремонт назначен на 21.01.23.
Какие сроки ремонта авто по КАСКО если в договоре не указан срок. Спасибо.
Есть дата направления на ремонт, срок ремонта уже прошел, нужно предъявлять в два адреса - СК и СТО письменную претензию на основе норм ГК на взыскание неустойки.
СпроситьСроки ремонта указываются не в полисе, а в правилах страхования, которые по каско у каждой страховой компании свои и меняются еще часто во времени.
Поэтому для ответа на Ваш вопрос пришлите фото полиса (там написано на основании какой редакции и каких правил страхования полис выдан и какой страховой компанией) или напишите в личное сообщение любому юристу эти сведения из полиса.
СпроситьПользовался услугами компании ТТК интернет и телевидение, не устроило качество предоставления услуг. Подключил дом. ру., позвонил в офис ТТК и сообщил, о том, что услугами больше не пользуюсь. Мне ответили, что я обязан явиться к ним в офис и лично расторгнуть договор. Я их предупредил, что возможности личной встречи не предвидится. Выставляют счёт за услуги кабельного телевидения. У меня была процедура банкротства, где меня признали банкротом, при очередном телефонном
разговоре с представителем компании, отдел по работе с задолженностью, сотрудник согласился с моими мнением, сказав, что юридически получить с меня ни чего не смогут, но звонки, смс будут поступать. Такая у них практика. Сейчас по истечению лет 5 угрожают судом. Как быть в этой ситуации? Спасибо. Олег. г. Иркутск.
Как написать претензию провайдеру
Если огласка не помогла, обращайтесь в саму телекоммуникационную компанию — напишите претензию, в которой укажите, чем именно вы недовольны, и предложите устранить недостатки. Добавьте, что если провайдер не захочет добровольно исправить недочеты в своей работе, то вы пожалуетесь в контролирующие органы или обратитесь за защитой прав в суд.
Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.
Еще можно отправить претензию заказным письмом по почте, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. К претензии приложите копию договора, а также документы, которые служат доказательствами неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств по договору. Например, копии писем, в которых вы просили изменить тариф или расторгнуть договор, либо скриншот программы, которая измеряет скорость интернета, если проблема в этом. Из скриншота будет видно, что реальная скорость соединения не соответствует обещанной в договоре.
Пп. 60, 61 правил оказания услуг телематической связи
Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.
Куда жаловаться на провайдера
Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.
Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:
вам повысили тариф, но не уведомили об этом заранее;
вам подключили платную услугу без вашего ведома;
качество услуги не соответствует условиям договора: скорость интернета ниже обещанной, имеют место обрывы связи, другие технические неполадки;
вы не можете связаться с техподдержкой, получить какую-то информацию от оператора колцентра или ваша заявка осталась без ответа.
Сайт Роспотребнадзора
Жалобу можете подать лично в ваше отделение Роспотребнадзора или отправить почтой. Но проще всего подать жалобу на сайте ведомства. Есть два варианта: с авторизацией в ЕСИА и без. По жалобе с авторизацией надзорный орган проведет внеплановую проверку телекоммуникационной компании. Воспользоваться этим вариантом можно, если вы сначала писали жалобу провайдеру, но тот никак не отреагировал. Жалобу без авторизации Роспотребнадзор рассмотрит без проверки.
/guide/zhaloba/
Как правильно подать жалобу в любое ведомство
Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.
Сайт Роскомнадзора
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.
Можете подать жалобу в УФАС в своем регионе лично или по почте или заполнить форму на сайте ведомства.
Прокуратура. Это надзорный орган, который следит, чтобы нормы и законы исполнялись в любой сфере и в любом регионе страны. Обратиться туда можно при любом ущемлении прав абонента, если провайдер отказывается принимать меры или бездействует. Можно направить жалобу только в прокуратуру или усилить ею жалобу в другую организацию.
Интернет-приемная прокуратуры
Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.
Как защитить свои права через суд
Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.
Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.
/claim/
Как подать исковое заявление в суд самостоятельно
Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.
Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.
Так случилось, например, в Нижнем Тагиле. Женщина обратилась в суд с жалобой на телекоммуникационную компанию, качество услуг которой ее не устраивало. Абонент указала в заявлении, что телевидение периодически было недоступно, а скорость доступа к интернету была меньше, чем должна быть по договору. Женщина потребовала сделать перерасчет стоимости услуг за март, апрель и май 2018 года, так как в эти месяцы услуги интернета и телевидения предоставлялись некачественно, и взыскать с ответчика 2580 Р.
Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.
Из содержания заявок абонента следовало также, что на качество интернета она не жаловалась. Претензия к недостаточной скорости основывалась на названии тарифного плана «Максимум выгоды 120 Мбит/с». Но провайдер указал, что в названии указана максимально возможная скорость доступа, но обязанности обеспечивать такую скорость постоянно у него нет. Суд согласился с доводами провайдера и отказал абоненту в иске.
Если хотите расторгнуть договор
Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.
Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.
Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.
Суд отказал в части требований, где абонент просил взыскать с провайдера оплату за месяцы, когда услуги оказывались некачественно: абонент не представил доказательств. Но требование о расторжении удовлетворил, однако компенсацию морального вреда снизил с 150 000 до 5000 Р. Еще суд обязал провайдера заплатить штраф 2500 Р за неисполнение требования о расторжении договора без суда. Размер штрафа считали как 50% от взысканных 5000 Р. В остальных требованиях заявителю было отказано.
Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.
/razorval-dogovor/
Как расторгнуть договор
А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.
Как отключить автоплатеж
Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
А так предлагает действовать ВТБ
А так предлагает действовать ВТБ
Если вы подключили автоплатеж через личный кабинет на сайте оператора связи, его можно отключить там же. Если вы отключаете автоплатеж, а деньги все равно продолжают списывать, можно написать претензию. Но если при этом ваш договор не расторгнут, отключение автоплатежа не поможет — провайдер продолжит выставлять счета за услуги и в случае неуплаты станет взыскивать с вас эти деньги в суде.
В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении пот
СпроситьНикак не быть. Если задолженность не являлась текущей, она погашена в ходе банкротной процедуры. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.
СпроситьЧитайте также: