Срок ответа на претензию по закону / Защита прав потребителей - 724 советов адвокатов и юристов

Ну конечно с даты получения надо указывать, когда человек или организация с текстом претензии ознакомятся. Да, с даты получения или с даты когда письмо не было получено и ушло обратно Здравствуйте, указано не верно, так как именно с получения стороной претензии начинается отсчет временя для подготовки ответа на претензию. Всё верно указано. См. абз. 1 ч. 5 ст. 4 АПК РФ. Если стороны предусмотрели такой порядок и такой срок в договоре, то для сторон договора он носит характер закона. В договоре между ИП и юр лицом указано, что срок ответа на претензию 10 дней с даты ее отправки. Правольно ли так указано, или срок всегда исчисляется с даты получения претензии?

Кому вы претензию написали, работодателю?

Жалобу направляйте в Трудовую инспекцию и Прокуратуру. Ну если написали претензию, то ждите ответа. А уже в зависимости от этого ответа и принимайте решение о дальнейших дествиях. Не исключено, что ситуация разрешится. Олег, подождите ответа на претензию, если вопрос не разрешится, тогда обращайтесь с жалобой в прокуратуру, срок обращения не ограничен. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 В любом случае вам искать новую работу, т.к. в итоге вы всё равно уволитесь. Работодатель не обеспечивает работой, вынуждает уволится по собственному желанию, ПРИТЕНЗИЮ НАПИСАЛ, что делать дальше, какие действия мне необходимо предпринять и в какой срок?

В судебном порядке. Путем подачи иска о защите прав потребителей. Здравствуйте!

Необходимо подготовить исковое заявление в порядке ФЗ о защите прав потребителей Претензию им уже писали?

Хорошо бы ее написать грамотно и отправить им. Необходимо предъявить претензию на основе норм ГК, Сначала напишите претензию с указанием норм права, а в случае отказа или игнорирования ответа, то в судебном порядке. Как забрать деньги с платной клиники, если договор об оказании услуг с ними расторгнут 40 дней назад, а по условиям договора на возврат денежных средств отведено 14 дней?

Что значит не устроила. Она должна быть признана некачественной. А это только по результатам экспертизы. У предъявления претензии нет срока, а вот у ответа на нее есть и установлен он в 10 дней. Если вам как потребителю в этот срок отказали (ст.22,23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" ),далее подается иск в суд. Здравствуйте. Если услуга не была оказана, то обязаны вернуть деньги

Пользуйтесь положениями статей 22 и 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" )

Всех благ! Если консультация платная не устроила пациента, то какие сроки для возврата денег и подачи претензии есть у пациента? (Напишите пожалуйста номер закона)

Вообще срок рассмотрения по закону - 10 дней. Если ответа нет, нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Добрый день, вообще то 10 дней есть на удовлетворение или отказ в удовлетворении Ваших требований. А далее, если вы полагаете, что ваши права нарушены, то можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Ситуация следующая. В декабре 2023 года моей женой была отправлена посылка (стиральная машина) транспортной компанией КИТ. При получении были обнаружены сильные повреждения. Была написана претензия на которую был получен ответ что она будет рассмотренна в течение 14 дней. При прошествии данного срока был получен ответ ждите 30 дней. Дак сколько все таки ждать? Спасибо за ответ.

Месячный срок Если претензия по закону о защите прав потребителей, то ответ на нее 10 дней! Вы правильно посчитали, край 18 числа Отправила по почте претензию 14 марта 2023 г, ответчик получила её 07 апреля, дали ответ 19 апреля 2023 г. Правильно ли она отправила ответ на мою претензию? Я посчитала, что должна была дать ответ край 18 апреля, а не 19 апреля. Почта у нас выходной воскресенье понедельник...

Считайте с 27.12.23 (это будет первый день) 30 дней 10 дней считайте с 27 декабря. Здравствуйте!

ЗоЗПП не содержит иного расчета течения срока на ответ по претензии потребителя, как, например, ГПК РФ, сроки исчисляются в КАЛЕНДАРНЫХ днях. Применяется ЗоЗПП и ГК РФ (общее правило). Ст.190 ГК РФ. Единственное "исключение, - дата "конца срока" - ст.193 ГК РФ. Иных исключений по выходным и праздничным дням закон не содержит. Все праздники входят в сроки ответа на претензию по ЗоЗПП, если только на них не приходится окончание срока. Соответственно, считать Вам ничего не надо, ответить должны [b]ДО [/b]09 января 2024 года (включая эту дату), то есть 09.01 - последний день. Далее можно обращаться в суд, плюсуя ст.13 ЗоЗПП (потребительский штраф). Всем!

Хотелось уточнение.

Я продавцу подал претензию на возврат денег.

10 дней ответ на претензию как считать если я её вручил 26.12.23?

Благодарю, за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По закону у УК есть месяц на ответ. Если не ответят обратитесь в прокуратуру и ГЖИ. Фиксируете ухудшение Вашего здоровья для последующего обращения в суд с требованием компенсации морального вреда. Нужно писать жалобу в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию. Как установлен факт превышения уровня шума, официально? В течение какого времени компания жкх должна ответить на претензию по шуму из подвала?

Письмо от 8.12.23. Ответа нет, вчера замеряли 52 дб не кратковременно, а постоянно. Болит голова, ухудшилось проживание с собственной квартире. В подвале шумят насосы

Срок экспертизы в соответствии со ст 19 закона РФ о защите прав потребителей ограничена 20 днями. Срок 20 дней, когда вручили претензию и что в ней требовали? Нет ответа, значит в суд. Тот назначит свою экспертизу и проконтролирует получение ответа. Срок проведения экспертизы 20 дней. Авто погорел. Дилеру подана претензия. Они провели свою экспертизу. Срок вышел, ответа нет. Сроки проведения экспертизы в этом случае как то решламентируются?

Marcjacobs, срок ответа на претензию устанавливается контрагентом, если иное не указано в договоре или в законе. Сроки претензии могут устанавливаться лицами, их написавшими, если прямо не оговариваются законом Срок может быть установлен в Договоре либо заявитель сам устанавливает срок. Законодательством четкие сроки не предусмотрены. Дорогие юристы, у меня 2 досудебные претензии (по разным делам) я их изучаю, 1 одна: Досудебная претензия об оплате основного долга и неустойка за просрочку исполнения обязательность по договору (надо было разработать рабочую документацию)

2 претензия о возврате уплаченных денежных средств и неустойки.

По первой претензии срок ответа виновником 14 дней, по второй 10. Почему так? Объясните пожалуйста на основании чего в одном срок рассмотрения 14, в другом десять ЕСЛИ это обе претензии?

Срок не 10 дней, а зависит от объема недостатков, кроме этого в претензии Вы что требовали от компании? Чтобы компенсировать стоимость экспертизы нужно указать убытки в претензии. Указать в свободной форме, как считаете правильным.

10 дней - срок ответа на претензию. Ст. 22 Закона о защите прав потребителя. Если вы не получили ответ, можете смело обращаться в суд. В ходе строительства частного дома были выявлены недочеты. Мы как, будущие собственники этого дома, вызвали независимую экспертизу. Претензию написали, чтобы оповестить строит. Компанию. Далее экперт выявил недочеты и отправил нам отчет. Скажите, пожалуйста, как нам правильно указать в претензии о том, чтобы строительная компания выплатила нам компенсацию за вызов эксперта. А так же какой срок указать для устранения недочетов. Нам говорили про 10 дней, но я не могу найти информацию об этом

Процент считаете в соответствии со ставкой центробанка, а ждать ответа надлежит 10 дней, после чего можете обращаться в суд с иском. ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. Здравствуйте. Зависит от срока пользования (395 ГК в помощь), ответ по закону месяц. Все зависит от категории дела Чему равен процент штрафа за пользование чужими деньгами? Сколько ждать ответа после подачи претензии за пользование чужими деньгами?

В соответствии со вторым абзацем п. 5.1 ст. 1252 ГК РФ срок для ответа на претензию составляет 30 дней со дня предъявления претензии. Если это госструктура - стандартно 1 месяц на ответ (Закон об обращениях граждан). Было написано письмо притензия руководству, в какие сроки нужно ждать ответ

Ерунду говорят. Пишите им претензию. У них срок ответа - 10 дней. Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Подключилась к электронному городу, у них приставка в рассрочку на 3 года, якобы перегорели через полтора месяца они говорят это не гарантийный случай (скачок напряжения видимо) и хотят чтобы я за нее платила все 3 года. Как быть?

Писать официальную претензию компании. У них срок ответа - 10 дней. Нужно расторгать договор взыскать денежные средства и ещё и неустойку, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК. Добрый день! Вам необходимо обратиться с письменной претензией к компании в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и взыскать неустойку за нарушение сроков договора. Направьте в адрес компании письменную претензию. Т вотсап +1 725 247 3961 я пока не в россии здравстауйте. У меня договор со строит. Компанией Ларсон на ремонт новостроя 50 м 2 под ключ. Договор заключен 12 апреля. Ремонт начал затягиваться с самого начала. 31 августа должно быть новоселье... а пол еще не залит.

Что мне делать?

Сервис несет все расходы, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, сервис официальный или гаражный бокс? Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос. Здравствуйте, официальный. Если по истечению сроков ответа на претензию приеду за машиной, ее не отдают, обращаюсь в полицию? Как забрать машину из сервиса? Мастер не залил жидкость в вариатор/актуатор, машина встала. Отремонтировали деталь, машина ее не видит. ТС не заводится. Затраты сервиса 35 тысяч. Кто несёт расходы?

Не нужно направлять претензию. Да. Нужно сообщить о своем решении о расторжении договора. Здравствуйте! Да, нужно!

[quote]ГПК РФ Статья 3. Право на обращение в суд

4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.[/quote] Здравствуйте.

Нужно в соответствии с ч. 2 ст. 452 ГК РФ

[quote]Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.[/quote] Нужно сообщить о своем решении о расторжении договора Здравствуйте 🤝

Конечно нужно отправить претензию! Не обязательно, но желательно При подаче иска о расторжении договора оказания услуг нужно отправлять претензию?

Да, конечно будет работать.

Пишите только письменную претензию, в случае отказа или игнорирования претензии в 10-ти дневный срок - иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

[u]С Уважением! [/u] Претензию письменно-на возврат денег ст 22 Закона-10 дней Здравствуйте. Ваш вопрос можно решить положительно. Могу помочь Вам. Если желаете получить квалифицированную помощь напишите мне на почту которая указана внизу данного ответа Приобрела восстановленный айфон в магазине 8 февраля 2023 г, где срок на проверку составлял 1 месяц, пару недель назад в конце июня 2023 г отказал микрофон, сервис отказался от ремонта, т.к. есть вероятность полного отказа от работоспособности. Могу ли я предъявить претензию магазину, читала что по закону есть 2 года, но будет ли это работать в моем случае

Добрый день!

Претензионный порядок по трудовым спорам вообще не предусмотрен законом, поэтому можете уже обратиться в суд с исковым заявлением. Исковое заявление составляется и подается в порядке установленным статьями 131-132 ГПК РФ.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. В трудовых спорах нет стадии обязательного досудебного урегулирования сопора. Можете подавать в любой момент. Здравствуйте! В суд отправляя письмо приложите, чек и копию Претензии что отправила Ответчику требования. Если обычный срок, доставки писем и ответа можно проследить по движению письма и решить до судебного заседания, то покажите что требования исполнены в полном объёме и просите вернуть иск без рассмотрения. На это уйдёт до трёх недель. За это время Претензия дойдёт до адресата и вернётся обратно если Ответчик не захочет отвечать по Претензии. Через какое время я могу подавать в суд на работодателя после отправки ему досудебной претензии?

Добрый день!

Вам некачественно оказали услуги. Вы имеете право требовать возврата денежных средств и компенсации убытков. Вам нужно составить и направить повторную досудебную претензию продавцу на основании ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Отправила посылку через Сберлогистика, озвучили сроки доставки 1-2 дня, прошло 11 дней, посылка находится на складе, сроки доставки сообщить не могут. Написана претензию, на неё не ответили

Страховая компания в течении 20 суток с момента подачи документов произвести выплату, в том числе по претензии. Сама претензия рассматривается 30 суток О какой независимой экспертизе идет речь? Сроки экспертиз по заказу физ. лиц не ограничены законом, равно как и сроки проведения судебных экспертиз. Экспертиза продолжается столько, сколько нужно эксперту. Выплата - это вообще вопрос без ответа. Смотря как будут работать приставы-исполнители. Сколько дается времени на рассмотрение на независимую экспертизу по ДТП и ее выплату?

Срок исковой давности - 3 года, ст.196 ГК. Конкретных срок нет, чем быстрее тем лучше, иначе могут быть потери в деньгах В пределах гарантийного срока. Хоть сразу в суд просто при неудовлетворении претензии ст 13 п 6 Закона-приз продавцу Здравствуйте!

Для точного ответа нужна доп. информация. Прописан ли срок выявления недостатков в договоре, и установлен ли в нем гарантийный срок.

По общему правилу, если таких ограничений нет, то гарантия по качеству на скрытые недостатки в пределах 2 лет с момента покупки. На явные - разумный срок (часто это 7 дней). Мне продали некачественный товар. В какие сроки я могу отправить продавцу до судебную претензию и обратиться в суд, за взыскание денег с продавца за проданный товар? Обменять товар продавец отказывается.

Добрый день

Если авиаперевозчик добровольно отказывается расторгнуть договор и вернуть средства, то увы, то возврат возможет только в судебном порядке. Вам следует направить претензию, ждать на нее ответа или добровольного исполнения в срок 10 дней по ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" и подавать иск в суд. (Можно по месту вашего жительства) Анжела, пишите претензию авиакомпании. В случае отказа обращаться в суд нужно Можно ли вернуть сегодня авиабилет, если авиакомпания отказывается возвращать деньги? Вылет завтра.

К фин. омбудсмену нет. А вот соблюсти досудебный порядок надо. Согласно ст. 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

.

[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Банки иски не принимают! Здравствуйте, все в судебном порядке то есть только в суд, претензия обязан Нужно ли соблюдать досудебные порядок урегулирования спора и обращаться к фин омбудсмену в случаях подачи физ лицу иска в суд о расторжении кредитного договора с банком.

Если подать иск в суд о расторжении кредитного договора минуя обращение в банк и обращение к фин омбудсмену банк примет к производству иск или вынесит определение о возвращении иска

Вам могут не ответить на претензию, так как на тсн закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ не распространяется. Срок ответа на претензию определяет тсн, однако вправе вам не отвечать. Удачи! Написала претензию по возврату денег в тсн. Когда мне должны ответить. Тсн сказали срок 30 дней, согласно закону об обращение граждан. Но это не обращение, это претензия по возврату денег. Какой тогда срок?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение