Счетчики горячей воды

2430 ответов адвокатов и юристов

Лидия
Подписчиков 11
06.03.2025, 14:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1110

Неопломбирован счётчик горячей воды

В 2021 году, потек счётчик горячей воды, вынуждена была заменить, из жилконторы мастер составила акт приемки, но так как был ковид, про пломбу я и не подумала, думала акта достаточно, сейчас контролёр пришла и зафиксировала нарушение, вплоть до административного, дела...+штраф +перерасчёт,имеют ли право... на что я могу рассчитывать

Обязанность доказать, что она была - за РСО

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Здравствуйте! А пломбу водоканал или УК должны поставить

УК должны были поставить пломбу,но сейчас передали все водоканалу..

Здравствуйте! К сожалению, отсутствие пломбы на счетчике действительно является нарушением. Управляющая компания имеет право на перерасчет платы за воду и наложение штрафа. Однако, учитывая наличие акта приемки и особые обстоятельства (пандемия), можно попробовать и штраф и перерасчет.

Здравствуйте!

В данном случае, необходимо решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Наталья
Подписчиков 15
08.02.2025, 06:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2307

Здравствуйте, какие последствия будут по закону за то что самостоятельно поменял счётчики горячей и холодной воды на новые?

Здравствуйте, какие последствия будут по закону за то что самостоятельно поменял счётчики горячей и холодной воды на новые?

За это нет ответственности

Здравствуйте. В соответствии с п. 35 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" , потребитель не вправе демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. Сначала составят Акт о неучтенном потреблении, затем обратятся в суд с иском о взыскании задолженности за потребленные ресурсы.

Запрета менять самостоятельно приборы учёта воды нет, но вы должны были вызвать представителя поставщика ресурса для опломбировки прибора учёта и составления акта для постановки его на учёт.

Если не поставить в известность поставщика ресурса о снятии старого счётчика, это грозит начислением платы за ресурс по нормативу за всё время со дня последней проверки счётчика, да ещё с применением повышающего коэффициента 10.

Здравствуйте. Коллега прав, потребитель не вправе демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. Сначала составят Акт о неучтенном потреблении, затем обратятся в суд с иском о взыскании задолженности за потребленные ресурсы

С уважением

Никаких.

Как установлено подпунктом "д" пункта 81(12) и пункта 81(13) Правил N 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Вы имеете на это право,никакой лицензии для этого не нужно.

Зачастую поверка в два раза дороже, проще купить счетчики, вызвать УК на замену для составления акта ввода в эксплуатацию и пломбировки бесплатной и снятия контрольных показаний со старых приборов учета.

Раз заменили без вызова, вызывайте уже на акт и пломбировку , предъявите старые приборы учета.

ПРи этом

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях);

Виктор
21.01.2025, 10:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.7к

Здравствуйте. Правильно ли платить с кв. м за установку общедомового счётчика горячей воды. Умного счётчика.

Здравствуйте. Правильно ли платить с кв. м за установку общедомового счётчика горячей воды. Умного счётчика.

Куда Вы собрались что-то "платить"???

Евгения
18.12.2024, 17:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 544

Я случайно передала показания счетчиков горячей и холодной воды, мне посчитают в двойном размере или нет?

Я случайно передала показания счетчиков горячей и холодной воды, мне посчитают в двойном размере или нет?

Управляющая организация вправе на регулярной основе проверять достоверность переданных показаний счетчиков. Если организация выявит расхождение между показаниями, которые передал собственник, и фактическими, которые отображены на счетчики, то начнет работать пункт 61 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354.

Если возникшая разница в пользу собственника, то управляющая организация произведет перерасчет и потребует доплаты.

Анна
Подписчиков 1
10.12.2024, 22:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 436

Счетчики горячей и холодной воды

Самостоятельно поменяли счетчики, старые по не знанию выкинули, что делать. Показания не подавали по старым счетчикам около полгода. Платили по максимальному тарифу.

Ничего, раз вам, судя по всему, начисляли - "по максимальному тарифу" - то есть по нормативу.

Вводите счетчики в эксплуатацию, ставьте пломбы, регистрируйте в УК и начинайте платить "по нормальному".

Как вести в эксплуатацию? И зарегистрировать в Ук ? Простите может глупые вопросы спрашиваю . В управляющей компании требуют акт о выполненных работах со старыми счетчиками. Их не устраивает , что поменяли сами . Их мастер уже месяц на больничном , вызвали постороннюю компанию , чтоб получить этот акт , они тоже отказались его давать без старых показаний и плюс сказали у вас уже на новых больше 10 кубов воды .. Но пломбу они свою одели и ушли . 😳

Никаких "акт о выполненных работах со старыми счетчиками" вам не требуется (я даже, честно говоря, не знаю, что такое "акт со старыми счетчиками").

.......

Залезаете в интернет. Набираете в поисковике "ПОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ" - и вам высвечивается куча организаций. Выбираете строго лицензионную, имеющую право на поверку.

Звоните туда, договариваетесь - чтобы пришел мастер и произвел поверку счетчиков.

........

Приходит к вам мастер со всякими хитрыми приборами и делает поверку. Если все нормально со счетчиками (правильно показывают измерения) - он пломбирует счетчики и выдает вам акты на ввод счетчиков в эксплуатацию (отдельно на холодный и горячий), с указанием всех их данных, номеров, номеров пломб и прочего. А также, безусловно, с "показаниями на текущий день"

.......

Вы берете эти акты и несете в УК, которая ОБЯЗАНА их принять и в дальнейшем учитывать показания этих счетчиков.

Зарегистрировать в Гор водоканале! Их сотрудник зарегистрирует текущие показания и установит пломбы.

Вызывайте РСО. Вводите счетчики в эксплуатацию

Кристина
Подписчиков 1
15.11.2024, 22:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 360

Как опровергнуть счётчик горячей воды?

11 ноября 2024 года, по состоянию счётчика горячей воды пришёл сантехник и произвёл замену. При составлении акта заменыприбора, сотрудник ошибся и записал цифры со старого счётчика с большим начислением, что счёт пришёл за месяц на 22000₽. Доверившись профессионализму сотрудника, мы не проверили цифры в акте, выкинули старый счётчик. Получив квитанцию с таким счётом, мы обратились к сотруднице Управляющей Компанти, она ответила, что нужен старый счётчик.

Так есть же старые данные, что занесены в журнал. Вот пусть поднимает и сравнивает. ЕСли не хотят, то жалобу в ГЖИ.

С уважением.

Добрый вечер, Кристина!

В вашей ситуации важно предпринять следующие шаги для разрешения проблемы:

1. Обратитесь в Управляющую Компанию письменно: Направьте официальное письменное обращение в Управляющую Компанию, подробно описав ситуацию. Укажите, что ошибка была допущена сотрудником при составлении акта, и приложите копию акта замены прибора, если она у вас есть.

2. Попросите провести проверку: Попросите Управляющую Компанию провести проверку и пересчитать начисления на основании фактических данных. Укажите, что вы доверились сотруднику и не имели возможности проверить данные на момент замены.

3. Свидетельские показания: Если возможно, привлеките свидетелей, которые могут подтвердить, что замена счетчика была произведена, и что ошибка была допущена сотрудником.

4. Обратитесь в жилищную инспекцию: Если проблема не решается, вы можете обратиться в жилищную инспекцию или другую надзорную организацию с жалобой на действия Управляющей Компании.

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Мария михайловна
Подписчиков 3
12.11.2024, 19:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12к

УК передавались ежемесячно в срок показания счетчиков горячей и холодной воды по электронной почте

Здравствуйте, если показания счетчиков горячей и холодной воды передавались УК по электронной почте (все отправленные файлы есть), но УК производила расчет по нормативу. Затем УК увидели через год мои переданные показания счетчиков и сделали перерасчет. Сумма получилась кругленькая. Меня интересует на основании какого закона сделан УК перерасчет? И если они виноваты, то по какому закону можно их привлечь?

Это не только они виноваты, но и вы. Год платили по нормативу, и даже не глядели в квитанции...

Если ваши счетчики исправны и прошли поверку - перерасчет обоснован. Придется доплатить.

Но я не видела их ПД в почтовом ящике, т.к он . сломан, была заявка в УК, но они его не отремонтировали.

Как же вы платили? По какому документу?

Оплата была непосредственно поставщику, т.к договор с поставщиком был только на оплату, прямых договоров с поставщиком не было.

С каким поставщиком? С Водоканалом?

Тогда причем тут УК?

........

Так как платили-то? Наличными относили сумму, или же все-таки по какой-то квитанции?

Поставщики по теплу НТСК и холодной воды горводоканал- с ними не было прямых договоров, поэтому начисляла УК, которым я передавала показания счетчиков. Заходила на сайт этих поставщиков видела сумму начисленную и безналом через из сайты платила, никаких показаний по счетчикам я там не видела, т. к. поставщики принимали только оплату.

Игорь
Подписчиков 1
07.11.2024, 14:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4390

Может ли управляющая компания требовать оплату за опломбировку счётчика горячей воды? На что ссылаться, если это незаконно?

Мне юрист подсказал что управляющая компания требует с меня деньги за опломбировку счётчика горячей воды незаконно. И она ссылалась на статью какого-то кодекса. Какая-то ст. 81. Подскажите пожалуйста, на какую статью мне сослаться.

Данный вопрос регулируется постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

п. 81 правил предоставления коммунальных услуг

Добрый день, опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем, за счёт организации предоставляющей услугу водоснабжения.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Добрый день. За первичную опломбировку прибора учета при его вводе в эксплуатацию взимание платы является незаконным, за повторную опломбировку прибора учета взимание платы возможно только в случае повреждения пломбы потребителем или третьим лицом

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Игорь
Подписчиков 1
06.11.2024, 02:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4390

Является ли непрохождение денег через кассовый аппарат при оплате за пломбировку счётчика горячей воды экономическим

Здравствуйте! Управляющая компания берёт деньги за пломбировку счётчика горячей воды (200 руб. ), но через кассовый аппарат эти деньги не проходят. Никакого чека мне за эти деньги не выдают. Куда мне нужно обратиться об экономическом преступлении? Сразу на месте вызвать полицию?

Здесь нет экономического преступления.

Но чек выдать обязаны, иначе штраф.

Елена
Подписчиков 3
02.11.2024, 02:23

Как заставить ЖКС учитывать показания двухтарифного счетчика горячей воды в поселке Каменка?

Здравствуйте! У меня в квартире, в поселке Каменка Ленинградской обл., установлен на горячую воду двухтарифный счетчик (единственный в поселке). Введен в эксплуатацию согласно актам каменского ПУ 6/3. Но "ЖКС 6" в пос. Левашово отказывается рассчитывать оплату по показаниям счетчиков, а считает по нормативам, ссылаясь на предоставления им документов "без подписей", что не соответствует действительности. Документы предоставляли им много раз от ПУ 6/3. Я обратилась в прокуратуру Выборгского гарнизона в марте 2024 года, приходили письма, что передают мое обращение по инстанциям, но результатов нет. С октября 2022, с момента установки счетчика, израсходовано 6 куб. м горячей воды (температура выше 40 градусов) и 72 куб. м холодной воды (ниже 40 градусов). Вода подается "горячая" +25-30 градусов. Последняя квитанция пришла на 32000=. Куда мне обратиться по моему вопросу?

если прокуратура не смогла обязать учитывать по показаниям или не усмотрела для этого оснований, то только в суд.

обычно принято и ответы прокуратуры прикладывать и иную переписку, поскольку подозрительно и не Вашу пользу, чтобы УК безосновательно Вам отказала в правильной формуле начисления

Айгуль
Подписчиков 3
31.10.2024, 20:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 138

Вправе ли управляющая компания требовать замены счётчика на горячую воду, если на счетчике конденсат от влажности в квартире?

Вправе ли управляющая компания требовать замены счётчика на горячую воду, если на счетчике конденсат от влажности в квартире?

Айгуль, не вправе, т.к. это не является основанием для замены прибора учета расхода воды.

Счетчик поменяли 4 месяца назад,ещё не вышел срок эксплуатации .Приходил мастер из управляющей компании никакого акта ,не документов о нарушении не предоставил.Зафиксировал ,себе что то га телефон ,что собственник отказываетсяи ушел .У меня документов подтверждающих ,что он проверял нет.

Ответить

Добрый день.

Накопление конденсата является признаком нарушения целостности устройства, признак неисправности. Регулярное запотевание счетчика горячей либо холодной воды – это основание для его замены на новый прибор.

Счетчик поменяли 4 месяца назад,ещё не вышел срок эксплуатации .Приходил мастер из управляющей компании никакого акта ,не документов о нарушении не предоставил.Зафиксировал ,себе что то га телефон ,что собственник отказываетсяи ушел .У меня документов подтверждающих ,что он проверял нет.

Нет, не вправе

Елена Николаевна!
20.10.2024, 10:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 500

Как установка счетчика на горячую воду влияет на начисление за холодную воду?

Я установила счетчики на холодную и горячую воду 4.10.2024, заказывала установку через ЕРЦ, где мне сказали, что установят и опломбируют. Но дело в том, что в УК нужно было, чтобы пришел сантехник и составил акт... Этот вопрос я решила. А вот с счетчиком на горячую воду - нет. Я уехала 5.10.24. И сегодня бухгалтер УК заявляет, что если не будет документов в Тепловой компании, то она будет начислять не по счетчику хол. воду, а по нормативу, ссылаясь на регистрацию документов на счетчик с горячей водой. Вопрос в том: ведь есть право у жильцов устанавливать счетчик только на хол. воду?

Право у жильцов есть. Но если нет прибора учёта то УК вправе применять норматив. Если вы отсутствуете нужно предоставить в УК документ что вас нет. Сделают перерасчет.

Нет.

В соответствии с:

- ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- пп. "д" п. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644

собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов индивидуальными приборами учета используемой воды.

Удачи.

Приборы установили и ввод их в эксплуатацию производят по холодной воде Водоканал, по горячей - Тепловая компания.

За горячую воду вам будут насчитывать по нормативу, за холодную - вы должны передавать показания за месяц.

ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
29.08.2024, 08:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 613

Может ли УК отказать в опломбировке счетчика горячей воды из-за сломанного ушка?

Добрый день! Заменил счетчики, так как истек срок, вызвал опломбировщика. Счетчик холодной воды опломбировали, а горячей отказались-так как при монтаже на гайке где крепиться пломба сломалось ушко. В акте поверки счетчиков данный обоих счетчиков записаны прошло полгода и только сейчас заметил, что счетчик горячей воды не учитывают и берут по среднему. Вопрос: правомерно ли действия УК.? Обязательно ставить пломбу через ушко в гайке?

УК поступила не совсем честно: надо было вас предупредить об этой особенности счетчика. Опломбирование всегда делается через это специальное отверстие, без него могут отказать в опломбировке. Подайте заявление на опломбировку в связи с заменой счетчика и меняйте счетчик. Это обойдется дешевле.

Если пломба не гарантирует защиту от безучетного использования ресурса, то УК вправе отказать вам в пломбировке

Отказ обжалуйте через ГЖИ.

Альбина
27.07.2024, 11:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 207

Нужно ли менять счетчик горячей воды после обрыва пломбы?

Вчера, т.е. 26 июля, приходил специалист для поверке счетчика гор. воды. Зашел сначала в туалет, оборвал пломбу, затем в ванную. Сказал, что надо менять счетчик, мы отказались, что делать дальше!

"Специалист -" мошенник , хотел заработать на нас , сказал , что счетчик с большой погрешностью и надо срочно поменять на новый . Это произошло так быстро и неожиданно , что мы немного растерялись , он не стал ждать и объяснять , взял с меня 500 руб . И удалился ! Затем я заметила , что пломба сорвана !!!

Обратитесь к любому юристу сайта на платной основе .Вам все детально объяснят

Обращайтесь с жалобой на действия "мастера" в Водоканал

Альбина, обращайтесь с жалобой в Водоканал, с заявлением в полицию.

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.

Откуда специалист приходил? искать его и предъявлять претензии к организации.

Заново поверять приборы. При поверке пломбы не нарушаются. вам ещё сейчас и штраф наложат и будут по среднему считать.

Ольга владимировна
Подписчиков 70
05.07.2024, 00:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 96

Поверка счётчика горячей воды

Здравствуйте. В 2020 году проходила поверку счётчиков. Во всех документах указали, что следующий год поверки счётчика на горячую и на холодную воду - 2026 год! Ранее я проходила поверку счётчика в 2014 и тоже срок поверки был через 6 лет доя обоих счетчиков, т.е. в 2020. Сейчас на сайте мос. ру и в платёжных документах стоит, что поверка для счётчика с горячей водой - 2024 год! Как быть? Куда обращаться!? Управляющая компания отфудболивает меня. А я не хочу платить за поверку, если по всем документам, выданным после поверки (акт и свидетельство о поверке) стоит 2026 год следующей очередной поверки

Формально - никуда. Если у Вас по документам стоит 2025г. - можете не делать поверку в 2024г., в случае возникновения я претензий Вы сможете всегда доказать документально свою позицию.

Просто не делайте поверку. Если РСО перейдет на расчет по нормативу - жалуйтесь в ГЖИ

Напишите на сайте, что поверка по паспорту прибора в 26 году и приложите копию.

Екатерина
01.07.2024, 11:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 78

Добрый день! Нужно поменять счетчик горячей воды. УК требует деньги за перекрытие стояка. Законно ли это?

Добрый день! Нужно поменять счетчик горячей воды. УК требует деньги за перекрытие стояка. Законно ли это?

Да законно.

В приватизированном жилье замена и поверка счетчиков воды производятся за счет собственников. Необходимо будет как купить счетчик, так и оплатить его замену.

А в квартирах муниципального и ведомственного фонда установка счетчиков должна оплачиваться за счет бюджетных средств. Но наниматели все равно должны оплатить поверку.

Вы не отвечаете на конкретный вопрос. Понятно, что замена счетчика оплачивается. Вопрос в том, что может ли требовать деньги УК за перекрытие стояка

Требование законно.

Екатерина, законно, т.к. услуга платная.

Оплата выполнения работ по отключению стояков холодного или горячего водоснабжения при установке индивидуальных (квартирных) приборов учета производится за счет собственника жилого помещения.Потому что вода то платная,её надо сначала слить,а потом залить.И вот такая услуга будет стоить около 500 руб.в час(это в среднем по России).

УК требует деньги просто за перекрытие стояка. Счетчик меняем сами. Я спрашиваю законно ли требовать деньги просто за отключение воды на час?

Да,законно.Я же написал,что перекрытия стока стоит в среднем 500 руб. в час,и почему она так стоит.Перекрывая стояк,вода сначала сливается,потом заливается,происходит издержки воды.Ведь вы же перекрывая стояк лишаете воды не только свою квартиру,а и другие,может полдома,а может и весь дом.

Оксана
26.06.2024, 01:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 76

Здравствуйте, что делать, если при установке перепутал счётчики горячей и холодной воды и уже 2 года передаю показания по ним?

Здравствуйте, что делать, если при установке перепутал счётчики горячей и холодной воды и уже 2 года передаю показания по ним?

Попросить сделать перерасчет, и по его результатам можете требовать излишне уплаченное.

Передайте показания правильно,автоматом образуется переплата,в следующих месяцах платить не будете.

Добрый день! Просто как и сказал коллега написать заявление о перерасчете в ресурсоснабжающую организацию. Это не проблема. Как-то у меня получилось, что перепутав одну цифру я платил за электроэнергию за другого человека. После такого заявление мне сделали перерасчет

Я бы ничего не делал. Дождитесь истечения срока поверки, замените на правильные

Ирина
Подписчиков 13
25.06.2024, 17:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 124

Является ли подогрев горячей воды частью коммунальных услуг при аренде по счетчику?

Уважаемые! Такой вопрос: когда в договоре аренды прописано оплата ком. услуг по счетчику свет, газ, вода. Входит ли туда подогрев горячей воды?

Входит, конечно. Счетчики все считают

Максим
04.06.2024, 22:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 73

Почему потемнела антимагнитная пломба на счетчике горячей воды и что делать в этой ситуации?

Приходил мастер по стиральным машинкам, отремонтировал, полез трубы смотреть и обратил внимание что потемнела антимагнитная пломба на счетчике горячей воды. Счетчик меняли год назад, магнитом не пользуемся, когда потемнела не знаем, не обращали внимание. Что делать? Штраф ни за что платить как то не хочется.

Потемнела и что из того? Химик Вам объяснит...)))

Ну говорят что это вроде как могут расценить как вмешательство в работу счётчика, а за это вроде штраф, поэтому и спрашиваю, кто сталкивался? Что делать?

Если вам выставят штраф, то необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы начнут списывать денежные средства в счет мнимого долга.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Александр
14.03.2024, 15:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 74

Как опломбировать купленные счетчики горячей и холодной воды - в чем проблема и куда обратиться?

У меня зкончилось обслуживание счётчиков горячей и холодной воды, купил счётчики мне надо опломбировать ук не опломбирует прошу у них контакты они бросают телефоны кому надо обратиться?

Александр! Я не знаю, куда Вы там "обращались", но помните: обращаться надо только официально и только в письменной форме и только с регистрацией. Телефон в этом смысле не помощник (разве что "поблаблакать").

Петр Миронов
Подписчиков 195
22.11.2019, 15:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 388

К чему привела установка счетчиков на холодную и горячую воду в России

Никто из чиновников не задумывался о последствиях принятия необдуманных законов. Да и в целом этого никогда не происходит. Мы привыкли считать что "там-то" точно знают как делать правильно. Но на самом деле,
Подробнее
-4
10 комментариев
Прошина Ирина Викторовна
Подписчиков 782
29.08.2019, 18:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2904

2 стояка и 4 счетчика с холодной, горячей водой в квартире

Россия является одним из наиболее обеспеченных водными ресурсами государств. Потребление воды из природных источников в России в год составляет 90,2 млрд. М 3, из поверхностных источников 77,8 млрд. М 3, из подземных источников 12,4 млрд.
Подробнее
-1
0 комментариев
Ищенко Ольга Павловна
Подписчиков 5931
22.08.2019, 23:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 76.2к

Срок поверки счетчиков холодной и горячей воды в 2019 году

Обеспечение своевременной поверки счётчиков горячей и холодной воды – одна из основных обязанностей, лежащих на потребителе. Это связано как с возросшей доступностью, так и с намеренными действиями властей,
Подробнее
0
0 комментариев
Евгения
25.04.2019, 11:52

Сорвали пломбу со счетчиков горячей и холодной воды

Сорвали пломбу со счетчиков горячей и холодной воды и видимо уже давно (внимания не обращали). Показания давали вовремя. Что теперь делать и что за это будет?
Подробнее
0 комментариев
Регина
Подписчиков 5
19.04.2019, 08:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 306

Показания счётчиков горячей и холодной воды

Здравствуйте, последний раз показатели счетчиков передавала в ноябре, а в декабре приходили с ЖЭУ и проверили данные счетчиков, составили акт, я расписалась. После этого я январь, февраль и март не передавала данные по счетчикам.
Подробнее
1 комментарий

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение