
Льготы на аренду торгового помещения на рынке для военных пенсионеров


947 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
То есть , я верно понимаю ситуацию - не может кадастровая стоимость для одного арендатора ежегодно расти, а при сдаче с торгов другому- уменьшиться в два раза.И в этом действительно есть умысел. Только прокуратура у на в случае с госорганами работает "из рук вон плохо",сталкивалась. Если только написать в ФАС. Я запросила своё личное дело в КУМИ - хочу сфотографировать акты оценщика, чтобы мне было на что ссылаться в своём обращении. Правильную ли стратегию я выбрала??
Победителем на таких торгах стст 447-448 ГК РФ является лицо предложившее больший размер арендной платы А если арендная плата занижена в два раза по сравнению , когда в аренду сдавали раньше ,то на этот счет нет ни каких объяснений .На мой взгляд здесь присутствует умысел, если в торгах принимает единственный участник Результаты торгов вы можете обжаловать в ФАС и также следует подать жалобу в прокуратуру на предмет проверки коррупционных факторов
Обжаловать можно все и всегда ,а далее уже по ситуации .Прошло много времени.Встанет вопрос и про пропуск срока на обжалование .Недостаточно информации.Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим ,получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе.
В принципе каждый ТЦ как принято разрабатывает свою концепцию о рекламе или вывесках... У Вас помещение в ТЦ и оно имеет определённые параметры и границы... Стены на которых были выведены рекламные плакаты наверное являются собственностью ТЦ, и думаю, что соглашение о их размещение было согласованно только с его учредителями. Думаю руководство ТЦ просто пытается развести Вас, тем более Вы как собственник имеете право распоряжаться своим имуществом без согласования на то посторонних лиц
Я не понимаю, почему все ссылаются на договор с УК. Во-первых, его нет. Во-вторых, в любом случае, там наврятли было бы что-то про сумму штрафа за автомобили на витрине. УК ссылается не на договор, а на регламент, который никто не видел. Вопрос - о штрафах письменно надо предупреждать или нет? Должна ли я быть ознакомлена с документом о штрафах? Где это должно быть прописано?
Алина, не совсем корректно задан вопрос.
не могу договориться с администратором рынка потому что подкупные не разрешают
Кто такие или что такое ПОДКУПНЫЕ?!
На розничных рынках и ярмарках могут торговать юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также самозанятые граждане и главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Могут продавать свою продукцию и граждане, имеющие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.
Так же надо отвечать требованиям, указанным в ФЗ.
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Статья 21. Требования к осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.
Добрый день
Это значит,что если в отношении вас будут установлены нарушения уполномоченных органов,то арендодатель скажет ,что вы изменили самостоятельно назначение использования помещения-не по назначению и это может стать основанием в расторжении договора.Вообще нужно договор смотреть в полном объеме .
Здравствуйте, уважаемый Гость правового портала 9111!
Использование помещения не по назначению может повлечь расторжение договора по инициативе арендодателя в одностороннем порядке на основании ст 450 ГК РФ и взыскание убытков на основании ст 15 ГК РФ.
Благодарим за обращение к юристам правового портала 9111! Желаем успешного разрешения проблемы!
С уважением к Вам, юрист Каравайцева Е. А.
Смешанный тип помещений. Четкого пределентя по ним в ГК нет.
Вы курируйте свои интересы, проверки бужут касаться именно Вашего кафе.
Торгово-офисное помещение, это помещение где часть идет под кафе а часть под офисы.
Надо ваш договор смотреть, риски определять именно по нему, потому как рисков впринципе при заключении договора достаточно (любого договора)
Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 615. Пользование арендованным имуществом
1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
По договору аренды -
ГК РФ Статья 606. Договор аренды
и далее...
В сети образцов полно - или юриста пользуйте выбранного - ст. 779 ГК РФ.
Налог - 13% от дохода. Если ИП - то смотря какой налоговый режим - рекомендую запрос в ИФНС направить, чтобы проблем не было - ст. 21 НК РФ.
Нежилое помещение, по-другому его еще называют коммерческой недвижимостью, самозанятые в аренду или субаренду сдавать не вправе. Об этом сказано в законе и даны разъяснения в Письме Минфина от 05.03.2021 № 03-11-11/15838.
На самозанятого оформлять не рекомендую.
С ИП-собственником нужно заключать договор аренды. ИП нужно добавить вид деятельности сдача в аренду. Налог платить в соотн с выбранной системой налогообложения. Самозанятыетне могут сдавать в аренду коммерческую недвижимость. Запрещено Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
Уважаемая Светлана!
В Вашем случае выгоднее будет заключить договор с ИП. Заказчик (в Вашем случае Арендатор) становится налоговым агентом и оплачивает налоги самостоятельно, включаю сдачу ежеквартальных и ежегодных отчётов.
А с Вас физлица снимаются все налоговые обязанности. Правила — из ст. 226, 230 НК РФ
Добрый день, Светлана! Собственник - физическое лицо имеет право сдавать свое имущество в аренду (статья 608 ГК РФ). Для этого необходимо заключить договор аренды с юридическим лицом.
При сдаче в аренду нежилого помещения и получении дохода у физического лица возникает налоговая обязанность (пункт 2 статьи 226 НК РФ, статья 228 НК РФ). При этом налог платит арендатор, удерживая его с арендной платы и перечисляя физическому лицу арендную плату уже за вычетом налога. Само физическое лицо платить налог не вправе (Письмо Минфина России от 27.08.2015 года № 03 - 04 - 05/49369.
Налог исчисляется исходя из налоговой базы. Если с начала финансового года она не превысит 5 миллионов рублей, то налог платится по ставке - 13 % от дохода. Если превысит - 15 % от дохода (пункт 1 статьи 224 НК РФ).
Что касается самозанятых, то с ними заключить договор аренды нежилого помещения юридическое лицо не может, так как самозанятые не вправе сдавать нежилые помещения в аренду (Письмо Минфина от 05.03.2021 года № 03 - 11 - 11/15838.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите юристам в личные сообщения
Здравствуйте! На данный момент ИП и самозанятость не подойдут. Для ИП надо вид деятельности добавлять, а у самозанятости такой вид деятельности не предусмотрен. Договор может быть заключен только с собственником. Налог будет 13%.
Договор аренды необходимо заключить с учетом правил установленных ст. 650 - 655 ГК РФ.
Необходимо учесть, что договор аренды подлежит государственной регистрации, если он заключается более чем на 11 месяцев. Если вы не планируете государственную регистрацию, то в договоре, срок аренды надо прописать на 11 месяцев или указать, что договор заключается на неопределенный срок. Тогда регистрация не нужна.
Если вы боитесь сами его составлять, вы можете обратиться к любому юристу сайта или юристу своего города и вам его составят.
Нежилое помещение ИП вправе сдать по договору аренды другому ИП или юрлицу.
Арендодателем может быть только собственник помещения, это в вашем случае вы сами.
Согласно ст.606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Вид деятельности необходимо добавить в ЕГРИП.
Индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.5 ст.5 закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Для внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении по установленной форме (п.1 ст.22.2 того же закона).
Форма N Р24001 "Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" утв. Приказом Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
Налог уплачивается в зависимости от принятой у ИП системы налогообложения- общей по ставке 13% -15% (п.1 ст.224 НК РФ) или упрощенной (6% от выручки или 9%, доходы- расходы, ст.346.24 НК РФ).
Добрый вечер, Светлана.
1)Гражданский кодекс не содержит норм, ограничивающих права арендатора на заключение договора аренды нежилого помещения. То-есть арендатором нежилого помещения может выступать как любое дееспособное физическое лицо, так и юридическое лицо либо ИП.
2)В силу ст. 615 ГК РФ пользование арендованным имуществом осуществляется на основании условий указанных в договоре.
3)Так что физ лицо куда проще, но если вы решите именно как ИП, то сдавать в аренду нежилое помещение, Вам потребуется дополнительный ОКВЭД для этого вида деятельности
68.2Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
4)Налог будет в любом случае, если сдадите как ИП или физ лицо.
5)Верховный Суд РФ в определении № 16-КГ18-17 подтвердил, что гражданин должен уплачивать НДС, если он занимается предпринимательской деятельностью по сдаче собственных нежилых помещений в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
6)Общеустановленная система налогообложения, при которой уплачивается налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) по ставке 13% физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке (глава 23 НК РФ);
7)Упрощенная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями. При объекте налогообложения «доходы» установлена ставка - 6 %, при объекте налогообложения «доходы минус расходы» - 15 процентов (глава 26.2 НК РФ).
8)Патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности по виду деятельности: сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности. Налоговая ставка - 6 процентов (глава 26.5 НК РФ).
Для того чтобы сдать помещение под торговлю мебелью и оформить договор юридически правильно, необходимо выполнить следующие шаги:
Определить условия аренды: срок, размер арендной платы, порядок оплаты, ответственность сторон и другие условия.
Составить договор аренды, в котором будут указаны все условия аренды.
Зарегистрировать договор аренды в Росреестре, если срок аренды превышает один год.
Оформить акт приема-передачи помещения, в котором будет указано состояние помещения на момент передачи.
Уведомить налоговую службу о начале предпринимательской деятельности, если собственник помещения является физическим лицом и не зарегистрирован как ИП или самозанятый.
Оплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13% от дохода, полученного от аренды помещения, если собственник является физическим лицом.
Оплатить налог на профессиональный доход (НПД) в размере 6% от дохода, полученного от аренды помещения, если собственник является самозанятым.
В зависимости от того, кто будет арендатором, договор можно заключить с физическим лицом, ИП или юридическим лицом. Если арендатором будет физическое лицо, то договор можно заключить с собственником помещения как физическим лицом. Если арендатором будет ИП или юридическое лицо, то договор можно заключить с собственником помещения как ИП или юридическим лицом.
ГК РФ Статья 606
Полагаю, в данном случае следует опираться на часть 2 статьи 141.4 ГК РФ, которая гласит:
"Помещения, предназначенные для обслуживания иных помещений в здании или сооружении, являются общим имуществом в таких здании или сооружении и не участвуют в обороте как самостоятельные недвижимые вещи"
Здравствуйте уважаемый Арман Араикович !
В данном конкретном вашем случае в соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, как кадастровая стоимость в отношении тех или иных видов недвижимого имущества.
И региональным властям не разрешено включать в перечень кадастровой недвижимости объекты, которые не соответствуют установленным НК РФ условиям отнесения к административно-деловому или торговому центру (Письмо ФНС РФ сентября 2020 г. № БС-3-21/6148@).
Фактически условиями для включения недвижимости в перечень, являются условия, которые определены пунктами 3 – 5 статьи 378.2 НК РФ. Там, в частности, идет речь о назначении и использовании здания в коммерческой деятельности и о доле площади, используемой в этой деятельности, необходимой для признания здания административно-деловым и торговым центром.
Более того, кабинеты и офисы не подпадают под критерии, предусмотренные статьей 378.2 НК РФ, для отнесения к офисам. Таким образом, принадлежность помещений к офисам установить не удалось. При таких обстоятельствах оснований для включения здания в кадастровый перечень не было.
Поэтому необоснованное включение объектов в Перечень – ситуация вполне распространенная.
Таким образом с юридической точки зрения, чтобы исключить офис из реестра торговых и коммерческих помещений, необходимо обратиться в суд и решать в судебном порядке (ст.218 КАС РФ).
Других вариантов не видно.
Рад был Вам помочь!
Здравствуйте Арман Араикович
Исключить офис из реестра торговых и коммерческих помещений можно оспорив такое включение с обоснованием того, что земельный участок под МКД не может быть использован под размещение офисов, не отвечает требованиям ст.372.2 НК РФ
____
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в Перечень включаются:
Административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
Нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Таким образом, в Перечень могут включить как объекты, являющиеся, например, офисными центрами или кафе, т.е. объекты коммерческого назначения, так и объекты, которые имеют вспомогательное назначение для предприятий.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
Для исключения офисного помещения из реестра торговых и коммерческих помещений необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения помещения с заявлением о пересмотре его статуса. В заявлении следует указать причины, по которым помещение не должно быть отнесено к торговым и коммерческим.
Основанием для исключения офисного помещения из реестра торговых и коммерческих помещений может быть, например, то, что оно не используется для торговли или коммерческой деятельности. Если офисное помещение находится в цокольном этаже жилого дома, то оно может быть исключено из реестра, если не используется для торговли или коммерции.
Также следует предоставить документы, подтверждающие использование помещения для офисных целей (например, договор аренды или свидетельство о праве собственности).
В случае отказа налоговой инспекции исключить офисное помещение из реестра торговых и коммерческих помещений, можно обратиться в суд с иском о признании решения налоговой инспекции незаконным и об обязании исключить помещение из реестра.
ст. 372.2 НК РФ, ст. 378.2 НК РФ
Изменение функционального назначения помещения с коммерческого на жилое (например, офис стал использоваться как жилое помещение).
Предоставление документов, подтверждающих неправомерное включение помещения в реестр торговых и коммерческих помещений.
Обращение в соответствующие органы с просьбой пересмотреть статус помещения и исключить его из реестра.
Основания для исключения офисного помещения из реестра торговых и коммерческих помещений:
1. Отсутствие признаков торгового или коммерческого помещения:
Помещение должно использоваться исключительно для административно-офисных целей.
В помещении не должно быть торговых залов, витрин, прилавков и другого оборудования, характерного для торговых или коммерческих помещений.
2. Расположение в цокольном этаже жилого дома:
Согласно статье 130 Градостроительного кодекса РФ, помещения в цокольных этажах многоквартирных домов не могут использоваться для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3. Ошибочное включение в реестр:
Помещение могло быть ошибочно включено в реестр торговых и коммерческих помещений из-за неверной информации в документах или некорректной трактовки назначения помещения.
Процедура исключения помещения из реестра:
Собственник помещения должен обратиться в орган местного самоуправления, который ведет реестр торговых и коммерческих помещений.
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие, что помещение не используется для торговых или коммерческих целей, а также документы, подтверждающие расположение помещения в цокольном этаже жилого дома.
Орган местного самоуправления рассмотрит заявление и примет решение об исключении помещения из реестра, если будут установлены основания для этого.
Важно:
Если помещение было ошибочно включено в реестр, то собственник может требовать возмещения убытков, причиненных неправомерным включением помещения в реестр.
Если помещение фактически используется для торговых или коммерческих целей, то исключить его из реестра будет невозможно.
Здравствуйте. В таком случае собственник объекта недвижимости вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании Постановления местных органов власти не действующим в части, касающейся спорного объекта. Такие административные исковые заявления рассматриваются по правилам главы 21 КАС РФ в суд общей юрисдикции
По вашему вопросу:
Для исключения офисного помещения из реестра торговых и коммерческих помещений необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения помещения с заявлением о пересмотре его статуса. В заявлении следует указать причины, по которым помещение не должно быть отнесено к торговым и коммерческим.
Основанием для исключения офисного помещения из реестра торговых и коммерческих помещений может быть, например, то, что оно не используется для торговли или коммерческой деятельности. Если офисное помещение находится в цокольном этаже жилого дома, то оно может быть исключено из реестра, если не используется для торговли или коммерции.
Надо предоставить документы, подтверждающие использование помещения для офисных целей (например, договор аренды или свидетельство о праве собственности).
В случае отказа налоговой инспекции исключить офисное помещение из реестра торговых и коммерческих помещений, можно обратиться в суд с иском о признании решения налоговой инспекции незаконным и об обязании исключить помещение из реестра.
ст. 372.2 НК РФ, ст. 378.2 НК РФ