Торговое помещение

947 ответов адвокатов и юристов

Михаил
29.03.2025, 08:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 712

Льготы на аренду торгового помещения на рынке для военных пенсионеров

Льготы на аренду торгового помещения на рынке для военных пенсионеров на рынки Донбасса ДНР есть?

Михаил, уточняйте путем обращения с запросом к администрации рынка

Обращайтесь в Администрацию и уточняйте

С уважением

Hbnf
Подписчиков 4
12.03.2025, 15:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 19к

Купить помещение-консьержа с торгов банкротов от должника - застройщика и проживать там или сдавать его?!

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если купить помещение-консьержа, 13 кв.м., на первом этаже жилого дома, с торгов банкротов от должника - застройщика - можно проживать или сдавать его?! Кадастровый номер помещения есть, имущество принадлежит банкроту-застройщику! Может Управляющая Компания - судиться, и отобрать как домовое имущество!? Или оно не считается-общедомовым!? Какие риски покупки?

Если у него есть кадастровый номер оно не общедомовое.Вы можете его выкупить, если застройщик вам его продаст, ну или оно участвует в торгах. Проживать в нем нельзя, поскольку оно нежилое очевидно, а сдавать можно. УК, думаю, все равно

Такое помещение не является "жилым", скорее всего, оно является общедомовым имуществом МУД и оплата за его наличие была включена в цену квартир дольщиков. В перспективе, последние могут оспорить Вашу сделку, признав ее недействительной.

При оспаривании жильцами дома -Оплаченную сумму , за помещение консьержа, купленное с торгов банкротов- возвращают или...?

Геннадий
18.02.2025, 22:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 276

Арендуемое помещение с розничной торговлей на оптовой торговой базе нужно оформлять паспорт безопасности

Арендуемое помещение с розничной торговлей на оптовой торговой базе нужно оформлять паспорт безопасности, если собственник этой базы уже имеет паспорт безопасности на всю территорию базы

Да, для арендуемого помещения с розничной торговлей на оптовой торговой базе нужно оформлять паспорт безопасности

Козаченко Александр Викторович
Подписчиков 6
14.11.2024, 14:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2458

В приобретённом помещении торгового центра отсутствовали датчики пожарной сигнализации.

В приобретённом помещении торгового центра отсутствовали датчики пожарной сигнализации. Лицензированная компания установила датчики с приложением необходимой документации. Управляющая компания обслуживающая торговый центр по договору отказалась подключать моё помещение к централизованной системе пожарной сигнализации установленной в торговом центре, заявил что для решения этого вопроса нужно созвать общее собрание собственников. Законны ли действия управляющей компании?

Александр Викторович, законно, если ТЦ расположен во встроенном/пристроенном к МКД нежилом помещении.

Елена
Подписчиков 3
08.11.2024, 10:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.3к

Законно ли действие комитета по имуществу - сдача помещения с торгов по сниженной цене одному участнику?

Законно ли поступает комитет по имуществу, если сдаёт помещение с торгов единственному участнику в два раза дешевле, чем сдавали в аренду предыдущему в течении четырёх лет с ежегодным повышением стоимости арендной платы, ссылаясь при этом на увеличение кадастровой стоимости недвижимости. Каким образом и где это оспорить?

Если торги прошли без нарушений - не оспорить.

В ином случае - в Антимонопольный комитет.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О защите конкуренции", ст.23

Благодарю за ответ!! Но, мне не ясно - кадастровая стоимость в моём случае в течении четырёх лет увеличивалась ежегодно и, таким образом увеличивалась арендная плата, а потом она упала в два раза.Так бывает??

То есть , я верно понимаю ситуацию - не может кадастровая стоимость для одного арендатора ежегодно расти, а при сдаче с торгов другому- уменьшиться в два раза.И в этом действительно есть умысел. Только прокуратура у на в случае с госорганами работает "из рук вон плохо",сталкивалась. Если только написать в ФАС. Я запросила своё личное дело в КУМИ - хочу сфотографировать акты оценщика, чтобы мне было на что ссылаться в своём обращении. Правильную ли стратегию я выбрала??

Победителем на таких торгах стст 447-448 ГК РФ является лицо предложившее больший размер арендной платы А если арендная плата занижена в два раза по сравнению , когда в аренду сдавали раньше ,то на этот счет нет ни каких объяснений .На мой взгляд здесь присутствует умысел, если в торгах принимает единственный участник Результаты торгов вы можете обжаловать в ФАС и также следует подать жалобу в прокуратуру на предмет проверки коррупционных факторов

Cергей
Подписчиков 1
30.10.2024, 18:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 568

Что делать, если земля под проданным помещением в Торговом центре оказалась на ваше имя?

Добрый день. Продал помещение в Торговом центре еще в 2010 году, а сейчас проверял выписки ЕГРН и всплыла земля под этим ТЦ на мое имя. Что теперь делать и чем это черевато?

чревато, что начисляют земельный налог и ИФНС потом может взыскать его в судебном порядке

Александра
19.09.2024, 10:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71

Магазин Пятёрочка перекрыл кислород в торговом помещении - что делать и как это узнать?

Здравствуйте у меня такой вопрос я не очень хорошо разошлась с магазином пятёрочка и мне служба безопасности сказал что перекрыл во всю торговлю кислород как можно это узнать и чтобы он убрал меня везде

Изложите ваш вопрос более ясно.

Служба безопасности обвинил меня в краже которой я не совершала и перекрыл доступ к торговле как его убрать это было 07.10.2022 устроилась 26.12.2022 уволилась с этого момента меня не в какую торговлю не берут

Никак не узнать. Устраивайтесь на работу и тогда узнаете если откажут в трёх организациях

Надежда Ивановна
Подписчиков 1
08.08.2024, 18:11

Нужно ли предупредить организацию заранее, если я планирую освободить торговое помещение через месяц

Здравствуйте, подскажите пожалуйста нужно ли писать уведомление о том, что я планирую освободить торговое помещение через месяц, если меня организация попросила освободить помещение через 3 месяца?

Да, нужно, конечно. Кроме того, договор аренды может содержать особые условия, касаемо порядка уведомлений.

Ответ на ваш вопрос содержится в договоре.

Надежда Ивановна, конечно нужно уведомить.

Нужно написать.

Здравствуйте!

Необходимо знать условия договора. Вам нужно подать данное уведомление в 2 (двух) экземплярах. На одном попросите поставить штамп о принятии. Можете направить по почте России.

Ольга
07.08.2024, 22:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 963

Продали помещение с торгов 18.09.2023 г., извещение опубликовано 05.09.2023. Можно ли оспорить торги по п. 2 ст.448 ГК РФ?

Продали помещение с торгов 18.09.2023 г., извещение опубликовано 05.09.2023. Можно ли оспорить торги по п. 2 ст.448 ГК РФ?

Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Есть основания для оспаривания.

Обжаловать можно все и всегда ,а далее уже по ситуации .Прошло много времени.Встанет вопрос и про пропуск срока на обжалование .Недостаточно информации.Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим ,получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе.

Можно оспорить торги по п. 2 ст.448 ГК РФ.

Козаченко Александр Викторович
Подписчиков 6
04.08.2024, 17:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2458

Являются ли ежемесячные взносы собственников помещений торгового центра налогооблагаемым доходом для управляющей компании?

Здравствуйте! Являются ли ежемесячные взносы собственников помещений торгового центра (коммерческая гедвижимость) на обслуживание и текущий ремонт здания одной из составляющих годовой выручки управляющей компании (на УСН 6%) подлежащей налогообложению?

конечно являются

Сергей
Подписчиков 3
15.06.2024, 09:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4931

Как оспорить арендную плату за земельный участок вокруг нежилого помещения в административно-торговом здании?

Я являюсь собственником нежилого помещения в в административно-торговом здании, месяц назад алминистрация города Мытищ выставила арендную плату за земельный учвсток вогруг зданя по площади огражденной территоии, забор остался от застройщика здания, этот учвсток был в аренде у застройщика до 2012 г, решения общего собрания собственников не проводилось о выкупе этого участка либо аренде, а сейчас волевым решением выставлены счета всем собственикам за три года, правомерно ли это, можно ли в судебном порядке оспорить площадь арендованной земли до площади занимаемым зданием а не платить за все территорию огражденную забором, которя ранее была в аренде у застройщика. Договор аренды закончился в 2012 г. организация застройщика как юр.лица ликвидирована в 2020 г

Вам выставили за фактическое пользование.

Суд выиграют.

Но пропорционально площади помещения

Но если так рассуждать, то с Вами, со собственниками Торгового объекта должен быть был заключён договор аренды... Обратитесь в администрацию с требованием предоставить Вам данный договор, а потом уже смотреть правомерность начисления

Наталия
Подписчиков 2
04.06.2024, 18:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186

Штрафы Ук в торговом центре к собственнику помещения

Являюсь собственником помещения в ТЦ. Ранее сдавали помещение в аренду автошколе. Теперь там спортивный магазин. Вывеску автошколы арендатор снят, но фото с машинами по бокам оставил, повесил объявление на дверь с указанием что за магазин, часы работы и т.д.. В яндекс-картах данный павильон продолжает указываться, как автошкола. УК ТЦ выставила мне штраф в 10 000 за то что новый арендатор оставил фото машин на павильоне, мотивируя это тем, что так нарушается регламент ТЦ. Обязана ли компания предупредить меня письменно до выставления штрафа? Должен ли быть документ с описанием штрафных санкций?

Надо ваш договор смотреть с ТЦ.

С уважением.

нет договора

Наталья, ваш вопрос полностью регулируется договором.

В договоре должны быть прописаны штрафы? договора нет

Ну раз нет правил выставления штрафов, то штраф незаконен.

договора нет. витрина моя

Добрый день!

Уточните, каким образом данный вопрос урегулирован условиями договора аренды?

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Не поняла вопрос. Аренды с кем? Я собственник помещения. Витрина моя. Конечно, в договоре с арендатором я его не обязываю переклеивать витрину. Это денег стоит.

Если не получится уклониться от штрафа, то взыщите убытками

Договора с УК у меня нет.

В принципе каждый ТЦ как принято разрабатывает свою концепцию о рекламе или вывесках... У Вас помещение в ТЦ и оно имеет определённые параметры и границы... Стены на которых были выведены рекламные плакаты наверное являются собственностью ТЦ, и думаю, что соглашение о их размещение было согласованно только с его учредителями. Думаю руководство ТЦ просто пытается развести Вас, тем более Вы как собственник имеете право распоряжаться своим имуществом без согласования на то посторонних лиц

Плакаты на витрине. Витрина куплена на мои деньги и является частью моего помещения. Арендатору не мешает изображение автомобилей, мне тоже. Где-то должен быть прописан штраф? завтра они выставят штраф на 100 000. Почему нет?

Я не понимаю, почему все ссылаются на договор с УК. Во-первых, его нет. Во-вторых, в любом случае, там наврятли было бы что-то про сумму штрафа за автомобили на витрине. УК ссылается не на договор, а на регламент, который никто не видел. Вопрос - о штрафах письменно надо предупреждать или нет? Должна ли я быть ознакомлена с документом о штрафах? Где это должно быть прописано?

Алина
Подписчиков 32
17.05.2024, 08:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 514

Как открыть торговое помещение на рынке, если администратор подкупный?

Хочу открыть свою торговое помещение на рынке все документы есть для открытия никак не могу договориться с администратором рынка потому что подкупные не разрешают для открытия можете чем то помочь? Или куда обратиться для этого?

Алина, не совсем корректно задан вопрос.

не могу договориться с администратором рынка потому что подкупные не разрешают

Кто такие или что такое ПОДКУПНЫЕ?!

На розничных рынках и ярмарках могут торговать юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также самозанятые граждане и главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Могут продавать свою продукцию и граждане, имеющие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.

Так же надо отвечать требованиям, указанным в ФЗ.

Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Статья 21. Требования к осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

Надеюсь, мой ответ был полезен.

Делайте выводы.

в прокуратуру

Обратиться к собственнику рынка, обратиться с иском в суд

Седакова
Подписчиков 1
30.04.2024, 18:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 468

Как защитить себя от возможных рисков при аренде торгово-офисного помещения для кафе?

Заключаем договор аренды для осуществления деятельности общепита (кафе). Арендодатель указал в договоре торгово-офисное помещение, якобы для страховки от проверок. Имеется ли для нас, как арендаторов, какой-то риск касательно этой формулировки? Спасибо

Добрый день

Это значит,что если в отношении вас будут установлены нарушения уполномоченных органов,то арендодатель скажет ,что вы изменили самостоятельно назначение использования помещения-не по назначению и это может стать основанием в расторжении договора.Вообще нужно договор смотреть в полном объеме .

Здравствуйте, уважаемый Гость правового портала 9111!

Использование помещения не по назначению может повлечь расторжение договора по инициативе арендодателя в одностороннем порядке на основании ст 450 ГК РФ и взыскание убытков на основании ст 15 ГК РФ.

Благодарим за обращение к юристам правового портала 9111! Желаем успешного разрешения проблемы!

С уважением к Вам, юрист Каравайцева Е. А.

Смешанный тип помещений. Четкого пределентя по ним в ГК нет.

Вы курируйте свои интересы, проверки бужут касаться именно Вашего кафе.

Торгово-офисное помещение, это помещение где часть идет под кафе а часть под офисы.

Надо ваш договор смотреть, риски определять именно по нему, потому как рисков впринципе при заключении договора достаточно (любого договора)

Нормы права:

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 615. Пользование арендованным имуществом

1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

Да собственно, здесь нет никаких рисков.

Но по такому договору Вы не можете снимать помещение для кафе.

Козаченко Александр Викторович
Подписчиков 6
29.04.2024, 18:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2458

Является ли управляющая компания ручной для налогообложения средств собственников помещений торгового центра?

Управляющая компания (УК) обслуживает здание торгового центра. Работает на УСН. Являются ли вы ручкой для налогообложения средства полученные от собственников помещений торгового центра на обслуживание и текущий ремонт здания и мест общего пользования этого торгового центра?

Нет, не является.

С уважением.

Нет здесь дохода.

Козаченко Александр Викторович
Подписчиков 6
29.04.2024, 18:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2458

Являются ли средства от собственников помещений основанием для налогообложения управляющей компании торгового центра?

Управляющая компания (УК) обслуживает здание торгового центра. Работает на УСН. Являются ли вы ручкой для налогообложения средства полученные от собственников помещений торгового центра на обслуживание и текущий ремонт здания и мест общего пользования этого торгового центра?

Обязательно включается в налоооблагаемый доход.

Да, являются.

Нет, не являются средства доходом.

Доходом являются средства полученные сверх расходной части.

Мари
08.04.2024, 18:39

Отказали в едином пособии на детей из за двух нежилых помещений. 1-гараж, 2-торговая площадь. Можно ли оформить детские пособия?

Отказали в едином пособии на детей из за двух нежилых помещений. 1-гараж, 2-торговая площадь. Можно ли оформить детские пособия?

Нет, нельзя, вам же отказали. Вам надо переоформить данные помещения на маму, пару, брата, свата, только и всего.

Удачи!

Надежда
Подписчиков 49
08.04.2024, 12:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 752

После оформления ИП,есть ли какие-нибудь сроки для регистрации онлайн-кассы? Если торговое помещение найдётся не сразу.

После оформления ИП,есть ли какие-нибудь сроки для регистрации онлайн-кассы? Если торговое помещение найдётся не сразу.

Срока нет, но без кассы вы работать не можете.

Как найдёте помещение и обустроить его необходимо оформить онлайн-кассу в налоговой инспекции, т.к. торговля без нее запрещена.

Никаких сроков нет, обустраивайтесь спокойно.

Светлана
Подписчиков 7
26.03.2024, 10:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 160

Сдача физ. лицом торгового помещения юр.лицу

Как сдать помещение под торговлю мебелью и оформить договор юридически правильно. И какой нужно будет платить налог. Собственник физическое лицо. Он же ИП, но вида деятельности такого нет. Муж её самозанятый. С кем лучше заключить договор?

По договору аренды -

ГК РФ Статья 606. Договор аренды

и далее...

В сети образцов полно - или юриста пользуйте выбранного - ст. 779 ГК РФ.

Налог - 13% от дохода. Если ИП - то смотря какой налоговый режим - рекомендую запрос в ИФНС направить, чтобы проблем не было - ст. 21 НК РФ.

Нежилое помещение, по-другому его еще называют коммерческой недвижимостью, самозанятые в аренду или субаренду сдавать не вправе. Об этом сказано в законе и даны разъяснения в Письме Минфина от 05.03.2021 № 03-11-11/15838.

На самозанятого оформлять не рекомендую.

С ИП-собственником нужно заключать договор аренды. ИП нужно добавить вид деятельности сдача в аренду. Налог платить в соотн с выбранной системой налогообложения. Самозанятыетне могут сдавать в аренду коммерческую недвижимость. Запрещено Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27.11.2018 N 422-ФЗ.

Добавляйте вид деятельности ИП по сдаче в аренду, и оформляйте документы от имени ИП.

Уважаемая Светлана!

В Вашем случае выгоднее будет заключить договор с ИП. Заказчик (в Вашем случае Арендатор) становится налоговым агентом и оплачивает налоги самостоятельно, включаю сдачу ежеквартальных и ежегодных отчётов.

А с Вас физлица снимаются все налоговые обязанности. Правила — из ст. 226, 230 НК РФ

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день, Светлана! Собственник - физическое лицо имеет право сдавать свое имущество в аренду (статья 608 ГК РФ). Для этого необходимо заключить договор аренды с юридическим лицом.

При сдаче в аренду нежилого помещения и получении дохода у физического лица возникает налоговая обязанность (пункт 2 статьи 226 НК РФ, статья 228 НК РФ). При этом налог платит арендатор, удерживая его с арендной платы и перечисляя физическому лицу арендную плату уже за вычетом налога. Само физическое лицо платить налог не вправе (Письмо Минфина России от 27.08.2015 года № 03 - 04 - 05/49369.

Налог исчисляется исходя из налоговой базы. Если с начала финансового года она не превысит 5 миллионов рублей, то налог платится по ставке - 13 % от дохода. Если превысит - 15 % от дохода (пункт 1 статьи 224 НК РФ).

Что касается самозанятых, то с ними заключить договор аренды нежилого помещения юридическое лицо не может, так как самозанятые не вправе сдавать нежилые помещения в аренду (Письмо Минфина от 05.03.2021 года № 03 - 11 - 11/15838.

В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите юристам в личные сообщения

Здравствуйте! На данный момент ИП и самозанятость не подойдут. Для ИП надо вид деятельности добавлять, а у самозанятости такой вид деятельности не предусмотрен. Договор может быть заключен только с собственником. Налог будет 13%.

Договор аренды необходимо заключить с учетом правил установленных ст. 650 - 655 ГК РФ.

Необходимо учесть, что договор аренды подлежит государственной регистрации, если он заключается более чем на 11 месяцев. Если вы не планируете государственную регистрацию, то в договоре, срок аренды надо прописать на 11 месяцев или указать, что договор заключается на неопределенный срок. Тогда регистрация не нужна.

Если вы боитесь сами его составлять, вы можете обратиться к любому юристу сайта или юристу своего города и вам его составят.

Нежилое помещение ИП вправе сдать по договору аренды другому ИП или юрлицу.

Арендодателем может быть только собственник помещения, это в вашем случае вы сами.

Согласно ст.606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Вид деятельности необходимо добавить в ЕГРИП.

Индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.5 ст.5 закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Для внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении по установленной форме (п.1 ст.22.2 того же закона).

Форма N Р24001 "Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" утв. Приказом Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".

Налог уплачивается в зависимости от принятой у ИП системы налогообложения- общей по ставке 13% -15% (п.1 ст.224 НК РФ) или упрощенной (6% от выручки или 9%, доходы- расходы, ст.346.24 НК РФ).

Добрый вечер, Светлана.

1)Гражданский кодекс не содержит норм, ограничивающих права арендатора на заключение договора аренды нежилого помещения. То-есть арендатором нежилого помещения может выступать как любое дееспособное физическое лицо, так и юридическое лицо либо ИП.

2)В силу ст. 615 ГК РФ пользование арендованным имуществом осуществляется на основании условий указанных в договоре.

3)Так что физ лицо куда проще, но если вы решите именно как ИП, то сдавать в аренду нежилое помещение, Вам потребуется дополнительный ОКВЭД для этого вида деятельности

68.2

Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

4)Налог будет в любом случае, если сдадите как ИП или физ лицо.

5)Верховный Суд РФ в определении № 16-КГ18-17 подтвердил, что гражданин должен уплачивать НДС, если он занимается предпринимательской деятельностью по сдаче собственных нежилых помещений в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

6)Общеустановленная система налогообложения, при которой уплачивается налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) по ставке 13% физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке (глава 23 НК РФ);

7)Упрощенная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями. При объекте налогообложения «доходы» установлена ставка - 6 %, при объекте налогообложения «доходы минус расходы» - 15 процентов (глава 26.2 НК РФ).

8)Патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности по виду деятельности: сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности. Налоговая ставка - 6 процентов (глава 26.5 НК РФ).

Для того чтобы сдать помещение под торговлю мебелью и оформить договор юридически правильно, необходимо выполнить следующие шаги:

Определить условия аренды: срок, размер арендной платы, порядок оплаты, ответственность сторон и другие условия.

Составить договор аренды, в котором будут указаны все условия аренды.

Зарегистрировать договор аренды в Росреестре, если срок аренды превышает один год.

Оформить акт приема-передачи помещения, в котором будет указано состояние помещения на момент передачи.

Уведомить налоговую службу о начале предпринимательской деятельности, если собственник помещения является физическим лицом и не зарегистрирован как ИП или самозанятый.

Оплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13% от дохода, полученного от аренды помещения, если собственник является физическим лицом.

Оплатить налог на профессиональный доход (НПД) в размере 6% от дохода, полученного от аренды помещения, если собственник является самозанятым.

В зависимости от того, кто будет арендатором, договор можно заключить с физическим лицом, ИП или юридическим лицом. Если арендатором будет физическое лицо, то договор можно заключить с собственником помещения как физическим лицом. Если арендатором будет ИП или юридическое лицо, то договор можно заключить с собственником помещения как ИП или юридическим лицом.

ГК РФ Статья 606

Козаченко Александр Викторович
Подписчиков 6
10.03.2024, 09:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2458

Спор о правах собственности - как защитить свои интересы в случае приобретения помещения в торговом центре

Купили помещение в торговом центре. Сделка зарегистрирована всё по закону. Спустя время собственники соседних помещений начали возмущаться что у них отобрали туалет и мы узнали что шесть лет назад наше помещение являлось общественным местом туалетной комнатой. Застройщик после постройки зарегистрировал в ЕГРН все места общего пользования (лестницы, холлы,) в том числе туалеты на всех этажах на себя. Имел ли он на это право и куда смотрел рос реестр при регистрации это вопрос? В последующем помещение было продано и сменив ещё двух собственников оказалось у нас. В ремонт помещения мы вложили много денег подтверждаемых чеками. Возможно ли признать действия застройщика незаконными, добиться отмены регистрации права собственности застройщика и подав исковое заявление взыскать с последнего все наши расходы связанные с приобретением этого помещения включая моральный ущерб.

для начала можно обратиться в прокуратуру.

для вашего случая лучше анализировать документы и смотреть судебную практику по такого рода делам вашего региона. однозначно сразу не сказать

Полагаю, в данном случае следует опираться на часть 2 статьи 141.4 ГК РФ, которая гласит:

"Помещения, предназначенные для обслуживания иных помещений в здании или сооружении, являются общим имуществом в таких здании или сооружении и не участвуют в обороте как самостоятельные недвижимые вещи"

Моральный ущерб не получится взыскать. А вот все убытки получится, если вас лишат права собственности на эти помещения.

статьи 15 ,1064 ГК РФ

Арман Араикович
29.02.2024, 22:49

Нижний Новгород - Как исключить офисное помещение из реестра торговых и коммерческих помещений и снизить налог на имущество?

Офисное помещение в г. Нижний Новгород в 2023 г включён в реестр торговых и коммерческих помещений. В следствие чего сумма налога на имущество возросло с 600 руб в 22 году до 68 тыс в 2023 г. Помещение находится в цокольном этаже 10 этажного жилого дома. На каком основании можно исключить офис из реестра торговых и коммерческих помещений?

Здравствуйте уважаемый Арман Араикович !

В данном конкретном вашем случае в соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, как кадастровая стоимость в отношении тех или иных видов недвижимого имущества.

И региональным властям не разрешено включать в перечень кадастровой недвижимости объекты, которые не соответствуют установленным НК РФ условиям отнесения к административно-деловому или торговому центру (Письмо ФНС РФ сентября 2020 г. № БС-3-21/6148@).

Фактически условиями для включения недвижимости в перечень, являются условия, которые определены пунктами 3 – 5 статьи 378.2 НК РФ. Там, в частности, идет речь о назначении и использовании здания в коммерческой деятельности и о доле площади, используемой в этой деятельности, необходимой для признания здания административно-деловым и торговым центром.

Более того, кабинеты и офисы не подпадают под критерии, предусмотренные статьей 378.2 НК РФ, для отнесения к офисам. Таким образом, принадлежность помещений к офисам установить не удалось. При таких обстоятельствах оснований для включения здания в кадастровый перечень не было.

Поэтому необоснованное включение объектов в Перечень – ситуация вполне распространенная.

Таким образом с юридической точки зрения, чтобы исключить офис из реестра торговых и коммерческих помещений, необходимо обратиться в суд и решать в судебном порядке (ст.218 КАС РФ).

Других вариантов не видно.

Рад был Вам помочь!

Обращение в орган - после отказа - иск в суд. Ст. 218 КАС РФ в помощь.

Здравствуйте Арман Араикович

Исключить офис из реестра торговых и коммерческих помещений можно оспорив такое включение с обоснованием того, что земельный участок под МКД не может быть использован под размещение офисов, не отвечает требованиям ст.372.2 НК РФ

____

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в Перечень включаются:

Административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

Нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Таким образом, в Перечень могут включить как объекты, являющиеся, например, офисными центрами или кафе, т.е. объекты коммерческого назначения, так и объекты, которые имеют вспомогательное назначение для предприятий.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Для исключения офисного помещения из реестра торговых и коммерческих помещений необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения помещения с заявлением о пересмотре его статуса. В заявлении следует указать причины, по которым помещение не должно быть отнесено к торговым и коммерческим.

Основанием для исключения офисного помещения из реестра торговых и коммерческих помещений может быть, например, то, что оно не используется для торговли или коммерческой деятельности. Если офисное помещение находится в цокольном этаже жилого дома, то оно может быть исключено из реестра, если не используется для торговли или коммерции.

Также следует предоставить документы, подтверждающие использование помещения для офисных целей (например, договор аренды или свидетельство о праве собственности).

В случае отказа налоговой инспекции исключить офисное помещение из реестра торговых и коммерческих помещений, можно обратиться в суд с иском о признании решения налоговой инспекции незаконным и об обязании исключить помещение из реестра.

ст. 372.2 НК РФ, ст. 378.2 НК РФ

Изменение функционального назначения помещения с коммерческого на жилое (например, офис стал использоваться как жилое помещение).

Предоставление документов, подтверждающих неправомерное включение помещения в реестр торговых и коммерческих помещений.

Обращение в соответствующие органы с просьбой пересмотреть статус помещения и исключить его из реестра.

Основания для исключения офисного помещения из реестра торговых и коммерческих помещений:

1. Отсутствие признаков торгового или коммерческого помещения:

Помещение должно использоваться исключительно для административно-офисных целей.

В помещении не должно быть торговых залов, витрин, прилавков и другого оборудования, характерного для торговых или коммерческих помещений.

2. Расположение в цокольном этаже жилого дома:

Согласно статье 130 Градостроительного кодекса РФ, помещения в цокольных этажах многоквартирных домов не могут использоваться для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3. Ошибочное включение в реестр:

Помещение могло быть ошибочно включено в реестр торговых и коммерческих помещений из-за неверной информации в документах или некорректной трактовки назначения помещения.

Процедура исключения помещения из реестра:

Собственник помещения должен обратиться в орган местного самоуправления, который ведет реестр торговых и коммерческих помещений.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие, что помещение не используется для торговых или коммерческих целей, а также документы, подтверждающие расположение помещения в цокольном этаже жилого дома.

Орган местного самоуправления рассмотрит заявление и примет решение об исключении помещения из реестра, если будут установлены основания для этого.

Важно:

Если помещение было ошибочно включено в реестр, то собственник может требовать возмещения убытков, причиненных неправомерным включением помещения в реестр.

Если помещение фактически используется для торговых или коммерческих целей, то исключить его из реестра будет невозможно.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте. В таком случае собственник объекта недвижимости вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании Постановления местных органов власти не действующим в части, касающейся спорного объекта. Такие административные исковые заявления рассматриваются по правилам главы 21 КАС РФ в суд общей юрисдикции

По вашему вопросу:

Для исключения офисного помещения из реестра торговых и коммерческих помещений необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения помещения с заявлением о пересмотре его статуса. В заявлении следует указать причины, по которым помещение не должно быть отнесено к торговым и коммерческим.

Основанием для исключения офисного помещения из реестра торговых и коммерческих помещений может быть, например, то, что оно не используется для торговли или коммерческой деятельности. Если офисное помещение находится в цокольном этаже жилого дома, то оно может быть исключено из реестра, если не используется для торговли или коммерции.

Надо предоставить документы, подтверждающие использование помещения для офисных целей (например, договор аренды или свидетельство о праве собственности).

В случае отказа налоговой инспекции исключить офисное помещение из реестра торговых и коммерческих помещений, можно обратиться в суд с иском о признании решения налоговой инспекции незаконным и об обязании исключить помещение из реестра.

ст. 372.2 НК РФ, ст. 378.2 НК РФ

Мигунов Евгений Юрьевич
Подписчиков 7
20.08.2021, 14:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 108

Может ли ИП сам выделить торговый зал в арендованном помещении?

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.07.2021 № Ф 01-3465/2021 по делу № А 82-17600/2020 Комментарий Для целей налогообложения площадь торгового зала должна определяться на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Подробнее
0 комментариев
Оксана
Подписчиков 1
15.04.2019, 22:02

Договор аренды торгового помещения

Доброго времени суток! У меня такой вопрос. Хочу арендовать торговое помещение, но как ИП еще не зарегистрировалась. Как правильно оформить договор аренды? Заранее спасибо за ответы.
Подробнее
0 комментариев
Lex premise Юристы по аренде
28.11.2018, 13:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10

Десять ловушек для арендатора, которые может содержать договор аренды помещения в торговом центре

Независимо от срока аренды или размера помещения, договор аренды может содержать весьма неожиданные обязательства арендатора и права арендодателя. Ниже приведены примеры ловушек, которые могут подстерегать неосторожного арендатора.
Подробнее
0
0 комментариев

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение