
Меня переводят на 0,5 ставки. Я являюсь членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Вправ рабододатель?

43 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса имеют некоторые гарантии. Но это не означает, что они полностью освобождены от административной ответственности. Если они нарушают закон, они могут быть привлечены к ответственности .
суды должны оценивать законность действий не только того должностного лица, которое непосредственно осуществило административное задержание, но и других должностных лиц, действия или бездействие которых обусловили применение данной принудительной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
если сотрудники ГИБДД привлекут к административной ответственности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, они должны быть уверенным что это действие полностью соответствует закону, и они должны быть готовы к тому, что законность их действий может быть проверена в суде.
Здравствуйте!
Запрет касается только тех, у кого правонарушение было связано с избирательным процессом и наказание назначал суд.
Статья 29. Статус членов комиссий1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Изучал по этому вопросу судебную практику. Насколько я понял, суды при рассмотрении таких вопросов исходят из того, насколько в каждом конкретном случае увольнение связано с осуществлением гражданином полномочий члена избирательной комиссии. Если из обстоятельств дела не усматривается, что человека увольняют в связи с осуществлением полномочий члена избирательной комиссии, то вопрос рассматривается исключительно с точки зрения норм трудового законодательства, а п. 19 ст. 29 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не применяется.
Если же напротив усматривается связь увольнения с деятельностью в составе избиркома, то данная норма применяется, и увольнение признается незаконным.
Добрый день.
Согласно ст.29 ФЗ-67 от 12.06.2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав..."
п. 19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
Основания для увольнения работника по инициативе работодателя предусмотрены ст.81 ТК РФ. Ни по одному из оснований по этой статье Вы уволить работника члена УИК в период избирательной компании уволить не вправе.
Однако из этого правила есть исключения, подтвержденные соответствующей судебной практикой. К ним относятся: ликвидация организации или ее обособленного структурного подразделения; грубое нарушение трудовых обязанностей, в том числе: прогул; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, иного токсического опьянения; разглашение охраняемой законом тайны.
По окончании избирательной компании-вправе.
Здравствуйте! То, что вы являетесь членом избирательной комиссии это еще не означает, что теперь сотрудники ДПС вас не могут привлечь к административной ответственности за правонарушения в сфере правил дорожного движения или составить протокол для дальнейшего разбирательства в суде.
Здравствуйте. Не имеет значения, что избирательная компания не началась. Она же не может непрерывно продолжаться все 5 лет полномочий комиссии. Избирательных компаний будет много. Согласно ч.19 ст.29 ФЗ"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
Здравствуйте! Если вы не заключали трудовой договор то вы не состоите с этой организации в трудовых отношениях, соответственно Ни о каких записях в трудовую книжку и об отчислениях в страховой фонд речи быть не может. Соответственно никаких преимуществом это при начислении пенсии не предоставляет.
Согласно п.7 ст.10 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы.
На военнослужащего распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В последних указанных законах запретов военнослужащим для исполнения обязанностей члена избирательной комиссии не имеется.
Законы, определяющие порядок выборов "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" не запрещают военнослужащим быть членами, заместителем председателя и председателями УИК, ТИК и ЦИК.
Однако, отношения "член УИК-организаторы выборов" являются возмездными, а следовательно эта деятельность запрещена п.7 ст.10 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Поясните, пожалуйста, тогда статья 29 п.19 фз №67-ФЗ 19. "Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу" на какие моменты распространяется.
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Да, конечно, моугт привлечь на общих основаниях. Правонарушения, предусмотренные ст.12.37 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами ГИБДД.
Порядок привлечения членов избирательных комиссий с право решающего голоса к административной ответсмтвенности описан в ст.29 "Статус членов Комиссий" Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017).
Но особый порядлк привлечения к ответственности предусмотрен лишь по делам, который рассматривают суды.
Удачи Вам.
Здравствуйте. Вот текст пункта 18 ст.29 "Статус членов Комиссий" Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017)
18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Удачи Вам.
Статья 29. Статус членов комиссий
1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государств;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах – кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах – члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах – члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах – супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), – в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.