
Если в паспорте стоит штамп о регистрации, но на самом деле его не прописали что грозит ему

894 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Здравствуйте, Дмитрий! Допустимо, если была допущена ошибка при проставлении отметки о регистрации согласно п.16-18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713) и требованиям Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984).
Ответ отключен модератором
Добрый вечер, Дмитрий.
1)Начнем с того, что данная ошибка была поставлена именно со стороны сотрудника, а значит необходимо обратиться к п.16-18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713) и требованиям Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984), а значит они все верно в рамках закона изменили/аннулировали данный штамп.
2)простыми словами, вам вообще не стоит переживать и даже думать об этом, никак не повлияет это на сделки связанные с регистрацией объектов, банковские счета и тому подобное, да и с любыми иными.
Согласно ст. 35 закона № 218-ФЗ любые ошибки, допущенные при внесении записей в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), должны быть исправлены. В вашем случае, поскольку ошибка была исправлена путем аннулирования неправильного штампа и внесения нового, корректного, это соответствует установленным правилам.
Исправление, как вы описали, также является стандартной практикой. Если сотрудник МВД аннулировал неправильный штамп, указал на это соответствующим образом и проставил новый, правильный штамп, это подтверждает, что информация на момент последнего оформления была приведена в порядок.
Для вашей безопасности, если возникает необходимость, вы можете запросить выписку из ЕГРН, чтобы подтвердить свою регистрацию по месту жительства. Это поможет устранить любые возможные недоразумения или сомнения в будущем.
На основании ваших объяснений, ошибки в паспорте не должны вызывать проблем при проведении банковских операций или сделках с недвижимостью. Главное, чтобы все записи были актуальными и внесенные изменения были задокументированы должным образом.
Дмитрий, уважаемый!
Никакого штампа "Аннулировано" Порядком исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах установлен Приказом МВД России от 31.03.2021 N 186 Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не предусмотрено в принципе. В смысле совсем
Прочитайте это внимательно!
183.1. В случае выявления в ранее выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений по вине должностных лиц подразделения по вопросам миграции данный паспорт подлежит замене без повторного предоставления заявления и взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.
Ваш паспорт подлежит замене за счет Отдела по вопросам миграции, выдавшего его
Только в этом случае ситуация в дальнейшем для меня быть чревата какими-либо правовыми последствиями (проблемы при заключении сделок с недвижимостью, банковские вопросы) Вам будет ничем не чревата
Удачи Вам!
В дополнении ответа
Дмитрий!
Аналогичная норма содержится в п.234.1 и 234.2 Приказа МВД России от 16.11.2020 N 773 (ред. от 26.07.2022) Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
234.1. В случае выявления технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений в оформленном паспорте (в течение одного рабочего дня после выдачи паспорта заявителю) по вине должностных лиц подразделения по вопросам миграции, паспорт подлежит замене без повторного предоставления заявления о выдаче (замене) паспорта и взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.234.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 234.1 настоящего пункта, заявитель приглашается в подразделение по вопросам миграции для подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в связи с обнаружением неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей, в срок, установленный пунктом 22 Административного регламента без взимания государственной пошлины за выдачу паспорта
Ваш паспорт подлежит замене за счет Отдела по вопросам миграции, выдавшего его
Только в этом случае ситуация в дальнейшем для меня быть чревата какими-либо правовыми последствиями (проблемы при заключении сделок с недвижимостью, банковские вопросы) Вам будет ничем не чревата
Удачи Вам!
P.S. Отдельное спасибо моему хорошему коллеге Александру Владимировичу Елесину за дружескую подсказку по допущенной мной неточности в указании приказа МВД в первом ответе
Здравствуйте, Дмитрий!
Во избежание недоразумений в дальнейшем паспорт лучше заменить сейчас.
Обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей является одним из оснований для его замены, то есть исправление внесенных в паспорт записей в настоящее время законодательно не предусмотрено совсем (пп. "ж" п. 13, пп. "е" п. 22 Постановления Правительства РФ от 23.12.2023 N 2267"Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца и описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации").
Ваш паспорт подлежит замене за счет Отдела по вопросам миграции, выдавшего его.
В случае выявления в ранее выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений по вине должностных лиц подразделения по вопросам миграции данный паспорт подлежит замене без повторного предоставления заявления и взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.
Во избежание недоразумений в дальнейшем паспорт лучше заменить сейчас.
Ибо всякое может быть...
Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
ГУВМ МВД часто допускает ошибки в документах.
При проблемах с документом, что маловероятно, замена паспорта производится без оплаты госпошлины .
Здесь вина органа.
При нарушении прав жалобу в прокуратуру.
- см. Приказ МВД России от 16.11.2020 N 773 (ред. от 26.07.2022) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"
Уважаемый Дмитрий, здравствуйте! В описанной Вами ситуации наличие аннулированного штампа в паспорте не должно вызывать правовых последствий, поскольку ошибка была исправлена, и действующий штамп с правильной датой регистрации присутствует. Однако, в некоторых случаях, например, при заключении сделок с недвижимостью или в банковских вопросах, могут возникнуть дополнительные вопросы или задержки из-за наличия аннулированного штампа.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.2023 N 2267, обнаружение неточности или ошибочности записей в паспорте является основанием для его замены. Это означает, что в случае обнаружения ошибок в записях, паспорт подлежит замене, а не исправлению. Таким образом, для избежания возможных недоразумений в будущем, вы можете рассмотреть возможность замены паспорта.
Замена паспорта в данном случае будет соответствовать законодательству и позволит избежать проблем в будущем.
С уважением!
Ответ отключен модератором
Смотрите, по вопросу простановки штампа о регистрации необходимо обращаться в отдел ГУВМ МВД по месту регистрации.
Штамп о регистрации в паспорте носит обязательный характер.
В случае отказа, жалобу в прокуратуру направьте.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 2267 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца и описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации", ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
Чтобы получить штамп, нужно подать заявление о регистрации по месту жительства в отдел по вопросам миграции МВД напрямую, через МФЦ, через сайт госуслуг и в паспортном столе управляющей компании жилья, в которое собираетесь прописаться.
Прямоугольный штамп о регистрации ставят на пятой странице паспорта и далее по заполнению до 12-й страницы включительно. Если места для новых штампов нет, надо сначала поменять паспорт.
В паспорт ставят штампы только с постоянной пропиской. Временную регистрацию оформляют на отдельном бланке по форме № 3.
- см. п. 26.1 Приказа МВД России от 31.12.2017 № 984, Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2023 года N 2267
Уважаемый Дмитрий! Все абсолютно правомерно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 N 2267 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца и описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации" Вам необходимо обращаться с соответствующим требованием в МВД
Здравствуйте, Дмитрий! Неправомерно, т.к. даже если им там что-то не передали из одного базы данных в другую, это не проблема гражданина. А отметку о регистрации по месту жительства (п.16-18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713) им ничто не мешало сделать переносом ее из старого паспорта, который Вы им сдали на обмен. Сделать необходимые запросы для проверки данных о регистрации - это уже проблема УВМ МВД РФ. И они лукавят, по сути было переименование УФМС в УВМ МВД РФ, суть осталась та же, впрочем как и инфраструктура.
Сейчас либо потребовать поставить отметку в паспорте на основании предоставленной справки о предыдущем месте регистрации, либо Вы вправе обжаловать незаконные действия должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Ваша ситуация связана с процессом регистрации по месту жительства и изменением документов, что действительно может вызвать вопросы при смене паспорта. Давайте рассмотрим порядок действия и правовые основания.
Правовые основы:
Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":
Этот закон регулирует вопросы регистрации граждан по месту жительства и регистрации по месту пребывания. Статья 3 этого закона гласит, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства.
Федеральный закон от 25.06.1993 № 5242-1 "О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации":
В данном законе также подчеркивается важность наличия информации о месте жительства граждан в паспорте.
Приказ МВД России от 29.09.2020 № 685 "Об утверждении административного регламента МВД России по выполнению государственной функции по регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания":
В этом нормативном акте указаны процедуры и порядок регистрации граждан по месту жительства. Отсутствие штампа о регистрации в новом паспорте в вашем случае может быть связано с недостаточной передачей данных от ФМС в МВД, однако это не освобождает граждан от необходимости иметь актуальную информацию о своем месте жительства.
Сбор необходимых документов:
Поскольку у вас уже есть справка из МФЦ, подтверждающая вашу регистрацию по месту жительства, вам следует взять этот документ с собой в МВД.
Рекомендуется также принести старый паспорт, где имеется штамп о регистрации.
Удостоверьтесь, что у вас есть заявление на проставление штампа, которое вы можете заполнить в МВД или подготовить заранее.
Посещение МВД:
Вам необходимо обратиться в отделение МВД, ответственное за регистрацию граждан, и представить собранные документы. Вероятно, вам потребуется просто подать заявление и приложить справку о вашей регистрации.
Сотрудники предоставят вам информацию о том, какие шаги нужно предпринять далее.
После подачи документов вам должно быть сообщено, когда вы сможете получить новый паспорт с проставленным штампом.
Возможные статьи для упоминания в разъяснениях:
Статья 1.1. ФЗ "О государственной регистрации...", где упоминается необходимость регистрации.
Статья 5. ФЗ "О правовом статусе...", уточняющая, что регистрация важна для подтверждения места жительства.
Статья 28. ФЗ "О правовом положении иностранных граждан...", где также идет речь о соблюдении регистрации по месту жительства.
Вывод:
Ваша ситуация не уникальна, и многие граждане сталкиваются с подобными вопросами при изменении паспортных данных. Важно, что у вас есть документы, подтверждающие вашу регистрацию, и дальнейшие действия в МВД помогут исправить ситуацию относительно отсутствия штампа в новом паспорте.
Уважаемый Дмитрий!
Согласно п.п. 184.1 и 184.2 п.184 Приказа МВД России от 16.11.2020 N 773 (ред. от 26.07.2022) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской...
184. В бланк паспорта вносятся следующие отметки:184.1. О регистрации заявителя или снятии его с регистрационного учета по месту жительства:
184.2. Об отношении к воинской обязанности
Согласно п.5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2023 г. № 2267 это обязательные отметки
Как поставить штамп о регистрации по месту жительства в новый паспорт?
Для этого Вы можете обратиться в МФЦ или в Отдел по вопросам миграции Отдела внутренних дел по вашему месту жительства, заполнить форму 6 "Заявление о регистрации по месту жительства"
Регистрация по месту жительства с проставлением штампа в паспорте осуществляется не позднее шести календарных дней со дня подачи заявления
Если в подадите заявление через Госуслуги, то регистрация по месту жительства осуществляется в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.
Т.е. помимо паспорта и заявления Вам придется предоставить и основания пользования Вами жилого помещения по конкретному адресу
Добрый день, штамп в паспорте - вторичное подтверждение, того что вы снялись с регистрационного учета. Самое главное, чтобы в справке о зарегистрированных, выданной в РОВД, в квартире никто не числился.
Вернетесь в Россию, сходите в РОВД и поставите штамп или пропишетесь по другому адресу и вам там все проставят.
Софья, дело не в штампе в паспорте, а проблема в том, что"выписаться" из квартиры, т. е. сняться с регистрационного учёта можно только лично. Никакая доверенность тут не пройдёт.
А ни один покупатель не захочет иметь в купленной квартире зарегистрированного бывшего хозяина.
Так что с продажей квартиры будут проблемы. Ищите возможность приехать лично в РФ.
Произошел технический брат вам должны были заменить паспорт.
Приказ МВД России от 16.11.2020 N 773 (ред. от 26.07.2022) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"
234.1. В случае выявления технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений в оформленном паспорте (в течение одного рабочего дня после выдачи паспорта заявителю) по вине должностных лиц подразделения по вопросам миграции, паспорт подлежит замене без повторного предоставления заявления о выдаче (замене) паспорта и взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.
Где поставить печать о гражданстве на свидетельство о рождении?
Обратитесь в ближайшее отделение миграционной службы МВД. Также сотрудники принимают в многофункциональных центрах «Мои документы», но не во всех.
Для оформления документов, в том числе проставления отметок, нужно обращаться в территориальные органы МВД. С собой придется взять:
паспорта родителей или опекунов. Последним также нужно подготовить документы, подтверждающие статус по отношению к ребенку;
СоР ребенка
Ответ отключен модератором
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.06.2024) КоАП РФ Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации (введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ) Как гражданину РФ зарегистрироваться по месту пребывания 1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей. Примечание. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае: проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации; проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области; проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;