«Оспаривание ставки арендной платы за земельный участок - пример № 02:46:070501:99 в РБ»
398₽ VIP
10 августа 2016 г. мною был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым № 02:46:070501:99.
Категория земельного участка: «Земли промышленности, энергетики, транспорта… и земли иного специального назначения». Разрешенное использование: «Для производственных целей».
Постановлением правительства РБ ставка арендной платы установлена в размере 1,91. Решением муниципального совета г.Туймазы, принятого на основании постановления правительства РБ, ставка установлена в размере 5,43.
Законно ли это? Можно ли оспорить и снизить ставку до 1,91?
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 года N 480
Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена
(с изменениями на 7 марта 2018 года)
Ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, расположенные на территории Республики.
Башкортостан (кроме городского округа город Уфа)
9 Земельные участки, предназначенные для размещения
производственных и административных зданий, строений,
сооружений промышленности, коммунального хозяйства,
материально-технического, продовольственного снабжения,
сбыта и заготовок
9.1
Земельные участки, занятые административными зданиями
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 1,91
Земельные участки, занятые производственными базами
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 1,91
Совет муниципального района Туймазинский район.
Республики Башкортостан.
РЕШЕНИЕ от 30 марта 2018 года No 350
Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Туймазинский район.
Республики Башкортостан и земли, государственная собственность на которые не разграничена
СТАВКИ арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления
9 Земельные участки, предназначенные для размещения
производственных и административных зданий, строений,
сооружений промышленности, коммунального хозяйства,
материально-технического, продовольственного снабжения,
сбыта и заготовок
9.1
Земельные участки, занятые административными зданиями
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 5,43
Земельные участки, занятые производственными базами
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 5,43
Здравствуйте. Можно попробовать оспорить СТ. 218 КАС РФ, поскольку согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 7. Муниципальные правовые акты
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.Спросить
Сергей, если Вы считаете, что нарушаются ваши права, можете обратиться в прокуратуры о законности установления ставки, в случае нарушения прокурор вынесен предписание.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
В соответствии со ст. 21 Закона о прокуратуре на прокуроров возложен надзор за законностью правовых актов, издаваемых (принимаемых) федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
СпроситьЗдравствуйте!
В пункте 1.2. Правил определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, утв. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 г. N 480, указано следующее:
Органы местного самоуправления устанавливают ставки арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, с учетом скорректированных (путем добавления либо исключения) видов разрешенного использования земельных участков в пределах интервалов ставок арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления.
Именно на этом основании в Решении Совета муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан от 30 марта 2018 года № 350 для земельных участков, занятых административными зданиями (производственными базами) промышленности и строительства за пределами границ населённых пунктов, ставка арендной платы в процентах от кадастровой стоимости определена в размере 5,43%, а не 1,91%.
Можно попробовать запросить письменно у Совета муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан основания для корректировки ставки арендной платы в сторону увеличения.
СпроситьРешение Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 16.02.2017 № 128 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и земли, государственная собственность на которые не разграничена".
п.9.1 промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,57
б) за пределами границ населенных пунктов 5,23
Утратили силу с 1 января 2010 года. - Постановление Правительства РБ от 22.12.2009 N 480.
СпроситьЭто совсем разные вещи - земельный участки в государственной собственности РБ и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. И совсем не означает, что ставки арендной платы за земельные участки, занятые административными зданиями
промышленности и строительства за пределами границ населенных пунктов за земли, находящиеся в собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан должны быть такие как по землям в государственной собственности, то есть 1,91. Есть право муниципалитета сделать ставку выше.
Тем не менее Вы имеет право обратиться в прокуратуру для проверки правомочности принятого представительным органом правового акта (решения). Также Вы вправе оспорить решение в судебном порядке, если оно затрагивает Ваши права и интересы. Ст.218 КАС РФ.
СпроситьФорма собственности данного земельного участка указана как "Собственность публично-правовых образований".
Относятся ли земли с формой собственности "Собственность публично-правовых образований" к землям "форма собственности на которые не разграничена"?
СпроситьСогласно закона 16.02.2017 № 128
Да относятся потому что носят публичный характер.
СпроситьДа, относится так как со публичная собственность подразделяется на два типа на государственную и муниципальную.
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 3.3 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
1. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона;
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3. Утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Спросить"Собственность публично-правовых образований" не означает что собственность не разграничена.
Это лишь значит, что в земля в собственности государства (ст. 212 ГК РФ)
Она может быть как разграничена, так и нет. Но тем не менее быть в собственности государства.
Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" это не противоречит.
СпроситьВ силу ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" - собственность публично-правовых образований" разделяется на 2 типа государственная и муниципальная (ст. 212 ГК РФ). При этом отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (Ст. 3.3 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
СпроситьСпасибо всем за ответы! Но до этого на сайте я получил такой ответ: Относятся ли земли с формой собственности "Собственность публично-правовых образований" к землям "форма собственности на которые не разграничена"?
Нет. В первом случае зарегистрировано право муниципальной, региональной или федеральной собственности.
Во втором случае - право на земельные участки не зарегистрировано. Кто прав?
СпроситьОтвет отключен модератором
Право зарегистрировано в этом случае. Это лишь значит, что в земля в собственности государства (ст. 212 ГК РФ)
Она может быть как разграничена, так и нет. Но тем не менее быть в собственности государства.
Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" это не противоречит.
СпроситьТак относится ли данный участок к землям "форма собственности на которые не разграничена" или нет?
СпроситьТак надо смотреть документы на участок. Он может как относиться так и не относиться. Быть в собственности субъекта федерации, федеральной собственности (ст. 212 ГК РФ)
СпроситьПлан города нужен исходя из него соглано ст 212 ГК можно определить что к чему относится.
СпроситьВ первую очередь необходимо смотреть правоустанавливающие документы (в том числе документы на участок). Без этого трудно судить. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Статья 3.3
СпроситьВсе участки, находящиеся в частных руках, имеют определённые границы и зарегистрированного владельца в ЕГРП, а государственные земли могут, как иметь собственника в лице органа исполнительной власти, так и быть неразграниченными. Пункт 2 ст. 16 ЗК РФ
ЗК РФ Статья 16. Государственная собственность на землю
1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
СпроситьЕсли земельный участок не находится в государственной или муниципальной собственности, то в таком случае он как раз и относится к землям "форма собственности на которые не разграничена".
ЗК РФ Статья 16. Государственная собственность на землю
1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 3.3
СпроситьГоспода юристы! Извините, вопрос будет несколько длинным, так как содержит ссылки на документы. И так по существу:
Постановлением Правительства РБ
"ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 года N 480
Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена
(с изменениями на 7 марта 2018 года)" установлены ставки арендной платы за земли:
"Ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, расположенные на территории Республики Башкортостан (кроме городского округа город Уфа)
Утверждены.
Постановлением Правительства.
Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 г. N 480
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.03.2018 N 96)"
9.1 Земельные участки, занятые административными зданиями промышленности и строительства:
Земельные участки, занятые производственными базами промышленности и строительства: а) в пределах границ населенных пунктов 1,63 б) за пределами границ населенных пунктов 1,91
А решением муниципального совета:
"Совет муниципального района Туймазинский район.
Республики Башкортостан.
РЕШЕНИЕ от 30 марта 2018 года No 350" эти ставки установлены выше почти в три раза:
СТАВКИ арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления
9.1. Земельные участки, занятые административными зданиями промышленности и строительства.
Земельные участки, занятые производственными базами промышленности и строительства а) в пределах границ населенных пунктов 1,63 б) за пределами границ населенных пунктов 5,43
ЗАКОННО ЛИ ЭТО?
Заранее спасибо. Местные юристы при очных консультациях мне ответить не смогли.
Тип: земельный участок.
Статус: Временный.
Категория: Земли населённых пунктов.
Собственность: нет данных.
Кадастровая стоимость: 372 975,75 руб.
Площадь: 595 кв. м.
Разрешённое использоание: Для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов.
Подкатегория земель: Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (земельные участки, для размещения баз и складов) это отвод земли под сильно разрушенным зданием (здание в собственности), можно ли оформить данную землю в собственность? И если можно, то на каких условиях? Бесплатно или придётся выкупать по кадастровой стоимости?
Категория земель: земли населенных пунктов. По кадастровому паспорту разрешенное использование: для размещения складской базы. В действительности так и есть складской комплекс (оптовая торговля) и административные помещения. Какую ставку налога на землю можно применить: - В отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания
1,036% или.
В отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок
0,103%
Объект в г. Краснодаре.
Земельный участок целевое назначение (категория)-Земли населённых пунктов, разрешённое использование-для размещения предприятий материально технического, продовольственного снабжения сбыта и заготовок. Срок аренды с 2010 г. на 15 лет. Каким образом можно его приобрести в собственность и что на этом участке можно построить... Спасибо.
Размер арендной платы который устанавливается положением местной администрации за земельные участки государственная собственность на которые не, разграничена, представляемые в аренду без торгов, должны ли ставки % соответствовать Постановлению "Об определении размера арендной платы за земельные участки находящиеся в собственности субъекта РФ..."
Какую ставку налога нужно применять, если в свидетельстве о гос. рег. права объект права: земельный участок категория земель: земли населенных пунктов-для эксплуатации зданий и сооружений административного и складского назначения. (г.Краснодар) . Согласно решения гор. думы Краснодара подходят следующие ставки земельного налога 2013 г-1,036 процента от кадстр. Ст-ти участка-в отношении зем. участ., предназначен. Для размещения администр-х и офис-х зданий; или - 0,103 процента от кадастр. Ст-ти участка-в отношении зем. участ., предназначенных для размещения производственных и администр. Зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хоз-ва, мат.-тех-го, продовол-го снабж. Сбыта и заготовок. Какую из этих ставок налога применить?
При этом на соновании постановления органа местного самоуправления, мне присвоили 5 - группу вида разрешенного использования земельного участка, т.е. под торговлю. Как можно изменить вид использования земли на 9 - группу земельные участки, предназначенные для размещения производственных и админитсративных зданий материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок. - она тоже мне подходит и реально ли это сделать. При этом вид деятельность торгового центра не измениться.
У нас такая проблема в собственности было здание пилирамы мы его реконструировали в животноводческий комплекс получили свидетельство и договор аренды на 49 лет на содержание животноводческого комплекса. Подготовили проект на реконструкцию. Архитектура отказывает, в связи что зона предприятий 3-5 классов опасности разрешенный вид использования для размещения производственных и административных зданий строений сооружений промышленности коммунального хозяйства продовольственного снабжения сбыта и заготовок. Как быть?
Постановлением правительства РФ №582 приняты принципы определения арендной ставки для земель государственной собственности. Договор аренды составлен, подписан, зарегистрирован после вступления в силу постановления 21.12.2009 и арендная ставка применена на основании муниципальных решений без экономич. Обоснования. Где можно оспорить применение арендной ставки?
Мы, юр.организация. В Кадастровом паспорте нашего земельного участка стоит категория земель-земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения лаборатории. Налоговая ставка у нас 1.5 коэффициент. Имеют ли право депутаты снизить нам ставку налога и на каком основании?